Всем привет! Есть пара вопросов к спецам-электротехникам.
1. Как известно двигатели, работающие с низким КПД, работают при более высокой температуре нагрева обмоток статора. Это по-идее должно привести к снижению долговечности и надежности машины. На графиках характеристик вентиляторов и насосов есть области высокого КПД и области низкого КПД (например 50-40 %). Если я подбираю агрегат с низким КПД, допустим 50 %, а максимальный КПД- 80%, то в этом случае насколько у меня (количественно) снизится долговечность двигателя? И вообще, есть некое пограничное значение КПД, ниже которого лучше не опускаться, а подобрать агрегат на типоразмер больше?
2. При установке вентилятора-центробежника на открытом воздухе с двигателем IР 54, стоит-ли сделать над вентилятором навес для защиты от осадков? В принципе 4- защита от брызг (если память не изменяет), но как-то все-равно страшновато.
Что, никаких мыслей по теме? Иль, может, я не в том подфоруме вопрос задал?
Сергей В.
1.8.2007, 13:15
Ув. Ин.ТГВ.
Вы ведете речь о кпд вентагрегата или о кпд двигателя?
Насколько я помню кпд ассинхронного двигателя зависит от потерь "в меди", т.е. в обмотках, и от потерь "в железе", т.е. потерь на перемагничивание сердечника. И от нагрузки на валу никак зависеть не может. В зависимости от нагруженности АД в широких пределах меняется COS F, от почти 0 до почти 1.
Если ваш двигатель недогружен то греться он не будет, есже он греется, следовательно он перегружен.
На существующем оборудовании проверяется прямым замером тока двигателя. При подборе необходимо расчитать какую мощность должен передать двигатель исполнительному оборудованию.
По п.2. Видел и так и эдак. Лично я бы навесик сделал, ежели таковая возможность имеется, хуже точно не будет.
для установки под открытым небом безовсякой защиты айпи должон быть не ниже 55, а лутше 56
для 54 установка защиты от ливня обязательна.
читайте внимательно
что до вопроса про кпд и долговечность - в тех.паспорте на двигун по идее должно указываться: ресурс в моточасах и циклах пуск-стоп + условия при этом: кпд, окружающая температура, косинус фи и т.д. и т.п.
сам по себе низкий кпд не так уж и страшен. хуже когда движок перегревается. первыми страдают подшипники и смазка в них. меньше, но тоже достаётся на орехи, изоляции.
однозначного и на все времена рецепта нету.
Вы запутались в кпд, если кпд допустим насосо небольшой то это значит, что энергия в большей части переходит в тепло, но не в двигателе а в насосе , т.е. нагревается перемещаемая среда, а кпд двигателя и его нагрев здесь нипричем, ( температура обмотки у асинхронного двигателя около 80 С - это норма).
С козырьком лучше да, чем нет. И по возможности IP 55, правда наши заводы очень не любят делать двигателит в исполнении для открытых площадок - все двигатели сейчас в открытой продаже -не под заказ - для закрытого помещения (правда IP 54 или IP 55) - вот так.
Ребят, спасибо за ответы. Я действительно немного запутался с КПД...
Ответ по существу.
Степень защиты IP44,IP54 обеспечивает защиту от брызг воды ЛЮБОГО направления без вредного воздействия на двигатель.
Место установки двигателя определяется исполнением по климату. Для умеренного (нашего) от -45 до+45 -У1
-открытое (на воздухе); У2- под навесом; У3- в неотапливаемом помещении.
Так что в Вашем случае можно выбрать IP44 ,но У1.
Если ВЫ подсчитали давление , расход вентилятора и по известным формулам мощность вентилятора на валу то сзаданным коэффициентом запаса для данного двигателя это должна быть его номинальная мощность тоже на валу.При этом на шильдике даются ном. значения косинуса и кпд соответствующие именно ном. мощности. Для большинства применяемых нами дигат.-й их значения колеблются от 0.7-0.92 и0.6-0.92 соответственно.,причем большие значения соответствуют большим мощностям.
В случае недогруза двигателя (вентилятора) указ-е величины уменьшаются ,ток падает и никакого перегрева нет.ПРи полном закрытии задвижки кпд=0, косинус =0.36, т.е. при недогруженном двигателе Вы будете платить за неиспользуемую реактивную энергию и чем больше про махнетесь ,тем больше заплатите , причем постоянно.Использование ПЧ спасает ситуацию.
В случае , если давление сети окажется заниженным по сравнению с расчетным -др.-я опасность-двигатель перегрузится по току и при завышенной тепловой защите сгорит или постоянно отключается- было у меня на практике с турецкими вент-ми
покажите мне У1/У2/У3 на импортных движках и я соглашусь с Вами.
Опять возвращаюсь к поднятой теме.
