SmallBoy
21.6.2019, 19:19
Не могу понять.
Двигатель имеет номинальный ток 200А 6кВ, в момент старта коэф. 6.5
Вакуумный выключатель на 800А
Понятно что в контролере куча настроек, но не могу понять
Он слишком мощный для двигателя или слишком слабый с учетом стартовых токов?
В момент пуска будет 1250а. Выключатель при аварии отработает?
smart-bear
24.6.2019, 15:16
Высоковольтные выключатели – это коммутационные аппараты, предназначенные для включения, отключения электрических цепей в нормальных режимах и для автоматического отключения поврежденных элементов системы электроснабжения при КЗ и других аварийных режимах.
Выбор высоковольтного выключателя производится по следующим основным параметрам:
1 Выбор по номинальному напряжению
2 Выбор по номинальному току
3 По отключающей способности
4 Проверка на термическую стойкость
5 Проверка на электродинамическую стойкость
Из вашего вопроса не понятно, откуда (с какого устройства) поступает сигнал на отключение вакуумного выключателя. С контроллера (?) или с релейной защиты (ТО, МТЗ).
Кто мощный? Контроллер или вакуумный выключатель?
diman910
24.6.2019, 16:21
Поспрашивайте у "релейщиков". Они Вам объяснят всё. И время-токовую защиту и остальное.
SmallBoy
24.6.2019, 18:54
Команда на отключение с контролера.
Понятно, что ток КЗ 20кА
Но не могу понять в линейке у производителя было вакуумный выключатель на 630а,800а,1250а
Если подбирать по номинальному току, то надо 630А.
А если с коэффициентом 6.5 то 1250А
Или скорее всего что на складе было то и поставили?
Контролеру же все равно, он показатели снимает с трансформатора тока и напряжения.
Либо какой то сигнал об аварии.
Вот сидел думал, если ток КЗ 20кА, то пока он меньше ячейке вред не наносится.
Получается, что правильный вакуумный выключатель = 630А
А что говорит производитель выключателя про значение и длительность допустимого тока перегрузки? Возможно график пускового тока двигателя попадает в допустимые кратковременные перегрузки именно 800 А выключателя.
SmallBoy
25.6.2019, 18:53
Шлет лесом в договор с подписанной спецификацией.
Два пути:
1. Заплатили лишние бабки - черт с ними
2. Все хана беги бери ячейку на 1250А (раз пусковые токи выше)
??
Пусковых характеристик двигателя нету надо запрашивать. Но их никто не запрашивал у производителя ячейки
SmallBoy
25.6.2019, 22:54
Точней производитель ячейки характеристики пусковых токов по двигателю не спрашивал
smart-bear
26.6.2019, 9:05
Специализированной литературы по выбору высоковольтных выключателей очень много (и современной и времён высокоразвитой советской цивилизации).
Сравнивать чисто арифметически цифры на электродвигателе и высоковольтном выключателе, не производя простейших электротехнических расчетов и не понимая физической сущности параметров выбора - это путь в никуда. Почитайте любой учебник по предмету "Электроснабжение".
Цитата(SmallBoy @ 25.6.2019, 22:54)

Точней производитель ячейки характеристики пусковых токов по двигателю не спрашивал
А производитель ячейки их и не должен спрашивать. Выбор оборудования лежит на проектировщике, он дожен смотреть пусковые токи двигателя, и подбирать под них ячейку. С обоснованием. При необходимости проектировщик запрашивает у производителя двигателя и производителя ячейки дополнительные параметры.
Цитата(SmallBoy @ 21.6.2019, 19:19)

Не могу понять.
Двигатель имеет номинальный ток 200А 6кВ, в момент старта коэф. 6.5
Вакуумный выключатель на 800А
Понятно что в контролере куча настроек, но не могу понять
Он слишком мощный для двигателя или слишком слабый с учетом стартовых токов?
В момент пуска будет 1250а. Выключатель при аварии отработает?
Мощность вашего двигателя около 8000 кВт? Он что, асинхронный, что пусковой коэффициент 6,5? Вы не ошиблись с номинальным током? Если не ошиблись, то величина пускового тока будет 200 х 6,5 = 1300 А. Двигатели такой мощности довольно редкие, производитель обычно сопровождает (отслеживает) их применение. Нам делал такие двигатели "Электротяжмаш", Лысьва. Поскольку оборудование дорогое, свяжитесь с производителями вакуумных выключателей. Выключатель с номинальным током 800 А не сможет обеспечить рядовой пуск асинхронного двигателя с приводимым механизмом (прямой пуск). А чтобы сработал ВВ от токовой защиты или защиты минимального напряжения, минимизировал повреждения двигателя и приводного механизма, нужно выбрать виды защит, оборудование для защит и трансформаторы тока.
нет, не ошибся.
в ячейке 6кВ все защиты есть контролер мониторит вторичные цепи трансформатора тока и трансформатора напряжения, если что-то идет не так отрубает ячейку.
вопрос был к правильности подбора, выкуумного выключателя. зачем он 800А если номинальный ток 200А.
путем размышлений я пришел к выводу - что было то и продали, можно было поставить вакуумник на номинальный ток 630А
все равно ток при котором начинает разрушаться вакуумник значительно выше и равен 20кА
наверно заплатили за ячейку в итоге на 50-100труб больше, обидно но не смертельно
Цитата(SmallBoy @ 4.7.2019, 11:26)

все равно ток при котором начинает разрушаться вакуумник значительно выше и равен 20кА
Это максимально допустимый ток КЗ. А есть ещё допустимый повторяющийся ток перегрузки. Он зависит от длительности перегрузки.
Цитата(SmallBoy @ 4.7.2019, 11:26)

нет, не ошибся.
в ячейке 6кВ все защиты есть контролер мониторит вторичные цепи трансформатора тока и трансформатора напряжения, если что-то идет не так отрубает ячейку.
вопрос был к правильности подбора, выкуумного выключателя. зачем он 800А если номинальный ток 200А.
путем размышлений я пришел к выводу - что было то и продали, можно было поставить вакуумник на номинальный ток 630А
все равно ток при котором начинает разрушаться вакуумник значительно выше и равен 20кА
наверно заплатили за ячейку в итоге на 50-100труб больше, обидно но не смертельно
Главное в вашем случае не вакуумный выключатель, а двигатель и механизм, который двигатель приводит в действие. Они в сотни, а может и тысячи раз дороже вакуумного выключателя. Выход их из строя из-за какого-то выключателя скорее всего приведет к убыткам, исчисляемым огромными суммами. У нас пропало напряжение в цепи управления, что не дало возможности защите остановить турбокомпрессор с двигателем 4000 кВт. Двигатель просто скрутил компрессор. За новый агрегат заплатили 5 млн. долларов. Дерзайте, удачи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.