Вообщем с самого начала не задалось. Чиллер Trane RTAF 205 c винтовыми компрессорами и воздушным охлаждением. При первом запуске после сдачи оказалось, что фреона в одном контуре нет. Нашли дыру на конденсаторе, видимо при строительстве трубой пробили от оградки. Запаяли опрессовали. Заправили его, немного поработал и вылетел датчик температуры воды. Пришла зима, слили, всё. По приходу сезона заменили датчик температуры, запускать, а фреона опять нет. Причем в обоих контурах. Есть подозрение на испаритель конечно, но самый главный вопрос, почему ж тогда он запускается и пытается около минуты ещё работать на каждом из компрессоров при давлении хладагента около 500 кПа рубится и всё. Я так понимаю при разрыве испарителя мы бы уже воду схватили бы в компрессорах и он бы не пытался работать?
Подскажите пожалуйста, есть ли при вышеописанных симптомах вероятность разрыва испарителя?
Runner B
16.6.2020, 19:56
В смысле запускается при низком давлении фреона ?
Он запускается, на пульте давление около 300, догоняет до 500 и выключается по ошибке низкого давления хладагента. Так как оба контура так себя ведут подрядчик грешил на гидромодуль, но все же оказалось, что нет фреона. Вопрос именно в том, будет ли он запускаться при разрыве испарителя? Почему он работает на каждом из контуров после запуска ещё некоторое время, до минуты примерно? Именно такой исход вероятен или нет?
Вода бы я так понимаю неприменно попала бы в фреоновый контур при разрыве испарителя? А его запускали в таком режиме уже раз десять, и ничего не меняется
Runner B
16.6.2020, 20:15
Про Трэйн не скажу, но алгоритм запуска обычно такой и есть. Т. е. за некоторое время давление в испарителе должно появиться, если нет, то ошибка.
Давление фреона померяйте в выкл. и вкл. состоянии. Возможно нет или недостаточно фреона, если фреона нет, то опрессуйте и посмотрите утечку.
Да это и сделали, давления фреона нет. На следующей неделе будем опрессовывать и искать утечку. Но есть такое предположение, что именно в двух разных контурах при одном испарителе нет давления фреона, и это наводит на тревожные мысли о разрыве испарителя. Но вот сам вопрос в том, возможно ли такое, что при разрыве испарителя компрессора все равно запускаются. Хотелось бы конечно верить в две разные утечки на каждом из контуров, но это маловероятно. И успокаивает тот факт, что компрессора запускаются и даже пытаются поднять давление, возможно ли это при худшем развитии событий, а именно разрыве испарителя?
То есть, что ещё может указывать на разрыв испарителя? Помимо низкого давления фреона...
Hrenogubka
16.6.2020, 20:34
Цитата(Barnowl @ 16.6.2020, 20:28)

То есть, что ещё может указывать на разрыв испарителя? Помимо низкого давления фреона...
Рост давления в гидравлическом контуре, если он закрытый, конечно.
Runner B
16.6.2020, 20:40
Надо опрессовать.
Дело в том, что вода была слита на зиму и краны гидромодуль на улице приоткрыты. А проблема нарисовалась уже после заполнения системы и если смоделировать ситуацию о том, что фреон вышел зимой, так как не вся вода слилась из гидромодуля (что маловероятно) но тем не менее и трубку испарителя разорвало, фреон вышел в воздух, а потом, когда летом заполнили систему водой, запустили чиллер и получили отсутствие фреона. По крайней мере так смоделировал предварительно ситуацию подрядчик ....
Но вот вопрос, с испарителя воду сливали точно, но допустим, что-то осталось, а испаритель то кожухотрубный... Это ж вообще невозможно его разморозить, тем более, когда зимой температура была минимум у нас -6 где-то...
Вот такие предположения от подрядчика... И куча вопросов в голове... Ещё в добавок и компрессора запускаются каким то образом, хотя они должны по идее воду сосать из гидромодуля....
Да ещё и плюс ко всему испаритель по фреону двухконтурный ...
Вот ну никак в голове все эти факты не могу уложить...
Решил тут и поделиться, может поможете мои мысли отоедактировать и в правильное русло направить ))
Цитата(Runner B @ 16.6.2020, 20:40)

