Цитата(Галиев @ 11.6.2017, 23:22)

Можно так - клапан (задвижка) на котле закрыт(а): команда на открытие идет после выравнивания давления в котле и паропроводе.
Или так - задвижка открыта всегда: как ее не крути, а производительность котельной определяется расходом топлива.
Поскольку Вы управляете каскадом нагрузок от головного контроллера, то и "тактовку" можете настроить по своему усмотрению.
Когда я был на обучении на LOOS, рассказывалось о 4 вариантах каскадного управления, применяемого данной компанией и, соответственно, типах управления автоматики:
1) самая крутая, и соответственно, дорогая. На каждом котле установлена управляемая запорная арматура (дальше КЗ), на каждом котле или на общем паропроводе (до коллектора) установлен расходомер пара. Логика работы- при увеличения расхода пара в паропроводе выше установленного (например, более 90% от производительности одного котла) подключается ведомый котел, его КЗ открывается. Данная логика позволяет оперативно реагировать на резкие изменения расхода пара и избежать просадок по давлению. При резком изменении расхода давление в паропроводе еще может не упасть в достаточной мере, но расход резко увеличился. При уменьшении потребления пара ниже установленной величины (например 60% от производительности одного котла) Как я понял из общения с коллегами, данный тип управления применяется на котельных пивоваренной компании Балтика (и подобных объектах) где имеет место резкое колебания расхода, когда открываются/закрываются камеры пропаривания зерна. Инструкция оператора на данный ти автоматики прилагается.
2) подобная варианту 1, но без КЗ на котлах. Запирание резервного котла происходит обратным клапаном (ОК). Для данной логики на работающем и резервном котле поддерживается разное давление, естественно, на резервном меньше, дабы ОК всегда запирал котел. При увеличении расхода автоматика меняет задание давления на резервном котле, на такое же, как в рабочем и он, набрав давление подключается в работу (ОК открывается при выравнивании давления). При падении расхода, резервный котел получает уменьшенное задание давления и он отключается, ОК его запирает.
3) Наиболее часто применяемый. С КЗ на котлах и контролем давления в общем паропроводе. Логика такая- если давление пара в общем паропроводе упало на установленное значение дольше установленного времени, и мощность горелки превышает установленную величину (например, 80% от производительности котла) происходит открытие КЗ и котел подключается в работу. Отключение и закрытие КЗ резервного котла происходит, когда давление в коллекторе превышает установленный порог на установленное время, и при этом мощность горелки рабочего котла меньше заданного значения (например, 40% от производительности). Инструкцию на данный тип я приводил ранее.
4) Аналогичный варианту 3, но без КЗ, запирание резервного котла происходит ОК. Логика- в резервном котле котле поддерживается меньшее давление и он постоянно заперт ОК, если давление пара в общем паропроводе упало на установленное значение дольше установленного времени, и мощность горелки превышает установленную величину (например, 80% от производительности котла)резервный котел получает задание на поддержание давление такое же как и рабочий и котел подключается в работу. Отключение и смена задание на меньшее резервного котла происходит, когда давление в коллекторе превышает установленный порог на установленное время, и при этом мощность горелки рабочего котла меньше заданного значения (например, 40% от производительности).
В данной котельной мы приняли за основу тип 2, но с упрощением по контролю мощности котла. В любом случае, если давление в коллекторе опустилось ниже установленной величины, открывается резервный котел (это себя полностью опровдало). Тип 1 был не целесообразен, так как резких колебаний в системе нет, переплачивать не имело смысла. Тип 4 не приемлем по техническим причинам. данный тип применим если даже пониженное значение давления удолетворяет потребителя, т.к. в данном типе давление в паропроводе может проседать более значительно. Кроме того и котлы должны иметь достаточный рабочий диапазон для поддержания давления. Применяемые котлы не имели такого диапазона.
Применение контроля расхода топлива бессмыслена по ряду причин. Одна из них, расход топлива это производная мощности горелки, а контроль мощности как раз осуществляется во всех типах автоматики LOOS, а для типов 2 и 4 и фактор, влияющий на подключение резервного котла. Например, если давление в коллекторе упало, мощность котла ниже установленного порога, то резервный котел не подключается, дается возможность рабочему нарастить мощность и поднять давление. Контроль мощности в горелках с электронным менеджером происходит непосредственно с него сигналом 4-20мА, с электромеханическим - на сервоприводе устанавливается датчик положения и затем преобразуется в сигнал 4-20мА. Это гораздо проще и дешевле, чем ставить расходомер газа с токовым выходом или иными преобразователями.
Применению задвижки в качестве запорного органа проектировщики отвергли из-за скорости открытия. Допустим, нагрузка в небольшая, рабочий котел только включился (давление в нем минимально-допустимое), а в резервном- только отключился для поддержания в горячем резерве, т.е максимальное. И тут авария рабочего. Тогда, что, ждать пока давление в резервном упадет? Так этом может и полдня пройти. А открытие резервного должно быть незамедлительно...