Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматизация лифтов
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Phelicks
Господа.

Поделитесь кто с этим сталкивался.
Есть контроллеры лифтов, вроде они у зарубежных производителей по шине CAN завязаны. Нужно от пожарки передавать сигнал на опускание лифта на 1-ый посадочный этаж...
Что еще нужно с лифтами делать ?
Приветствуются ссылки, может даже схемки.

Спасибо заранее.
Pasekov
Цитата(Phelicks @ 14.1.2008, 9:50) [snapback]209578[/snapback]
Поделитесь кто с этим сталкивался.
Что еще нужно с лифтами делать ?

Поддержу тему.
По сигналу "Пожар" лифт должен опуститься на первый этаж, открыть двери и заблокироваться. Это реализуется автоматикой лифтовых систем.
Есть (у отдельных производителей) автоматика управления лифтами по оптимизации времени перемещения и т.д., но она носит вспомогательный характер.
Есть отдельные свои системы диспетчеризации.
А какие оптимальные решения можно предложить, когда лифтов не много и отдельная диспетчеризация не эффективна?
Есть ли системы просто интегрирующиеся в стандартные сети автоматизации зданий?
Vasiliy
Строго говоря минимальный объем диспетчеризации лифтов задан в ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов):
"13.6. Диспетчерский контроль за работой лифта обеспечивает:

- двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
- сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;
- сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);
- сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
- идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).
Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта."

Про отработку сигнала "пожар" нашел в ГОСТ 22011-95 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. Технические условия:
"4.1.9.1 Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,0 м/с и более должны иметь режим работы "пожарная опасность", включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты."

Реально сталкивался с 3 вариантами:
- минимум из ПУБЭЛ (ОТИС, отечественное);
- расширенная диспетчеризация от контроллера лифта посредством "сухих" контактов (KONE);
- навороченные системы диспетчеризации от производителей лифтов (KONE, Отис).

Цитата(Pasekov @ 14.1.2008, 16:30) [snapback]209753[/snapback]
А какие оптимальные решения можно предложить, когда лифтов не много и отдельная диспетчеризация не эффективна?


В таких случаях ставится Кристалл, Ресурс и иже с ними (пусть простят меня другие разработчики аналогичных систем). Минимум работы, необходимые сертификаты и т.д.
fuel
Данная тема более актуальна для форума на сайте http://liftforum.ru
den.mgn
http://www.lkds.ru/
Pasekov
Цитата(fuel @ 14.1.2008, 21:09) [snapback]209882[/snapback]
Данная тема более актуальна для форума ...

За ссылки спасибо.
Здесь будем обсуждать только автоматизацию вентиляции и отопления?
А как быть со всем зданием, как комплексом? Или это не инженерная система?
ПУБЭЛ:13.6. - и все?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.