German18D
28.4.2021, 23:12
Всем здравствуйте!
Столкнулся со следующей проблемой: Имеется ПЧ Danfoss FC301, который на данный момент работает только в ручном режиме, а в автомате двигатель не пускается.
Управление происходит от ПЛК всего двумя командами: Разрешение на включение (путем замыкания контактов 12 и 18) и сигнал управления 0-10 Вольт (55 и 53 клеммы). Так же клеммы 12 и 37 соединены перемычкой.
Переключатель под панелью управления стоит в режиме измерения напряжения.
Далее параметры которые забиты в ПЧ:
1-00 - [0] - Разомкнутый контур
3-02 - 0 Гц
3-03 - 50 Гц
3-04 - [0] - Сумма
3-13 - [0] - Связанное Ручное/Авто
3-15 - [1] - Аналоговый вход 53
3-16 - [20] - Цифр.потенциометр
4-12 - 0 Гц
4-14 - 50 Гц
5-10 - [8] - Старт (клемма 18)
5-12 - [0] - Не используется (клемма 27)
6-10 - 0 Вольт
6-11 - 10 Вольт
6-14 - 0
6-15 - 50
8-01 - [0] - Цифра и командное слово
8-02 - [1] - Порт ПЧ
8-10 - [0] - Профиль ПЧ
8-53 - [3] - Логическое ИЛИ
При этом на дисплее отображается предупредительный сигнал W34 - Отказ связи по шине периферийной шине (Почему не знаю, но на управление в автомате, как я понял влиять не должно)
В общем подскажите в чем может крыться проблема, может неправильные параметры у меня забиты, или я упустил еще какой-либо из них?
mr_Frodo64
29.4.2021, 5:58
Странно... что Вы избрав "цифра И командное слово", но не подав это командное слово ждете невозможного...
German18D
29.4.2021, 8:30
Цитата(mr_Frodo64 @ 29.4.2021, 5:58)

Странно... что Вы избрав "цифра И командное слово", но не подав это командное слово ждете невозможного...
8-01 Управление с помощью как цифрового
входа, так и командного слова.
На вход подан сигнал с ПЛК, который замыкает клеммы 12,18 назначенные как "старт" Разве этого не достаточно? Или я что-то не понимаю..
Логическая функция И означает, что надо подать сигнал замыкания клемм И командное слово.
German18D
29.4.2021, 11:06
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 10:56)

Логическая функция И означает, что надо подать сигнал замыкания клемм И командное слово.
Выставлял параметр " только цифровой вход" - без изменений
Глкбоко извиняюсь за дезинформацию в названии темы. Частотник оказался FC301
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 10:30)

8-01 Управление с помощью как цифрового
входа, так и командного слова.
Это будет логическая функция ИЛИ
..........
Вы знаете. что такое логические функции ?
Надо командные слова поотключать, если не будете пользоваться.
8-01 [1]
8-02 [0]
German18D
29.4.2021, 11:29
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 11:19)

Это будет логическая функция ИЛИ
..........
Вы знаете. что такое логические функции ?
Надо командные слова поотключать, если не будете пользоваться.
8-01 [1]
8-02 [0]
Спасибо, попробую.
Просто на других частотниках данфосс установлены анологичнве параметры и все работает.
Место управления 8-01 стоит (0) - Цифр. и команд. слово
Источник управления 8-02 стоит (1) - FC Port
Выбор пуска 8-53 стоит (3) - Логическое ИЛИ
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 13:29)

и все работает.
Так не бывает
сбросьте на заводские и проведите конфигурацию заново не трогая ничего кроме параметров двигателя. все должно работать "из коробки"
German18D
29.4.2021, 11:50
Цитата(Neowise @ 29.4.2021, 11:32)

Так не бывает
Вот параметры на чаxтотнике FC102
1-00 - [0] - Разомкнутый контур
3-02 - 0 Гц
3-03 - 50 Гц
3-04 - [0] - Сумма
3-13 - [0] - Связанное Ручное/Авто
3-15 - [1] - Аналоговый вход 53
3-16 - [20] - Цифр.потенциометр
4-12 - 0 Гц
4-14 - 50 Гц
5-10 - [8] - Старт (клемма 18)
5-12 - [2] - Выбег инверсный (клемма 27) - соединено перемычкой 13 - 27
6-10 - 0 Вольт
6-11 - 10 Вольт
6-14 - 0
6-15 - 50
8-01 - [0] - Цифра и командное слово
8-02 - [1] - Порт ПЧ
8-10 - [0] - Профиль ПЧ
8-53 - [3] - Логическое ИЛИ
И при таких настройках работает в автомате.
Цитата(LordN @ 29.4.2021, 11:34)

сбросьте на заводские и проведите конфигурацию заново не трогая ничего кроме параметров двигателя. все должно работать "из коробки"
Пробовал, после чего он даже в ручном перестал работать. Пришлось с другого ПЧ записывать парметры в панель и загружать в этот.
если есть аналогичный работающий пч, то можно перенести все настройки с помощью панели LPC.
пробовали это делать?
переключатели npn-pnp выставлены правильно?
м.б. сигнал "сухой контакт" почему-то не проходит?
настраиваете руками с панели или с компа с помощью мст10?
German18D
29.4.2021, 12:19
Цитата(LordN @ 29.4.2021, 12:07)

