Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: привод Ach550
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
zolotov.87
Стоит привод на управление двигателем 50кВт, на вентиляцию.Несколько месяцев назад взорвалась диодная сборка и силовые модули, погорели дорожки на плате.заказали новую силовую плату, диоды, модули, плату управления поставили с другого ЧП,настроили ее под данный привод. Перед включением проверили двигатель, кабеля, все исправно. Проработало все две недели, и во время работы стрельнули два диода и силовые модули, силовая плата не повредилась. Поставили опять все новое(диоды и силовые модули), на двигателе 10кВт протестировали все работает. Что стоит проверить чтобы ситуация не повторилась? Рядом стоит такой же привод на 110кВт. Помещение не сильно запыленное. Влаги нет. Перед ЧП стоят вставки.
mr_Frodo64
Срок работы от начала эксплуатации до первого инцидента?
Длина кабельной трассы от ПЧ до мотора?
От какой системы получаете питание?
Сколько в эксплуатации оседний ПЧ?
Проводилась ли проверка сети на качество электроэнергии (гармоники, пульсации и пр.)?
Каков режим останова этого ПЧ : запрет импульсов (выбег), торможение, быстрое торможение?
ПЧ 110 кВт запитан через фильтр (дроссель), используются ли дроссели ПТ на ПЧ?

Пока не дадите ответа на хотя бы эти вопросы и не поймёте в чём проблема гарантии безаварийной работы нет. А может всё гораздо проще.
zolotov.87
1) 2 года от ввода в эксплуатацию
2) до мотора около 18 м
3)? подстанция примерно в 100 м
4) запускались в одно и тоже время
5) нечем это проверить helpsmilie.gif
6) торможение выбегом
7) дросселей нет, не на том не на этом
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 17.1.2018, 10:46) *
... А может всё гораздо проще.


Предположу, что диоды горят от кратковременных (коротких) провалов в питающей сети. Ибо отсутствуют сетевой дроссель и дроссель звена постоянного тока. А схема плавного заряда емкостного накопителя либо вышла из строя, либо не успевает правильно отработать. Ну и банальный перегрев..
Уже сколько раз твердим: НЕЛЬЗЯ использовать голый частотник!
zolotov.87
контора которая ставила делала все как есть.Почему сгорел плавный заряд? плата же новая. Двигатель на 55 кВт включается не на полную мощность, в основном работает который на 110кВт. В нем нет никаких проблем.
По самые по...
Цитата(zolotov.87 @ 17.1.2018, 12:25) *
контора которая ставила делала все как есть.Почему сгорел плавный заряд? плата же новая. Двигатель на 55 кВт включается не на полную мощность, в основном работает который на 110кВт. В нем нет никаких проблем.


1. Как это понимать? Где дроссели, где тормозной резистор?
2. Плавный заряд (тиристор или тиристоры) находится в силовом модуле. Отключите нагрузку. Смотрите осциллографом эпюру заряда на силовых кондёрах при включении питания. Должно наблюдаться плавное нарастание (0,5... 1сек) напряжения и только в конце резкий наброс. Если сразу идет резкий наброс - то искать причину (где-то могла подсохнуть емкость, например)
3. Вентилятор, вращаясь, при провале питания сети, превращается в генератор и может зарядить силовые емкости (усохшие!) до непотребного напряжения, что приводит к пробою силовых транзисторов. Снять и проверить каждую банку накопительных емкостей! Поставить тормозные резисторы!
zolotov.87
Цитата(По самые по... @ 17.1.2018, 13:43) *
1. Как это понимать? Где дроссели, где тормозной резистор?
2. Плавный заряд (тиристор или тиристоры) находится в силовом модуле. Отключите нагрузку. Смотрите осциллографом эпюру заряда на силовых кондёрах при включении питания. Должно наблюдаться плавное нарастание (0,5... 1сек) напряжения и только в конце резкий наброс. Если сразу идет резкий наброс - то искать причину (где-то могла подсохнуть емкость, например)
3. Вентилятор, вращаясь, при провале питания сети, превращается в генератор и может зарядить силовые емкости (усохшие!) до непотребного напряжения, что приводит к пробою силовых транзисторов. Снять и проверить каждую банку накопительных емкостей! Поставить тормозные резисторы!


Силовые модули и плата все было новое. и опять сгорели, правда первый раз вместе с платой, стрельнуло сильно.А второй раз просто сгорели диоды и модули. Конденсаторы правда не меняли. Надо проверить их.
Dude
А параметры приводов, за исключения параметров двигателя, полностью идентичные? Питание от одного трансформатора?
zolotov.87
параметры привода на сгоревшем утрачены...Да от одного трансформатора, на нем 2 ПЧ 110кВт и 55кВт, и софт стартер сиеменс 3RW4434-6BC44.
Dude
посмотрите значение параметра 2006 (Регулятор Umin) в 110кВт ЧРП. Я бы его отключил на обоих ЧРП.
И да, и в 55кВт и в 110кВт ACH550 дроссели переменного тока в составе ЧРП по умолчанию. Здесь АББ грамотно поступает.

Проверьте реально собранную схему включения ЧРП. Бывает, что его включают сетевым контактором, и от этого и мост и зарядная цепь может сгореть. Опять же сравните с "живучим" 110 кВт ЧРП рядом.
zolotov.87
Цитата(Dude @ 17.1.2018, 16:33) *
посмотрите значение параметра 2006 (Регулятор Umin) в 110кВт ЧРП. Я бы его отключил на обоих ЧРП.
И да, и в 55кВт и в 110кВт ACH550 дроссели переменного тока в составе ЧРП по умолчанию. Здесь АББ грамотно поступает.

