Цитата(Московко Ю.Г. @ 26.10.2007, 15:20) [snapback]181437[/snapback]
Есть куча научных статей и реконструкций реальных пожаров в паркингах (например www.psbuk.com , акробатовские файлы). К сожалению при общем понимании необходимости и возможности использования струйных вентиляторов, процесс тормозится отсутствием нормативной базы.
К сожалению, серьезных научных работ по применению струйной противодымной вентиляции на автосоянках слишком мало, для того, чтобы говорить о возможности их повсеместного применения, а беспардонные рекламные материалы, на которые по горячности ссылается уважаемый Юрий Георгиевич, он и сам при спокойном рассмотрении не сочтет за научные статьи. Описанные на том сайте случаи двух пожаров тоже мало в чем убеждают. В первом из них пожарные прибыли через 10 минут после срабатывания сигнализации и потушили пожар за 5 минут. Т.е. огонь даже не успел полностью развится. Во втором случае тушение началось еще раньше, судя по тому, что передняя часть Порше с шинами оказалась огнем незатронута.
Зачем говорить о нормативах, когда инициаторы вопроса пока не дают каких-либо серьезных обоснований, кроме ссылок на зарубежную рекламу. Я уже не говорю об экономической стороне вопроса. Вентиляторы дымоудаления сохраняются, шахты дымоудаления - с в несколько раз большим сечением, надо около 10-ка струйных вентиляторов вместо воздуховодов. Где сравнения по затратам?
Да и что требовать нормативы с ВНИИПО, когда даже в Великобритании, где находятся такие авторитетные производители противопожарных струйных вентиляторов, как Colt и FlaktWoods, нормы, не смотря на многолетнюю практику, появились только в прошлом году.
Для пояснения неоднозначности проблемы, позволю себе изложение некоторых мест из британского стандарта BS 7346-7: 2006, где 3 раздела посвящены обсуждаемой теме.
Здесь указывается, что возможно некоторые системы очистки от дыма, если включатся слишком рано, ухудшат ресурсы для спасения, способствуя циркуляции дыма и снижению дымового слоя. По этой причине предпочтительно предусматривать задержку включения струйных вентиляторов после срабатывания пожарной сигнализации.
Эту задержку необходимо применять с учетом геометрии и размеров автостоянки, числа и расположения вентиляторов дымоудаления и струйных вентиляторов, числа и типа пользователей автостоянки, числа и расположения аварийных выходов. Расположение последних надо увязывать с размещением дымоприемных отверстий шахт.
При установке струйных вентиляторов следует расчитывать сопротивление и турбулентность, вызываемых обтеканием балок и других препятствий.
Надо отслеживать, чтобы количество вовлекаемого в движение воздуха не превышало возможности вентиляторов дымоудаления.
При установке струйных вентиляторов надо увязывать их расположение со спринклерными головками, чтобы минимизировать влияние воздушных потоков на контур разбрызгивания воды. И т.д. и т.п. Но в стандарте ничего не говорится о том, как все это обеспечить и расчитать.
Инициаторы применения струйных вентиляторов в автостоянках, требуя с ВНИИПО норм, уже готовы давать рекомендации хотя бы по малой толике этих вопросов?
С уважением, NOVIK_N.