Надо опрессовать.
Да это само собой, но неделю ждать в мыслях о страшном самом тяжело )) вот и решил с спецами поделиться. Сам далековат от этого...
Runner B
16.6.2020, 20:54
А какое давление воды и какое давление фреона в испарителе, когда выключено ?
Цитата(Runner B @ 16.6.2020, 20:54)

А какое давление воды и какое давление фреона в испарителе, когда выключено ?
Вода 2 кгс/см2. Фреон около 250 кПа
Не могу даже в паспорте найти принцип работы испарителя данного чиллера даже... То есть где вода, а где фреон. Вода я так понимаю в трубках, а фреон в корпусе, или наоборот...
Runner B
16.6.2020, 22:04
Если дырка, то давление воды и фреона будут одинаковы. Слейте воду из испарителя и посмотрите.
Вообще давления похожи.
2 кГс/см2 = 196 кПа
Цитата(Runner B @ 16.6.2020, 22:04)

Если дырка, то давление воды и фреона будут одинаковы. Слейте воду из испарителя и посмотрите.
Вообще давления похожи.
2 кГс/см2 = 196 кПа
Ок, спасибо. Завтра посмотрю.
И всё же...
Кожухотрубный испаритель затопленный это что? Вода в трубках, а хладагент в корпусе? Правильно я понимаю. А контура фреоновые как в таких испарителях делятся, перегородка? Или там они как раз сообщаются?
Цитата(Barnowl @ 17.6.2020, 0:30)

Кожухотрубный испаритель затопленный это что? Вода в трубках, а хладагент в корпусе? Правильно я понимаю. А контура фреоновые как в таких испарителях делятся, перегородка? Или там они как раз сообщаются?
Без обид.
Прочитал Ваши посты. Вам бы сначала с азами познакомиться...
Почитайте книжку Патрика Котзаогланиана 2007 года.
Там про все (практически). Последняя часть - про чиллера.
Цитата(SSA @ 17.6.2020, 9:36)

Без обид.
Прочитал Ваши посты. Вам бы сначала с азами познакомиться...
Почитайте книжку Патрика Котзаогланиана 2007 года.
Там про все (практически). Последняя часть - про чиллера.
Да, я не против. Сам говорю, что далек от холодильной темы, попытался просто смоделировать ситуацию по симптомам, в надежде что Вы уже как спецы сможете что-то пояснить
Скорее всего дело было так.
Цитата
Пришла зима, слили, всё.
Посмотрите на теплообменник Водяные патрубки в самой нижней точке?
Не
Значит что бы слить воду с теплообменника надо сливать ее с самой нижней точки (там должны быть для этого штуцеры)
а так скорее всего трубки раздавило льдом. но не сильно

Фреон весь выйти не мог (с одной стороны он отсечен ТРВ с другой обратным клапаном на компрессоре)
Да и давление фреона в контуре равно самой низкой температуре контуре
а так как зима у вас была теплая, то давление было выше атмосферного
тоесть даже если контур "дырявый" минимальное давление не опустилось ниже атмосферы.
Сейчас во время стоянки давление в фреоновом контуре выше чем в водяном.
Так что вода в фреоновый контур мало\не попала.
1. Не включать компрессор (что бы еще больше не насосало воды)
2. Отсечь теплообменник по воде. Слить воду с теплообменника
3. перекрыть все краны на фреоновом контуре.
4. Не удаляя оставшийся фреон надавит части контура азотом (по очереди начиная с той части где испаритель)
5. Искать утечку (если она в испарителе, то разобрав водяной контур можно будет даже шипение услышать)
6. устранить утечку
7. Отвакуммировать (если утечка была в испарителе то и промыть и осушит и в церковь сходить)
8. заправить фреоном
ПС за зиму фреон мог уйти и из за утечек в других местах, даже через мелкие утечки.
Цитата
Сам говорю, что далек от холодильной темы
ПС2 поручить дело проффесионалам.
ПС3 если таки в испарителе то ой не повезло.
Цитата(yozik @ 17.6.2020, 13:21)

Скорее всего дело было так.
Посмотрите на теплообменник Водяные патрубки в самой нижней точке?
Не
Значит что бы слить воду с теплообменника надо сливать ее с самой нижней точки (там должны быть для этого штуцеры)
а так скорее всего трубки раздавило льдом. но не сильно

