Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дымовые газы
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Теплоснабжение
Роман Павлюченко
Здравствуйте! Подскажите, как будет влиять увеличение водяных паров в дымовых газах, на скорость движения дымовых газов по газоходу и дымовой трубе?
timofeyprof
Условия задачи неполные.
Откуда пар? Продукт горения или распыливание в уходящие дымовые газы?
Галиев
В паровозах пар, посредством эжектора увеличивал тягу в дымовой трубе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Роман Павлюченко
Перед дымовой трубой установленны трубы Вентури и мокрые золоуловители "Скруббера". В газоходах из за увеличения влажности топлива, гигроскопическая влага. Влага с внесенным воздухом в топку. Влага от пара на распыл мазутных форсунок. Энергетический котел ТП 87.
Галиев
Цитата(Роман Павлюченко @ 3.7.2020, 14:17) *
Здравствуйте! Подскажите, как будет влиять увеличение водяных паров в дымовых газах, на скорость движения дымовых газов по газоходу и дымовой трубе?

Увеличение влажности дымовых газов приведет к снижению скорости их движения. Заметно будет при работе котла с естественной тягой. В Вашем случае, с использованием дымососа - может увеличиться его нагрузка, на какую величину - считайте сами.
forrte
Вроде с точки зрения банальной эрудиции увеличатся и объём дымовых газов, и в меньшей степени - их скорость.
Роман Павлюченко
Хорошо бо иметь выкладки из технической литературы. Есть товарищи которые мне упорно доказывают что скорость должна возростать.
tiptop
Цитата(Галиев @ 6.7.2020, 11:35) *
Увеличение влажности дымовых газов приведет к снижению скорости их движения.

Массовый расход больше, а объёмный меньше?
И это при одной и той же температуре? blink.gif
sava61
Увеличение влажности ведет к увеличению объема дымовых газов, соответственно и увеличивается скорость дымовых газов.Следует ещё учитывать изменение температуры уходящих газов.При понижении температуры увеличивается плотность дымовых газов. Эти два фактора влияют на расчет потерь на трение в дымтрубе. Причем скорость дает квадратичную зависимость Ниже привожу формулу из расчета существующей дымтрубы ∆Р=λ*Н*W2*рг/2/Dт Эти потери участвуют в расчете дефицита тяги дымтрубы. Где W2 это скорость дымовых газов в квадрате.
sava61
Приношу извинения за неточность.Увеличение объема водяных паров.
Галиев
Цитата(Роман Павлюченко @ 7.7.2020, 5:29) *
Хорошо бо иметь выкладки из технической литературы. Есть товарищи которые мне упорно доказывают что скорость должна возростать.

Вот Вам техническая литература. В ней есть вкладки, найдете - будут выкладки. Изучайте.


