Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подпор воздуха - слишком большое давление
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Противопожарные инженерные системы зданий > Противодымная защита
shtirr
Добрый день.

Проверяли на днях противодымную защиту. И оказалось, что при включении подпора на лестничные клетки, давление настолько велико, что не возможно открыть двери с лифтового холла на эвакуационную лестницу.

Получается, что крышные вентиляторы создают избыточное давление. Какие варианты решения проблемы?

Модель вентилятора
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Wiz
Заменить движок.
Регулировать производительность частотником по датчику давления в верхней зоне.
ole_dim
Добрый вечер. А при открытой двери 20 Па есть?
NOVIK_N
Цитата(shtirr @ 16.5.2018, 17:36) *
при включении подпора на лестничные клетки, давление настолько велико, что не возможно открыть двери с лифтового холла на эвакуационную лестницу.

Система противодымной вентиляции ЛК Н2 рассчитана для обеспечения нормируемых показателей на 3-х режимах:
- избыточное давление 20-150 Па при всех закрытых дверях;
- избыточное давление 20 Па при открытых дверях наружу;
- ~ 1,3 м/с в дверном проеме поэтажного коридора, сообщенного с горящим помещением, при всех закрытых дверях кроме дверей из ЛК в этот поэтажный коридор.

Если не выпускать лишний воздух из ЛК при всех закрытых дверях, то давление в ЛК с этим вентилятором будет ~ 350 Па, но надо проверить достижение проектных значений на 2-х других режимах.

Регулирование системы осуществляется "клапаном сброса избыточного давления", который при установке в наружных ограждениях д.б. защищен от примораживания створок в холодное время года.

Изменение установочной мощности двигателя практически не оказывает влияния на аэродинамическую характеристику вентилятора.
Skripun
Цитата(NOVIK_N @ 16.5.2018, 20:36) *
Изменение установочной мощности двигателя практически не оказывает влияния на аэродинамическую характеристику вентилятора.


Это Вы имели в виду частотное регулирование?
Skaramush
Цитата(NOVIK_N @ 16.5.2018, 21:36) *
Изменение установочной мощности двигателя практически не оказывает влияния на аэродинамическую характеристику вентилятора.

О как... Вот так вот, одним росчерком и отринута кубическая зависимость между мощностью на оси и расходом...

А раскрыть сие подробнее можно?


По теме - два режима для вентилятора реализуются и без клапана сброса давления, для которого не всегда есть место и возможность установки. Несложная схема управления и либо частотник, либо многоступенчатый трансформатор.


upd.
Не сразу обратил внимание, что написано "крышные вентиляторы", а не "крышной вентилятор". Правда, ЛК тоже во множественном числе, но всё же. Вопрос к ТС - а сколько у Вас вентиляторов на одну ЛК?
shtirr
Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 7:55) *
О как... Вот так вот, одним росчерком и отринута кубическая зависимость между мощностью на оси и расходом...

А раскрыть сие подробнее можно?


По теме - два режима для вентилятора реализуются и без клапана сброса давления, для которого не всегда есть место и возможность установки. Несложная схема управления и либо частотник, либо многоступенчатый трансформатор.


upd.
Не сразу обратил внимание, что написано "крышные вентиляторы", а не "крышной вентилятор". Правда, ЛК тоже во множественном числе, но всё же. Вопрос к ТС - а сколько у Вас вентиляторов на одну ЛК?


Прошу прощения не корректно сформулировал вопрос. Один вентилятор на одну ЛК.

Запросил результаты замера давления у обслуживающей организации. Выложу, как только получу.
Skaramush
А это и не требуется. Раз один вентилятор, то без дополнительных устройств (либо сброс давления, либо схема управления для двух режимов) такая система требованиям соответствовать не будет. От слов "никак и никогда".
NOVIK_N
Цитата(Skripun @ 17.5.2018, 7:38) *
Это Вы имели в виду частотное регулирование?

Нет, я имел в виду замену на двигатель другой установочной мощности при сохранении асинхронной частоты вращения. Замена двигателя с изменением его полюсности не имеет смысла, т.к. очевидно не будут выдерживаться проектные значения давления в ЛК в режиме открытых дверей выхода из ЛК наружу.

А вот о какой такой таинственной зависимости при постоянной частоте вращения вентилятора:
Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 7:55) *
кубическая зависимость между мощностью на оси и расходом...

ведет речь коллега, я понять не могу. Тем более, если понимать, что ось в отличии от вала не может вращаться.
Skaramush
Страшно далеки Вы от аэродинамики вентиляции. Сопротивление пропорционально квадрату изменения скорости (расхода), необходимая мощность на валу - кубу.
Двигатель меньшей мощности с сохранением частоты вращения не сможет обеспечить такой же расход и будет работать с большой перегрузкой, что быстро приведёт к его выходу из строя.
Замена двигателя действительно не имеет смысла - требуется обеспечение одним вентилятором двух режимов (двух рабочих точек при двух различных характеристиках сети). Обеспечение возможно (не считая клапана сброса давления) изменением частоты вращения - реальный вариант. Теоретически - изменением угла атаки лопастей, но это вариант фантастический, несмотря на регулируемый угол атаки многих осевиков, это регулирование невозможно "на ходу".
NOVIK_N
Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 16:11) *
Страшно далеки Вы от аэродинамики вентиляции.

