Frykt007
17.9.2008, 15:06
Здравствуйте.
На чертеже изображена система холодоснабжения. Прошу указать на ошибки.
Просто это один из первых моих объектов в данной области.
vadim999
18.9.2008, 10:46
Очена хотца посмотреть и помоц, но у меня не открывается вложение. Можа в другом виде. Спасибо.
Зачем байпас перед каждым чиллером в контуре охлаждения конденсатора?
Frykt007
18.9.2008, 16:52
Цитата(nolison @ 18.9.2008, 16:06) [snapback]293960[/snapback]
Зачем байпас перед каждым чиллером в контуре охлаждения конденсатора?
Предполагается для промывки системы без "участия" чиллера.
А это чертеж в PDF формате.
Вообще для запуска чиллера после зимы температура в контуре охлаждения должна быть не менее 20С (у carriera к примеру), для этого предусматривают байпас перед драйкуллерами.
Не ясно как будет поддерживаться постоянная температура перед конденсатором чиллера. Обычно для этого ставят терхходовой клапан на подмес с горячей трубы на холодную.
А разве необходима постоянная температура??? Если она будет меньше чем расчетная это же хорошо! И тем более температуру воды можно регулировать работой вентиляторов драйкуллеров.
vadim999
22.9.2008, 18:57
Звиняйте за занудство, прямоту и резкость. Однако, должен предупредить, что с точностью до "цифры" свои комментарии отстаивать не буду,- в любом раскладе, принимать-ть решения Вам.
1. В схеме не решены вопросы гидравлической увязки расходов рабочих тел: гликоля, через сухие градирни и конденсаторы охлаждаемой воды, через испарители Не выполнены основополагающие требования фирм-производителей об обязательном постоянном расходе рабочих тел через указанные аппараты, в независимости от величины тепловой нагрузки на этот аппарат. Предложенная Вами схема параллельной установки групп насосов указанных требований не обеспечивает. Даже, если автоматчики "въедут" в тему-система автоматизации станет самоцелью, и будет сравнима, с Шатлом. Не растраивайтесь, сегодня эта проблемка становится в разряд заурядных. На сегодня решение пока одно (по моим сведениям)- заменить 3 группы насосов гликоля для чиллеров и 3 группы охлаждаемой воды на одну группу, соответственно, каждая из которых должна состоять как минимум из 3-х одинаковых насосов с частотным регулированием, в т. ч. один резервный.Насосная группа должа располагаться между двумя коллекторами (по одному уже есть- всасывающие), ставите нагнетательные коллектора и из них выходы на аппараты. И усё! И автоматика решается на "двух диодах".
(*) отредактировано 03.10.08. 2. Как-то не понятно назначение включения "в послед" групп насосов (поз.5.3, 5.4, 5.5, 5.6) в контуре воды.
3. Просьба. Можно-ли на этом листе дать относительные отметки высот расположения основного оборудования (чиллеры, градирни, охл.возд.системы).
Корпус Д1, с технологическими тепловыделениями?
vadim999
23.9.2008, 15:06
Продолжение 1. 4. Прошу дополнительно прокомментировать назначение (причину использования) двух теплообменников (поз 3).
5. Проработывался-ли вариант трассировки воды "корпус Д1-- теплообменник" без "захода" её, в теплоодменник в режиме ЛЕТО.
6. Плзз,уточните размерность величин расходов по "желтым линиям", и другим.
Frykt007
25.9.2008, 14:44
2. Для возможности количественного регулирования отдельных потребителей.
3. Чиллер и насосы находятся на отм. 0.000. Сухие охладители на отм. +44.300.
4. Для холодоснабжения в зимний период (энергосбережение всему "виной")
5. Не прорабатывался
6. Там вроде бы везде проставлены размерности
vadim999
25.9.2008, 16:22
Ну, слава богу! А подумалось, что Вы загуляли до следующего дня рождения. (Шутка.)
Сейчас только один вопрос. Это курсовй (дипломный) проект или производственные дела. И по п.6- 300 метров кубических в сек., не многова-то.
К сожалению на следующий день на работу нужно было.
300 кубов в секунду многовато, но в час в самый раз

Проблемы со шрифтами.
