Добрый день!
В понедельник предстоит настраивать новый (старый DANFOSS сгорел, будем менять) привод INSTART FCI подъема мостового крана. Pдвиг. =22 кВт, частотник будет 37 кВт. Тормозные резисторы есть. Энкодера на валу нет, настраивать будем как векторный с разомкнутым контуром.
Какое время разгона и торможения лучше установить в начале наладке?
И какими эти значения - как правило - являются в итоге оптимальными для работы привода подъема?
mr_Frodo64
8.3.2018, 12:25
Время торможения должно быть минимально для обеспечения предсказуемости места остановки. Не более 3 секунд. Время разгона особо ни на что не влияет, кроме общей производительности. Тоже настраивается минимально возможным при стабильной работе с максимальной нагрузкой.
Думаю, что ваши параметры будут в границах от 2 до 4 секунд.
serge197a
8.3.2018, 14:03
Векторный режим работать скорее всего не будет.
выбирайте лучше U/F c высоким моментом.
Резисторы включать параллельно.
>> Векторный режим работать скорее всего не будет.
Почему?
Andrew_2610
10.3.2018, 9:36
Потому что его нет. Векторного режима.
Надо было брать не такой ПЧ. Это что-то вроде веспера, видимо.
mr_Frodo64
10.3.2018, 10:19
Andrew_2610
10.3.2018, 16:34
Написать можно все что угодно. И даже кино снять. Вот наладит человек - посмотрим что на самом деле.
mr_Frodo64
10.3.2018, 18:11
Так вы ж сами говорите, что написать можно, что угодно.... Тупичок-с... Не находите?
dani1978
11.3.2018, 13:01
>> Написать можно все что угодно. И даже кино снять. Вот наладит человек - посмотрим что на самом деле.
Ранее я настраивал INSTART FCI в разомкнутом векторе на винтовом компрессоре в ПИ-режиме (поддержание давления). Вроде работает нормально уже полгода. Просто с грузоподъемными дела ранее не имел. Как я понимаю, там основная проблематика в режиме опускания и трогания с подвешенным грузом.
Если кто в курсе, подскажите примерную скорость наложения механического тормоза (с момента подачи питания на катушку его контактора). Я с механическим тормозом дела ранее не имел и не представляю, какой у него привод или толкатель (шток, гидравлический цилиндр или что-то другое) и как он работает.
Andrew_2610
11.3.2018, 15:30
У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.
dani1978
11.3.2018, 15:51
>> У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.
ПЧ пустой, общепромышленный. Как я понимаю, алгоритм управления тормозом примерно такой:
- контактор механического тормоза должен срабатывать на очень низкой частоте при торможении - чтоб не вырабатывать колодки. Реализация возможна через назначение функции одного из реле частотника, например "нулевой ток" (ток ниже заданного предела) или уставку частоты (например, ниже 5 Гц). Через это реле подключаем контактор механического тормоза. Наверное, лучше контролировать ток, чем частоту - так как в случае синхронного двигателя он может перейти в генераторный режим под статической нагрузкой (хотя в моём случае двигатель асинхронный).
- при пуске сначала торможение постоянным током на время отпускания колодок тормоза
- эффекты просадки груза при пуске/останове можно будет пронаблюдать визуально и откорректировать параметры
Andrew_2610
11.3.2018, 20:12
Не замахивайтесь на синхронный двигатель. Не надо.
Из написанного видно, что сила с вами. Только путь не совсем правильный. На серой стороне вы ...
Нет там функции готовой? Мумукайтесь теперь.
dani1978
11.3.2018, 21:24
>> Нет там функции готовой? Мумукайтесь теперь.
Терпение и труд все перетрут.
Несколько лет назад поменял мышление, с инженерного на математическое. "Задача сводится к классической и решается?" Ранее тоже был фанатом Альтиваров и всех неальтиваровцев попрекал. Потом приучился решать задачи в заданных условиях - что дали, с тем и работай или откажись.
Цитата(dani1978 @ 11.3.2018, 8:51)

>> У Шнайдера это реализуется тормозной логикой - встроенной функцией. Там чуть хитрее , чем вы думаете. Но настройка очень простая.
Если этот ПЧ пустой внутри - ну вам тогда флаг в руки.
ПЧ пустой, общепромышленный. Как я понимаю, алгоритм управления тормозом примерно такой:
- контактор механического тормоза должен срабатывать на очень низкой частоте при торможении - чтоб не вырабатывать колодки. Реализация возможна через назначение функции одного из реле частотника, например "нулевой ток" (ток ниже заданного предела) или уставку частоты (например, ниже 5 Гц). Через это реле подключаем контактор механического тормоза. Наверное, лучше контролировать ток, чем частоту - так как в случае синхронного двигателя он может перейти в генераторный режим под статической нагрузкой (хотя в моём случае двигатель асинхронный).
