Полная версия этой страницы:
Драйкулеры
К сожалению не имею пока достаточного опыта, поэтому прошу советов!
Проектируем холодноснабжение высотного здания. выбрана ВРВ система с водяным охлаждением внешних блоков.
Пример: Внешний блок на 56кВт. в подвальном тех этаже их 7. Как для них правильно подобрать Драйкулер(или что-то другое?)?
Какие ещё данные необходимы? и где можно почитать про это?
56*7=392kW
это и есть минимальная мощность драйкулера. теперь нужно определить три температуры - вода вход/выход и воздух на входе. и со всем этим топать в ближайший магазин с драйкулерами, там уже скажут какой именно нужен.
А кто будет рулить поддержанием температуры гликоля? А где ЩУ насосной станции, насосы?
В самой ВРВ? А гидромодуль обеспечит потери в Вашем высотном здании?
Хм... как-то просто. А для определения температуры воды на входе и выходе, жду технический каталог на ВРВ, который обещали прислать сегодня. А то в рекламном каталоге написано, что нужен источник технолгической воды 10-45 градусов.
И насколько я знаю драйкулер может охладить воду только до температуры на 5 градусов выше температуры наружного воздуха.
и ещё вот такое размышление... А можно ли драйкулеры установить на тех этаже и обеспечить вентиляцию? Или сразу поставить ВРВ с воздушным охлаждением?
Цитата(sfchgu @ 24.1.2008, 8:50) [snapback]214233[/snapback]
И насколько я знаю драйкулер может охладить воду только до температуры на 5 градусов выше температуры наружного воздуха.
Драйкулер может охладить воду и до 0,5 градуса выше температуры наружного воздуха, но при приближении температуры воды к температуре воздуха, размеру сухого охладителя стремятся к бесконечности. Пинято на 5 градусов выше, но можно и на 1 градус выше и на 10 - Вы проектировщик от Вас зависит. Рекомендую установить себе расчетную програму подбора драйкулеров Alfa Laval, или Guntner и поиграться ценой и размерами драйкулера. Проги есть в представителяствах.
Цитата(Vano @ 24.1.2008, 6:01) [snapback]214235[/snapback]
Драйкулер может охладить воду и до 0,5 градуса выше температуры наружного воздуха, но при приближении температуры воды к температуре воздуха, размеру сухого охладителя стремятся к бесконечности. Пинято на 5 градусов выше, но можно и на 1 градус выше и на 10 - Вы проектировщик от Вас зависит. Рекомендую установить себе расчетную програму подбора драйкулеров Alfa Laval, или Guntner и поиграться ценой и размерами драйкулера. Проги есть в представителяствах.
Спасибо, скачаю обязательно! Но вот о чём я подумал... Можно ли на 17 технческом этаже поставить ВРВ с воздушным охлаждением, отгородить часть этого этажа и проветривать его вентилятором? Бааальшим вентилятором!
Таким, как в фильме "Вспомнить все", можно...
Но проще будет сделать два баальших и коротких воздуховода. Только модель блока придется подбирать...
Цитата
Таким, как в фильме "Вспомнить все", можно...
Дайте две.
Я так понимаю автор хотел поставить мультисплит митсубиши PQHY-P500YSGM-A.
Тогда надо считать промежуточный теплообменник. Задаться температурой воды на входе в конденсатор и расходом в пределах рекомендованными Митсубиши, из баланса найти температуру выхода, принимая во внимание что мощность конденсатора выше чем холодопроизводительность машины(см. техописание). По мощности выбрать драйкулер, работающий на каком нибудь гликоле(лучше с запасом), принять рекомендованный производителем расход и задаться температурой недоохлаждения в драйкулере(т-ра входа в промежуточный теплообменник). Далее "играя" программами Драйкулер и Лаваль добейтесь равенства температур(выход лаваль-вход драйкулер).
Воздушный конденсатор .... спросите поставщика - даст он гарантию на машину при такой схеме и температуре наружного в-ха выше расчетной летом и ниже расчетной для зимы?
Еще вопрос: на какой высоте внутренние блоки и что об этом говорится в паспорте на машину?
Увы, автор ставит Kentatsu KTRX(воздушные), другого не дано, либо водяные KTWX.
За порядок расчёта спасибо, попробуем.
Но водяная систима охлаждения выходи в несколько раз дороже.
А вентиляторов из "Вспомнить всё" аж штуки 4 наверное придётся ставить. производитель утверждает, что крайняя температура работы внешних блоков +46. и ежеле мы их установим в помещении, то при наружной температуре +32 и максимальной внутренней +42. Необходимый объём воздуха чуть более 200000 кубов в час...
ежели отгородить часть помещения и чутка расширить окна, то скорость воздуха через решётки при максимальном расходе будет порядка 5 м/с. Да к тому же блоки врядли будут работать на максимум. процентов на 60-80 точно будут.
Блоки находяца на отметке +54,000. нижние внутренние на этаже с отметкой +14,400. Внутренние блоки находящиеся выше 54,000 будут подключены к внешним блокам находящимся на крыше (с ними проблем нет).
А вот те которые ниже 14,400, внешние придется устанавливать в подвал. и сейчас стоим перед выбором, либо водяное охлаждение с выносом драйкулера на крышу или на улицу рядом. либо воздушное, если будет возможность пристроить вентшахты, то в подвале или (что самое лучшее) на улице на уровне первого этажа.
Вот такие пока дела... эх...
Вообщем пока остановились на воздушной системе охлаждения. На тех этаж необхоимо установить 2 четырёхмодульных внешних блока + осевые вентиляторы. И встаёт вопрос на счёт шумо и виброизоляции?
Внешние блоки по докам выдают 60дБа (4 вместе 64дБа). Надо будет шумоизолировать ТехЭтаж?
У меня была информация, о том, что существуют санитарные нормы по шумам не более 50дб на расстоянии 20 метров от жилого помещения.
Цитата(Vano @ 24.1.2008, 9:01) [snapback]214235[/snapback]
Драйкулер может охладить воду и до 0,5 градуса выше температуры наружного воздуха, но при приближении температуры воды к температуре воздуха, размеру сухого охладителя стремятся к бесконечности.
И ограничены они лишь размерами фуры (13.6 метров в длину) При жёстких условиях (окружающая температура близка к требуемой на выходе) мощность одной единицы оборудования не может быть более 0,5 мегаватта. Пример: при tвозд=28, tвход=35, tвыход=30, этиленгликоль 40%, мощность нашей градирни не превышает 550 киловатт. Это без использования адиабатического орошения. При использовании орошения мы можем достичь при тех же условия мощности единицы 1100 киловатт. Но при этом, мы должны быть готовы к расходу воды порядка 1м3 в час. При этом размеры (дхшхв) 8800х2340х2858, при массе порядка 5000 кг.
Ксати вопрос, подобрали драйкулер BDMS902T, он двух ходовой. Как подключать, параллельно и последовательно? Если параллельно стоит ли заморачиваться по поводу равномерности распределения расхода? Еще вопрос. Температура воды мне нужна 38С. Драйкулер будет стоять на крыше, Москва. Будет ли реально работать летом без орошения?
Skaramush
25.7.2008, 13:16
Цитата(LordN @ 23.1.2008, 22:55) [snapback]214165[/snapback]
56*7=392kW
это и есть минимальная мощность драйкулера. теперь нужно определить три температуры - вода вход/выход и воздух на входе. и со всем этим топать в ближайший магазин с драйкулерами, там уже скажут какой именно нужен.
Только что, после диалога с представителем поставщика. Завод для подбора драйкулера приплюсовывает к холодопроизводительности чиллера 100% электрической мощности, потребляемой компрессорами. Хохму не понял - это что выходит, вся электроэнергия переходит в тепло, да еще и совершает работу? Или, завод таким изящным образом резервирует процентов двадцать запаса? Поясните, если возвожно.
Цитата(Skaramush @ 25.7.2008, 14:16) [snapback]275382[/snapback]
Хохму не понял - это что выходит, вся электроэнергия переходит в тепло, да еще и совершает работу?
Именно так. Никакой хохмы - закон сохранения энергии в чистейшем виде.
Skaramush
25.7.2008, 20:42
Закон сей гласит, что энергия не пропадает и не появляется, а лишь переходит из одного состояния в другое. Так что, вынужден попросить пояснений - если вся ушла в тепловую, что пошло в механическую?
это шибко глубоко копать надо

