Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ККБ и испаритель разной производительности
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
winch
Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше. Как обеспечить совместную работу? ИМХО, нужен электронный ТРВ и жидкостной фильтр на всасе. Какие мнения?
LordN
Цитата
Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше
одна из самых страшных для ккб неисправность называется "слабый испаритель". дальше продолжать? smile.gif
Kat
Цитата(winch @ 3.10.2008, 14:06) [snapback]298796[/snapback]
Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше. Как обеспечить совместную работу? ИМХО, нужен электронный ТРВ и жидкостной фильтр на всасе. Какие мнения?

Возникает сомнение о целесообразности подобного действия. Зачем делать что-то заведомо неправильно? Никакой ТРВ не поможет, все равно придется куда-то "сбросить" лишние кВты. Не проще ли подобрать соответствующий испаритель? bang.gif
winch
Я б так и сделал, но менеждеры безвозвратно лажанулись. Перезаказывать поздно. Вот и спрашивают..

Николай Николаевич
в этом случае ТРВ необходим. При слабом испарителе будет наблюдаться снижение температуры испарения, это позволит выравнить мощности испарителя и ККБ. Низкая температура испарения это угроза обмерзания, можно поставить плату разморозки.
vadim999
На 15% меньше. А что за машина-то, как насчет заводских опций по регулировки производительности. Ну ежели заочно, да есчо по нашему ... по варварски, мозги ей поправить, шоб крутилась на высоких температурах конденсации, завсегда. Глядишь, процентов 10 можно и скостить.
"... жидкостной фильтр на всасе." Вразумите, второгодника.
LordN
Цитата
в этом случае ТРВ необходим. При слабом испарителе будет наблюдаться снижение температуры испарения, это позволит выравнить мощности испарителя и ККБ. Низкая температура испарения это угроза обмерзания, можно поставить плату разморозки
не поможет. и не пытайтесь. единственный способ - увеличивайте расход, как хотите, но увеличивайте. вопщем берите этот испаритель и просчитывайте варианты - ищите условия при которых из него можно вытянуть номинал. а дале - блокировка ХМ вне допустимых режимов.
narkom
Можно применить систему hot gas bypass (подробности в гугле)
LordN
Цитата
Можно применить систему
только в том случае, если наплевать на гарантию ккб или если в ккб уже есть выход с горячей стороны.
winch
Цитата(vadim999 @ 7.10.2008, 15:55) [snapback]300119[/snapback]
"... жидкостной фильтр на всасе." Вразумите, второгодника.

Имею в виду отделитель жидкости - как защиту компрессора от гидроудара в случае, если перегрев упадет и не весь хладагент выкипит
Kat
Цитата(winch @ 6.10.2008, 10:04) [snapback]299564[/snapback]
Я б так и сделал, но менеждеры безвозвратно лажанулись. Перезаказывать поздно. Вот и спрашивают..

Как вариант, можно поставить доп. доводчик на 4кВт, который будет "дожигать" лишние кВт-ы и работающий вместе с ЦК. Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро... Это, если не вдаваться в затратную часть мероприятия. В любом случае, за ошибки придется платить и хорошо если заказчик с этим согласен... wink.gif
vadim999
Цитата(winch @ 8.10.2008, 11:21) [snapback]300401[/snapback]
Имею в виду отделитель жидкости - как защиту компрессора от гидроудара в случае, если перегрев упадет и не весь хладагент выкипит

Kat Дата Сегодня, 13:33 Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро...

Эх, ма! Тяжела жисть второгодника. Опять не въехал. Пашто на всасе маслоотделитель?

vadim999 Дата Вчера, 15:55 На 15% меньше. А что за машина-то, как насчет заводских опций по регулировки производительности.
А?
Kat
[quote name='vadim999' date='8.10.2008, 15:48' post='300553']
Kat Дата Сегодня, 13:33 Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро...