Фреон весь выйти не мог (с одной стороны он отсечен ТРВ с другой обратным клапаном на компрессоре)
Да и давление фреона в контуре равно самой низкой температуре контуре
а так как зима у вас была теплая, то давление было выше атмосферного
тоесть даже если контур "дырявый" минимальное давление не опустилось ниже атмосферы.
Сейчас во время стоянки давление в фреоновом контуре выше чем в водяном.
Так что вода в фреоновый контур мало\не попала.
1. Не включать компрессор (что бы еще больше не насосало воды)
2. Отсечь теплообменник по воде. Слить воду с теплообменника
3. перекрыть все краны на фреоновом контуре.
4. Не удаляя оставшийся фреон надавит части контура азотом (по очереди начиная с той части где испаритель)
5. Искать утечку (если она в испарителе, то разобрав водяной контур можно будет даже шипение услышать)
6. устранить утечку
7. Отвакуммировать (если утечка была в испарителе то и промыть и осушит и в церковь сходить)
8. заправить фреоном
ПС за зиму фреон мог уйти и из за утечек в других местах, даже через мелкие утечки.
ПС2 поручить дело проффесионалам.
ПС3 если таки в испарителе то ой не повезло.
Поздно, вчера подрядчик запускал чиллер. При запуске давление в испарителе ушло в минуса по обоим контурам и чиллер ушел в ошибку как и положено. Давление в фреоновых контурах испарителя 124 и 96 кПа (после пуска от -40 кПа подымается потихоньку на первом контуре уже 96, а на втором 12 кПа). Отсек воду, слил все из испарителя, давление фреона на месте. Даже немного потихоньку подымается, в конденсаторах давление по 200 кПа примерно ...
Надеюсь на другие утечки конечно, но бог его знает. Из штуцеров вода не льется вроде бы, фреон в пустые трубки воды испарителя вроде бы тоже не уходит ))) вроде бы и радует этот факт, но сомнений все равно полно... На следующей неделе только азотом прессовать будем.
То, что было увидено как думаете вселяет надежду?
Пс На зиму теплообменник сливали полностью, так что это исключено, чтобы его раздавило именно зимой. Хотя и после пуска тоже маловероятно, у чиллера были неисправны только температурные датчики воды...но он и в ошибку уходил по ним...
Цитата(Barnowl @ 17.6.2020, 14:44)

Отсек воду, слил все из испарителя,........Из штуцеров вода не льется вроде бы,
А отверстие для запуска воздуха в испаритель есть?
Если только одно сливное открыть...
А вода вся и не сольется, ее ваккум держать будет.
Надо еще что бы воздух в испаритель попал
Цитата(yozik @ 17.6.2020, 15:35)

А отверстие для запуска воздуха в испаритель есть?
Если только одно сливное открыть...
А вода вся и не сольется, ее ваккум держать будет.
Надо еще что бы воздух в испаритель попал
Да есть конечно в верхней точке, я далек, но не настолько
Цитата(Barnowl @ 17.6.2020, 16:44)

На следующей неделе только азотом прессовать будем.
Только без фанатизма.
Системы на разных фреонах опрессовываются разным давлением.
И опрессовывать лучше частями.
Цитата(SSA @ 17.6.2020, 17:21)

Только без фанатизма.
Системы на разных фреонах опрессовываются разным давлением.
И опрессовывать лучше частями.
Ну это уже будет подрядчик делать. На контуре испарителя по фреону по-моему до 16 бар допустимое.
Вообщем хотел при помощи сегодняшних манипуляций что-то понять, но таки опять ничего не понятно. И фреон оставшийся вроде бы не выходит в теплообменник, но и при открывании шарового крана испарителя пузырь мыльный, заранее на него нанесенный лопается. Ну это то я понимаю, после слива полость потихоньку нагревается и воздух расширяется, но тем не менее тревожно всё это...
Хотя опять при всём при том на дисплее контроллера давление фреона не падает...
ЗЫ
Фреон у нас 134й
Завтра шарик на кран одену
Надуло 2 напалечника ...
Тревожно, но есть надежда на расширение нагретого воздуха...
Цитата(Barnowl @ 18.6.2020, 10:17)

Тревожно, но есть надежда на расширение нагретого воздуха...
Скорее испарения оставшейся влаги в испарителе.
Водяной пар сильнее поднимает давление чем нагретый воздух
Цитата(yozik @ 18.6.2020, 11:55)

Скорее испарения оставшейся влаги в испарителе.
Водяной пар сильнее поднимает давление чем нагретый воздух
Вот и надеюсь на это )))
Давление в контурах испарителя со вчерашнего дня не упало, а даже немного поднялось, 152 и 178 кПа...
Короче натянул ещё один напалечник на кран, в конце дня гляну, будет его дуть или нет )
Напалечник, ИМХО, толстый. Надоть резинку потоньше.
Цитата(SSA @ 18.6.2020, 21:30)

Напалечник, ИМХО, толстый. Надоть резинку потоньше.

