Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнение вентиляторов с клиноременным приводом и с непосредственным
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
winch
Интересует вопрос: при прочих равных (производительность, фильтры, частотники, нагреватели-охладители и т.п.) какими преимуществами обладает (и обладает ли) установка с клиноременным приводом вентилятора по сравнению с венлитятором непосредственного привода?
Skaramush
Начнем с того, что с определенного размера (если не ошибаюсь, 12 дюймов) вентиляторов двустороннего всасывания с непосредственным приводом просто нет. Да и мощность двигателя при непосредственном приводе невелика - крепление на одной оси достаточно слабое. Ну а при равных условиях - предпочел бы все же прямой привод - за передачей ухаживать надо. Ну а если передачу - то плоскоременную.
kord
Цитата(winch @ 11.8.2008, 16:22) [snapback]281094[/snapback]
какими преимуществами обладает (и обладает ли) установка с клиноременным приводом вентилятора по сравнению с венлитятором непосредственного привода?


При прочих равных условиях у вентустановки с клиноременной передачей выше шум (причем намного выше) чем при непосредственном приводе. Однако вентустановки с клиноременной передачей дешевле.

Имхо: при подборе надо правильно расставлять приоритеты.
Михаил
Папочка
Была у нас такая проблемка. На высоконапорных канальниках великого китайского про-ва стояла ременная передача. Так вот, ремни летели аж на раз, шкивы там были такие уе....жжжасные, что мы с ними только не делали ничего не помогало, пока (месяцев через 5) нам не прислали нормальные шкивы. Поэтому прямой привод, я так думаю!
valera_n
По работе в тяжелой промышленности могу сказать, что львиная доля шкивов - чугунные. Снять съемником шкив проработавший год-два без рассыпания весьма проблематично. Плюс к этому постоянная нервотрёпка между механиками и электриками (кому чего снимать при ремонтах). Приводные клиновые ремни быстро изнашиваются, и если менять, то менять все, т.к. подобрать ремень взамен негодного нереально. Я за ПРЯМОЙ привод.
Зольников Михаил
ИМХО, КПД прямых приводов выше.
vorchun
Если обратиться к дяденьке Калинушкину или Рысину то там прописано: КПД передачи: пплоскоременной 0,95, клиноременной 0,98, на валу - 1
Но это одна сторона, другая и основная - диаметрами шкивов можно подобрать любую рабочую точку вентилятора, то есть не придется брать вентилятор с запасом а потом дросселировать на проектный расход. Ни разу не видел вентилятора с плоскоременной передачей, наверное это еще от динозавров. Клиновой ремень служит обычно года 3, причем требует периодической подтяжки и подшипники на больших номерах обычно обслуживаемые, при 1 исполнении - нет. То есть гемору с ремнём больше, но возможность регулировать обороты (частотник на большую мощность может стоить дороже самого вентилятора) и подогнать вентилятор под широкий диапазон - приличное преимущество. При всех равных (гипотетически) однозначно на валу.
tuguzak
За ременную передачу хорошо сказали в университете Баумана

Достоинства:

1. возможность передачи движения на значительные расстояния;
2. возможность работы с высокими скоростями;
3. плавность и малошумность работы;
4. предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов;
5. защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня по шкиву;
6. простота конструкции, отсутствие необходимости смазочной системы;
7. малая стоимость.

Недостатки:

1. значительные габариты;
2. значительные силы, действующие на валы и опоры;
3. непостоянство передаточного отношения;
4. малая долговечность ремней в быстроходных передачах;
5. необходимость защиты ремня от попадания масла.

На счёт плоских, это сильно сказано...не согласен. Как пишут в Баумане - клиновые "обеспечивают примерно втрое большую силу трения...", а ещё лучше клиновые-зубчатые ставить cool.gif
Skaramush
Цитата(valera_n @ 24.8.2008, 18:50) [snapback]284930[/snapback]
По работе в тяжелой промышленности могу сказать, что львиная доля шкивов - чугунные. Снять съемником шкив проработавший год-два без рассыпания весьма проблематично. Плюс к этому постоянная нервотрёпка между механиками и электриками (кому чего снимать при ремонтах). Приводные клиновые ремни быстро изнашиваются, и если менять, то менять все, т.к. подобрать ремень взамен негодного нереально. Я за ПРЯМОЙ привод.