А дела это производственные
vadim999
26.9.2008, 15:54
Продолжение 2. По п.4. а) Ваш ответ наводит на мысль о "суперспецифики тепловыделений" в корпусе Д1, а приняв во внимание отсутствие в нём "охладителей воздушных систем" (если под системами понимать цетральные кондиционеры (ЦК)или вентприточки) и значения температур "холодной воды" ( табл. справа,верхняя) {Значение величины тепловыделений в 1751,6кВт летом(?)- держу в уме} всё окончательно не пооонятно. Плз, прокомментируйте, что за дела с (не "в") корпусом Д1 (если мона). Стереотипное мышление вопиит ответа на вопрос, КАК ЭТО можно компенсировать тепловыделения с помощью теплоносителя на уровне 12гр.С. (Понятно, что стоимость прокачки рабочих жидкостей меньше суммарной стоимости греющей воды для ЦК и ее прокачки).
б) Учитывая столь трепетное отношение к корпусу Д1, рассматривался-ли вопрос о выделении его холодоснабжения в отдельную систему (чиллер, сухая градирня, теплообменник, автоматика), отвязанную от общей для др. корпусов
В корпусе "Д" установлены "фены" и ЦК, они и составляют общую нагрузку по холоду.
Часть оборудования работает только летом, а часть и летом и зимой.
Отдельно сделать ХС для корпуса "Д" были мысли, но не прорабатывался такой вариант.
vadim999
30.9.2008, 16:33
Постораюсь кратко. Пообщался с бывшими коллегами,- все ЗА выделение для корпуса Д самостоятельной системы холодоснабжения. Правда, один воздержался, и высказался, типа "тогда будующая эксплатация, ему (т.е. Вам) памятник чугунёвый поставит, и рядом дубину положат".
И еще. Как-то, Вы уклончиво молчите по поводу комментария п.1. Остальное смотрите в личке.
не совсем специалист в данной теме, но у меня возникло тоже несколько вопросов:
1. просчитывали ли вы баки-аккумуляторы, ни одного из них не увидел,
- чтобы снизить включение чиллеров.
2. по моему скромному мнению трехходовые ставятся не перед теплообменниками, а у градирен,
- чтобы регулировать расход холодной воды от градирен и лишнего не брать.
3. расширительные баки ставятся на обратке,
- на подаче их ставят для поддержания давления и снижения вкл/выкл насосов.
4. схема достаточно сложная для упрощения понимания
я бы ее разбил на две - зима и лето, не понятно
что работает летом, что зимой.
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?
Достаточно сложная система автоматизации, мне кажется проще
на каждую систему запитать два чиллера по 50%, при этом отпадут лишние дублирующие насосы, которые могут разрегулировать всю систему,
а автоматику вообще сложно представить...
tgv Дата Вчера, 18:51 4. схема достаточно сложная ... .
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?
Есть предложение,- давйте не будем , пока, дергать коллегу по мелочам (трубы-перемычки, задвижки ..... и пр.). Как только коллега затвердит у старших товарищей генеральную схему,- тогда и накатим ему "вагон и маленькую тележку" предложений.
И в догонку. Очень хотелось-бы знать мнения научно-технической общественности по поводу "тезисов", изложенных в п.1 моих комментриев.
По поводу п.1 - Koндeнсaтoры и испaритрeли мaшин oснaщeны oдним рaбoчим и oдним рeзeвным циркуляциoнным нaсoсoм для oбeспeчeния пoстoяннoгo рaсхoдa рaбoчeй жидкoсти. Или еще необходимы насосы на каждую градирню?
2 tgv
Взял за образец готовую подобную схему + куча книг по ХС

. Поэтому помощи прошу. Я не спорю, возможно перемудрил, но приходится учиться на собственных ошибках.
Если можно, сбросьте схемы ХС "по-проще" для анализа и разбора

Цитата(vadim999 @ 1.10.2008, 10:24) [snapback]297792[/snapback]
tgv Дата Вчера, 18:51 4. схема достаточно сложная ... .
Как у вас получилось создать такую сложную схему на одном из первых объектов?
