Цитата(JJJJ @ 13.3.2008, 16:34) [snapback]230695[/snapback]
Неверно подобран регулятор перепада. Его надо выбирать по потерям давления в сети регулируемой им при максимальной тепловой нагрузке(для количественного регулирования теплопроизводительности).
Как клапан надо выбирать - правильно.
Но если клапан выбран неправильно, он всё равно не должен свистеть. Если диаметр меньше чем нужно, клапан собъёт давлении больше расчётного при повышении расхода. Если клапан больше чем нужно, сужается поле регулирования, т.е. клапан будет работать на начальной части своей характеристики.
Цитата(Kult_Ra @ 13.3.2008, 20:13) [snapback]230748[/snapback]
не совсем согласен - скорее ситуация "
Неверно подобран регулятор перепада."
Диапазон работы (по расходу) подобранного клапана не соответствует условиям потребного при эксплуатации.
"Стук арматуры" в последний момент перед "закрыто" - ещё и показатель её низкого качества, стук от вибрации, вызванной турбулентностью потока (большой перепад давления и малое проходное сечение).
Кавитация (звукосвечение) или "испарение металла в вакуум" - возникает при работе арматуры на очень высоких скоростях в проходном сечении. Иногда для снижения "рабочего" перепада давления на регуляторе ставилась обычная дроссель-шайба. Для арматуры советского периода (типа (935нж... вроде бы) существовала методика расчёта/подбора, исключающая возникновение кавитации.
Не совсем понял Ваши мысли.....
Насчёт "неверно подобран" ответил выше
Насчёт качества - Вы, в принципе, согласились со мной
А вот с Вашим пониманием кавитации согласится не могу, и "испарение металла в вакуум" для меня новость.
По моему, кавитация это явление возникающее при огибании потоком жидкости твёрдого тела на сверхкритических скоростях. За счёт высокой скорости статическое давление потока падает ниже давления фазового перехода при данной температуре. Эти точки вскипания жидкости как микровзрывы и вызывают шум. Металл разрушается, но не испарением, а этими микровзрывами. Самый тяжёлый по кавитации участок характеристики - граничный при закрытии. Здесь кривизна поверхности и зазор между головкой и седлом должен быть одинаковым по всему периметру. Форма кривизны поверхности запорного элемента клапана это продукт математических вычислений с последующими доводками и испытаниями. Я знаю как жёстко контролируется этот процесс в скандинавских фирмах.
И здесь опять возвращаемся к качеству. Когда я увидел, как токарь на старенькой Авроре дерёт металл по кривой своей правой руки, вертящей рукоятку суппорта, мне стало всё ясно. И больше с местной продукцией от дяди Паши я не связывался.
При закрывании "Пашиного" клапана, зазоры по периметру не могли быть одинаковые. В некоторых местах зазоры были такие, что скорость в них превысила критическую и начинался процесс кавитации, который ещё и разбалтывал шток и кавитация начиналась по кругу "бегущей волной".
После замены на фирменный того же диаметра и Квс шум прекратился.
В нашем случае я допускаю, что может это не кавитация - температура 115*С но это можно проверить по номограммам. Может просто вибрация головки запорного клапана, который имеет наверно "слабину"