- при пуске сначала торможение постоянным током на время отпускания колодок тормоза
- эффекты просадки груза при пуске/останове можно будет пронаблюдать визуально и откорректировать параметры
Вообще то самый критичный вопрос - снятие тормоза. Обычно он контролируется по току (или моменту) И частоте (никак не или). Причем
даже у частников заточенных под контроль тормоза это довольно тонкая настройка, особенно при работе без энкодера ( я как раз сейчас мучаюсь с такой реализацией),
Осложняет то, что у таких устройств (кран, лифт) нагрузка всегда разная/, поэтому часто настроившись на малый груз - совсем не работает в случае полной нагрузки,
а еще песня - смена направления (поднимаем груз, а потом сразу опускаем).
Лучше пользоваться драйвом заточенным под такие приложения. Алгоритм управления тормозом можно посмотреть например в описании на
macanical brake application для вакона например. Они кстати сделали специальную программу для крана. Там тоже есть описания алгоритмов.
dani1978
11.3.2018, 22:00
>> Вообще то самый критичный вопрос - снятие тормоза.
Спасибо за интересную информацию. Суть проблемы примерно уловил. Есть над чем помозговать.
Вот аппликация Вакона специально для кранов. Почитайте. На 229 странице алгоритм управления тормозом.
Andrew_2610
20.3.2018, 9:14
Ну и как там математический подход? Ежели что кто сделал, то другой завсегда разобрать сможет.
Настраивал INSTART на подъемный механизм
Настройки следующие:
Р0.0.02 (1) - векторное управление с разомкнутым контуром
Р0.0.11 (2,0) - время разгона в сек.
Р0.0.12 (2,0) - время торможения в сек.
Р0.0.14-Р0.0.18 - установить х-ки двигателя
Р0.0.24 (1) - сделать замер сопротивления обмоток
Р1.0.12 (0,5) - стартовать с 0.5 Гц (на этой частоте создается момент в 150%)
Удержание груза после останова для наложения механического тормоза
Р1.0.17 (2,0) - частота с которой тормозить постоянным током
Р1.0.18 (0,1) - время ожидания торможения постоянным током
Р1.0.19 (100) - постоянный ток торможения при останове в % от номинального тока двигателя
Р1.0.20 (1,0) - время удержания постоянным током (время зависит от х-к механического тормоза)
Настройка реле
Р2.0.29 (01) - ПЧ в рабочем режиме
Andrew_2610
22.3.2018, 11:54
пустой ПЧ - нет там тормозной логики. Но для сельской местности пойдет.
Этот ПЧ позиционируется как общепромышленный с внутренним ПЛК, а не узконаправленный. Немного логики и знания принципа работы механизма, и можно настроить любой ПЧ или доплатить и получить ПЧ заточенный под определенную задачу.
Andrew_2610
22.3.2018, 17:44
Цитата(kold @ 22.3.2018, 16:38)

Этот ПЧ позиционируется как общепромышленный с внутренним ПЛК, а не узконаправленный. Немного логики и знания принципа работы механизма, и можно настроить любой ПЧ или доплатить и получить ПЧ заточенный под определенную задачу.
кран - это и есть общепромышленный механизм. Если в ПЧ нет тормозной логики - это туфта. Для сельской местности. Вы никогда не обьтесь отсутствия просадки груза при подъема с этим инстартом.
"немного лоигики и знания" - это вот отмазка людей, которые как раз не понимают требований механизма.
как вот тут не чморить ... просто не могу ...
Цитата(Andrew_2610 @ 22.3.2018, 17:44)

кран - это и есть общепромышленный механизм. Если в ПЧ нет тормозной логики - это туфта. Для сельской местности. Вы никогда не обьтесь отсутствия просадки груза при подъема с этим инстартом.
"немного лоигики и знания" - это вот отмазка людей, которые как раз не понимают требований механизма.
как вот тут не чморить ... просто не могу ...
Сразу видно очень серьезного специалиста у которого найдется много причин ответить не по существу.
Andrew_2610
23.3.2018, 18:30
А Вы хотите, чтобы я все расписал и рассказал - с графиками и таблицами.
А зачем мне это? Авторитет завоевать Ваш? Мне это не нужно. Денег тут не предлагают.
А то, что вы не понимаете - что такое общепромышленный механизм - кто ж виноват?
mr_Frodo64
24.3.2018, 19:36
да вам просто слабо. не припомню тем , где вы участвуете, но аргументация одна - "а патамушта".
Теперь добавилась новая - "чморю без аргументаций" ))))))))
Теперь понятно, почему вас с "манагеров" турнули ))))) за НЕАДЕКВАТ!!!
Andrew_2610
25.3.2018, 7:56
Вы мистер Фродо - такой же "спец" как тот Валера ... Турнуть с манагеров - сильно. Это ж такая хлебная должность. Я просто взятки не умею давать.
По аргументам - пустой ПЧ. Пытаются наладить. Какую-то китайскую туфту.
mr_Frodo64
25.3.2018, 8:18
Люди ищут выход из сложившейся ситуации. А почему бы нет? Микромастеры 420, 430, 440 по вашему - пустые?