Эх, ма! Тяжела жисть второгодника. Опять не въехал. Пашто на всасе маслоотделитель?

Не маслоотделитель, а отделитель жидкой фракции хладагента, докипатель, если хотите... А нужен он для того, что-бы компрессор не залило жидкарем. Если это произойдет, то вопрос с ККБ будет снят... smile.gif
vadim999
Kat Дата Сегодня, 17:44 ...то вопрос с ККБ будет снят... Ага, когда масло соберется в "ведре". Извините, не утерпел. Фреон - то, вместе с маслом циркулирует по системе, мало,- но вместе. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.

LordN Дата Вчера, 20:44
+1.
winch
Цитата(vadim999 @ 8.10.2008, 18:51) [snapback]300625[/snapback]
. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.

[color=#4169E1]LordN Дата Вчера, 20:44

+1.

Ну, как на низкотемпературных, вестимо - ТЭНом. Иначе никак
Kat
Извините, не утерпел. Фреон - то, вместе с маслом циркулирует по системе, мало,- но вместе. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.

LordN Дата Вчера, 20:44
+1.
[/quote]
"Ведро" будет обмерзать - однозначно, а по-поводу масла, так это маслоотделитель с линией возврата (доп. аксессуар?). Можно, правда допаять на испаритель секцию на 4 кВт... есть еще варианты?
airwave
Почитаешь ответы и советы... мда... Леву никто не слушает.
Один предлагает сливать жидкого в картер, а если чуток обмерзать начнет, вырубать по защите.
Другой ведро с 4 кВт тэном на входе в компрессор.
одним словом бугагага:)
Выход предложил narkom. Можно поступить проще. тупо не дозаправить контур, ценой роста температуры нагнетания и снижения кипения. И пульсации ТРВ тоже не избежать...
Kat
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 11:42) [snapback]301335[/snapback]
Почитаешь ответы и советы... мда... Леву никто не слушает.
Один предлагает сливать жидкого в картер, а если чуток обмерзать начнет, вырубать по защите.
Другой ведро с 4 кВт тэном на входе в компрессор.
одним словом бугагага:)
Выход предложил narkom. Можно поступить проще. тупо не дозаправить контур, ценой роста температуры нагнетания и снижения кипения. И пульсации ТРВ тоже не избежать...

Поступить проще - это это сделать как положено... а в вашем понимании- это перегрев компрессора и отработка тепловой защиты. dont.gif
airwave
а как положено? имхо подбирать сразу правильно компрессор, ТРВ, испаритель.
в данном случае потеряем 0,5 бара в кипении, уберем лишний х.а. увеличим нагнетание на 5-7 град из-за снижения расхода пара. до 100 град компрессор будет работать достаточно долго.. получим геморр с масловозратом, т.к. упадет скорость.
за все приходится платить
Kat
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 13:24) [snapback]301378[/snapback]
до 100 град компрессор будет работать достаточно долго.. получим геморр с масловозратом, т.к. упадет скорость.
за все приходится платить

Достаточно долго - это значит гарантию откатает и кирдык. Что нашему брату еще нужно? biggrin.gif
airwave
Поверьте, быстрее он сдохнет от залива, т.е. "влажного" хода.
Kat
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 16:47) [snapback]301474[/snapback]
Поверьте, быстрее он сдохнет от залива, т.е. "влажного" хода.

На самом деле, "ведро" более гуманный метод по отношению к компрессору чем занижение нормозаправки. Затем оно и нужно, что-бы компрессор не залило жидкой фазой. В предыдущих постах я уже упоминал, что все равно придется куда-то "слить" лишние кВты в виде жидкой фракции на выходе испарителя.
airwave
Kat, Вы когда-нибудь видели влажный ход? на перегреве близким к нулю, при отрицательном кипении, будет и ведро обмерзать. с ТРВ конечно немного дольше проживет. А убирая лишний х.а. снимаете проблему лишних 4 кВт. И это самый буджетный и проверенный способ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.