кпд движка компрессора и прочие кпд, влияющие на процесс составляют приличную величину. можно конечно упереться и высчитать "скока точно граммов вешать" - но вот смысл? инженерия - это не точная наука, в том смысле, что нам д.б. без разницы на сколь единиц процентов взять драйкулер больше - потому и добавлют 100% эл.мощности компрессоров.
считайте сами
средний СОР для чиллера - цифра примерно = 3.
тепло от компрессоров - как минимум половина их мощности
сумма = 3,5
дале учитываем временные краткосрочные перегрузки из-за неучтённых внешних условий - жара, грязь внутри и снаружи, неисправность вентиляторов драйкулера, проблемы с насосной группой, человеческий фактор и т.д. и т.п.
хоть все это и временно и краткосрочно - но вся мерзость в том, что оно способно самым негативным образом повлять на работоспособность и ресурс всей системы в целом.
вот потому и драйкулер берем = 4 или даже = 5 особенно если модельный ряд позволяет это сделать без значительной переплаты.
к примеру - пром.холодильщики устанавливающие централи во всяких маркетах считают нормой переразмер конденсатора в двое.
Цитата(Skaramush @ 25.7.2008, 21:42) [snapback]275547[/snapback]
Закон сей гласит, что энергия не пропадает и не появляется, а лишь переходит из одного состояния в другое. Так что, вынужден попросить пояснений - если вся ушла в тепловую, что пошло в механическую?
Вся механическая энергия, передаваемая движком на вал компрессора, так или иначе переходит в тепло. На сторону не уходит ничего (в смысле, из механической). КПД электродвигателя достаточно высок (более 90%), так что считается, что 100% электрической мощности переходит в тепло.
Skaramush
26.7.2008, 19:35
Спасибо, суть ясна. Учтём на будущее.
vadim999
28.7.2008, 15:02
К постам от 25.07 до 26.07.08:- Усе мозги запостили!
То, Mr.LordN. 1. Пора - бы, используя и "администативный ресурс" и "вертикаль власти", навести поядок в применении международных терминов на форуме. Отшень трудно следить за полемикой, идущей по принципу "восемь пишем, шерсть в уме". Тем более, что такие термины: фрикул, чиллер, драйкул и т. п. - рактически "ГОСТированы".
2. Азм, есмь СОР в рамках этой полемики? Ке-помню, КF - проходил, пока писал - лямбда всплыла из памяти.
3. Skaramush (от 14:16) в переводе с "русского на русский": " ... тепловая нагрузка на конденсатор ЧИЛЛЕРА определяется путем суммирования величины его (чиллера) холодопроизводительности и потребляемой электрической мощности (его-же) компрессора..." [ Пишу плотно, абы "хохме" места не осталось] ДА? НЕТ?
To, Alex.(от 20:12). Зачем так сложно? Эл.двигатель, компрессор, Можно и просче "100% эл.мощности" перевести "в тепло " с помощью электронагревателя. Главное, зачем энти 100% потом выпихивать из "драйкулера"?
PS. "Для общего развития" еще не смотрел. Так, что все это может оказаться и зря.
vadim999
28.7.2008, 15:35
"Для общего развития" посмотрел. Ниже абзаца с формулой, читать не советую.

