Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выход из строя испарителей
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
JohnV
Добрый день. История такая, в 2019г на одном объекте на чиллере вышел из строя теплообменник-испаритель паяный не разборный, отслужил ровно 8 лет. Все рабочие характеристики чиллера были в идеале, хороший расход воды, дельта вход-выход и так далее. На зиму вода сливалась, теплообменник продувался компрессором. И вот в прошлом году произошла авария, вода попопала в компрессоры 2шт, в следствие чего замена испаритель, компрессоров, большая работа по осушению контура.
В этом году другой объект, точно такой же теплообменник (чиллеры разные), так же чиллер вода, и тоже авария и вода в компрессорах. На этом объекте он тоже отслужил 8 лет.
Это совпадение или 8 лет нормальный срок службы? НА объектах каждый год заливалась чистая вода, на зиму сливалось и компрессором продувался теплообменник.
Я в шоке почему такое происходит, или это нормальный срок службы?
По защитам это стандартные темп датчики вход выход, дифф реле давления, реле протока, реле давления.
Может ли быть это изза того что на зиму вода сливалась , трубы металл давали корозию а к сезону всё идёт в теплообменник. Тогда что, грязью забились каналы, или стёрлись водой с абразивом?
Гликоль заливать не вариант, на одном объекте операционные, на другом огрмное офисное здание, если где то потечет гликоль это будет что то. Промежуточный теплообменник ставить думаю никто не будет. Может на зиму трубы заполнять газом чтобы не ржавели? но каким. Подскажите у кого какие мысли по этим ситуациям.
Volander
Тут разные причины могут быть. Необходимо демонтировать теплообменник и его разобрать, чтобы посмотреть в чем может быть проблема. По поводу абразивов как-кто не укладывается. У вас перед чиллером грязевик, рекомендованный производителем разве не стоит?
JohnV
Цитата(Volander @ 21.7.2020, 9:51) *
Тут разные причины могут быть. Необходимо демонтировать теплообменник и его разобрать, чтобы посмотреть в чем может быть проблема. По поводу абразивов как-кто не укладывается. У вас перед чиллером грязевик, рекомендованный производителем разве не стоит?

Теплообменник паяный сваркой неразборный. Не представляю даже как его можно разобрать для осмотра. Перед чиллером конечно грязевик есть.
Отслеживается закономерность по сроку службы 8 лет. При этом два разных объекта. На втором весной этого года два раза промывали систему. Один фиг не помогло.
Hrenogubka
Каким давлением опрессовывали контур после заправки водой?
JohnV
Цитата(Hrenogubka @ 21.7.2020, 11:59) *
Каким давлением опрессовывали контур после заправки водой?

После заправки водой опрессовывать? Не делали так. Заправили до нормы и всё. На включенном насосе максимум было 5атм. Компрессором на зиму максимум 3атм
Hrenogubka
Цитата(JohnV @ 21.7.2020, 12:03) *
После заправки водой опрессовывать? Не делали так. Заправили до нормы и всё. На включенном насосе максимум было 5атм. Компрессором на зиму максимум 3атм

Спрашиваю, т.к. у знакомых был прецедент, когда даванули 10атм и сразу 3 чиллера в ремонт. Всякое бывает.
JohnV
Цитата(Hrenogubka @ 21.7.2020, 12:20) *
Спрашиваю, т.к. у знакомых был прецедент, когда даванули 10атм и сразу 3 чиллера в ремонт. Всякое бывает.

