Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Данфос Vlt Fc-102 и резкий тормоз
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2
makmakm
Добрый день! Подскажите пожалуйста Есть ли возможность резко останавливать электродвигатель?
И что для этого нужно?
Частотник будет использоваться на токарном станке, нужен быстрый реверс и мощный стоп.
Электромотор 5.5 киловатт.
По самые по...
Цитата(makmakm @ 24.1.2018, 9:29) *
Добрый день! Подскажите пожалуйста Есть ли возможность резко останавливать электродвигатель?
И что для этого нужно?
Частотник будет использоваться на токарном станке, нужен быстрый реверс и мощный стоп.
Электромотор 5.5 киловатт.


Всё определяется скоростью и массой вращающегося тела - кинетическая энергия пропорциональна массе и квадрату скорости.
Значит скорость торможения будет зависеть от скорости поглощения тормозным устройством этой энергии. У тормозного устройства есть свои ограничения, по моменту нагрузки и по рассеиваемой тепловой мощности.
Тормозными устройствами или способом торможения может быть:
-механический тормоз
-тормоз электронный, на резисторе
-торможение реверсом.
Два последних, определяются мощностью встроенных силовых ключей по току и номиналом и мощностью тормозного резистора
makmakm
Дело в том что имел неосторожность купить данфос на 5.5киловатт, так там даже не было клемм для тормозного резистора. Вот теперь хочу все перепроверить в этом по-моему клеммы есть но неизвестно подключены они к плате. Вот страница из манкала,
Andrew_2610
Если клемм нет - тогда не суетитесь. Если есть выход звена постоянно тока - и клеммы силовые - тогда можно рекуператор подключить.
Но это дорого.
makmakm
Если клеммы присутствуют 81 и 82 тогда можно подключить к ним тормозной резистор я правильно понимаю?
Kotlovoy
Тормозные резисторы Danfoss VLT HVAC Drive FC 102
http://en-el.ru/Brake_Resistor_Danfoss_FC_102
makmakm
Резистор я подберу это не проблема
makmakm
Господа ну подскажите пожалуйста по частотнику!
Сергей Валерьевич
http://en-el.ru/files/File/danfoss/instruc...s_MicroFC51.pdf
стр 15
makmakm
Это инструкция к 51 у меня 102
IGR1
Я не спец по VLT но судя по номеру нет brake chopper. Значит резистор нельзя подключить. В номере 18 символ (после H1 и перед G) - стоит Х, а должна быть В. а еще лучше U. Страница 31
Сергей Валерьевич
Цитата(makmakm @ 24.1.2018, 16:45) *
Это инструкция к 51 у меня 102

Извиняюсь...
тогда так
http://tsdrive.com.ua/index.php?id=254
вроде бы тормозное не опция...
makmakm
Подскажите какой не убиваемый частотник купить мне на токарный станок электро двигатель 5.5 киловатт? С тормозом
Alexander_I
Что значит "неубиваемый частотник"? Если-бы такие существовали в природе - только они-бы и были на рынке. А "убить" можно что угодно, как говорится, сдуру можно и кое-что сломать... Вы тут пишете про встроенный чоппер, так это с вашими хотелками в принципе делать нельзя. Нужно ставить внешний, на шину постоянного тока. Внутренний не обеспечит желаемых времен торможения. И вы уж как-то определитесь, какие времена торможения вас устраивают. Мгновенно ничего не тормозится.
makmakm
Не убиваемый для меня это чтобы поработал года четыре хотяб! На счёт тормоза, это понятно что с максимальных оборотов остановить не получится, ну чтоб с четырехсот останавливался хотяб.
Alexander_I
Токи определяют не обороты, а время остановки, и, естественно, моменты торможения. Повторяю - мгновенно ничего не тормозится.
А четыре года может проработать любой частотник. А может и не проработать, причем самого крутого и навороченного бренда.
kostjaor
Здравствуйте.

Начните с этого http://www.driveka.ru/upload/iblock/b08/br...20resistors.pdf

В этой инструкции расписана физика и математика по подбору тормозного резистора.
Не обращайте внимания на брэнд ПЧ, у них своих резисторов нет, на них только наклейка.
Цены не гуманны.