8. Котельные установки


8.1 Топливо, топки и котельные установки. М. М. Щеголев. М., "Государств. издат-во литературы по архитектуре и строительству", 1953 год
8.2 Теплотехнические испытания котельных установок. Трембовля В.И. Фингер Е.Д. Авдеева А.А. М.: Энергия, 1977г.
8.3 Конструкция и расчет котлов и котельных установок. В. А. Двойнишников, Л. В. Деев, М. А. Изюмов М., Машиностроение, 1988 год, 264 с.
8.4 Основы проектирования котельных установок. Гусев Ю.Л. 1973 г.
8.5 Котельные установки и их обслуживание. Деев Л.В., Балахничев Н.А.
8.6 Котельные установки промышленных предприятий. Сидельковский Л.Н., Юренев В.Н.
8.7 Котельные установки. Киселёв Н.А. М., Высшая школа, 1979 год, 270 с.
8.8 Котельные установки (подборка книг)
8.9 Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод), Мочан С.И. - 1977
8.10 Котельные агрегаты. М. А. Стырикович, К. Я. Катковская, Е. П. Серов. Москва, "Государственное энергетическое издательство", 1959 г.
8.11 Тепловой расчёт котлоагрегатов, Расчёты котлов
8.12 Теплотехнические испытания котлов, работающих на газовом топливе, Юренко В.В., 1987
8.13 Расчет котельных агрегатов в примерах и задачах, С.П. Кашников, В.Н. Цыганков, 1951
8.14 Проектирование котельных в секторе ЖКХ, Справочное практическое пособие. Палей Е.Л., 2006 г
8.15 Справочник по котельным установкам малой производительности, Роддатис К.Ф., Полтарецкий А.Н. М.Энергоатомиздат,1989-488с
8.16 Производственные и отопительные котельные. Роддатис К.Ф., Бузников Е.В. 1984 г.
8.17 Перевод промышленно-отопительных котлов с парового на водогрейный режим, Глущенко, Шевцов, Кунцевич, 1982
8.18 Тепловые расчеты котельных установок по газовому анализу, Г.Ф. Кнорре, с предисловием проф. Шретера, издательство "Техника и производство" Ленинград, 1928г
8.19 Практическое руководство по анализу причин повреждения котлов, 1991г
8.20 Современные горелочные устройства, А.А.Винтовкин и др. 2001
8.21 Устройство и эксплуатация оборудования газомазутных котельных, Соколов Б.А.
8.22 Методические указания при производстве работ по наладке и испытаниям котлоагрегатов на природном газе и мазуте. – Л., 1991.– 255 с.: ил
8.23 Наладка котельных установок. Варварин В.К., Панов П.А., Швырев А.В. – М.: Россельхозиздат, 1987. – 208 с., ил
8.24 Физические и химические методы обработки воды на ТЭС, Стерман Л.С., Покровский В.Н.
8.25 Справочник по водоподготовке котельных установок, Лифшиц О. В.
8.26 Водоподготовка (пособие аппаратчику). Иваненко А. С.
8.27 Водоподготовка. Белан Ф.И. Госэнергоиздат 1958. 256 стр.
8.28 Справочник проектировщика от VIESSMANN
8.29 Справочное пособие для персонала газифицированных котельных, Столпнер Е.Б., Панюшева З.Ф.
8.30 Эксплуатация котлов. Практическое пособие для оператора котельной. Тарасюк, 2008
8.31 Мировой опыт повышения эффективности работы пароконденсатных систем., Киев 2001 г.
8.32 Турбины тепловых и атомных электрических станций. А.Г.Костюк, В.В. Фролов, 2001 г.
8.33 Ремонт паровых турбин. Учебное пособие., под общей редакцией Ю. М. Бродова В. Н. Родина. Екатеринбург 2002
8.34 Система регулирования паровой теплофикационной турбины Т-100-130 УТМЗ, Л. С. Иоффе, Издательство "Энергия", 1973г.
8.35 Нормирование расхода газа для отопительных котельных, Торчинский Я.М. 1991

Цитата(tiptop @ 7.7.2020, 6:30) *
Массовый расход больше, а объёмный меньше?
И это при одной и той же температуре? blink.gif

Роман посчитает и всем расскажет о соотношении влажности, скорости, объемности и массовости.

Цитата(sava61 @ 9.7.2020, 12:16) *
Увеличение влажности ведет к увеличению объема дымовых газов, соответственно и увеличивается скорость дымовых газов.Следует ещё учитывать изменение температуры уходящих газов.При понижении температуры увеличивается плотность дымовых газов. Эти два фактора влияют на расчет потерь на трение в дымтрубе. Причем скорость дает квадратичную зависимость Ниже привожу формулу из расчета существующей дымтрубы ∆Р=λ*Н*W2*рг/2/Dт Эти потери участвуют в расчете дефицита тяги дымтрубы. Где W2 это скорость дымовых газов в квадрате.

Сава, ну что Вы ведетесь? Человеку учиться надо, самому, а он Вас провоцирует, халяву ловит.
tiptop
Цитата(Галиев @ 9.7.2020, 16:21) *
Вот Вам техническая литература. В ней есть вкладки, найдете - будут выкладки. Изучайте.


8. Котельные установки


8.8 Котельные установки (подборка книг)


блин, тут захлебнёшься в литературе... huh.gif
sava61
Цитата(tiptop @ 9.7.2020, 17:49) *
блин, тут захлебнёшься в литературе... huh.gif

Делиться знаниями не стыдно. кому необходимо , могу скинуть расчет реальной дымтрубы.
T-rex
Топикстартеру - я не пойму что с чем вы сравниваете? У вас имеется мазутный котел с естественной тягой и вы хотите прикрутить мокрый скруббер и сравнить для этих вариантов объем дымовых газов? Что вам даст конкретно это знание? Какое решение вы хотите принять? У вас сейчас газы идут около 180 раз есть мазут. После скрубберов будет 100. Даже если влажность увеличится, обьем газа снизится из-за снижения температуры. Главное, как изменится тяга. Новый кейс детально считать нужно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.