Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Контроль работы оборудования
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Насосник
Уважаемые специалисты по автоматизации!
На прошлой неделе удалось поучавствовать в совещании (сборе) руководителей водоканалов Баварии (у них тоже бывают такие встречи). Один из основных вопросов который обсуждался - передача функций контроля за работой оборудования (в частности насосов) производителю данного оборудования и создание под это соответствующей системы автоматизации и диспетчеризации.
Интересно как Вы относитесь к данной мысли?
tiptop
Это, наверное, для таких заказчиков, которым деньги некуда девать... huh.gif
Костя Дж
Им же придется следить за кривизной фундамента насосной станции....
Игорь Борисов
Цитата(tiptop @ 11.12.2007, 11:00) [snapback]200361[/snapback]
Это, наверное, для таких заказчиков, которым деньги некуда девать... huh.gif

Тут главные критерии - деньги и оперативность. Диспетчеризация должна присутствовать обязательно... Вне зависимости от обслуживающей организации. Значит эту затратную категорию вычеркиваем. Дальше - элементарно. Если все насосы одного производителя - контракт с ним обойдется ГОРАЗДО дешевле содержания собственного подразделения. В разы дешевле. И в разы оперативнее. ИМХО для Баварии проблемма не в этом - вряд ли власти позволят водоканалу сократить количество рабочих мест.
Slavik
Цитата(Игорь Борисов @ 15.12.2007, 18:33) [snapback]202104[/snapback]
Если все насосы одного производителя - контракт с ним обойдется ГОРАЗДО дешевле содержания собственного подразделения. В разы дешевле. И в разы оперативнее.
Позволю себе поставить под сомнение данное утверждение wink.gif. С чего Вы это взяли?
vladun
Думаю, что тут все просто - Игорь имел ввиду тот факт, что сервис-служба производителя гораздо компетентнее и более развита (в плане географии, оборудования, да запчастей в конце-концов), нежели "Гипотетически-создаваемая" собственная.
ЗЫ: и добавить "какую-то" часть к уже имеющемуся набору обслуживаемого оборудования, действительно может выйти у них дешевле, чем у водоканалов создание собственной. Знаете-ли, потоковость производства постоянно и повсеместно влечет за собой снижение издержек (про наши "Гондурасы" не могу сказать подобного smile.gif )
Игорь Борисов
Цитата(Slavik @ 15.12.2007, 18:56) [snapback]202168[/snapback]
Позволю себе поставить под сомнение данное утверждение wink.gif. С чего Вы это взяли?

Как минимум - не требуется тратится на поддержку ремкомплектов на складе... а это очччень не маленькие деньги... Например - стоимость _минимального_ количества запчастей у сервис-партнера Grundfos - 10 000 евро... а это далеко не полный требуемый набор... полный рекомендуемый можно оценить в 100 000 тех же евро... Замороженные деньги, кстати.

Да и отдельных людей не требуется нанимать, обучать и платить им зарплату, вне зависимости от их занятости, достаточно может увеличить на пару человек существующую службу сервиса производителя, если она, конечно, полностью загруженна, что врядли...

При создании собственного подразделения - необходимо иметь в нем несколько убыточных должностей - диспетчера - 3 смены, руководители разных уровней, увеличивается нагрузка на бухгалтерию, логистику, существующую администрацию... Машины, бензин, ремонт, водители - короче - практически еще одна полноценная организация...

Но мне лично очень странно что эта проблема стоит в Европе, к примеру, у того же Grundfos-а в Европе порядок гарантийного обслуживания немного отличается от него же в СНГ. В Европе монтаж насоса Grundfos выполняет _только_ фирма, имеющая Grundfos-овский сертификат, что влечет за собой однозначное признание любой поломки гарантийным случаем. По окончании гарантийного срока заключается договор на постгарантийное обслуживание... На таких же условиях обслуживаются насосы западных предприятий на территории России... к примеру - Coca Cola.
vildanrf
Я что-то не понял, эта система будет следить ТОЛЬКО за насосами? А кто будет отслеживать работу прочих приборов и устройств? Каждый производитель будет городить свою систему диспетчеризации?
korro
Первоначально озвученная идея мне представляется абсолютно здравой - производитель (добросовестный) должен отслеживать , по возможности( а сегодня такие возможности появились), жизненный путь своих изделий, контролировать соответствие эксплуатации заводской инструкции.
В идеале, приобретая какое либо сложное оборудование - котел, насос, частотник, интелектуальный датчик - покупатель должен иметь возможность приобретать одновременно тот или иной сервис(должны быть варианты).
Slavik
Цитата(Игорь Борисов @ 16.12.2007, 1:24) [snapback]202199[/snapback]
Как минимум - не требуется тратится на поддержку ремкомплектов на складе... а это очччень не маленькие деньги... Например - стоимость _минимального_ количества запчастей у сервис-партнера Grundfos - 10 000 евро... а это далеко не полный требуемый набор... полный рекомендуемый можно оценить в 100 000 тех же евро... Замороженные деньги, кстати.