С, Уважением.
IGR1
Практически мгновенно можно остановить только внешним механическим тормозом, например установленным на валу двигателя. Понятно что тормоз должен быть расчитан на такое торможение.
Достаточно быстрое торможение - драйв с brake chopper и тормозным резистором. А еще лучше с функцией Quick stop. Резистор кстати может быть довольно небольшим если такие остановки будут случаться нечасто. Достаточно неубиваемые драйвы - Vacon серия NXP, или SEW, шнайдеры - альтивар 71 например, яскава.
makmakm
Большое спасибо! Про Мицубиси что-то скажите?
IGR1
Я с Vacon NXP в основном работаю. Немного с SEW. Сейчас мне на пробу дали данфос VLT. Я его немного погонял на холостую, чуть позже попробую в реальной работе.
Очень хорошие впечатления от Vacon 100 (как обычная версия, так и 100Х). Vacon 100 и подешевле NXP будет (100 Х конечно круче дороже, но он в корпусе Nema 4).
Мицубиси не знаю.
mr_Frodo64
Приобретите любой преобразователь с функцией векторного управления, встроенным модулем сброса энергии торможения ( чоппером, тормозным модулем и т.д.) и запасом по мощности на 1 ступень (м 4 кВт - ПЧ 5,5 кВт , м 7,5 - ПЧ 11 кВт и т.д.) и вам обеспечен останов, со временем, достаточным для вашей задачи. Думаю - 2 секунды вам хватит.
makmakm
огромное спасибо всем ответившим! спасибо форуму!
IGR1
Цитата(mr_Frodo64 @ 26.1.2018, 15:07) *
Приобретите любой преобразователь с функцией векторного управления, встроенным модулем сброса энергии торможения ( чоппером, тормозным модулем и т.д.) и запасом по мощности на 1 ступень (м 4 кВт - ПЧ 5,5 кВт , м 7,5 - ПЧ 11 кВт и т.д.) и вам обеспечен останов, со временем, достаточным для вашей задачи. Думаю - 2 секунды вам хватит.



Токарный станок можно и побыстрее остановить. Я останавливаю строительный лифт (вес до 6 тонн и скорость 60 метров в минуту) за 1,5 секунды (аварийная остановка).
Andrew_2610
У лифта противовес есть? А у шпинделя?
Про массы и моменты инерции слышали? Все это рассчитывать надо.
Без прерывателя остановить быстро нельзя.
IGR1
Нету противовеса. Это строительнай лифт, никто не хочет возится с противовесами на стройке. Долго, муторно и дорого, особенно если по мере роста здания надо увеличивать высоту несколько раз за время стройки. Поэтому гоняем без противовесов. Система зубчатая рейка. Естесвенно драйв с brake chopper и тормозные резисторы. Есть еще и механические тормоза на каждом моторе (минимум 2, причем один тормоз в состоянии удержать кабину без проблем + фактор безопасности) , но если механические тормоза наложить на полной скорости то остановка будет - как удар на скорости в бетонную стену (особенно сильно когда машина идет вверх). Могут быть пострадавшие, тем более в кабине могут быть люди и материалы (например пара тонн стеклопакетов на тачке + 10 человек), в случае чего все это перемешается....
Для этого и делаем быстрое торможение в случае аварийной остановки. 1,3 секунды драйв тормозит а потом накладываются тормоз. В этот момент скорость уже практически ноль, удара нет. При нормальной остановке тормозим 3,5 секунды.
mr_Frodo64
Да, 1,5 от 2 сильно отличается.
Во-вторых этого ему вполне хватит, но при желании можно уменьшить ещё, но смысла не вижу. Так во имя чего рвать Ж? Чтобы лишний раз нагрузить аппаратуру?
IGR1
1.5 Секунды - просто реальный пример для достаточно тяжелого лифта с довольно мощной инерцией. Для станка время остановки может быть существенно меньше. Такие остановки это как правило аварийный останов, когда надо остановиться максимально быстро и желательно не убить механизм. Как правило это не часто и делается только для реально опасной ситуации - так что есть смысл ж рвать, может это спасет кого то.... По крайней мере может сушественно увеличить чей то шанс выжить.
IGR1
Почему у меня 1,5 секунды аварийная остановка. Это не от балды конечно. Основная опасность - если при движении вниз проскочем уровень нулевого этажа. Например сломался концевик, не снизили скорость и со всей дури впечатаемся в базу (землю), конечно снизу предусмотрены амортизаторы, но вопрос не забыли ли их поставить, а есть ли масло в них.... Короче могут быть покалечившиеся. Есть аварийный концевик, который нажимается если проскочили уровень нулевого этажа. Но если сделать мгновенное наложение тормоза - эффект тот же - как врезаться в землю, плюс редукторы могут и не выжить. Высота нормальной остановки кабины над уровнем базы (земли) - примерно 1,5 метра, скорость основной машины - 1 метр в секунду. Т.е. за 1,5 секунды я гарантировано останавлюсь на этих полутора метрах (полтора метра за полторы секунды машинка проходит на максимальной скорости - а тут я буду тормозить). Ну и есть версия со скоростью 1,5 метра в секунду.
mr_Frodo64
Ну уж если пошло-поехало за лифты, то режь всю правду-матку! Какой мотор, какой ПЧ, какие резисторы?
Kotlovoy
Есть ещё одна опасность резкого торможения - срыв ротора с вала двигателя и срезание вала. Повреждение двигателя ещё полбеды, беда, что в ответственный момент механизм не будет заторможен.
инж323
Цитата(Alexander_I @ 25.1.2018, 13:32) *
Токи определяют не обороты, а время остановки, и, естественно, моменты торможения. Повторяю - мгновенно ничего не тормозится.

