Полная версия этой страницы:
сильфонный против стартового
Каковы области применения каждого типа, особенно при ППУ с ОДК?
Пока, за 8 лет практики в области ППУ с ОДК, сильфонник не попадался ни разу.
Небось, П-образными решали?
Скиньте плиззз чертежик со стартовым!
Цитата(OVKT @ 20.9.2007, 10:03) [snapback]167529[/snapback]
Каковы области применения каждого типа, особенно при ППУ с ОДК?
Как уже отмечалось, в "Московской теплосетевой компании" ужасно не любят сильфонники. Всю компенсацию осуществляют через естественные Г-, П- и Z-образные компенсаторы. Стартовые принимают спокойнее. Их применяют в основном при перекладке старых сетей в стеснённых условиях, где нет возможности разложить П-образник, маловато места.
Стартовый компенсатор практически не даёт экономии финансов (соизмерим по стоимости с 4-я отводами и 4-я муфтами).
Дополнительные врезки в трассу со стартовым компенсатором сложнее выполнить, чем в трассу с П-образником, нужны дополнительные расчёты.Цитата(OVKT @ 20.9.2007, 12:16) [snapback]167576[/snapback]
Небось, П-образными решали?
Скиньте плиззз чертежик со стартовым!
Какой чертёжик? Чисто для примера в трассе?
Или дать инструкцию по установке?
Требуется пример схемы теплотрассы с применением Стартовых компенсаторов. Мы их не применяем... вообще.
Цитата(OVKT @ 20.9.2007, 14:15) [snapback]167627[/snapback]
Требуется пример схемы теплотрассы с применением Стартовых компенсаторов. Мы их не применяем... вообще.
Ок, подготовлю. А, вообще, все чётко описано в альбоме "Стройполимер 2005", могу подарить один экземплярчик.
Пока на связи: я сижу на семинаре и нашел 1 молодого кадра, весьма заинтересованного в обучении с нуля до 100%. Надо что-то придумать.
Цитата(OVKT @ 20.9.2007, 13:35) [snapback]167636[/snapback]
Пока на связи: я сижу на семинаре и нашел 1 молодого кадра, весьма заинтересованного в обучении с нуля до 100%. Надо что-то придумать.
второю неделю атакую

начальство на предмет необходимости такого обучения
....пока тишина
списибо ребятам из Стройполимера
(не рекламы ради, а уважения для) за статью И.Л.Майзера....опять "удар...ещё удар"
извеняюсь за флейм!!!!!....это как крик души.....
Простить за флэйм? Легко! Гони чертёж схемы теплотрассы со стартовыми для Автокада! (Можно в архиве с кодом)...
Цитата(OVKT @ 21.9.2007, 7:36) [snapback]167856[/snapback]
Гони чертёж схемы теплотрассы со стартовыми для Автокада! (Можно в архиве с кодом)...
Исключительно для примера.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла
Коментарии к вышеприведённым файлам:
1403 Модель 1 - кусок монтажки который имеет отношение к стартовым компенсаторам. Выложен тут без разрешения автора, думаю, ему было бы стыдно за качество работы. Местоположение расчитывается конкретно для каждой трассы, влияет: длина участка, наружный диаметр стальной трубы, толщина стенки, вес изоляции на 1 п/м трубопровода, глубина заложения, коэффициент трения, угол естественного откоса, коэф. лин. расширения, допустимое напряжение в трубе, максимальная температура и осевой ход компенсатора.
1403 контроль Модель 1 - соответствующий участок с проводами. Никаких разрывов, компенсаторы показаны только для монтажников. На работу системы ОДК не влияет, изображается, как простая труба.
Анализируя принцип работы стартовых компенсаторов, можно прийти к выводу, что предполагается, что теплотрасса, запущенная 1 раз, больше никогда зимой не остынет ниже нуля, да и то на мизерные промежутки времени.
Ведь стартовый компенсатор воспринимает 50% реакции, а трубопровод находится в напряжении?
А мы ставим сильфонные обезапасываясь от размораживания трассы: если зимой произойдёт охлаждение трубопроводов, они лопнут при температурном сжатии без компенсаторов? Или я заблуждаюсь? Или даже сильфонные не спасут при охлаждении труб лютой зимою при аварии?
Цитата(OVKT @ 24.9.2007, 9:04) [snapback]168856[/snapback]
Анализируя принцип работы стартовых компенсаторов, можно прийти к выводу,...
Компенсаторы (все) нужны, чтобы снизить температурные напряжения. Каждый по -своему.
Цитата( Стройполимер 2005)
Например, если при колебаниях температуры трубопровода в процессе его эксплуатации между +10°С до +130°С, осевая компонента напряжения изменяется от нуля до 300Н/мм2. То наилучшие условия для работы трубопровода будут обеспечены, если осевые напряжения в трубопроводе будут равны нулю (бх = 0) при температуре трубопровода, составляющей половину заданного интервала, т.е. при Ттр= (10+130)/2 = 70°С. В этом случае при разогреве трубопровода от +70°С до рабочей температуры +130°С осевые напряжения в трубе будут сжимающими и равными бх = -150Н/мм2, а при охлаждении
трубопровода от +70°С до +10°С, осевые напряжения будут растягивающими и равными бх = 150Н/мм2. Стартовые компенсаторы используются в схемах, для обеспечения именно таких условий работы трубопровода. Это достигается в том случае, когда стартовый компенсатор поглощает в себя половину удлинения трубопровода, которое имело бы место при разогреве незакреплённого неподвижными опорами и грунтом трубопровода от температуры +10°С до +130°С.
Цитата(OVKT @ 24.9.2007, 9:04) [snapback]168856[/snapback]
.... Или даже сильфонные не спасут при охлаждении труб лютой зимою при аварии?
Отчего не спасут?
Попросили СРОЧНО узнать, нужно ли предусматривать ОСМОТР сильфонных компенсаторов в каналах?
Ответ почти нашёл, хочу свериться.
Сэм Бруклин
27.9.2007, 17:44
Господа, вам не кажется, что слово в названии "стартовый" отвечает само за себя?!!!
Впервые, с стратовым компенсатором я столкнулся лет 10-13 назад. Тогда еще, через переводчика с датского всякие немцы-датчане нас учили класть трубы в ППУ. Тогда еще, я понял, что "стартовый" годится ТОЛЬКО для прокладки трубопроводов тепловой сети с открытым водоразбором... и то следует подумать, ибо всякий останов- это напряг для тепловой сети и 2 недели профилактики еще никто не отменял.
з.ы. Сильфонники не сальниковые, главное грамотно монтировать
Сэм Бруклин
27.9.2007, 17:53
Цитата(OVKT @ 27.9.2007, 18:24) [snapback]170284[/snapback]
Попросили СРОЧНО узнать, нужно ли предусматривать ОСМОТР сильфонных компенсаторов в каналах?
Ответ почти нашёл, хочу свериться.
Нет.
Нужен доступ для осмотра, нужен. Из опыта знаю, уже прокололся раз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.