Полная версия этой страницы:
Нет теплосъема с испарителя
Здравствуйте.
За 15 лет эксплуатации ледовой арены ни разу не делали ни какой профилактики оборудованию. А недавно умер нач. холодилки и все.
В качестве хладоносителя используется фризиум "Нордвей" 60, испарители - паяные ПТО Алфа Лаваль. Со стороны фризиума перепад давления свыше 2,0 кгс/см2, охлаждается всего на 4 градуса, с -9 до - 13 Цельсия, а компрессор отключается по низкой температуре на всасе. По всем признакам, нет теплосъема из-за заросших платин со стороны фризиума, ледовая арена так же не намерзает, лужи на льду.
Так как ПТО паяные, разобрать их нет возможности, чем в таких случаях промывают ПТО?
Найдите в Вашем Саранске фирму, которая занимается обслуживанием чиллеров, пусть обслугой и ремонтом занимаются профессионалы.то дешевле.
Не забываем - скупой платит...
Цитата(SSA @ 1.2.2023, 14:22)

Найдите в Вашем Саранске фирму, которая занимается обслуживанием чиллеров, пусть обслугой и ремонтом занимаются профессионалы.то дешевле.
Не забываем - скупой платит...
Ответ неверный.
Ещё один отопленец считает себя специалистом в холодоснабжении...
На вскидку видно несколько проблем по описанию ТС.
Мне нет необходимости сегодня становиться специалистом по холодилке, мне нужно организовать работу по хим промывке ПТО. Нужно найти ту волшебную жижу которая вступит в реакцию с теми отложениями, что накопились за 15 лет эксплуатации.
С промывкой ПТО ГВС без разбора пластин ортофосфорной кислотой нет ни каких трудностей, почему они будут с промывкой такого же ПТО, только паяного, и не кислотой, а керосином (ацетоном, менструальным маслом - на выбор)?
Да, ТС, Вы фризиумом то не увлекайтесь, у него есть
Побочное действие
Нарушения психики: часто - раздражительность, агрессивность, возбужденное состояние, депрессия...

За одно уж и по девизу.
Разобрать построенное другим - много ума не надо.
А, вот, отремонтировать сделанное другим - тут ум нужен.
Как минимум freezium и нордвей, полагаю разные растворы. Один на основе муравьиной кислоты с вязкостью как у воды практически, второй обычный ПГ.
ПГ -60 почти масло моторное. Вот и дР такой. Это "на водку".
Лучше отморозка, ой, холодильщика туды. Пусть разбирается.
Цитата(327 @ 1.2.2023, 23:26)

Как минимум freezium и нордвей, полагаю разные растворы. Один на основе муравьиной кислоты с вязкостью как у воды практически, второй обычный ПГ.
ПГ -60 почти масло моторное. Вот и дР такой. Это "на водку".
Лучше отморозка, ой, холодильщика туды. Пусть разбирается.
В том то и беда, что настоящий холодильщик скоропостижно скончался, ковид его за неделю сжег. Вся озвученная мной информация со слов его подчиненных, которые типа операторов, за что купил, так сказать. Но точно помню, что в прошлые года всегда шел разговор о фризиуме, "Бочку фризиума давай!", а нордвей - кто-то ляпнул видимо не подумавши. Мы, котельщики, на слово верим.
Цитата(SSA @ 1.2.2023, 22:16)

Да, ТС, Вы фризиумом то не увлекайтесь, у него есть
Побочное действие
Нарушения психики: часто - раздражительность, агрессивность, возбужденное состояние, депрессия...

За одно уж и по девизу.
Разобрать построенное другим - много ума не надо.
А, вот, отремонтировать сделанное другим - тут ум нужен.
Спасибо за рекомендацию, Вы чем побочники лечили?
Исключительно чтением
Технической литературы с целью самообразования.
У отопленцев фризиума не быват от слова совсем, но и оне на слово не верят, а везут жижу в лабораторию. Если что, по пьяной дороге до Пензы рукой подать. Там наверняка есть где сделать анализ жижи.
Хотя... по дР и так понятно.
Подняв архив холодильщиков обнаружили паспорт качества хладоносителя "Нордвей Форм 60". Спрашиваем их - это фризиум? Оне - как есть фризиум, всю жизнь такой льем. Проверили по бухгалтерии, только Нордвей и покупали.
В этой таблице Нордвей обозначает буржуйское название Фризиума. Другое дело, что основы для Нордвеев разные есть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Так сдайте на анализ. Будет понятно.
Фризиум близок к воде по вязкости. Дороже (был по крайней мере раньше) ПГ , и его не лили на аренах. Это для пищевки больше холодоноситель. Хотя средний холод практически везде на ПГ. Туда с своими чиллерами занотти залезли плотно. И в аммиачку и фреонку.
Т.о. при высоком дР, много можно предполагать. Эффективнее всего руками пошчупать. Ну и наверстывать регламенты.
Чё т мне кажется (исходя из опыта), что промывка теплообменника - мартышкин труд.
Мужики! До чего же вы ленивые. 2. Формиат калия, как и другие формиаты, проявляет свойства восстановителя:
Приводит к постепенному образованию карбоната калия!
Чем чистить голимую накипь, знаете?
Цитата(SSA @ 3.2.2023, 21:12)