Искать то можно, только многие драйвы вообще не предназначены для подъема. Например Тошиба не хочет работать с подъемом вообще. Ален Бредли согласны работать с кранами но категорически не согласны с лифтами если будут поднимать людей, Шнайдер предлагает только альтивар 71. Вакон категорически против использования вакон 100 (хотя там и тормозная логика уже есть). Только серия NX.... Так что надо не только искать выход но и иметь адекватное оборудование....
По самые по...
26.3.2018, 16:32
По самые по...
26.3.2018, 16:55
Frenic-Ace - подъемники, краны
saiman134
4.8.2024, 11:05
доброго времени суток. по всем спорам и вопросам возможности использования общепромышленных ПЧ
могу поделиться рабочими параметрами для привода мостового крана 10 т грузоподьемности ,двигатель родной с фазным ротором 16,5 кВт накоротко замкнуты клеммы ротора,работа главного подьема четкаы без просада груза ,проверялось под контргрузом в 12,8 т проверялось в нескольких режимах и на всех скоростях подьема и спуска груза
настройка привода главного подьема
мостового крана 10 т грузоподьемности
с 5-и скоростным режимом управления
на ПЧ instart LCI G30/P37-4B
F00.00=0 (векторное с разомкнутым контуром)
F00.01=1 (управление с клемм)
F00.06=2 (источник задания опорного сигнала для кранов более 2х скоростей)
F00.12=2 (время разгона)
F00.13=0 (время замедления)
F00.19=1 (аналогично F00.06)
F01.00=0 (прямой пуск)
F01.01=1гц (частота запуска)
F01.08=0 (режим останова)
F01.09=0,5гц (частота начала торможения постоянным током)
F01.10=0 (время ожидания динамческого торможения)
F01.11=80% (ток динамического торможения)
F01.12=1с (для тормозной системы с гидротолкателем)
F02 Группа настройки параметров электродвигателя 1
F03 Группа параметров для регулировки векторного способа управления
(VC)
F03.06=140% (повышение момента)
F03.09=0 (источник задания макс,момента)
F03.10=150% (ограничение момента)
F05.02=1 (мгновенное торможение при срабатывании защиты)
F05.21=11110
F06.00=1 (функцыя цыфрового входа 1,прямое вращ)
F06.01=2 (ц фход 2 обратное вращение)
F06.02=7 (ц вход 3 ошибок)
F07.02=6 (реле Т нормально замкнутые задействованы)
F07.03=18 (реле R нормально разомкнутые задействовать
реле соеденить последовательно на управление тормоза)
F07.08=0с (время задержки реле Т)
F07.09=0с (время задержки реле R)
mr_Frodo64
4.8.2024, 20:02
Так себе параметры. Тем паче что номинал ПЧ в 2 раза превышает нюмощность мотора
saiman134
28.8.2024, 21:39
ну можеш предложить лудше никто не против,и к твоему сведению для грузоподьемных механизмов пч должен быть с запасом мощности 50% это правило всех кто занимаеться проектированием грузоподьемных механизмов,а тем более если пользуеш двигателя советского производства которые расчитаны на работу по моменту.по крайней мере у меня уже 3 крана работают на дистанционном управлении и с этими настройками ПЧ, один уже как 2 года работает и еще 2 третий месяц работает, еще небыло ни одного сбоя и поломки, краны работают на производстве металлоконструкций в режиме монтажных кранов, ну и естественно погрузо разгрузочные работы ,в переди переделка еще 2х мостовых и 2х козловых кранов так что если есть предложения предлогай попробую если нет предложений то тогда и нечего тут отвергать вполне рабочие и проверенные варианты
mr_Frodo64
29.8.2024, 20:43
Вот просто один единственный параметр указывает на сомнение относительно адекватности других.
saiman134
5.10.2024, 20:50
Ну я не виноват в том что ты не учил физику,если ты думаеш что завышенная мощность ПЧ для того чтобы увеличить мощность двигателя ,завышение мощности источника для надежной работы самого источника ,если ктото выбирает источник одной мощности с потребителем это великое заблуждение и крайне ненадежное ,источник не должен работать на пределе возможностей.и опять же на коментарий по предложению своих вариантов кроме тупой отписки я в принципе ничего не увидел такое ощущение что мне отвечает человек который крайне далекий от элементарных правил электроники и электрики в принципе.
solegrus
12.2.2025, 13:28
Коллеги! А настраивал ли кто-то овеновский ПЧВ3 для работы в качестве управление подъемом мостового крана?
Цитата(solegrus @ 12.2.2025, 17:28)

Коллеги! А настраивал ли кто-то овеновский ПЧВ3 для работы в качестве управление подъемом мостового крана?
Не надо его настраивать на подъем крана. Управление механическим тормозом не предусмотрено... костыли приделать конечно можно, но это легко может боком вылезти. На грузоподъеме так экспериментировать нельзя.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.