Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: вентиляция автостоянки
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Муша
Добрый день, уважаемые коллеги!
У меня есть 3-уровневая подземная парковка отдельно стоящая. Этаж поделен на 2 пожарных отсека.
Подскажите, пожалуйста, где, в каких нормах написано, что удаление воздуха должно осуществляться отдельными системами по каждому этажу? Не нашла такого указания в СП 113. Увидела, что такое указание написано в ВСН 01-89, но он отменен.
Планирую общеобменную вентиляцию сделать 2 отдельные системы на каждый пожарный отсек, с установкой противопожарных клапанов на этаже.

Могу ли я осуществить такую систему, или все же придется делать 6 отдельных систем?
Спасибо! rolleyes.gif
ИОВ
1. ВСН 01-89 не отменён, но он не действует в части автостоянок легковых автомобилей - см.совместное письмо Госстроя России № 9-18/527 от 24.10.00 г. и ГУГПС МВД России № 20/22/3784 от 30.10.00 г.
2. При проектировании Вам следует выполнять указания СП 60, СП 113, СП 7 и СП 154.
Муша
Спасибо за ответ!
Простите, не могли бы вы мне поконкретнее сказать. У меня как раз легковые автомобили, а в этих нормативах, что Вы указали, не сказано, что необходимы различные системы для разных этажей.
В письмах про вентиляцию ничего не сказано.
Мне городить 6 систем совсем не хочется, но как-то странно, что больше нигде про это не сказано
ИОВ
Цитата(Муша @ 23.5.2018, 15:08) *
В письмах про вентиляцию ничего не сказано.

То есть как не сказано? newconfus.gif Вы читать умеете? - 2-ой абзац письиа;
Цитата
В связи с введением в действие с 01.07.2000 г. СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» требования ВСН 01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей» Минавтотранса РСФСР в части проектирования помещений и зданий для хранения легковых автомобилей следует считать недействующими.[/color].

Не нужно ничего изобретать - выполняйте указания СП 60 по проектированию вентсистем для помещений на нескольких разных этажах.
Муша
Спасибо, что отвечаете. Скажем так: читаю я и вижу, что относится это к части помещений и зданий, но не инженерных коммуникаций. Если принято, что это подразумевается, я буду только рада. )))
А по СП 60 мне достаточно поставить 2 системы на каждый пож отсек, а на этажах противопожарные клапана.
Пожалуйста, не ругайтесь, пытаюсь заранее разобраться, а не тогда, когда эксперт замечание выдвинет
ИОВ
Цитата(Муша @ 23.5.2018, 15:41) *
...читаю я и вижу, что относится это к части помещений и зданий, но не инженерных коммуникаций.

У Вас очень странное избирательное прочтение - там нет указаний, что речь только об объёмно-планировочных решениях и не перечислены исключения по каким-то разделам.
Сколько предусматривать систем - решает проектировщик, исходя из Задания на проектирование, условий эксплуатации и планировок конкретного объекта.
Муша
)))) спасибо за конкретизацию! Очень Вам благодарна!
Lalla
Что это за пункт придумали в СП 113.13330.2016
6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - 5°С.
Орфография и пунктуация сохранены.
Зольников Михаил
Да, выглядит странно:

Наверняка опечатка.
EJIEHA
Цитата(Lalla @ 16.1.2019, 12:47) *
Что это за пункт придумали в СП 113.13330.2016
6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - 5°С.
Орфография и пунктуация сохранены.


Это не минус, это тире.
Lalla
Цитата(EJIEHA @ 16.1.2019, 13:58) *
Это не минус, это тире.

Хотите сказать, что в мойке достаточно +5град.С?

Вот как раньше звучал сей пункт.
6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) - +18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5°С.

Пункты про ТО и ТР убрали, я так понимаю, размещать их в автостоянках уже нельзя?
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей.

А какой тогда документ для ТО и ТР автомобилей актуален? Снова ВСН 01-89?
ИОВ
Цитата(Lalla @ 17.1.2019, 6:42) *
Хотите сказать, что в мойке достаточно +5град.С?

Пункты про ТО и ТР убрали, я так понимаю, размещать их в автостоянках уже нельзя?

А какой тогда документ для ТО и ТР автомобилей актуален? Снова ВСН 01-89?