Чё т мне кажется (исходя из опыта), что промывка теплообменника - мартышкин труд.
Вы о каких теплообменниках говорите? Тип и применение.
Цитата(Banned @ 5.2.2023, 0:35)

Мужики! До чего же вы ленивые. 2. Формиат калия, как и другие формиаты, проявляет свойства восстановителя:
Приводит к постепенному образованию карбоната калия!
Чем чистить голимую накипь, знаете?
Ну, голимую накипь ортофосфорной кислотой на раз-два!
Цитата(Галиев @ 5.2.2023, 16:04)

Вы о каких теплообменниках говорите? Тип и применение.
Кожухотубники, ППТО фреон/гликоль.
Накипи, как в котлах не бывает, от слова совсем.
А вот грязь при работе без фильтра - сколько угодно.
С Вашим перепадом - смотреть надо не гликолевый, а фреоновый контур.
Ещё раз рекомендую найти спецов по чиллерам.
На старых рассольных схемах, где аммиачники сами месили рассол, бывало чистили кожухотрубники.
Больше не встречал нигде забитых ТО. Размороженные разные были.
Фреоновый контур по обычному алгоритму проверяйте. Давления, перегрев, переохлаждение. Это скажет о многом.
Газ какой в системе?
Централь на винтарях или поршнях?
В общем там много "интересного".
Бывает так, что на ПНР никто не заморачивается проверкой погрешностей датчиков, и всё "колбасит", ищут и не могут причины найти.
Бывает так наобслуживают, что подгоревшее масло с окислами превращается в подобие эпоксидки, которая и дюзы забивает, и ложится слоем несмываемым на внутренних поверхностях.
Так что ищите спецов. Нюансов там много.
А с учётом стандартных бюджетов на ТО ХО арен, никто не "заморачивался" и не станет там ничего нормально делать.
Осенью приглашали посмотреть двухконтурный чиллер Clint после ремонта - замены компрессора.
Перепад при работе двух контуров - 13-14 град.
Вот это - забитый ППТО.
Но там летом фанкойлы работают на охлаждение, а зимой - на отопление и фильтров нет.
Галиев, отпишитесь по результатам.
Цитата(SSA @ 9.2.2023, 17:17)

Галиев, отпишитесь по результатам.
Две недели делали ревизию холодильной установки, сейчас работает гораздо лучше.
Устраненные причины, из-за которых не хватало холода:
1. утечка со стороны хладоносителя, трубы под ледовой ареной были частично завоздушены, при работе ощущались гидроудары в сетевых трубопроводах. Постоянная подпитка только тратила жижу.
2. несправный клапан ТРВ одного из двух теплообменников.
3. недостаток фреона в контуре испарителя, было сильное пузырение в смотровом стекле.
4. исключили из циркуляции неработающий третий теплообменник испарителя неисправного компрессора, разбавлял подачу обраткой. Пришлось переваривать и глушить трубы, запорной арматуры предусмотрено не было.
5. очень сильно загрязненные конденсаторы.
ПТО испарителей мыть кислотой не стали, поставщики хладоносителя убедили, что быть там ничего не должно. Это не накипь при нагреве горячей воды.
Вот как то так.
"Нордвей" неплохо жрет чугун, за пятнадцать лет почти полностью растворились крыльчатки центробежных насосов, напорный фланец одного из насосов из-за плохой прокладки и крышки торцевых уплотнений. Отдали литейщикам, обещали изготовить замену из латуни, не поддается коррозии.
Цитата(Галиев @ 20.5.2023, 12:43)

"Нордвей" неплохо жрет чугун, за пятнадцать лет почти полностью растворились крыльчатки центробежных насосов, напорный фланец одного из насосов из-за плохой прокладки и крышки торцевых уплотнений. Отдали литейщикам, обещали изготовить замену из латуни, не поддается коррозии.
Латунь и бронзу также. 5-7 лет и кирдык. А вот найти изделие с сертификатом на минусовую температуру, не так и просто. У вас до -20С хотя бы.
Цитата(327 @ 20.5.2023, 14:01)

Латунь и бронзу также. 5-7 лет и кирдык. А вот найти изделие с сертификатом на минусовую температуру, не так и просто. У вас до -20С хотя бы.
Насос финский сдвоенный Колмекс, напорный чугунный фланец в труху из-за плохой прокладки, а рабочее колесо и крышка торцевого уплотнения были из желтого металла, как новые. 15 лет эксплуатации.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.