если есть аналогичный работающий пч, то можно перенести все настройки с помощью панели LPC.
пробовали это делать?
переключатели npn-pnp выставлены правильно?
м.б. сигнал "сухой контакт" почему-то не проходит?
настраиваете руками с панели или с компа с помощью мст10?
301 есть, но на данный момент перенести не могу, он в работе находится. Я переносил настройки с 102.
Параметр 5-00 стоит PNP как и на других частотниках.
Настраиваю вручную через панель на ПЧ.
Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате.
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 14:19)

Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате.
Сравните с аналогичным. Куда уж проще.
Цитата(German18D @ 29.4.2021, 16:19)

301 есть, но на данный момент перенести не могу, он в работе находится. Я переносил настройки с 102.
Параметр 5-00 стоит PNP как и на других частотниках.
Настраиваю вручную через панель на ПЧ.
Возможно перенести настройки с аналогичного ПЧ помогут, но хотелось бы узнать, что именно не дает запустить данный ПЧ в автомате.
могу ошибаться, но кажется переносить конфиг можно и "на горячую", а так же снимать/ставить LPC
покраймере 051й это позволяет.
p.s. неплохо бы сравнить версии прошивок пч..
и надо бы поглядеть доки на предмет допустимости переноса со 102й на 301ю. мне кажется что это недопустимо, у них могут быть различия.
если это было сделано сразу, то м.б. это и есть причина некорректной работы.
German18D
29.4.2021, 16:34
Цитата(LordN @ 29.4.2021, 12:47)

могу ошибаться, но кажется переносить конфиг можно и "на горячую", а так же снимать/ставить LPC
покраймере 051й это позволяет.
p.s. неплохо бы сравнить версии прошивок пч..
и надо бы поглядеть доки на предмет допустимости переноса со 102й на 301ю. мне кажется что это недопустимо, у них могут быть различия.
если это было сделано сразу, то м.б. это и есть причина некорректной работы.
В общем копирование параметров из аналогичного частотника (через панель управления) не дало никаких результатов. По прежнему работает только в ручном режиме.
Ну и когда выполнял сброс на заводские настройки результат был тот же самый.
значит надо копать глубже. подключаться мст10 и смотреть везде
То что в 8-01 выбрано [0] Digital and ctrl word это нормально. Это означает только, что оба источника приемлемы.
Никакие логические функции этим параметром не задаются.
Как именно сочетаются командное слово с цифровыми входами задается в параметрах 8-5*.
Если командное слово задается, то надо смотреть что в нем может приходить, смотреть что задано на входах и соответственно расставить приоритеты во всех параметрах 8-5*.
По умолчанию там стоит "или" для всех команд.
И для запуска движения смотрится не только команда запуска.
Команды квик стоп, выбег, DCBrake тоже запретят старт - это все команды останова в различных вариантах.
27 клемму отключили, хорошо. Осталось проверить что там в командном слове.
Если в порт связи ничего не подключено, то можно просто забить на параметры 8-** и ничего там не трогать, это все никак не мешает.
Чертовски интересно как вы в 3-03 и 4-14 выставили 50Гц.
Для 301/302 привода вроде всегда используются обороты в минуту.
Соответственно в 3-03 ставятся обороты в минуту.
А параметр 4-14 вообще должен быть не доступен. Используется 4-13 в оборотах в минуту.
Параметры 6-14 и 6-15 тоже выставляются в оборотах в минуту...
Задание скорости вообще приходит? Если вывести на экран показания задания (для графической панели это по умолчанию нижняя цифра в процентах), то что-то меняется?
Кнопку Авто он надеюсь нажимали перед запуском? И горит индикатор над ней, что частотник в режиме дистанционного управления... В режиме Хенд Он никакие внешние команды обрабатываться не будут, управление только с панели.
German18D
30.4.2021, 11:21
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 7:58)