Есть предложение,- давйте не будем , пока, дергать коллегу по мелочам (трубы-перемычки, задвижки ..... и пр.). Как только коллега затвердит у старших товарищей генеральную схему,- тогда и накатим ему "вагон и маленькую тележку" предложений.
И в догонку. Очень хотелось-бы знать мнения научно-технической общественности по поводу "тезисов", изложенных в п.1 моих комментриев.
да по мелочам никто и не дергает, просто смысл спрашивать мнения, а потом на него не отвечать не ясен...
vadim999
1.10.2008, 17:55
Цитата(tgv @ 1.10.2008, 13:22) [snapback]297900[/snapback]
да по мелочам никто и не дергает, просто смысл спрашивать мнения, а потом на него не отвечать не ясен...
Обратите внимание, лист схемы представлен без штампа,- нормально рабочий материал. Коллега, пока что прорабатывает принципы организации Х\С, причем, нескольких корпусов.
А Вам вопрос мона. Спасибо. Нельзя-ли попросче изложить п.2, в Вашем сообщении, для правильного восприятия.
И есчо. А я Вашим советом (см. Ваш п.4) воспользовался давно и на стене висят две схемы- распечатанные в А3 и разукрашены в лето и зиму.
п. 2 трехходовыми нужно регулировать расход холодной воды в зимний период от драйкулера
чтобы его понижать или увеличивать в зависимости от температуры наружного воздуха, нужно значит
регулировать трехходовым и чем ближе он стоит к драйкулеру тем лучше, чтобы холодную воду лишнюю не гонять в здание.
сейчас похожую схему делаю, только я отказался от теплообменников на зимний период,
т.к. применил чиллер с функцией свободного охлаждения (фрикулинг) можно хорошо съэкономить.
Насколько я понимаю ситуацию по размещению трехходового клапана, то он нужен как раз совсем для другого, а именно выполнять функцию поддержания температуры на входе в кондесатор чиллера не ниже 20 С в тот самый переходный период, по требованию производителей оборудования, для чего его ставят неспосредственно у чиллера до рец насосов. А через градирни должно крутиться расчетное кол-во воды, на которое подобран насос.
Цитата
т.к. применил чиллер с функцией свободного охлаждения
Не подскажите, данная функция уже встроена в конструкцию чиллера или это просто схематичное решение, не имеющее отношения непосредственно к машине?
я согласен с вами, чтобы поддерживать температуру на входе в чиллер!, но чтобы ее поддерживать
нужно что делать? регулировать поступление холодной воды от драйкулера ведь так? я об этом и говорю.
Но дело не в этом, дело в том, где устанавливать трехходовой? я считаю рядом с драйкулером, а не как на схеме, рядом с теплообменниками.
Насчет чиллера, функция уже встроена в чиллер и докупать ничего не надо. Я так понимаю там еще дополнительный теплообменник для этих целей стоит, но нужно уточнить у производителя.
Клапан устанавливают как правило в помещении, потому как его привод это исполнительное устройство, причем электрическое, а знач подвержено воздействию атмосферных осадков и влаги. Если вы его хотите поставить на улице, а именно там, как правило стоят драйкуллеры, то климатическое исполнение клапана должно соответствовать возможности его установки на улице в наших условиях. Или вы ему "домик для тыквы" будете сооружать из жести от осадков ?
Цитата
Я так понимаю там еще дополнительный теплообменник
Ну безусловно, а как же еще + переключение автоматики на зимний режим.
vadim999
2.10.2008, 17:41
Господа, tgv и Wiz
А мона поинтересоваться для каких стран (климатов) Вы проектируете системы х/с. По Вашему получается, что вода циркулирует через драйкулер ( или градирню), т.е. через железяку с трубками, ветродуями и маленькими мозгами, и установленными на улице. В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.
По поводу "чиллера с функцией свободного охлаждения". Знаю такую штуку не по-наслышке - монтажку (менегеров) дрючил на объекте. Я бы назвал энто дело, как чиллер-моноблок с воздушным охлаждением полной заводской готовности, с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками в плоскости конденсаторов. Только стоит в моноблоке не теплообменник, а жидкостной пластинчатый испаритель под гликоль. Правильно, 3-х ходовой клапанчук (автоматицкий), имеется. И мозгов,- в гальдероп не влезут. Поскольку объект находится в Москве, был установлен (в теплом месте) теплообменник гликоль/ вода и дальше ... "как при социализме".
