Цитата(Sasha Пожарник @ 25.6.2022, 1:15)

Коллеги, добрый день.
Прошу помочь в выборе/построении системы приточной вентиляции с фильтрами по очистки воздуха.
Задача:
1. Очистить подаваемый воздух в квартиру от пыли и
запахов (в идеале ели это стоит не запредельные деньги, то и от вредных выбросов, фенол например и т.д.)
https://xn--90aifdm6al.xn--p1ai/ecology-spb...duha-po-rajonam
вот здесь много написано про вредные вещества, понимаю, что от всего не защитишься, но хотя бы снизить концентрацию...2. Понять, как построить систему, главный вопрос наверно какой выбрать вентилятор и какие фильтры.
Я специалист в другой области, так что вообще ничего не понимаю...
Общую схему ОВ предполагаю такой:
1. фильтр грубой очистки (самый простой и дешевый грязевик) / 2. фильтр тонкой очистки / 3. вентилятор / 4. фильтр угольный / 5. фильтр тонкой очистки / 6. шумоглушитель.
может еще где-то по пути ультрафиолетовую лампу... фильтры можно менять местами, я точно не знаю какие до вентилятора, какие после
3. Отдельно бы понять какой производительности должен быть вентилятор и какие потери на фильтрах?
Очень прошу помочь!
1. ответьте для себя на важный вопрос - зачем столько фильтров?
на любой улице в жилой зоне, в самом грязном её месте воздух всегда на порядки чище, чем в самом чистом бытовом помещении. я имею ввиду химические и механические загрязнители. в вентиляции фильтр нужен только для защиты оборудования - крыльчаток вентиляторов, теплообменником, рекуператоров и т.д. в подавляющем большинстве случаев, в 99.9999..., фильтра 3 класса на входе установки хватает за глаза.
2. система - это не только вентилятор и фильтры. система - это всё и вентилятор для неё выбирается в самую последнюю очередь.
определитесь с расходом, для него выбирайте воздуховоды так, чтобы скорость в них была около 4м/с