(по смыслу)
СОР = "тепловая/холодильная Мощность ХМ" делить на "потребляемая ХМ эл.мощность."
Цитата(LordN @ 28.7.2008, 17:02) [snapback]276217[/snapback]
СОР = "тепловая/холодильная Мощность ХМ" делить на "потребляемая ХМ эл.мощность."
Спасибо. Так и полагал,но хотел уточнить. Ваще-то, это Ке - коэф. преобразования эл.мощности ( так учили в ПТУ), но это не главное.
Mr. LordN, а как насчет п.1 из предпредыдущего моего поста?
Цитата
а как насчет п.1
а никак. как есть так и есть. если что непонятно - спрашивайте, я всегда стараюсь так делать.
k_kholopov
9.2.2017, 15:50
Дабы не создавать новую тему я продолжу.
Имеется схожая ситуация.
Я такую систему делаю впервые.
Наружные блоки врф системы с водяным охлаждением конденсаторов.
Вместо воды применяется - этиленгликоль 40%.
Хочу знать что входит в узел обвязки (насосы, арматура, манометры, термометры, расширительный бак)
Температура жидкости 35-40оС. Охлаждается при помощи драйкуллеров.
Имеет ли смысл ставить расширительные бачки?
Что должно еще быть в данной системе?
Цитата(sfchgu @ 23.1.2008, 17:07)