Проверьте реально собранную схему включения ЧРП. Бывает, что его включают сетевым контактором, и от этого и мост и зарядная цепь может сгореть. Опять же сравните с "живучим" 110 кВт ЧРП рядом.


Спасибо!будем смотреть.Параметр 2006 на горевшем был включен, на 110 посмотрю завтра сравню всё остальное.включено напрямую через плавкие вставки оба.
klimak
Всё это от скачков напряжения.
Узнайте работали ли на том фидере, что и сгоревший ПЧ, сварочным трансформатором?
zolotov.87
как выяснилось перед ЧП стоят контакторы...управление которым идет через реле безопасности...возможно после первого ремонта контакты были подгоревшими, и из-за этого потом сгорели диоды и модули.А почему он первый раз стрельнул что аж панель вылетела оттуда непонятно unsure.gif
Andrew_2610
Цитата(zolotov.87 @ 17.1.2018, 12:25) *
контора которая ставила делала все как есть.Почему сгорел плавный заряд? плата же новая. Двигатель на 55 кВт включается не на полную мощность, в основном работает который на 110кВт. В нем нет никаких проблем.



Цитата(По самые по... @ 17.1.2018, 12:43) *
1. Как это понимать? Где дроссели, где тормозной резистор?
2. Плавный заряд (тиристор или тиристоры) находится в силовом модуле. Отключите нагрузку. Смотрите осциллографом эпюру заряда на силовых кондёрах при включении питания. Должно наблюдаться плавное нарастание (0,5... 1сек) напряжения и только в конце резкий наброс. Если сразу идет резкий наброс - то искать причину (где-то могла подсохнуть емкость, например)
3. Вентилятор, вращаясь, при провале питания сети, превращается в генератор и может зарядить силовые емкости (усохшие!) до непотребного напряжения, что приводит к пробою силовых транзисторов. Снять и проверить каждую банку накопительных емкостей! Поставить тормозные резисторы!


По п.3 - сами видели это? Как вентилятор нагоняет липиздричество в ПЧ? Или сказал кто?
По самые по...
Цитата(Andrew_2610 @ 24.1.2018, 10:18) *
По п.3 - сами видели это? Как вентилятор нагоняет липиздричество в ПЧ? Или сказал кто?


Сам не видел, т.к. не допущу таких режимов.
А вот насчет "сказал кто" ---> спецом для неучей: Особенности реализации вентиляционных систем с применением частотных преобразователей. Автор: Старший преподаватель кафедры АУЭК НТУУ «КПИ», к.т.н. Торопов А.В.

С ним и дебатируйте..
mr_Frodo64
Цитата(По самые по... @ 24.1.2018, 15:21) *
Торопов А.В.

С ним и дебатируйте..

Америки он не открыл, но про перенапряжение при заблокированных транзисторах.. Это мощно )))
даже немцы про такое догадаться не могли, а он раз и... доцент!!! С купленными корочками
Сергей Валерьевич
Цитата(mr_Frodo64 @ 24.1.2018, 17:58) *
Америки он не открыл, но про перенапряжение при заблокированных транзисторах.. Это мощно )))
даже немцы про такое догадаться не могли, а он раз и... доцент!!! С купленными корочками

Когда то разбирался с этим.. там еще и шунтирующие диоды в цепи силовых ключей роЯль свою играют..
Andrew_2610
Я так и думал. Сам не видел.
Книжка не аргумент.
Перенапряжение может быть при отключении транзисторов. Есть обратные диоды. Только вот уровень напряжения откуда возьмётся для перенапряжения?

Не надо книгами тыкать. Щас этих книг ...
mr_Frodo64
Цитата(Сергей Валерьевич @ 24.1.2018, 18:22) *
Когда то разбирался с этим.. там еще и шунтирующие диоды в цепи силовых ключей роЯль свою играют..

мы все тут вместе разбирались..
Ну ка, проследите нам путь тока с диодов, а мы посмотрим как там перенапряжения возникнет даже без тока )))))) так ведь и до перпетуи недалеко )))

Цитата(Andrew_2610 @ 24.1.2018, 19:01) *
Я так и думал. Сам не видел.
Книжка не аргумент.
Перенапряжение может быть при отключении транзисторов. Есть обратные диоды. Только вот уровень напряжения откуда возьмётся для перенапряжения?

Не надо книгами тыкать. Щас этих книг ...

Ну ка засыпьте нас аргументами про перенапряжения при отключении транзисторов. Только не про дельта У/дельта ТЭ, а про возникновение перенапряжения после снятия импульсов и идущей при этом рекуперации
Andrew_2610
Что за рекуперация? Прерыватель?
mr_Frodo64
Цитата(Andrew_2610 @ 25.1.2018, 19:26) *
Что за рекуперация? Прерыватель?

Эй! Кто здесь?
Andrew_2610
Цитата(mr_Frodo64 @ 26.1.2018, 6:50) *
Эй! Кто здесь?

Это я, который вас грамотеев и профессионалов тролит и ловит на незнании. Книжки читают, резалт ноль.
mr_Frodo64
Цитата(Andrew_2610 @ 26.1.2018, 10:10) *
Это я, который вас грамотеев и профессионалов тролит и ловит на незнании. Книжки читают, резалт ноль.

Кого поймали? Прерыватель.....Трюмо... ЭТО Я - ДОНКИХОТ. МАСТЕР безкомпромиссных и неаргументированных вбросов, глубоко законспирированных под ловлю рыбы на блесну... Господи... Какая гадость, эта ваша затролленная рыба....

Узнаёте свой стиль?
zolotov.87
подскажите с управляющей платой от ASC (частотник ACH), версия прошивки другая, но при установки мощности ЧП в параметрах работает. Будет ли корректной работа или надо заказывать другую плату? маркировка на самой плате управления совпадает, разница лишь в прошивках
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.