Завтра Контекс одену
Volander
23.6.2020, 15:51
Прессуйте фреоновый контур азотом. Не передавите только датчики и сам чиллер. Макс давление написано в мануале на ХМ, а также на сбросных клапанах давления и датчиках... Потом с мылом по всему контуру пройдитесь: роталоки, пайки, калачи, резьбовые и паечные соединения все. Вот потом и узнаете, где травит. Опорожните и закройте гидравлику. Если в испарителе появится давление больше атмосферного, значит ему хана.
Надули сегодня азотом 25 бар оба контура, контрацептив немного набрался воздуха. Попробовали сливной кран, а там немного воды есть. Короче не понятно, то ли вода, то ли фреон... Оставили так пока, послезавтра посмотрим... Если сильно не надует, то мылить будем наверно ещё...
Короче в жару немного надувается, в ночь и к утру его наоборот втягивает... Вроде бы это я так понимаю хорошо... Давление азота уходит . Будем наверно мылить завтра. Такие дела.
Какое же говнище эти синтесисы...
Созданы для сервиса!
А вообще ресиверы им нужны. Микроканальники с переменным расходом фреона и без ресиверов это ж дичь.
Цитата(airwave @ 6.7.2020, 19:18)

Созданы для сервиса!
А вообще ресиверы им нужны. Микроканальники с переменным расходом фреона и без ресиверов это ж дичь.
Зато вечная возможность заработка для монтажников\сервисников. им то тоже жить надо. А то "починишь неправильно" и нет потом у знакомого зака больше работы для тебя.
Ремонтнику лучше, чтобы после ремонта долго работало, но не вечно.
Часто ломающееся тоже избегают - непредсказуемо сколько это проработает,
страдает репутация.
QUOTE (airwave @ 6.7.2020, 19:18)

Созданы для сервиса!
А вообще ресиверы им нужны. Микроканальники с переменным расходом фреона и без ресиверов это ж дичь.
Никакая не дичь. Синтенсисы дичь...на 134 и винтах с затопленными испарами, керриеры не ломают голову по 8-10 лет. Без утеканов.
Трейн решил прыгнуть выше жопы со скроллами на микроканалах и 410, мрут как гуано.
Странно что на 134 и винтах начал так быстро парить мозги. У вас там квалификации хватает? что бы самим себе проблем не находить на ровном месте?
QUOTE (Barnowl @ 16.6.2020, 20:03)

Он запускается, на пульте давление около 300, догоняет до 500 и выключается по ошибке низкого давления хладагента. Так как оба контура так себя ведут подрядчик грешил на гидромодуль, но все же оказалось, что нет фреона. Вопрос именно в том, будет ли он запускаться при разрыве испарителя? Почему он работает на каждом из контуров после запуска ещё некоторое время, до минуты примерно? Именно такой исход вероятен или нет?
Вода бы я так понимаю неприменно попала бы в фреоновый контур при разрыве испарителя? А его запускали в таком режиме уже раз десять, и ничего не меняется
С таким количеством вводных вы долго будете копаться...
у вас там TD7 дисплей или нормальный AdaptView?
перегрев какой дисплей показывал?
По всем симптомам Вы утопили чиллер, а это печально
Восстановление возможно, но долго и на удачу
Возможно всё, даже если вода выше вентиляторов. Вопрос в финансах у зака.
alexey_d
24.11.2020, 20:55
Цитата(RusBuka @ 9.9.2020, 15:31)

Возможно всё, даже если вода выше вентиляторов. Вопрос в финансах у зака.
какие вентиляторы!? вы о чем!? Вы в данной ситуации вообще кто? какую сторону представляете?
Цитата(alexey_d @ 24.11.2020, 22:55)

какие вентиляторы!? вы о чем!? Вы в данной ситуации вообще кто? какую сторону представляете?
С добрым утром!
2,5 месяца прошло...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.