Здравствуйте! Необходимо сделать вентиляцию притоннельных (служебных) помещений автотранспортного тоннеля. Организацию выброса планирую сделать вертикально вверх, проведя воздуховод из помещения в тоннель через стенку, пройти перекрытие тоннеля и далее в шахту на дневной поверхности. Приток планирую организовать, проведя воздуховод из помещения в тоннель и вывести к порталу (примерно 5 м под перекрытием тоннеля). Вопрос такой: нужно ли делать огнезащиту указанных воздуховодов, ведь по сути в тоннеле они транзитные? Если да, какую огнезащиту применить в данном случае, учитывая морозы и влажность? Или нужно запроектировать огнезадерживающие клапаны при выходе воздуховодов из помещения в тоннель? Последнее мне не хотелось бы, так как управление придется завязывать на систему АПС.
Забыла добавить: служебные помещения имеют категорию В4 по пожарной опасности.
СП 122.13330.2012Цитата
6.2.4.22 Обеспечение воздухообмена в притоннельных сооружениях следует осуществлять с забором и выбросом воздуха в транспортную зону тоннеля.
(Введен дополнительно. Изм. № 1)
Цитата(ИОВ @ 19.2.2020, 22:31)

СП 122.13330.2012
Спасибо огромное! Видимо, у меня старая версия СП 122 и там нет этого пункта.
Добрый день!
Прошу подсказать, кто сталкивался с вентиляцией насосных станций в служебных помещениях транспортного тоннеля. Имеется автотранспортный тоннель и три служебных помещения по одну сторону тоннеля: щитовая (2) с отдельным входом, насосная станция (1) с отдельным входом, под насосной станцией находится резервуар (3) (зумпф). От заказчика никак не могу добиться категорий помещений по пожарной опасности и сообщается ли зумпф с насосной открытым проемом. Условно принимаю щитовую и насосную В4, зумпф Д. Принимаю, что есть проем в полу между насосной и зумпфом, так как по заданию для раздела ВК необходим погружной насос для взмучивания осадка, ну и соответственно, будут направляющие для насосов и цепи для подъема. Заказчик хочет механическую вентиляцию с забором воздуха с дневной поверхности через приточную шахту, выброс либо в тоннель (что можно по п.6.2.4.22 СП 122), либо в вытяжную шахту. Задача осложняется тем, что необходимо предусмотреть аварийную вентиляцию из зумпфа при возможном разливе топлива и образования горючих и взрывоопасных газов (запуск по датчикам-сигнализаторам CO и CH).
Итого имеем: системы общеобменной вентиляции должны быть с резервными вентиляторами, так как работают круглосуточно. Аварийная вентиляция с взрывозащищенными вентиляторами, которые по СП 60 нельзя размещать с общеобменкой в одном помещении. Приточную и вытяжную шахты нужно разнести на 10 м.
Пока думаю щитовую завентилировать отдельными системами. Приток с приточной шахты, выброс в тоннель. Для П и В предусмотреть резервные вентиляторы.
Насосную и зумпф объединить общими приточной и вытяжной системами на общеобменку с резервными вентиляторами. Приток через шахту, выброс через другую шахту 3м и вертикально вверх. Воздухообмен в насосной буду брать на ассимиляцию теплопоступлений от насосов (сказали брать по сущ. оборудованию, насосы не погружные 4 штуки по 17 кВт), зумпф заказчик предложил 1 крат, но думаю по таб. 22 СП 32 взять 5 крат. Итого все получилось 1920 куб.м/ч. Аварийную вентиляцию зумпфа предусмотреть на недостающий расход взрывозащищенными вентиляторами: приток из той же приточной шахты отдельным каналом в зумпф, вытяжка в вытяжную шахту насосной, но отдельным воздуховодом так же с вертикальным выбросом. Массовый расход вредностей никто не дает, заказчик предложил взять 10 крат (буду добиваться записи в ТЗ). И тогда аварийка на зумпф еще 5 крат, это 550 куб.м/ч. Расходы не маленькие, не представляю, где все разместить с учетом аварийного оборудования, существующих насосов (они большие) и резервных вентиляторов, и еще шахты разносить на 10 м.
Может, кто даст верную мысль, как правильнее организовать воздухообмен, или сталкивался с вентиляцией подобных насосных станций, где могут образовываться газы? Основной затык – это аварийная вентиляция. Не знаю, где разместить вентиляторы, если их нельзя размещать в одном помещении с системами общеобменки.