https://www.youtube.com/watch?v=Q99oUFQNjFo...l=ilshatshabaev
достаточно старый видос
IGR1
Цитата(mr_Frodo64 @ 1.2.2018, 17:01) *
Ну уж если пошло-поехало за лифты, то режь всю правду-матку! Какой мотор, какой ПЧ, какие резисторы?


Несколько версий:
1. 2 мотора 18,5 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 37 квт. Драйв Вакон NXP0168. Резисторы 35 квт, 5,3 Ом. Редукторы 20,32
2. 2 мотора 22 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 44 квт. Драйв Вакон NXP0168. Резисторы 35 квт, 5,3 Ом. Редукторы 15,73
3. 3 мотора 18,5 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 37 квт. Драйв Вакон NXP0205. Резисторы 50 квт, 5,3 Ом. Редукторы 20,32
4. 3 мотора 22 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 44 квт. Драйв Вакон NXP0205. Резисторы 50 квт, 5,3 Ом. Редукторы 15,73.

mr_Frodo64
Просветите про "форсировку" асинхронного мотора.
Alexander_I
Да-с... Это загадка. Я присоединяюсь к просьбе.
Andrew_2610
Цитата(mr_Frodo64 @ 3.2.2018, 0:33) *
Просветите про "форсировку" асинхронного мотора.


Тут на форуме мелькало уже - это обычный аснхронный двигатель, но с постоянным магнитом.

А вообще не я один такой ехидный. Нет чтобы схавать текст. Издеваваются.
Сергей Валерьевич
может это какой новый "вечный двигатель"? с мотора в 1квт выжать 2..

Цитата(Andrew_2610 @ 3.2.2018, 14:28) *
Тут на форуме мелькало уже - это обычный аснхронный двигатель, но с постоянным магнитом.

синхроник чтоль тогда? сервопривод.. так у него при одинаковой эл мощности квт момент повыше чем у асинхронного,но никак не мощность..
mr_Frodo64
Цитата(Andrew_2610 @ 3.2.2018, 14:28) *
Тут на форуме мелькало уже - это обычный аснхронный двигатель, но с постоянным магнитом.

А вообще не я один такой ехидный. Нет чтобы схавать текст. Издеваваются.

если вы насквозь этим прописаны, то вам и мерещится это. Я просто попросил рассказать что это за чудо такое? И как выяснилось не один.

А 2 кВт от 1 кВт мотора, это примерно как перенапряжение на шине ПТ при снятых с ижибити импульсах )))
Сергей Валерьевич
Цитата(mr_Frodo64 @ 3.2.2018, 15:12) *
А 2 кВт от 1 кВт мотора, это примерно как перенапряжение на шине ПТ при снятых с ижибити импульсах )))

и веселый дымок...
Alexander_I
Здесь еще один момент: кто нибудь в жизни видел шильдик такого содержания "Двигатель асинхронный, 22 кВт, форсированный"? И хотелось-бы понять физику процесса, как он при номинале 22 Квт выдает все 44?
IGR1
Все достаточно просто. Берем стандартный мотор 18,5 кВт ну например 460 Вольт. Ток будет ампер 30. Подключаем его как на низкое напряжение (230), при таком подключении ток будет уже 60 Ампер. В параметрах драйва указываем - номинальное напряжение 480, номинальный ток 60, номинальная частота 120. Там правда еще поиграться надо с кучей параметров, что бы мотор стабильно работал на 120 герцах. В итоге на 60 герцах мотор работает на 230 вольтах , а вот на 480 вольтах и 120 герцах мотор работает и ток может быть 60 ампер (вместо 30). Какую мощность мотор развивает? Вот и "форсирование".