Если перейти, всё же, в современность, применяя, к примеру, шкивы варианта Poggi - никакой съемник не нужен. Шкив заменяется без проблем и, в том числе, при недостатке места. Прямой привод. Замечательно. Как себе такое представляете на больших номерах вентиляторов? А на двусторонних? как и куда крепить двигатель?
Что касается плоских ремней. Тот же Poggi - ремни с микроребрами. Подтягивать не надо, трение - выше чем у клиновых.
Московко Ю.Г.
Для Winch'а
Очевидно, речь идет о приточных установках, а не о вентиляторах (как написал Skaramush, но его увели от темы).
В традиционных установках (с радиальными вентиляторами двустороннего всасывания с клин.передачей) существует серьезная аэродинамическая проблема, в которой разница КПД передачи может быть совершенно не определяющей. Вентилятор с двусторонним всасыванием рассматривается как два параллельно работающих вентилятора с производительностью равной удвоенной производительности каждой стороны. В реальных условиях отсека, входы в вентилятор с двух сторон ограничены стенками камеры, что ухудшает их суммарную характеристику. Но, наличие с одной стороны шкива приводит к загромождению входа + подкрутка потока по вращению, эти два эффекта резко снижают характеристики этой части колеса. В этом случае две половинки колеса колеса работают как два параллельных вентилятора с разными характеристиками на единую сеть. В этом случае возможен ряд эффектов, из которых самый благоприятный-это уменьшение суммарной производительности (при нормальных условиях это удвоение), а самый неблагоприятный (большой, близкорасположенный шкив) - срывной режим для этой части колеса (производительность близка к одинарная производительности). С ув. Московко Ю.Г.
tuguzak
При прочих равных - прямой привод предпочтительнее. Неоспоримо. и как правильно заметил ув. Skaramush трудно будет найти двусторонний вентилятор с непосредственным приводом номером выше 6,3. Если кто знает киньте ссылочку плз smile.gif

А, по вопросу изменения характеристик вентилятора вплоть до снижения производительности в два раза у вентиляторов исполнения 7...сомневаюсь в правильности суждений ув. Московко Ю.Г.

Цитата(Московко Ю.Г. @ 26.8.2008, 8:35) [snapback]285371[/snapback]
...Но, наличие с одной стороны шкива приводит к загромождению входа + подкрутка потока по вращению, эти два эффекта резко снижают характеристики этой части колеса...


Не видел ни одного случая чтоб шкив загромождал "вход" вентилятора. Чем больше ведомый шкив тем больше износ ремня, потери энергии в передаче и снижение скорости на ведомом шкиве. Испытания показывают, что наилучшее соотношение шкивов лежит в пределах 0,5-0,7, а диаметр ведущего шкива выбирается по номинальному вращающему моменту; - соответственно изначально ведомый не может быть настолько невообразимо большим, чтобы закрыть всасывающее отверстие вентилятора.

"Подкрутка потока по вращению" учитывается при расчёте приточной установки введением соответствующего сопротивления корпуса бокса в который помещен вентилятор, на эту величину напор вентилятора будет больше.

Цитата(Московко Ю.Г. @ 26.8.2008, 8:35) [snapback]285371[/snapback]
...два параллельных вентилятора с разными характеристиками на единую сеть. В этом случае возможен... неблагоприятный (большой, близкорасположенный шкив) - срывной режим для этой части колеса (производительность близка к одинарная производительности)...


Сомнительное утверждение. Естесственно, что при наложении характеристик у нас никогда не получится строгое умножение производительностей на два, но срывной режим работы возможен при различных характеристиках двух нагнетателей причем по производительности одного значительно меньше от другого, больше чем в два раза и при работе на коллектор; - где возможно передавливание. У нас не тот случай. Если заблуждаюсь - готов выслушать критику bestbook.gif
Московко Ю.Г.
Очевидно, уже в завершение дискуссии.
1.Вентилятор- аэродинамическая машина, очень чувствительная к условиям входа. Если на входе имеет место даже небольшое затенение, достаточно 10...15% площади входного коллектора (вблизи вх. коллектора), то вентилятор сразу же снижает характеристику, поэтому речь идет не о полном загромождении входа.
2. Подкрутка по вращению.
Подкрутка потока перед вентилятором - способ регулирования его характеристики (в радиальных и осевых вентиляторах-входной направляющий аппарат ВНА). Если подкручивать поток по вращению- то производительность в данной сети можно уменьшить в разы, так как характеристика вентилятора"киснет" (в осевых, если против вращения, то производительность можно увеличивать).
Подкрутка по вращению никак не учитывается в расчетах, пользуются чистыми характеристиками двустороннего веннтилятора, но стенки перед перед входами рекомендуется располагать на расстоянии 0.6...0.8 диаметра колеса, чтобы не потерять в характеристиках вентилятора.
3. Если стенки расположены ближе, то появляются потери давления на входе из-за поворота потока и подкрутка потока по вращению (в не зависимости от того, есть ли шкив). Именно поэтому, плоские канальные вентиляторы с "лежачим колесом" с вперед загнутыми лопатками, у которых перед входом в колесо на близком расстоянии расположена стенка, имеют перегородку, которая ликвидирует подкрутку, иначе характеристика вентилятора будет совсем плохая.
Наличие же шкива усугубляет картину: несмотря на то, что стенка расположена на расстоянии 0,6..0,8, вращающийся шкив (если он имеет соизмеримый диаметр с узким сечением входного коллектора) закручивает поток, работая как ВНА.
4. Итак, с одной стороны колесо работает в относительно нормальных условиях, с другой стороны, в довольно узком пространстве 0,6...0.8 расположен вращающийся шкив, который частично загромождает вход и создает подкрутку, которая уменьшает характеристику этой стороны колеса, действуя как ВНА. На лицо-параллельная работа двух вентиляторв с сильно различными характеристиками, со всеми вытекающими последствиями.
5. Очевидно, все зависит от соотношения геометрических размеров и исходных характеристик вентилятора: если характеристики седлообразные, то совсем плохо. Мы это видели на ряде обьектов.
6. Эти эффекты могут быть на порядок значительней разницы в КПД приводов. С ув. Московко Ю.Г.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.