Насколько необходимая процедура ? Чиллеру 15 лет, никто туда не лазил. По испарителю крутится обычная водопроводная вода, заливается раз в сезон и потом добавляется по мере снижения давления. Проблема что каждый контур выдаёт по 40-50 процентов мощности, при том что чиллер в override по низком давлению и температуре на всасывании.
В том году добавляли фреона, вроде чуть получше было но override все равно был.
Skaramush
19.6.2020, 14:58
Сильно необходима. Будете с высокой вероятностью неприятно удивлены, сколько будет вымыто при промывке.
А что, датчик протока тревогу не бьёт?
Протока вроде хватает, 2 насоса по 10 квт.
Как и чем это чистить в условиях оптимизации ? Щётка, тросик, лимонная кислота ? Крышки откручивать или одну ?
Skaramush
19.6.2020, 15:33
Пластинчатый или кожухотрубный?
Вот такой вот, сдвоенный на оба контура
Skaramush
19.6.2020, 16:11
Кожухотрубный. Мне с пластинчатым довелось возиться. По хорошему, торцы должны открываться без проблем для испарительной части. И трубки да, ёршиком. Открывать оба торца, иначе большая часть смытого может осесть в закрытом.
Надо, чтобы ершик вращался, там поверхность труб гофрированная. В ютубе куча видео есть, только набрать Chiller tube cleaning. В мануалах сервисных от Carrier есть рекомендации по снятию торцевых крышек, с последовательностью затяжки болтов и т.п. Заодно колодцы, куда термисторы входящей и выходящей воды вставляются, можно будет проверить. Может тоже наросли.
Посмотрел через пробку - в трубках черный налет/осадок. Ржавчины нет. Возможно ли промыть испаритель не разбирая химическим способом, какой нибудь фейри, лимонной кислотой ...
Цитата(sa_ @ 23.6.2020, 14:35)

Посмотрел через пробку - в трубках черный налет/осадок. Ржавчины нет. Возможно ли промыть испаритель не разбирая химическим способом, какой нибудь фейри, лимонной кислотой ...
ортофосфорной обычно (она пищевая) потом содой (для нейтрализации) потом водой
но надо промывочную станцию (насос с баком, а еще лучше с тенами и с воздушным компресором в качестве бурбулятора)
ПС
но может не получится.
Там перегородки внутри для удержания фреоновых трубок и для распределения потока равномерно.
Вот они могли сгнить. И тогда промывка ничего не даст
ПС сода каустическая (Гидроксид натрия)
Дима1973
23.6.2020, 15:32
Я так думаю, нет там никаких перегородок с фреоновыми трубками. Речь идет о затопленном испарителе, а не о DX. Вода бежит внутри трубок, а не фреон. Во всяком случае судя по фото, подача и выход воды с торца, а сверху всас идет на компрессоры. Бывает, винт сразу там сверху и стоит. Можно трилон б рассмотреть в качестве промывки, или смесь трилона и лимонки.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.