Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Запуск чиллера весной
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
kosmos440o
Добрый день.
Делаю модернизацию автоматики хладоцентра. Чиллеры с водяным охлаждением на гликоле, драйкулеры.
В общих данных проекта как бы задание:
Летом работают чиллеры.
Зимой работают драйкулеры через теплообменник.

Самое интересное в межсезонье - работает один чиллер с драйкулером, плюс драйкулер через теплообменник.
Минимальная температура на входе в конденсатор обозначена как +25С, у меня в системе на стороне конденсатора +10...15С. В результате чиллер не пускается из-за запрета по низкой температуре на входе конденсатора.
Вопрос - можно ли пустить чиллер с такой температурой на входе конденсатора (потом она подымется)?
Или как-то можно подогреть жидкость в системе драйкулера?

Чиллер RHOSS TCHVBZ 31890

Сейчас на рисунке ночь, но днём было +10 на улице, температура в контуре конденсатора была такая же, +10-12.
yozik
Можно.
Но.
1. Если конденсатор выносной. То может не запуститься (свалиться в низкое по всасу после попытки запуска)
2. Если это моноблок (конденсатор на чиллере) тоже есть риск что свалиться в низкое, но меньше
(перепад на ТРВ маленький, расход маленький)

А так надо иметь доступ к параметрам.
а) понизить аварийную уставку но "низкому" высокому.
б) посмотреть есть ли "шунтирование" аварии по низкому всасу. (увелиичить его)
в) "поиграть" с коэфициентами регуляторов, что бы мощность резко не выросла (трв не успеет за компрессорами)

Ну и единственная опасность масло унесет, если дергаться на низком всасе будет
С самой работой на +15 проблем нет.
SSA
ТС написал, что драйкулеры, значит, конденсаторы на чиллерах. Скорее, кожухи, но это без разницы.
Хотелось бы ещё прочитать про переключение с фрикулингом на чиллер и обратно.
kosmos440o
Цитата(yozik @ 16.3.2020, 12:09) *
Ну и единственная опасность масло унесет, если дергаться на низком всасе будет
С самой работой на +15 проблем нет.

Спасибо, дёргаться не будет, что-нибудь придумаю.

Там есть такая штука - охладитель перегретого пара DS15. Но вроде как опциональная. сейчас разбираюсь. Вот она-то, как я понял, по параметрам не допускает слишком холодную воду на входе конденсатора. Конденсатор внутренний.

из инструкции:

"DS15:
• температура нагреваемой воды 35-45 °C при
разности температур на входе/выходе 5-10 °C.
• Минимально допустимая температура воды
на входе равна 25 °C."

На одном или двух есть убитые компрессоры - может от этого?
yozik
Цитата(kosmos440o @ 16.3.2020, 19:03) *
На одном или двух есть убитые компрессоры - может от этого?

смотреть надо.
Напрямую нет. только косвенно.

На низкой конденсации компрессорам работать можно
(по марке компрессора можно найти его рабочую зону)
То есть прямого запрета как бы нет.
(ну немного поработает за границей рабочей зоны)

Но контур это ведь не только компрессор.
Есть еще и ТРВ
А у него есть минимальный перепад.
Кроме того производительность ТРВ зависит от перепада давления.
И на низком перепаде ее может не хватить.
(отсюда и провал по всасу, не хватает ТРВ)
Получается или длительная работа на низком кипении
(упоминал про шунтирование реле аварий по низкому)
Или цикличная работа
Пока не поднимется давление.
Все что выше может приводить к уносу масла. ну и работе компрессора без масла.

Вторая проблема характерна больше для чиллеров с воздушным конденсатором
(когда 100-500 вентиляторов одновременно запускаются)
качание конденсации приводит к тому что трв не успевает отработать.
Отсюда залив компрессора
Volander
Вставлю своих "пять копеек":

1) чиллер нельзя запускать, когда дЕржите в контуре конденсерной воды низкую температуру на постоянной основе. Либо фрикулинг, либо работа чиллера уже на гликоле 35\40С.
2)Если все-таки хочется и колется, то перед чиллером, который будет все время работать, необходимо установить хотя бы двухходовой клапан, который будет работать от датчика давления конденсации чиллера, либо ставьте смесительный узел, который будет отрабатывать необходимую температуру в 35С на вход в конденсатор чиллера.
Иначе будете насиловать компрессор на низком давлении конденсации, что приведет компрессор чиллера в нерабочий диапазон с низким коэффициентом сжатия (отношение нагнетания к всасу). Отсюда пойдут проблемы с циркуляцией масла и другими "прелестями", которые с огромной радостью угробят компрессор.
Есть "любители" добавить фреона, так как с низким давлением конденсации они думают, что добавив его, хоть как-то увеличат давление, а также начинают беспорядочно крутить ТРВ, но как правило, компрессоры долго не живут после этих "манипуляций".
yozik
Цитата(Volander @ 18.3.2020, 17:09) *
Вставлю своих "пять копеек":

1) чиллер нельзя запускать, когда дЕржите в контуре конденсерной воды низкую температуру на постоянной основе.

перед тем как вставлять свои "пять копеек" может читать научитесь?

Цитата
Вопрос - можно ли пустить чиллер с такой температурой на входе конденсатора (потом она подымется)
SSA
Цитата(Volander @ 18.3.2020, 20:09) *
Иначе будете насиловать компрессор на низком давлении конденсации

Шедеврально!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.