Добрый день!Вот столкнулся с таким вопросом при проектировании противодымной защиты.Эти клапаны устанавливаются в лестничных клетках, в которых запроектированы системы подпора воздуха, с целью предотвращения создания давления более 150 Па. Кто чем может поделиться?Кто то уже устанавливал такие клапаны?Буду очень признателен за любую информацию
Skaramush
9.10.2008, 19:38
Гляньте здесь, может пригодится.
http://www.apsarosio.com/apsarosioen/news15_ps080-0000.htm На сайте должна быть графическая характеристика. А вообще, тут подошел бы клапан с противовесом - недорого и сердито.
old patriot
11.10.2008, 16:01
Самый простой клапан избыточного давления - дверь с доводчиком. Дешево и сердито. Тем более, установка такой (таких) двери неизбежна.
Поддерживаемое давление, в зависимости от размеров двери и пружины доводчика Р = 20...30 Па. Требуемый минимум. И любой человек сможет преодолеть такое давление и открыть дверь.
denis777
12.10.2008, 20:50
Цитата
Самый простой клапан избыточного давления - дверь с доводчиком. Дешево и сердито. Тем более, установка такой (таких) двери неизбежна.
Поддерживаемое давление, в зависимости от размеров двери и пружины доводчика Р = 20...30 Па. Требуемый минимум. И любой человек сможет преодолеть такое давление и открыть дверь.
-хороший вариант, но подходит только для тамбур-шлюзов, а не для лесниц типа Н2
denis777
13.10.2008, 11:19
Хотелось бы обсудить меры на не превышение избыточного давления в л.к типа Н2. Одной из таких мер есть устройство рассечек. Но одна проблема, рассечки мы делаем из условия не превышения давления 150 Па с обеих сторон двери и расчет ведем для Х.П. Возможно будет правильным расчет проверять для Т.П. года, и если, при расчете на Т.П года давление превышает 150 Па, то делать рассечки с большой частотой. (меньше этажей в рассечке). Правда это надо будет согласовывать с архитектором.
old patriot
13.10.2008, 20:43
Цитата(denis777 @ 12.10.2008, 21:50) [snapback]301819[/snapback]
-хороший вариант, но подходит только для тамбур-шлюзов, а не для лесниц типа Н2
Не факт.
По клапанам наткнулась на инфу
Клапан избыточного давления
Колеги!
А куда вы намерены поставить эти разгрузочные клапана? Надеюсь не в лестничную клетку?
Тема старая, так что инициаторы давно потеряли интерес. А тут наткнулась. JJJJ чем Вас настораживает установка в л/к? Это же самое больное место, ну если только ещё тамбуры?
Цитата(EJIEHA @ 26.6.2010, 13:05)

Тема старая, так что инициаторы давно потеряли интерес. А тут наткнулась. JJJJ чем Вас настораживает установка в л/к? Это же самое больное место, ну если только ещё тамбуры?
Во первых "дырявить" противопожарную преграду в ЛК надо, во вторых клапан этот, ОЗК, при пожаре должен закрываться, но тогда он не разгрузит двери. В третьих я сам не уверен что так нельзя, но сомнения есть. Недавно в аналогичной ситуации ставил разгрузочные клапана на сеть из коридора на наружную преграду. На некоторых этажах в качестве клапанов были автоматические фрамаги, в некоторых случаях тянул воздуховод с клапаном, и даже пришлось ставить вентилятор(потери давления в разгрузочной сети больше 150Па).
Цитата(JJJJ @ 28.6.2010, 11:45)

...Недавно в аналогичной ситуации ставил разгрузочные клапана на сеть из коридора на наружную преграду...
Кстати, да. Мне тоже пришла мысль, что надо клапан ставить на наружные ограждения.
Простите за некропостерство) Но, мне кажется, ставить клапан в ограждение ЛК (незадымляемой ЛК) не позволяют предъявляемые к лестничной клетке требования - никаких отверстий, кроме окна и двери.
Если лестничная клетка без тамбур-шлюза, то самое изящное решение - действительно дверь с доводчиком, который регулируется в процессе пусконаладки. Правда, такое решение требует обслуживания и повторной регулировки каждые полгода как минимум - из-за сезоннных изменений температуры воздуха. То же и клапан с противовесом. То же и дроссель-клапан с ручным управлением.
Дорогое решение - автоматизированный клапан сброса или дроссельный клапан в комплекте с датчиком давления на стене в плоскости двери.
При точном расчете (с определением точного сопротивления лестничной клетки, обратного клапана и запорного клапана) сталкивалась с решением сброса избыточного давления через переточную решетку на дверях на пути эвакуации. Это же решение позволяет обеспечить компенсацию удаляемых из коридора газов без скоростного потока воздуха при открываемой двери.
Если ЛК с тамбур-шлюзом, то неавтоматическое регулирование - нетривиальная задача.
Прошу мнения тех, кому тема еще интересна, и занимающихся ее решением.
Сейчас столкнулся с этой проблемой. Ездил на консультацию к пожарному. Получил ответ, что клапан ставить нужно в стене между тамбуром и автостоянкой. И обязательно в нижней зоне.
moonlight87
4.3.2013, 0:24
Дымоудаление из коридора на верхнем этаже. Подпор в Л/К (Н2). Воздуховоды от вентилятора до входа в л/к на кровле. Заказчик, радеющий за успешную сдачу и говорящий, что у него большой опыт сдач подобных систем, просит запроектировать воздушную заслонку с ручным приводом на сети после вентилятора. Говорит, перед сдачей отрегулирует поток воздуха.Я боюсь, что проект и экспертизу не переживет с подобным решением..Подобных решений я еще не встречала
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.