Да понял к чему ты. Но на чиллерах аварийный сбросник стоит. Он должен был у знакомого сработать
Hrenogubka
Цитата(JohnV @ 21.7.2020, 12:36) *
Да понял к чему ты. Но на чиллерах аварийный сбросник стоит. Он должен был у знакомого сработать

Не успел )))))
Volander
Я почему про вскрытие... теплообменник может даже разрушиться от электрохимического воздействия. Где-то металл восстанавливается, а где-то съедается. А при вскрытии можно посмотреть что была за причина. Если сразу после зимы, то однозначно попала туда вода. Есть случаи, когда элементарно кран не держал и зимой чиллер наполнился водой и стал как решетом. А так попробуйте производителя чиллера поменять на более серьезного. Возможно, у них все будет норм.
JohnV
Цитата(Volander @ 22.7.2020, 14:54) *
Я почему про вскрытие... теплообменник может даже разрушиться от электрохимического воздействия. Где-то металл восстанавливается, а где-то съедается. А при вскрытии можно посмотреть что была за причина. Если сразу после зимы, то однозначно попала туда вода. Есть случаи, когда элементарно кран не держал и зимой чиллер наполнился водой и стал как решетом. А так попробуйте производителя чиллера поменять на более серьезного. Возможно, у них все будет норм.

Разные производители чиллеров. Теплообменники одинаковые только
JohnV
Кому интересно: в городе появился еще один объект с такой же проблемой, проработав 8 лет умер испаритель, залив 2 спиральных компрессора. Меня позвали восстанавливать, но пока только испаритель. Его поменяли, контур просушили, в компрессорах заменили полностью масло. Сегодня был запуск, пока что компрессора работают исправно. С водой они простояли год, все случилось в прошлом году. Но сам факт что они работают. Сколько проработают дело уже не моё, все понимают что могут выйти из строя в любой момент. Но пока всё отлично, токи, звуки, давления отличны.
Banned
Это случается со старым оборудованием. Дело в том, что фреон и масло разъедают медь. Как лето, так фреон рекой льется в обе стороны. Характерно для итальянского оборудования.
SSA
Цитата(JohnV @ 21.7.2020, 11:04) *
...Может ли быть это изза того что на зиму вода сливалась , трубы металл давали корозию а к сезону всё идёт в теплообменник. Тогда что, грязью забились каналы, или стёрлись водой с абразивом?

ИМХО, наиболее предпочтительная версия.
При слове воды в систему попадает кислород воздуха и во влажной среде быстро корродирует черный металл.

Цитата(Banned @ 11.9.2020, 11:19) *
Это случается со старым оборудованием. Дело в том, что фреон и масло разъедают медь. Как лето, так фреон рекой льется в обе стороны. Характерно для итальянского оборудования.

А производители холодильного оборудования об этом не знают и продолжают выпускать оболудование с медными трубами... laugh.gif
v-david
Уж не поменялась ли за недолго до этих приключений служба эксплуатации на объектах? Ну это как альтернатима предположению о грязи в ТО.
VAL57
Цитата(JohnV @ 21.7.2020, 9:04) *
НА объектах каждый год заливалась чистая вода

А что значит "чистая"? А она проходила водоподготовку? Если нет, то Вы получили ожидаемый результат.

С Уважением, VAL57.
Banned
Цитата(SSA @ 11.9.2020, 9:46) *
А производители холодильного оборудования об этом не знают и продолжают выпускать оболудование с медными трубами... laugh.gif

Поработаешь с мое, когда на одном объекте 24 сплита низкотемпературных и от 6-8-и лет в эксплуатации, может чего поймешь, производитель. В справочнике по фреонам и маслам про это пишут.
SSA
Цитата(Banned @ 12.9.2020, 17:53) *
Поработаешь с мое, когда на одном объекте 24 сплита низкотемпературных и от 6-8-и лет в эксплуатации, может чего поймешь, производитель. В справочнике по фреонам и маслам про это пишут.

Мужчина, откуда у Вас информация о моем стаже работы?
Это первое.
Второе.
Не считайте людей глупее себя. Черевато последствиями.
В прочем, интернет позволяет хамить без последствий.
Ну, и третье.
Ссылку на справочник, где об этом пишут.
Banned
Цитата(SSA @ 12.9.2020, 19:40) *
Мужчина, откуда у Вас информация о моем стаже работы?
Это первое.
Второе.
Не считайте людей глупее себя. Черевато последствиями.
В прочем, интернет позволяет хамить без последствий.
Ну, и третье.
Ссылку на справочник, где об этом пишут.

