Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вышел из строя ЧП ABB ACH580-1-046A-4
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
romanbanan
Всем привет!
ЧП ABB ACH580-1-046A-4 был установлен 2 года назад, месяц назад при просадке напряжения отбил автомат защиты двигателя.
Когда взвели автомат внутри ЧП произошёл хлопок (на фото результат). Провели замену ЧП, автомата защиты двигателя и приходящий кабель питания, проверили проводку от пускателей до двигателя - всё в норме, пускатели в норме. Автомат защиты двигателя тоже в норме, но заменён на всякий случай. Вопрос, что могло произойти и что выгорело?
1 фото - общий вид ЧП, указана часть где произошел хлопок
2 фото - снята передняя часть ЧП и металлическая крышка с места выгорания
3 фото - снята 2 крышка, на которой находился весомый кусок алюминиевого радиатора, дальше фото не делал, но была снята пластиковая крышка с радиатора под которой находилось что-то типа термопасты, но очень липкой, снять проблематично, под ней какая-то плата, которая судя по всему и пыхнула.
Если кто-то сталкивался буду рад прочитать ваше мнение по этому поводу, возможно есть варианты что-то предпринять, чтобы избежать таких ситуаций в последующем.
Pawel
Да обычное дело для таких модулей и исполнения ПЧ, силовой модуль очень плотно скомпонован, при сгорании чего то внутри таких модулей с образованием дугового эффекта под воздействие попадает большинство элементов модуля, а так же за счет охвата дугой управляющих электродов модуля происходит пробой высоковольтным разрядом почти насквозь до платы управления и пульта. При сильном понижении питания при включенном под нагрузку двигателе, двигатель переходит в генераторный режим, происходит перегрузка по току одного или нескольких ключей и перегрев кристалла с лавинным пробоем, даже отсечка управления аварийная при перегрузке по току не успевает за этим процессом. Это одно из моих видений процесса, на самом деле может что и по другому происходит, но эффект тот же. Защиты как бы есть в виде быстродействующих предохранителей, подобранных в номинал тока ПЧ, но не стопроцентная. А остальное 50/50 или повезет или не повезет.
Все ПЧ, любых марок, чаще всего горят либо при просадках либо при скачках питающего напряжения. Пытаются судиться с сетевой компанией при больших ущербах, но дело это долгое и малоэффективное.
romanbanan
Цитата(Pawel @ 14.12.2021, 17:13) *
Да обычное дело для таких модулей и исполнения ПЧ, силовой модуль очень плотно скомпонован, при сгорании чего то внутри таких модулей с образованием дугового эффекта под воздействие попадает большинство элементов модуля, а так же за счет охвата дугой управляющих электродов модуля происходит пробой высоковольтным разрядом почти насквозь до платы управления и пульта. При сильном понижении питания при включенном под нагрузку двигателе, двигатель переходит в генераторный режим, происходит перегрузка по току одного или нескольких ключей и перегрев кристалла с лавинным пробоем, даже отсечка управления аварийная при перегрузке по току не успевает за этим процессом. Это одно из моих видений процесса, на самом деле может что и по другому происходит, но эффект тот же. Защиты как бы есть в виде быстродействующих предохранителей, подобранных в номинал тока ПЧ, но не стопроцентная. А остальное 50/50 или повезет или не повезет.
Все ПЧ, любых марок, чаще всего горят либо при просадках либо при скачках питающего напряжения. Пытаются судиться с сетевой компанией при больших ущербах, но дело это долгое и малоэффективное.


Спасибо за развёрнутый ответ!
DriverFirst
Та да, что-то я тоже этим модульным IGBT - мостам от Semikron не сильно доверяю.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.