Цитата
В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.
Читайте между строк - теплоноситель на основе гликолей,если без слива зимой,а если со сливом, то мона и воду.
Цитата(vadim999 @ 2.10.2008, 18:41) [snapback]298463[/snapback]
Господа, tgv и Wiz
А мона поинтересоваться для каких стран (климатов) Вы проектируете системы х/с. По Вашему получается, что вода циркулирует через драйкулер ( или градирню), т.е. через железяку с трубками, ветродуями и маленькими мозгами, и установленными на улице. В России такой финт не пройдет - зимой замерзнит. Еще раз прочитал,- вода, протикает.
По поводу "чиллера с функцией свободного охлаждения". Знаю такую штуку не по-наслышке - монтажку (менегеров) дрючил на объекте. Я бы назвал энто дело, как чиллер-моноблок с воздушным охлаждением полной заводской готовности, с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками в плоскости конденсаторов. Только стоит в моноблоке не теплообменник, а жидкостной пластинчатый испаритель под гликоль. Правильно, 3-х ходовой клапанчук (автоматицкий), имеется. И мозгов,- в гальдероп не влезут. Поскольку объект находится в Москве, был установлен (в теплом месте) теплообменник гликоль/ вода и дальше ... "как при социализме".
да это и ежу понятно, что раствор гликоля, раз вы по мелочам нас пытаетесь ловить,
может тогда и чиллер с воздушным охлаждением у себя поправите, вообщето у него получается раствором гликоля охлаждения, т.е.
с водяным (как все называют, на самом деле может и раствором воды с гликолем) конденсатором.
Господа, tgv и Wiz.
Вооще-то, мы из инженеров-аксакалов (в смысле, что видим,-то поем), и КГБшным навыкам не обучены (в смысле читать между строк).
Звиняете, даю редакцию для особо принципиальных. "... с дополнительными гликоливыми ребристо-трубными теплообменниками, расположенные в плоскости фреоновых конденсаторов, и "обдуваемые" теми-же (что и конденсаторы) вентиляторами".
Wiz Дата Вчера, 19:13 ...,а если со сливом, то мона и воду.
Не почтите за труд, просветите. А на ночь в межсезонье! (Весна,Осень), нуна сливать.
ладно замнем
разговор ведь идет о чиллере с драйкулером, а не о воздушном охлаждении
vadim999
3.10.2008, 13:26
То Frykt007
П 1. в посте от 22.09.08. - отредактировал, из-за своего занудства потерял мысль. Извините.
Для зрительного воспринимания сказанного, цепляю картинку, не судите строго за графику,- рисовал в курилке и отправлял через факс в интернет-кафе.
vadim999
3.10.2008, 15:13
Цитата(tgv @ 3.10.2008, 11:16) [snapback]298666[/snapback]
ладно замнем
разговор ведь идет о чиллере с драйкулером, а не о воздушном охлаждении
a. Ага. "Ложечки-то нашлись, а осадок в душе остался" - поговорка.
b. А для чего АВОК содержит форум? По одному из моих разумений,- коллективно "разминать" вопросы до полной прозрачности, а не получать...

, в случаях "имения противной точки зрения" (концовку где-то скрал).
Чёй-то, с этим "сухими делами" совсем затормозился. Пжст, Ваши "Термины и определения" в студию

...
какие термины какой осадок??? может поконкретнее а то опять словоблуд начнется
Frykt007
3.10.2008, 17:05
То Vadim999
Спасибо.
Но как же тогда обеспечить постоянный расход хладоносителя через чиллер, он будет меняться в зависимости от сопротивления системы. Или что-то недопонимаю?
Цитата
он будет меняться в зависимости от сопротивления системы
А у вас система с переменным сопротивлением ? Как вы этого добились ?
vadim999
3.10.2008, 18:56
Frykt007 Дата Сегодня, 18:05
ОК. Просто, Вы еще не привыкли к этой мысли.
Проблема, как донести эту мысль автоматчикам. Имеется в виду по быстрее.