То что в 8-01 выбрано [0] Digital and ctrl word это нормально. Это означает только, что оба источника приемлемы.
Никакие логические функции этим параметром не задаются.
И для запуска движения смотрится не только команда запуска.
Если в порт связи ничего не подключено, то можно просто забить на параметры 8-** и ничего там не трогать, это все никак не мешает.
Чертовски интересно как вы в 3-03 и 4-14 выставили 50Гц.
Для 301/302 привода вроде всегда используются обороты в минуту.
Задание скорости вообще приходит?
Кнопку Авто он надеюсь нажимали перед запуском? И горит индикатор над ней, что частотник в режиме дистанционного управления... В режиме Хенд Он никакие внешние команды обрабатываться не будут, управление только с панели.
По поводу оборотов и Гц, это задается в основных настройках, параметр 0-02 Единица измерения скорости вращения двигателя - у меня стоит [1] Hz. А так же 0-23 Строка дисплея 2, большая - стоит [1613] Частота.
В группе параметров 5-1* я отключил все входы на клеммы кроме одного 5-10 Клемма 18, стоит [8] -Пуск. Т.е никакие команды больше не должны быть активны. Единственные команды, это разрешение на вкл, клемма 18 и задание с ПЛК 0-10В.
Задание скорости приходит и меняется на дисплее в зависимости от задания ПЛК. Ну и Авто он конечно же нажимал и индикатор над ней горит.
German18D
30.4.2021, 14:48
Все таки удалось мне победить данную проблему! А помог мне в этом пост ниже. Там человек писал, что не может запустить Данфосс микро драйв FC51 дистанционно, только задание у него было с потенциометра, но суть та же.
Вот, что он писал: "В продолжение данной истории привожу следующие факты: Началось с того что решил запустить 1-29 ААД (правда запускал уже на другом движке но с этим самым частотником), но аппарат просто "завис". В некотором недоумении решил его жестко рестартнуть (Menu+ok). А ему видимо этого только и не хватало - после этого шустренько провел ААД и самое главное заработали клеммы управления"
Ну и я решил воспользоваться данным способом, только для рестарта 301 модели, нужно жать при подаче питания Статус + Главное меню + ОК. После чего все настроил заново и даже не трогал группу параметров 8-** и о чудо, все заработало!
Выше мне писали вернуться на заводские настройки, я это делал, но другим способом. Через параметр 14-22, выбирал инициализация и он сбрасывался на заводские, но по какой то причине это не помогло, а вот способ рестарта вручную все исправил!
Но теперь появилась еще одна проблема, не менее важная: Двигатель при остановке очень резко тормозит, хотя в настройках 3-42 Время замедления, стоит 25 секунд.
Угадайте что накручено...
Может все таки все параметры перечислите что трогали? Вне зависимости от того считаете вы их существенными или нет. А лучше в проект мст10 все настройки сохраните и выложите.
А то поди изначально инверсию двигателя включили, а с завода вращение только в одну сторону разрешено (в 4-10). Потому и не стартовало...
Теперь еще чего то надо угадать где накрутили...
P.S. И не надо команду пуска называть разрешением запуска, это совершенно разные команды, которые по разному отрабатываются. Разрешение не является командой запуска...
German18D
30.4.2021, 17:05
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 15:35)

Угадайте что накручено...
Может все таки все параметры перечислите что трогали? Вне зависимости от того считаете вы их существенными или нет. А лучше в проект мст10 все настройки сохраните и выложите.
А то поди изначально инверсию двигателя включили, а с завода вращение только в одну сторону разрешено (в 4-10). Потому и не стартовало...
Теперь еще чего то надо угадать где накрутили...
P.S. И не надо команду пуска называть разрешением запуска, это совершенно разные команды, которые по разному отрабатываются. Разрешение не является командой запуска...
В том то и дело, что ничего не накручено. После рестарта ПЧ забил только основные параметры двигателя и изменил единицы измерения на Гц. Да и так как я знаю, что двигатель на стандартных настройках вращается не в ту сторону поставил параметр 1-06 Инверсный.
Теперь прикольчик от данного ПЧ: Когда выставил время торможения 70 сек. - двигатель начал останавливаться плавно, но не за 70, а за 20 сек примерно. Вот как такое понимать?
А если поставить 50 сек, то время торможения сокращается примерно до 10 сек.
То есть получается, за 20 сек, при уставке торможения в 70 сек, частота плавно снижается от 30 до 0Гц.
А за 10 сек, при уставке в 50, частота плавно снижается с 30 до 10Гц!!! , а потом резко до 0Гц.
Время разгона и замедления выставляется из расчета от минимального значения до максимального. Если разница частот меньше, то пропорционально пересчитывается.
Значит где то у вас там косяк при вводе этих данных.
Насчет резкой остановки в параметрах тормоза по умолчанию стоит частота наложения тормоза 300об/мин. Как раз 10Гц. Я бы попробовал там ноль поставить...
German18D
30.4.2021, 18:18
Цитата(SVKan @ 30.4.2021, 17:49)

Насчет резкой остановки в параметрах тормоза по умолчанию стоит частота наложения тормоза 300об/мин. Как раз 10Гц. Я бы попробовал там ноль поставить...
Что-то я не помню такого.. Не подскажете, какой это параметр?
2-21
вообще это влиять на кривую останова не должно.
Это для подачи команды о наложении механического тормоза (если таковая назначена для выхода).
В вашем случае, если именно кривая на достраивается, то косяк скорее где-то в другом месте.
Проверьте 3-02, 3-03, 4-12, 4-14. Ну и 1-82 (если в оборотах, то 1-81).
А вообще, если не меняете 1-01 на V/F оставляя дефолтные VVC+, то я не понимаю вашего увлечения герцами...
В режиме VVC+ частотник работает на поддержание оборотов. Фактическая частота будет отличаться от задания на величину компенсации скольжения. А вот обороты будут как раз соответствовать заданию.
И частоту включения DC брейка гляньте, что в нуле, параметр 2-04 для герцев
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.