Неожиданно столкнулся с препятствием - архитекторы категорически против установки над оборудованием навеса(козырек нужен будет большой, т.к. на улице у меня оказались 4 вентилятора, из-за того, что эти же архитекторы ранее похерили венткамеру), т.к. из-за навеса портится внешний вид здания.
Нашел ГОСТ 15150-69 - там приведены категории размещения электродвигателей - от 1 (на открытом воздухе) до 4 (в помещениях с искусственным климатом). Навел справки у знакомых и выяснил, что никто из них об этом даже и не слышал и, соответсвенно, никогда не заморачивался по этому поводу. Подозреваю, что производитель вентиляторов тоже не обращает внимание на подобные вещи.
Кто нибудь из производителей двигателей вообще сейчас выпускает двигатели подобных исполнений (ГОСТ хоть и действующий но 69 года) или от этой градации уже давно отошли? И ЧТО ЖДЕТ ВЕНТИЛЯТОР С ДВИГАТЕЛЕМ С IР 54 С КАТЕГОРИЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ, ЕСЛИ ЕГО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ БЕЗ НАВЕСА?
Цитата(Ин.ТГВ @ 9.8.2007, 11:40) [snapback]154784[/snapback]
ЧТО ЖДЕТ ВЕНТИЛЯТОР С ДВИГАТЕЛЕМ С IР 54 С КАТЕГОРИЕЙ РАЗМЕЩЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ, ЕСЛИ ЕГО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ БЕЗ НАВЕСА?
не заморачивайтесь. закладывайте навесы. дата, подпись.
если архитекторы против - ну и пусть так и пишут - мы запрещаем ставить навесы. дата, подпись. всё.
что с ним будет - повезет, будет работать, не повезет - нет.
Цитата(LordN @ 9.8.2007, 12:15) [snapback]154896[/snapback]
не заморачивайтесь. закладывайте навесы. дата, подпись.
если архитекторы против - ну и пусть так и пишут - мы запрещаем ставить навесы. дата, подпись. всё.
что с ним будет - повезет, будет работать, не повезет - нет.
А может архитекторы шабашку себе придумали снег зимой от вентиляторов отбрасывать.
Цитата(LordN @ 9.8.2007, 12:15) [snapback]154896[/snapback]
не заморачивайтесь. закладывайте навесы. дата, подпись.
если архитекторы против - ну и пусть так и пишут - мы запрещаем ставить навесы. дата, подпись. всё.
что с ним будет - повезет, будет работать, не повезет - нет.
Да на архитекторов то я стрелки по-любому переведу.
Только все-таки хотелось бы немного разобраться, ибо в электротехники/электрике я спец небольшой, а как говорится: осведомлен - значит вооружен, и может у меня еще получится сломать хребет упорствующим. Поэтому, уважаемый LordN, извините, конечно, за назойливость, но все таки - не поясните ли мне доходчиво на примере, что будет с моими вентиляторами в случае, если им "не повезет", и как долго они продержатся, если им "повезет", а также от чего это может зависеть?
Цитата
Вторая цифра - защита от проникновения жидкостей
................
3 Защита от капель дождя, падающих под углом не более 60° от вертикали
4 Защита от брызг воды со всех направлений
5 Защита от струй воды со всех направлений
................
все будет зависеть от типа осадков.
недавний пример. вент, без навеса, сгорел движок, IP54, вскрыли - внутри вода. рядом стоят венты с движками IP55 - работают.
В принципе в старые советские времена на пром предприятиях стояли вентиляторы на улице открытые и работали нормально. Используйте герметичные электродвигатели IP 67 или 68 исполнения УХЛ1. А при IP55 влага внутрь попадет. Он только от струи защищен, но не от тумана.
Все зависит от режима работы вентилятора. Если будет работать круглосуточно - двигателю не страшен ни дождь, ни ветер. Если периодически, а еще хуже - редко, не поможет никакой навес. В двигателе происходит конденсация влаги, она скапливается в нижней части корпуса. Выходит из строя изоляция обмоток, а может просто конденсат замерзнуть. При включении - сгорит. Мы делаем простую штуку - сверлим отверстия в нижней части подшипниковых щитов двигателей. Конденсат вытекает, двигатель работает.
О КПД. Это показатель экономичности работы электродвигателя, зависимый от загрузки двигателя, максимальный - при номинальной нагрузке. Современные электродвигатели имеют более высокий КПД, чем двигатели такой же мощности, изготовленные 30 и более лет назад. За счет тонкой, более качественной трансформаторной стали на статоре и роторе, и, следовательно, меньших потерь в ней; других более современных материалов. В результате мощность холостого хода более нового двигателя меньше, чем старого. При мощности в 500 кВт и круглосуточной работе насоса - экономия в месяц 11-14 тыс. кВтч на замене двигателя.
На открытых площадках ставлю двигателя РВ исполнения,работают годами безо всякого навеса.Единственный минус-стоимость.На двигатель исполнения IP54 я бы поставил навес все таки...Хотя бы над двигателем
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.