Эта технология существует уже лет 30. Разработал ее SEW Евродрайв.
Тут главная фишка в напряжении. При 380 вольтах больше 87 герц идти не стоит. На 480 можно крутить практически до 120, но лучше 110 Герц. На 600 вольтах можно частоту еще подзадрать но там уже подшипники стандартных моторов как правило не выдержат (до 4000 оборотов в принципе - без проблем, а потом все. А на 1120 герцах 4-х полюсный мотор как раз крутиться 3540)
3560)
Сергей Валерьевич
То есть переключив со звезды на треугольник я получаю двухкратное повышение рабочего тока?
То есть у вас питающий транс с выходом 480в? Ибо по напряжению ПЧ больше того, что у него на входе, на выходе не выдаст..
А то что есть предел на пробой изоляции АД, это опускаем..Ну и на нагрев обмоток..
Короче фантастика! эврика! и что ж я этого раньше то не знал...
Цитата
Если в клеммник выведено 6 выводов обмоток статора, то асинхронный двигатель можно подключить в сеть на 2 разных уровня напряжения, отличающихся на величину в 1,73 раза (√3).

в топку все книги..
Сергей Валерьевич
Цитата(IGR1 @ 2.2.2018, 17:30) *
Несколько версий:
1. 2 мотора 18,5 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 37 квт. Драйв Вакон NXP0168. Резисторы 35 квт, 5,3 Ом. Редукторы 20,32
2. 2 мотора 22 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 44 квт. Драйв Вакон NXP0168. Резисторы 35 квт, 5,3 Ом. Редукторы 15,73
3. 3 мотора 18,5 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 37 квт. Драйв Вакон NXP0205. Резисторы 50 квт, 5,3 Ом. Редукторы 20,32
4. 3 мотора 22 квт, с механическим тормозом каждый, моторы "форсированные", т.е. каждый дает 44 квт. Драйв Вакон NXP0205. Резисторы 50 квт, 5,3 Ом. Редукторы 15,73.

Решил посмотреть, что за зверь такой..
Нашел: http://www.int76.ru/upload/iblock/8d8/vaco...yboru-_rus_.pdf
на 9 стр:
перегруз-
ка 10%
P, кВт
перегруз-
ка 50%
P, кВт
75-90-110кВт...
380–500 В,
50/60 Гц, 3˜

Эт Вы всегда на АД 22квт ставите ПЧ 90квт? Или они у вас все к одному? 22х3=66квт..
тогда они у вас что, в режиме линейном напр\част работают?
Тогда как на пониженной частоте обеспечивают номинальный момент? По идеи, опускаясь ниже по частоте и момент пропорционально падает..
И как синхронизируются, распределяют нагрузку? понял, что типа работа на одну ось (зубчатая рейка..)
Вопросов много...
Ну встречал у нефтянки амерское оборудование, там типа генераторы на 460в/60гц,вот наши АД и горели.. ставил им ПЧ для обеспечения макс 380/50...
Тогда вопрос, на стройке ставят ТП 10/0,5? только для этих лифтов?

mr_Frodo64
Цитата(IGR1 @ 4.2.2018, 9:51) *
Берем стандартный мотор 18,5 кВт ну например 460 Вольт. Ток будет ампер 30.

ohmy.gif Это что за стандартный мотор "например 460В"?
Сергей Валерьевич
Цитата(mr_Frodo64 @ 4.2.2018, 23:05) *
ohmy.gif Это что за стандартный мотор "например 460В"?

Встречал такие, у нефтяникрв, Америка для себя выпускает...У них и генераторы соответствующие..
Есть и наши для нефтянки 380-460в, 50/60гц..
nurz
Посмотрите дяденьки на шильдик, американский движок, все норм.
Alexander_I
Посмотрели... И чё, что там можно увидеть нового?
IGR1
Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 12:10) *
То есть переключив со звезды на треугольник я получаю двухкратное повышение рабочего тока?

Я писал вообще то подключение на низкое и высокое напряжение. В моем случае это звезда или двойная звезда. Смотри табличку мотора.
Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 12:10) *
То есть у вас питающий транс с выходом 480в? Ибо по напряжению ПЧ больше того, что у него на входе, на выходе не выдаст..


Напряжение питания мы определяем как 480, - необходимый ток как 120, 150, 160,200 ампер в зависимости от версии машины. Как клиент это обеспечивает - трансформатор, генератор, его система - по барабану. Есть варианты прямого включения, есть трансформатор 380/480, 600/480, и даже 208/480.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 12:10) *
А то что есть предел на пробой изоляции АД, это опускаем..Ну и на нагрев обмоток..


Если мы не превышаем номинальное напряжение двигателя в 480 какие проблемы с пробоем изоляции? Или Вы всерьез думаете, что в двигателе 2 независимые обмотки на низкое и высокое напряжение каждая со своей изоляцией на низкое или высокое напряжение?