К сожалению не имею пока достаточного опыта, поэтому прошу советов!
Проектируем холодноснабжение высотного здания....
ПРОШЛО 9 ЛЕТ:
Цитата(k_kholopov @ 9.2.2017, 15:50)

Имеется схожая ситуация.
Я такую систему делаю впервые.
В стабильное время живем, товарищи!
k_kholopov
9.2.2017, 17:14
Цитата(v-david @ 9.2.2017, 16:50)

ПРОШЛО 9 ЛЕТ:
В стабильное время живем, товарищи!
)))... Ну не сталкивался Я!!!
В основном было на воздухе, в редких случаях на воде, на гликоле не делал, никто в конторке не делал, спросить не у кого.
Если есть у Вас узлы прошу скинуть для ознакомления.
Смысла в установке бака я не вижу. Манометры и термометры может какие нибудь специальные нужны для гликоля, нежели для воды.
Насос само собой стоять будет!

Принципиальная схемка.
Только вместо чиллера у Вас водяной конденсатор. Ну и фреон вместо воды))
Почему думаете, что расширительный бак не нужен?
k_kholopov
9.2.2017, 17:48
Спасибо!
Расширительный бачок я не предполагаю ставить из-за не большого перепада температур при заполнении и работе.
Я конечно прикину его объем расчетом, ну посмотрим.
На схеме мне не ясно следующее:
зачем перед конденсатором сделан байпас?
Для меня еще остается вопрос открытым по контрольно-измерительным приборам.
Цитата(k_kholopov @ 9.2.2017, 17:48)

Спасибо!
Расширительный бачок я не предполагаю ставить из-за не большого перепада температур при заполнении и работе.
Я конечно прикину его объем расчетом, ну посмотрим.
На схеме мне не ясно следующее:
зачем перед конденсатором сделан байпас?
Для меня еще остается вопрос открытым по контрольно-измерительным приборам.
Перепад может и небольшой, но объем системы то тоже имеет значение, как и давление в системе. Надо считать расширение в контуре.
Байпас для промывки системы, минуя чиллер.
Ахахаха.
Счас угадаю. Kentatsu?
k_kholopov
9.2.2017, 18:03
Цитата(sneider @ 9.2.2017, 17:56)

Перепад может и небольшой, но объем системы то тоже имеет значение, как и давление в системе. Надо считать расширение в контуре.
Байпас для промывки системы, минуя чиллер.
Объем системы не большой литров 200-250 от силы.
Хотя к этой минуте думаю поставить на литров 20-40 - небольшой такой пусть бует, хуже не будет
Цитата(airwave @ 9.2.2017, 18:01)

Ахахаха.
Счас угадаю. Kentatsu?
)))) ?????
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.