Строго говоря минимальный объем диспетчеризации лифтов задан в ПУБЭЛ (Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов):
"13.6. Диспетчерский контроль за работой лифта обеспечивает:
- двухстороннюю переговорную связь между диспетчерским пунктом и кабиной, диспетчерским пунктом и машинным помещением, а также звуковую сигнализацию о вызове диспетчера на связь;
- сигнализацию об открытии дверей шахты при отсутствии кабины на этаже;
- сигнализацию об открытии дверей машинного и блочного помещений или шкафов управления при их расположении вне машинного помещения (для лифтов без машинного помещения);
- сигнализацию о срабатывании цепи безопасности лифта;
- идентификацию поступающей сигнализации (с какого лифта и какой сигнал).
Диспетчерским контролем может быть предусмотрена дополнительная сигнализация о состоянии лифта."
Про отработку сигнала "пожар" нашел в ГОСТ 22011-95 ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ. Технические условия:
"4.1.9.1 Пассажирские лифты с автоматическими дверями со скоростью 1,0 м/с и более должны иметь режим работы "пожарная опасность", включающийся в работу по сигналу от систем автоматической пожарной сигнализации здания и обеспечивающий, независимо от загрузки и направления движения кабины, возвращение ее на основную посадочную площадку, открытие и удержание в открытом положении дверей кабины и шахты."
Реально сталкивался с 3 вариантами:
- минимум из ПУБЭЛ (ОТИС, отечественное);
- расширенная диспетчеризация от контроллера лифта посредством "сухих" контактов (KONE);
- навороченные системы диспетчеризации от производителей лифтов (KONE, Отис).
Цитата(Pasekov @ 14.1.2008, 16:30) [snapback]209753[/snapback]
А какие оптимальные решения можно предложить, когда лифтов не много и отдельная диспетчеризация не эффективна?
В таких случаях ставится Кристалл, Ресурс и иже с ними (пусть простят меня другие разработчики аналогичных систем). Минимум работы, необходимые сертификаты и т.д.