Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переключение насосов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
AlexSch
Уважаемое сообщество.
Мне тут задали вопрос, о котором я никогда раньше не задумывался, просто знал, что так нужно делать. Суть вопроса:
Есть пара насосов в каком угодно контуре. Один рабочий, другой резервный. Резервный насос подключается в автоматическом режиме при неисправности рабочего. Смена рабочего и резервного насосов происходит периодически (например каждые 72 часа).

Внимание вопрос: В каких нормах написано, что необходима смена насосов???!!! и с какой периодичностью?

Т.е я людям объясняю, что смена насосов должна проводиться для равномерной наработки обоих насосов, что продлевает их срок службы... и т.д. и т.п.

Мне в ответ: А зачем? Рабочий насос вышел из строя, включился резервный, мы пока рабочий ремонтируем. А так у нас могут оба почти одновременно гавкнуться! :wacko:

И что отвечать?! blink.gif
Главное - нормы приведи, где это написано!!!

Вот такая проблема.
Lex
Хороший вопрос !!!
Если не найдете нормативов, стоит обратиться к производителям насосов
(не обязательно конкретно этих, а общеизвестных).
Они аргументируют чем может обернуться длительный простой насоса
в такой-то среде с такими-то температурами.

p.s. Тот же общеиспользуемый за рубежом pump-kick тоже не просто так придумали.
ttt
Вопрос не глупый, а правильный.
"Мне в ответ: А зачем? Рабочий насос вышел из строя, включился резервный, мы пока рабочий ремонтируем. А так у нас могут оба почти одновременно гавкнуться! "
Правильно говорят.

В "Руководстве по эксплуатации..." (ну не могу назвать, подписку в свое время давал) было сказано примерно следующее: резервные агрегаты должны периодически опробываться, их наработка не должна превышать 30%.

На практике делаю следующее:
1. Спрашиваю у Заказчика (если есть у кого спросить) - как делать?
2. Если молчит или говорит о равномерной наработке - делаю равномерную.
3. Если как Ваш - делаю неравномерную.

Нормативы из открытой документации по этому вопросу привести не могу.
RCont
Продолжительность нароботки насоса на переключение должен, по моему мнению, определять пользователь.
Пользователю можно порекомендовать период переключения.
Период должен определятся периодичностью проведения технического обслуживания насоса, и рекомендациями заводов изготовителей.
dnks
А кто нормы требует показать? Заказчик? Так Вы ему, дураку, объясните, что это ему же нужно, и делается для его же блага, а не Вашего. Если не хочет периодического переключения "рабочий/резервный" - ну и хрен с ним, ему же потом дороже выйдет. Главное, отобразите этот момент в техзадании, что бы к Вам потом претензий не было.
AlexSch
Цитата
А кто нормы требует показать? Заказчик? Так Вы ему, дураку, объясните, что это ему же нужно, и делается для его же блага, а не Вашего. Если не хочет периодического переключения "рабочий/резервный" - ну и хрен с ним, ему же потом дороже выйдет. Главное, отобразите этот момент в техзадании, что бы к Вам потом претензий не было.


Да в том-то и дело, что объект уже 1,5 года работает. biggrin.gif
А мы там автоматику обслуживаем.
dnks
Цитата
Да в том-то и дело, что объект уже 1,5 года работает. biggrin.gif
А мы там автоматику обслуживаем.


Тогда давайте определим проблему. smile.gif Проблема - клиент не доволен. Значит, нужно сделать так, чтобы он был доволен! clap.gif Предложите ему зарубить на корню это периодическое переключение. Причем, не бесплатно, ессно. Типа, коммерческое предложение "Исходя из особых требований Заказчика, представляемых к режиму эксплуатации насосного оборудования, предлагаем выполнить следующие этапы работ по модернизации существующей системы управления насосным оборудованием". И этапы работ по полной программе:
1. Сбор исходных данных. - $
2. Анализ существующей проектной документации. - $
3. Разработка новой. - $
4. Подбор оборудования. - $
5. Заказ. - $
6. Поставка. - $
7. Монтаж. - $
8. Пуск - наладка. - $

Вот так.

newconfus.gif

Система уже работает 1,5 года. Если у него есть претензии, то не Вы должны найти норматив, где написано, что нужно ТАК, а он показать Вам, где написано, что нужно НЕ ТАК. Так что его претензии к Вам безосновательны. Хочет без периодических переключений - пускай запасается денежкой.
AlexSch
Спасибо всем за ответы. clap.gif
Думаю пока ограничусь письмом, в котором опишу почему мы так сделали. Сошлюсь на то, что особых требований по алгоритму переключения насосов в техзадании не было и мы делали алгоритм "по понятиям" biggrin.gif . Если их этот алгоритм не устраивает, предложу перепрограммировать за отдельные деньги, т.к. система была сдана им в эксплуатацию и претензий не было.
Вот так.
Григорий
Цитата(AlexSch @ Oct 26 2005, 13:45 )
Внимание вопрос: В каких нормах написано, что необходима смена насосов???!!! и с какой периодичностью?

возможно уже вы ответили заказчику, но я на всякий случай сообчу:
для насосов с мокрым ротором его переодическое включение является обязательным на кратковременный период (15-30 сек /1 раз в сутки), с целью предотвращения его "залипания". см. инструкции например Grundfos. при этом например практически все ведущие немецкие производители котельного оборудования в стандартной кодировке блоков управления даже в летний период ежедневно включают насосы даже если по текущей программе они должны быть выключены. вот. что же касаемо насосов любого другого типа то такая частота конечно не требуется. но исходя из опыта эксплуатации могу предположить, что при наличии автоматики контролирующей исправность насоса, автоматическое переключение хотябы раз в месяц сможет выяснить неисправность одного из насосов раньше чем он понадобиться при аварийном режиме и соответственно даст запас времени для его ремонта.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.