От простого. Имеем 3 чиллера и по паре драй куллеров на каждый из них, один насос с частотным регулированием и кучу трубопроводов. Чиллера работают в сочетаниях номеров 1; 1+2; 1+2+3. При каждых сочетаних чиллеров ( и соотв. др-ров) требуемый расход гликоля будет 1Q; 2Q; 3Q и соответственно, гидавлическое сопротивление сетей гликоля будет Н1; Н2, Н3 (конструктивно сеть одна, а гидравлически их три). Естественно Н сетей Вам надо считать (все равно), значение Q берете из манула(ов). Подбираете насос на максимальные значения расхода и сопротивления - это и будет 100% частота вращения насоса. Далее по скоростной характеристики насоса определяете значения частот вращения при 1Q\H1 и 2Q/Н2 (n1 и n2). Что дальше. Выдаете задание атоматчикам, что при включении чиллера 1 насос должен крутиться при скорости n1; при включении 1+2,-на скорости n2, а при включении 1+2+3, на 100%. (Помните про обещенную автоматику на "двух диодах". А, Вы говорите,- не получится!)
Цитата
Далее по скоростной характеристики насоса определяете
это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных испарителях.
я правильно понял - в системе глюколь и выключенный чиллер означает что на нем перекрыта задвижка?
Frykt007
6.10.2008, 11:01
To vadim999
Т.е. вместо 8 насосов 5.1, 5.2 будет 2 насоса (рабочий + резервный) с расчётным расходом =4*G5.1 и развиваемым давлением Н=Н5.1 при максимальном расходе. + Автоматика "закрывающая нужные" задвижки и выключающая драй куллеры, при отключении чиллера.
И подобное получает греющая часть, я правильно понял?
vadim999
7.10.2008, 13:05
В предыдущем посте, естественным образом, все было упрощено, в т.ч. "ветка" фрикулинга - вынесена за скобки рассмотрения. Теперь далее.
О количестве "рабочих" насосов. Трудно подобрать насос, который работал бы эффективно (с приличным КПД) при изменении его производительности в три раза. Использование двух одинаковых насосов с производительностью по 0,5*Qмах., каждый, упрощает поиск и увеличивает маневр в автоматизации. Наличие в этом случае аналогичного резервного насоса - обязательно.
За автоматизацию.
Решение вопросов автоматизации, полагаю, проводить на параллельных курсах, в т.ч. и таких как:
- о выделении ветки фрикулинга (для фанкоилов Д1) в самостоятельную схему (теплообменники, насосная группа, любые два драйкулера и их обвязка через 3-х ходовой клапан).
- об организации включения драйкулеров при работе чиллеров (сразу два на каждый чиллер или по схеме "ведущий-ведомый).
- о соблюдении равномерности наработки каждого из чиллеров.
Наличествование датчика перепада давления на коллекторах насосной группы, обязательно.
Схема обвязки гликолевого контура предусматривает в себе и автоматические клапана по одному на каждом из драйкулеров и по одному на чиллерах. Авт. клапана с функцией предварительной настройки фиксированного частичного открытия на проход, что позволит исключить балансировочные клапана. При переходе на режим «зима», когда происходит включение фрикулинга на Д1,- запрет на включение двух любых чиллеров (может работать только, один). Целесообразно обратить внимание на настройку «мозгов» драйкулеров при переходе на режим «зима», т.к. часто заводские настройки ограничивают минимальную температуру гликоля на выходе на уровне +20 гр. (для чиллеров).
То Frykt007 Дата Вчера, 12:01
Не понял последнее предложение. Пжлст, уточните.
Frykt007
7.10.2008, 14:20
Предполагал поставить 1 насос с плавным регулированием (либо ступенчатым), обеспечивающий максимальный расчётный расход ЭГ на стороне охлачдения чиллеров + 1 насос той же марки резервный.
Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
Автоматика регулирующая число находящихся в работе драй куллеров, и изменяющая положение запорной арматуры в зависимости от изменения нагрузки. Выбирает число работающих чиллеров в зависимости от нагрузки, поддерживая постоянный расход на чиллере, и выбирая чиллер так, чтобы сумарная наработка часов всех чиллеров находилась примерно на одинаковом уровне.
vadim999
8.10.2008, 17:08
Frykt007 Дата Вчера, 15:20 Насосы 5.3 подвергаются подобной замене.