Поберегите свой апломб для другого случая, коллега. Лучше сравните свое высказывание, к которому имеется претензия:

Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 7:55) *
отринута кубическая зависимость между мощностью на оси и расходом

с Вашим банальным нравоучением:

Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 16:11) *
Сопротивление пропорционально квадрату изменения скорости (расхода), необходимая мощность на валу - кубу.

Вы не находите, что между ними нет связи? Причем здесь изменение расхода в сети, если вентилятор продолжает работать после замены двигателя в этой же сети с примерно одинаковой частотой вращения?

И зачем путаете своими ошибками ТС?

Цитата(Skaramush @ 17.5.2018, 16:11) *
Двигатель меньшей мощности с сохранением частоты вращения не сможет обеспечить такой же расход и будет работать с большой перегрузкой, что быстро приведёт к его выходу из строя.

Двигатель меньшей мощности обеспечит такой же расход (увеличения скольжения при перегрузе не существенно), но действительно сгорит в течение часа, если его эксплуатировать такое время.
Skaramush
Двигатель меньшей мощности не обеспечит такой же расход. И сгорит в течение (примерно) десяти минут максимум. Из реальной практики.
T-rex
Коллеги, умерьте пыл, вы говорите об одном: замена двигателя бессмыслена для решения поставленной ТС задачи
Skaramush
Так выше уже написано об этом. Одним двигателем две рабочие точки обеспечить (без дополнительного оборудования) невозможно.
T-rex
Лично по мне, решение с байпасным клапаном кажется наиболее дешевым для аварийной системы
Skaramush
Не байпасным. На ЛК или шахте нечего обходить. Клапан сброса давления. Да, наиболее простой вариант.
Но тут есть деталь. Должно быть место для установки и он должен быть предусмотрен заранее. Иначе преимущество дешевизны пропадёт.
NOVIK_N
Цитата(T-rex @ 17.5.2018, 19:18) *
решение с байпасным клапаном кажется наиболее дешевым

Возможно. Любой КСИД в ЛК надо защищать от примерзания створок, т.к. он устанавливается на наружном ограждении здания. В Европе после КСИДа ставят еще вентиляционный клапан с электромеханическим приводом, что не надежно для наших климатических условий. При эвакуации двери постоянно открываются-закрываются, через КСИД происходит прерывистый выпуск теплого воздуха. При сильном морозе закрытые легкие створки КСИДа в паузе между открыванием могут примерзнуть.

При байпасировании воздуха через вентилятор такой проблемы нет, но применение самооткрывающегося байпасного клапана с осевым вентилятором, наиболее подходящим для наддува помещений, в РФ защищено мировым иностранным патентом. Применение быстроходного электропривода требует применение датчика давления, что съедает дешевизну байпаса.

Эти обстоятельства приходится учитывать при выпуске на рынок вентиляторной установки с байпасным контуром.
Skripun
А если мы говорим о вентиляторе с частотником, то какая у него должна быть система управления? Датчик дифференциального давления между верхней частью лестницы и прилегающим коридором? Может можно как-то обойтись одним датчиком давления в воздуховоде? - меня автоматчики всё время спрашивают как таким вентилятором управлять...
Skaramush
Именно датчик перепада между ЛК и примыкающим коридором.
Skripun
Ну хорошо, а если у нас лестница типа Н3 ? - не будешь же ставить датчики перепада на каждом этаже ? - много их получится
инж323
Цитата(Skripun @ 18.5.2018, 7:39) *
Ну хорошо, а если у нас лестница типа Н3 ? - не будешь же ставить датчики перепада на каждом этаже ? - много их получится

представьте л\к как здоровенный воздуховод( можете её представить и камерой статического давления- если удобней так) , в котором есть есть некий лючек (двеь) и нужны несколько клапанов для сброса давления( по ж.с. что б их хватило для сброса)- и станет проще. если не совсем точно смоделировал аналог ситуации, то собственно сами подправьте и придете к пониманию- чего вам лучше в вашем варианте сделать.
Skripun
Да с лестницей Н2 и общий принцип-то понятен - у меня вопрос по автоматизации работы такой системы: в случае когда много тамбуров (лестница Н3) и ставить много датчиков перепада давления не хочется - может кто-то уже придумал более простую схему управления?
инж323
а у вас по дверям и тамбурам - на какой будут худшие( бОьший перепад) условия? скорее всего на 1-м или 2-м этаже.
Skripun
Для лестницы Н3 не будет понятия "худший случай" - подпирается только тамбур при лестнице на этаже пожара - соответственно и перепад давления надо выдерживать на этом этаже - это может быть любой этаж.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.