Даже любопытно, на основании чего сделан такой более, чем странный, вывод? И почему же снова ВСН?
Очень рекомендую читать в нормах не только разделы/пункты по проектированию конкретно ОВ, а полностью весь текст норм. Начинать при этом нужно, конечно, с "Области применения" - сравните п. 1.2 в редакциях 2012 и 2016 г.г. - неужели Вы видите разницу?
Т.о. СП 113 и сейчас и ранее не распространялся на пом-ния ТО, ТР и мойки. Просто горе-актуализаторы очень медленно движутся к корректным формулировкам. laugh.gif В редакции 2016 г. они, наконец, исключили указания по ТО/ТР. Надеюсь, в следующей актуализации уберут и указание (тем более ошибочное!) по мойкам - как не соответствующее области применения СП.
Т.е. и сейчас и ранее для ТО/ТР и моек актуальны указания ОНТП 01-91 (см. табл. 2 Прилож. 4) и ВСН 01-89 при условии, что они не противоречат СП 60 и ГОСТ 12.1.005.
Ditmar1982
Добрый день коллеги. Имеется закрытый гараж боксового типа (tвн = +5) со складами и админ. частью. Посчитал выделения вредностей (прости Господи), посчитал воздухообмен в гараже. Принял, что приток составляет 80% от вытяжки...Правильно ли я понимаю, что дисбаланс в 20% надо кинуть на отопление? И ещё, на сколько верно принятое мной решение, что вентиляция работает только по сигналу на загазованность (по датчику СО)? А приточка у меня перегревает воздух до температуры, чтобы покрыть расход тепла на нагрев въезжающего автотранспорта.
Т.е. получается, что зимой въезжает транспорт и включается приточка для нагрева данного транспорта, соответственно вытяжка тоже начинает молотить (снижая, при этом концентрацию СО пока машины становятся на свои места). Или же машины, перед отправкой в путь, прогреваются в гараже, повышается СО и включается вытяжная установка и, соответственно, в пару к ней - приточка....но тогда приточка будет подавать больше тепла, чем необходимо для поддержания температуры +5 (из-за перегрева воздуха на нужды нагрева въезжающего автотранспорта).

Как-то так huh.gif
Lalla

Цитата(ИОВ @ 17.1.2019, 13:29) *
Очень рекомендую читать в нормах не только разделы/пункты по проектированию конкретно ОВ, а полностью весь текст норм. Начинать при этом нужно, конечно, с "Области применения" - сравните п. 1.2 в редакциях 2012 и 2016 г.г. - неужели Вы видите разницу?
Т.о. СП 113 и сейчас и ранее не распространялся на пом-ния ТО, ТР и мойки. Просто горе-актуализаторы очень медленно движутся к корректным формулировкам. laugh.gif В редакции 2016 г. они, наконец, исключили указания по ТО/ТР. Надеюсь, в следующей актуализации уберут и указание (тем более ошибочное!) по мойкам - как не соответствующее области применения СП.
Т.е. и сейчас и ранее для ТО/ТР и моек актуальны указания ОНТП 01-91 (см. табл. 2 Прилож. 4) и ВСН 01-89 при условии, что они не противоречат СП 60 и ГОСТ 12.1.005.

Спасибо за Ваш ответ.
Просто хотелось бы брать нормы и проектировать по ним, а не заниматься сравнением и поиском сакрального смысла в действиях актуализаторов.

Сравниваю. Редакция 2012 года с изм.1 (кстати, почему-то указано, что статус у него "Документ отменен в части")
1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для ремонта и технического обслуживания автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3.1 В отапливаемых стоянках автомобилей расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать не менее 5°С, в постах мойки технического осмотра (ТО) и технического ремонта (ТР) - +18°С, в электрощитовой, насосной пожаротушения, узле ввода водопровода - +5°С.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Т.е. они изменением 1 заявляют, что на посты ТО и ТР норматив не распространяется, и этим же изменением добавляют информацию про ТО и ТР.

В редакции 2016 года про ТО и ТР убирают, а про мойки оставляют, еще и указывают температурный режим плюс 5. На дворе 2019 год, но не изменений ни опечаток я не нахожу по этому СП.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.