При чем нагрев? Если мы не превышаем номинальный ток, греемся в пределах нормы. И потом, когда крутим мотор на 120 герцах, эффективность обдува несколько возрастает - скорость то вращения в 2 раза больше.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 12:10) *
Короче фантастика! эврика! и что ж я этого раньше то не знал...

в топку все книги..


Учитьяс никогда не поздно. А этот метод используется лет 30 и тысячи машин успешно работают по такой методике.
Сергей Валерьевич
Цитата(IGR1 @ 5.2.2018, 18:01) *
Я писал вообще то подключение на низкое и высокое напряжение. В моем случае это звезда или двойная звезда. Смотри табличку мотора.

Высокое и низкое для АД в стандартном заводской исполнение: это 220/380, 380/660, при котором используется подключение звезда\треугольник, при этом мощность АД неизменна!
А звезда \ двойная звезда и ее разновидности: это двух или многоскоростной электродвигатель..
Вот там действительно присутствует разница по мощности и по току, но это НИКОГДА не назывался форсированный режим эксплуатации.
IGR1
Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 14:25) *
Эт Вы всегда на АД 22квт ставите ПЧ 90квт? Или они у вас все к одному? 22х3=66квт..


Ну у нас всегда 2 или 3 мотора. Либо 22 либо 18,5 квт (в зависимости от скорости). На 2 мотора ставим драйв
168 ампер. Вообще то я не сильно понимаю, что такое мощность драйва и всегда смотрю только какой ток мне нужен, а какая там мощность - фиолетово. Тот же Вакон дает ток, как определяюший параметр и никак не мощность,
2 мотора 22 квт, 70 ампер каждый - 140 суммарный. Драйв берем на ступеньку выше - 168 ампер. (пробовали 140 ампер, но на полной нагрузке машинка плохо разгоняется - не хватает максимального момента, тем более сама машинка может иметь кабину большего размера и соответсвенно более тяжелую. На 18,5 Квт суммарный ток будет 118 ампер, тут драйв 168 только из за унификации с машиной версии с моторами 22 квт. А так драйва 140 ампер вполне бы хватило. Я на одну машинку поставил драйв 140 для эксперимента и никаких проблем не было.... Но начальсто решило иметь одну версию системы управления.

На 3 мотора берем драйв 205 ампер. Для версии 22 квт, он маловат (70 * 3 = 210) Но следующий драйв - в другом корпусе (другого размера не входит на предназначенное место. Тут снижаем скорость при поной нагрузке. Для 3 мотора 18,5 - 177 ампер - драйв 205 - самое то.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 14:25) *
тогда они у вас что, в режиме линейном напр\част работают?
Тогда как на пониженной частоте обеспечивают номинальный момент? По идеи, опускаясь ниже по частоте и момент пропорционально падает..

Нет. Во первых я использую специальную аппликацию для драйва - "mechanical brake control". Ее можно найти на сайте. Но в драйве ее нет - надо отдельно загружать. У меня почти стандартная с сайта но Вакон мне немного ее модифицировал - попросил я поднять одно ограничение (максимум).
Метод контроля - 3 Closed loop speed control:
Так же включена фунция U/F optimisation - Automatic torque boost.
"The voltage to the motor changes automatically which makes the motor produce sufficient torque to start and run at low frequencies. The voltage increase depends on the motor type and power. Automatic torque boost can be used in applications where starting torque due to starting friction is high, e.g. in conveyors."

Поэтому проблем с падением момента в принципе нет.
Так же U/f ratio selection - Programmable U/f curve:


Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 14:25) *
И как синхронизируются, распределяют нагрузку? понял, что типа работа на одну ось (зубчатая рейка..)

Моторы включены паралельно, они на одной зубчатой рейке - связаны механически, так и синхронизируются.

Цитата(Сергей Валерьевич @ 4.2.2018, 14:25) *
Тогда вопрос, на стройке ставят ТП 10/0,5? только для этих лифтов?

Не понял честно говоря. Мы требуем питание 480 вольт, как обеспечит клиент - вопрос третий.
Сергей Валерьевич
Цитата(IGR1 @ 5.2.2018, 18:01) *
Я писал вообще то подключение на низкое и высокое напряжение. В моем случае это звезда или двойная звезда. Смотри табличку мотора.

Читаю Ваши сообщения 32 и 40 в форуме.. укажите, где между строк идет упоминание о двухскоростном АД,да еще и импортного исполнения на 460в?
Стоп... это не двухскоростной.. это интересное подключение звезда\ двойная звезда на пониженное\повышенное напряжение..
У двухскоростного обычно треугольник\ двойная звезда..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.