Цитата(projects @ 28.5.2020, 10:29)

а почему задвижку заклинит если она всегда открыта?
? без комментариев
Цитата(projects @ 28.5.2020, 10:29)

т.е. вы предлагаете варианты всаса 1 и 2?
Я ничего не предлагаю. Вы как автор проекта принимаете решения, за которые будете нести ответственность и доказывать заказчику и эксперту правильность и, самое важное, обоснованность их принятия.
Цитата(projects @ 28.5.2020, 10:29)

Прошу еще пояснить касаемо напорного трубопровода. Снаружи кольцо будет однозначно..., тогда внутри насосной потребуется кольцевать как в вар. 1 или достаточно сделать как вар 2 и 3?
тут вероятно идет речь о напорныХ трубопроводаХ...
Из трех вариантов нет ни одного полноценного (для меня).
Чтобы давать советы, нужно понимать специфику заказчику, ситуации на площадке и желаемый итоговый ценник.
По напорным трубопроводам:
1 вариант - делается в случае (выбирайте любой из пунктов):
а) если после насосной станции трубы уходят на эстакаду,
б) есть место в насосной,
в) с целью уменьшения объемов земляных работ см. п.а).
но даже в этом случае установку расключающей арматуры на наружной сети между двумя напорными трубопроводами и/или эстакаде никто не отменял: см. п. 8.4 СП 8 изм.1.
2 и 3 варианты - классические, когда внутренняя обвязка напорных трубопроводов резервируется путем установки расключающей арматуры на наружном кольце, с установкой запорной арматуры в колодцах.
... вариант 3, всасывающая линия от резервуара до насоса.
Вопрос: в каком случае не ставится запорная арматура на всасывающем трубопроводе перед насосным агрегатом в соответствии с действующей НТД?