Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Период ШИМ для проточного водяного электрокотла 160кВт?
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
vFix
Доброго времени суток, коллеги!

Сейчас работаю над одним проектом - автоматизация работы двух проточных электрокотлов, работающих параллельно 2 х 160кВт (по 3и ступени каждый)
Щиты питания разрабатывают и собирают смежники. Недавно узнал, что они всё делают на контакторах, без твердотельных реле.
С другой стороны у меня еще нет опыта эксплуатации систем с электронагревом с малой инерцией и я понятия не имею какой период ШИМ оптимален для такой системы.

С точки зрения точности поддержания уставки я бы хотел реализовать метод регулирования температуры с помощью ШИМ. Одна ступень будет работать по ШИМ, остальные будут подключаться при выходе ШИМ ступени на 100%, а ШИМ ступень при этом будет переключаться в 0%

Получается, что с одной стороны, нельзя делать короткий период - 10с (мне предлагали коллеги) с диапазоном ШИМ сигнала 0-10с, т.к. по расчетам за один месяц контактор наберет 260к пусков, а с другой стороны, из-за того что система мало инертна - большие периоды тоже не подходят.

Если вы эксплуатировали подобные водяные нагреватели, поделитесь пожалуйста опытом! Заранее спасибо!
ASAP!!! В конце января сдача)))
Chabol
В любом случае необходимо использовать твердотельное реле/симистор на одну ступень. Иначе контакторы долго не проживут. Кроме того твердотелки современного исполнения коммутацию осуществляют через "0" (в момент пересечения нуля синусоидой переменного тока), упреждая все негативные моменты связанные с коммутацией в ненулевой точке .

С твердотелкой период ШИМ может составлять доли секунды и позволит Вам добиться максимальной точности.