Да и отдельных людей не требуется нанимать, обучать и платить им зарплату, вне зависимости от их занятости, достаточно может увеличить на пару человек существующую службу сервиса производителя, если она, конечно, полностью загруженна, что врядли...

При создании собственного подразделения - необходимо иметь в нем несколько убыточных должностей - диспетчера - 3 смены, руководители разных уровней, увеличивается нагрузка на бухгалтерию, логистику, существующую администрацию... Машины, бензин, ремонт, водители - короче - практически еще одна полноценная организация...

Любое снижение цены, при рыночной экономике, возможно только при наличии конкуренции. Если конкурент отсечён изначально, цену можно назначить любую. И при чём тут все ремкомплекты, диспетчеры, ремонтники и др.? Абсолютно непричём! clap.gif
infiniti
В Германии сейчас застой продаж оборудования, вот и придумывают новые схемы заработать денег.
Как реализовать диспетчеризацию в отношении насосного оборудования-хз.
Мне понятны системы котельного оборудования. Контроллеры котлов уже имеют мозги которые могут сочетаться с системами контроля.
AlexG
Цитата(infiniti @ 18.12.2007, 20:04) [snapback]203330[/snapback]
Как реализовать диспетчеризацию в отношении насосного оборудования-хз.
Мне понятны системы котельного оборудования. Контроллеры котлов уже имеют мозги которые могут сочетаться с системами контроля.


Кстати, есть идея встраивать в насосы некий электронный блок, следящий за соблюдением условий эксплуатации и реализующий некоторые защиты, но с этим есть пара очень серьезных технических проблем.
Slavik
Цитата(AlexG @ 19.12.2007, 1:20) [snapback]203359[/snapback]
Кстати, есть идея встраивать в насосы некий электронный блок, следящий за соблюдением условий эксплуатации и реализующий некоторые защиты, но с этим есть пара очень серьезных технических проблем.

А подробнее? wink.gif
Kass
Цитата(Насосник @ 11.12.2007, 10:34) [snapback]200344[/snapback]
передача функций контроля за работой оборудования (в частности насосов) производителю данного оборудования и создание под это соответствующей системы автоматизации и диспетчеризации.
Интересно как Вы относитесь к данной мысли?

Мы это давно используем в нашем так сказать консорциуме. Только речь скорее не о производителе, а о проектно-монтажной организации. Мы стараемся контролировать сданные объекты. Кстати это и нам упрощает жизнь. К примеру звонит человек за 500 км и говорит, что "ваша вентиляция не включается". Что делать? Ехать? А открываешь диспетчеризацию и видишь сигнал "Пожар". Говоришь, что бы сбросили пожар и все. А так бы человека снимать с работ и отправлять...
Kass
Цитата(infiniti @ 18.12.2007, 20:04) [snapback]203330[/snapback]
Как реализовать диспетчеризацию в отношении насосного оборудования-хз.

Наверное самое простое, что можно сделать. Датчик перепада давления. Если с частотником, то параметры частотников видны во времени, как и сама частота. Если без частотника, то параметры сети меряются определенными измерителями и выводятся на диспетчеризацию. Потом во времени все можно отследить.

Но суть я думаю не в этом вовсе. Просто за рубежом не принято все обслуживать самому. Там очень дорого стоит труд специалиста. Мы здесь эту тему как то обсуждали. У нас многие по старинке предпочитают держать весь штат специалистов, на практике чаще всего оказывается, что "специалистов". В цивилизованных странах предпочитают отдавать объекты на обслуживание тем, кто их монтировал. Вот для этого и нужна диспетчеризация.
AlexG
Цитата(Slavik @ 19.12.2007, 18:18) [snapback]203842[/snapback]
А подробнее? wink.gif


если только о проблемах:
1. Двигатель насоса при работе может нагревается за сотню градусов, электроника должна это выдерживать. В принципе, это решаемо.
2. Нужно передавать данные о состоянии насоса наверх. Без каких-либо дополнительных проводов. Это ИМХО почти невозможно, потому что насос могут подключить и к частотнику.
vladun
По первому пункту : а как же Гидровары и прочие ? К тому же "за сотню" градусов наверное или "перебор" или слишком уж специфичные насосы имеются ввиду, на защите таких, как правило, не экономят wink.gif
По второму пункту: если вмонтирован термоконтакт, то по его проводу и снимать инфу с Вашего девайса, а как термоконтакт откроется, так и пиши неисправность по связи smile.gif, шютка конечно, но смысл можеть иметь мето быть
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.