1. Глупость написали пацанскую, поглумиться.
2. Людям, таки, надо верить. А не угрожать последствиями.
3. Со временем справочник попадет в ваши руки, интернет позволяет это.
Barbus
Справочник попал в мои руки. smile.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
...в присутствии влаги и загрязнений...
Akela
Цитата(Banned @ 11.9.2020, 9:19) *
... Дело в том, что фреон и масло разъедают медь...


Чушь. Фреон сам по себе ничего не разъедает. Медь разъедает кислота, образующаяся при взаимодействии воды с маслом. Следить за сухостью системы надо и ничего разъедать не будет.

Цитата(Banned @ 11.9.2020, 9:19) *
... Как лето, так фреон рекой льется в обе стороны. Характерно для итальянского оборудования.


Странно, много лет работаю с итальянским оборудованием, ничего рекой не льется. Может дело не в оборудовании, а в эксплуатации ? wink.gif
Banned

Скорее всего вы правы. Современные фреоны не имеют агрессивности к фреонам. Но мне приходилось иметь дело с R22 - красавец и с большим количеством установок на одной территории, прошедших через хз сколько рук
Alex2001
Цитата(Banned @ 13.9.2020, 20:16) *

Скорее всего вы правы. Современные фреоны не имеют агрессивности к фреонам. Но мне приходилось иметь дело с R22 - красавец и с большим количеством установок на одной территории, прошедших через хз сколько рук


1. Таблица полна чудес.
Температура растёт - коррозия падает.

2. Эксплуатировал сплиты на R22. В режиме 24/7 работали на серверную. Через 5 лет стали звенеть спирали. Компрессоры поменяли. Утечек на трубах нет.
v-david
Banned вообще говоря прав, старые фреоны, про новые не знаю, медь слизывали и осаждали в парах трения. Оттого там подшипники по 50 лет работали
airwave
QUOTE (Alex2001 @ 13.9.2020, 21:34) *
1. Таблица полна чудес.
Температура растёт - коррозия падает.

2. Эксплуатировал сплиты на R22. В режиме 24/7 работали на серверную. Через 5 лет стали звенеть спирали. Компрессоры поменяли. Утечек на трубах нет.


Сплиты в серверной - это в 99% влажный ход. 5 лет это прекрасно. Рекорд 7 дней и писец спиралям, вне зависимости от фреона.
Alex2001
Цитата(airwave @ 14.9.2020, 10:20) *
Сплиты в серверной - это в 99% влажный ход. 5 лет это прекрасно. Рекорд 7 дней и писец спиралям, вне зависимости от фреона.


Это были сплиты полупром rolleyes.gif . Одной известной японской марки.
С перегревом после испарителя не полградуса как нынче практикуется.
Хоть и старт стоп, но компрессоры ещё маде ин япан.
После замены компрессоров ещё 3 года работали без проблем.
Alex2001
Цитата(Banned @ 13.9.2020, 20:16) *

Скорее всего вы правы. Современные фреоны не имеют агрессивности к фреонам. Но мне приходилось иметь дело с R22 - красавец и с большим количеством установок на одной территории, прошедших через хз сколько рук


Предполагаю что в таблице 20.3 указана коррозия на рабочих холодильных контурах. Т.е. с примесями в пределах допустимого.

Можете привести название справочника откуда данная страница ?
SSA
А со времён царя Гороха таблички нет?
И фреоны были древние и медь не такой чистоты и страна другая.

Да, Ludvig, не льстите себе, Вам никто угрожать не собирался и не собирается. Это просто предупреждение о Вашем не совсем корректном поведении.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.