+1. А что с насосами 5.4 и 5.6, они же в послед с 5.3-насосами включены.
LordN Дата 3.10.2008, 20:30 это лишние сложности. нужен датчик диф.давления по которому насос будет держать расчётный перепад на запараллеленных ...
Да, согласен, но частично. Нужны импульсы (команды) на ступенчатые изменения номинальных значений контролируемых перепадов (как при увеличении числа работающих чиллеров, так и при их, уменьшении, а так же при запуске первого).
То Frykt007.
В дополнение к постам прилагаю картинки моего видения части Вашей схемы. И как договаривались,- решайте.
Более к этой теме добавить не чего. Расчеты, выборы и обоснования не мой удел. Спасибо за внимательное отношение к моим комментариям. Желаю успехов. Пишите.
Frykt007
9.10.2008, 10:06
Большое спасибо!
vadim999
10.10.2008, 11:59
Пожалуйста, пожалуйста.!
С удовольствием приму приглашение на внутреннюю защиту окончательной версии, Вашего проекта.
Frykt007
13.10.2008, 8:36
К сожалению ни какой защиты не будет, у нас холодилкой занимаюсь только я. Тут даже посоветоваться не с кем, только литература

. Как решу так и будет, что очень плохо. Окончательный вариант принципиальной схемы выложу как будет готов.
nadyazharkova
28.11.2008, 19:12
Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.
vadim999
9.12.2008, 13:18
Цитата(nadyazharkova @ 28.11.2008, 19:12) [snapback]321217[/snapback]
Есть вопрос: меняю советский чиллер с водяным охлаждением на новый модульный чиллер, но все насосы и баки оставляю. Как присоединить водяные контуры к новому модулю? Какая-то регулировка и автоматизация по водяным контурам нужны? У кого есть стандартный узел присоединения к конденсатору и испарителю? Модуль чиллера идет со шкафом автоматики.
Первый раз, прежде чем ответить просмотрел профиль автора вопроса, а так же форма изложения вопросов Вашей проблемы, позволяет высказать только одну рекомендацию. Пригласите профессионалные организации по проектированию (проект модернизации), монтажу и пуско-наладке. В противном случае - бессмысленные траты времени, нервов и денег. Исключением может быть случай, если чиллер не более 50 кВт и все остальное оборудование скомпановано на "малонаселенных" площадях, не более 100...120 кв.м.
По технике только один вопрос. Обоснованность принятого решения по замене только чиллера. Как-то всегда считал, что ресурс чиллера всегда больше, чем его "хвостов" (остального оборудования), как суммарно, так и каждой составляющих их.
Согласен с Vadim999. Должна быть очень веская причина менять старый чиллер. Если проблема только с одним из элементов - компрессор, конденсатор, испаритель, лучше ремонтировать, чем менять всю машину.
И никак не прежде, чем выяснить причину выхода из строя.
В новом (китайском?) модульном чиллере наверняка пластинчатый теплообменник в качестве испарителя.
Даже если кожухо-трубный, то с трубками не больше 3/8".
Такая штука отфильтрует в себя всю грязь которая крутится в системе и весьма скоро замерзнет.
В любом случае - чрезвычайно тщательно промыть обе водяные системы - испарителя и конденсатора.
У меня вопрос.Никак не пойму какой 3-ходовой клапан должен стоять.По проекту был BUG 150/304(смеш.и распред.) потом проектировщик поменял почему то на ESBE(смеш.),система не работает на осень-зима.Приехал другой проектировщик и сказал чтобы перекинули с обратки на прямую и всё заработает.Я уже не верю им и так попали на 350 тыс.руб.Я сам сантехник но очень хочу вникнуть в это.
Цитата
У меня вопрос
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..
Цитата(LordN @ 22.12.2008, 21:48) [snapback]331906[/snapback]
нарисуйте свой вопрос. я, например, них не понял..
Пока не умею рисовать,попробую в течения дня узнать как можно выложить схему.
Получилось!Если что то надо я ещё выложу,научился со сканером работать.Мне это очень надо,хочу разобраться,у нас нет спеца по ОВ а я по ВК,вроде бы похоже а совсем не то.