Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше. Как обеспечить совместную работу? ИМХО, нужен электронный ТРВ и жидкостной фильтр на всасе. Какие мнения?
Цитата
Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше
одна из самых страшных для ккб неисправность называется "слабый испаритель". дальше продолжать?
Цитата(winch @ 3.10.2008, 14:06) [snapback]298796[/snapback]
Есть ККБ с определенной производительностью (порядка 30 кВт), и испаритель, с производительностью на 4 кВт меньше. Как обеспечить совместную работу? ИМХО, нужен электронный ТРВ и жидкостной фильтр на всасе. Какие мнения?
Возникает сомнение о целесообразности подобного действия. Зачем делать что-то заведомо неправильно? Никакой ТРВ не поможет, все равно придется куда-то "сбросить" лишние кВты. Не проще ли подобрать соответствующий испаритель?
Я б так и сделал, но менеждеры безвозвратно лажанулись. Перезаказывать поздно. Вот и спрашивают..
Николай Николаевич
7.10.2008, 14:28
в этом случае ТРВ необходим. При слабом испарителе будет наблюдаться снижение температуры испарения, это позволит выравнить мощности испарителя и ККБ. Низкая температура испарения это угроза обмерзания, можно поставить плату разморозки.
vadim999
7.10.2008, 14:55
На 15% меньше. А что за машина-то, как насчет заводских опций по регулировки производительности. Ну ежели заочно, да есчо по нашему ... по варварски, мозги ей поправить, шоб крутилась на высоких температурах конденсации, завсегда. Глядишь, процентов 10 можно и скостить.
"... жидкостной фильтр на всасе." Вразумите, второгодника.
Цитата
в этом случае ТРВ необходим. При слабом испарителе будет наблюдаться снижение температуры испарения, это позволит выравнить мощности испарителя и ККБ. Низкая температура испарения это угроза обмерзания, можно поставить плату разморозки
не поможет. и не пытайтесь. единственный способ - увеличивайте расход, как хотите, но увеличивайте. вопщем берите этот испаритель и просчитывайте варианты - ищите условия при которых из него можно вытянуть номинал. а дале - блокировка ХМ вне допустимых режимов.
Можно применить систему hot gas bypass (подробности в гугле)
Цитата
Можно применить систему
только в том случае, если наплевать на гарантию ккб или если в ккб уже есть выход с горячей стороны.
Цитата(vadim999 @ 7.10.2008, 15:55) [snapback]300119[/snapback]
"... жидкостной фильтр на всасе." Вразумите, второгодника.
Имею в виду отделитель жидкости - как защиту компрессора от гидроудара в случае, если перегрев упадет и не весь хладагент выкипит
Цитата(winch @ 6.10.2008, 10:04) [snapback]299564[/snapback]
Я б так и сделал, но менеждеры безвозвратно лажанулись. Перезаказывать поздно. Вот и спрашивают..
Как вариант, можно поставить доп. доводчик на 4кВт, который будет "дожигать" лишние кВт-ы и работающий вместе с ЦК. Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро... Это, если не вдаваться в затратную часть мероприятия. В любом случае, за ошибки придется платить и хорошо если заказчик с этим согласен...
vadim999
8.10.2008, 15:48
Цитата(winch @ 8.10.2008, 11:21) [snapback]300401[/snapback]
Имею в виду отделитель жидкости - как защиту компрессора от гидроудара в случае, если перегрев упадет и не весь хладагент выкипит
Kat Дата Сегодня, 13:33 Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро... Эх, ма! Тяжела жисть второгодника. Опять не въехал. Пашто на всасе маслоотделитель?
vadim999 Дата Вчера, 15:55 На 15% меньше. А что за машина-то, как насчет заводских опций по регулировки производительности. А?
[quote name='vadim999' date='8.10.2008, 15:48' post='300553']
Kat Дата Сегодня, 13:33 Или ставить отделитель жидкости на всасе размером примерно с ведро... Эх, ма! Тяжела жисть второгодника. Опять не въехал. Пашто на всасе маслоотделитель?
Не маслоотделитель, а отделитель жидкой фракции хладагента, докипатель, если хотите... А нужен он для того, что-бы компрессор не залило жидкарем. Если это произойдет, то вопрос с ККБ будет снят...
vadim999
8.10.2008, 17:51
Kat Дата Сегодня, 17:44 ...то вопрос с ККБ будет снят... Ага, когда масло соберется в "ведре". Извините, не утерпел. Фреон - то, вместе с маслом циркулирует по системе, мало,- но вместе. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.
LordN Дата Вчера, 20:44
+1.
Цитата(vadim999 @ 8.10.2008, 18:51) [snapback]300625[/snapback]
. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.
[color=#4169E1]LordN Дата Вчера, 20:44
+1.
Ну, как на низкотемпературных, вестимо - ТЭНом. Иначе никак
Извините, не утерпел. Фреон - то, вместе с маслом циркулирует по системе, мало,- но вместе. И потом, откудова брать 4 кВт тепла на докипания фреона в "ведре". Из окружающего воздуха. Не хватит поверхности "ведра", да конденсатоотвод надо городить.
LordN Дата Вчера, 20:44
+1.
[/quote]
"Ведро" будет обмерзать - однозначно, а по-поводу масла, так это маслоотделитель с линией возврата (доп. аксессуар?). Можно, правда допаять на испаритель секцию на 4 кВт... есть еще варианты?
airwave
10.10.2008, 11:42
Почитаешь ответы и советы... мда... Леву никто не слушает.
Один предлагает сливать жидкого в картер, а если чуток обмерзать начнет, вырубать по защите.
Другой ведро с 4 кВт тэном на входе в компрессор.
одним словом бугагага:)
Выход предложил narkom. Можно поступить проще. тупо не дозаправить контур, ценой роста температуры нагнетания и снижения кипения. И пульсации ТРВ тоже не избежать...
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 11:42) [snapback]301335[/snapback]
Почитаешь ответы и советы... мда... Леву никто не слушает.
Один предлагает сливать жидкого в картер, а если чуток обмерзать начнет, вырубать по защите.
Другой ведро с 4 кВт тэном на входе в компрессор.
одним словом бугагага:)
Выход предложил narkom. Можно поступить проще. тупо не дозаправить контур, ценой роста температуры нагнетания и снижения кипения. И пульсации ТРВ тоже не избежать...
Поступить проще - это это сделать как положено... а в вашем понимании- это перегрев компрессора и отработка тепловой защиты.
airwave
10.10.2008, 13:24
а как положено? имхо подбирать сразу правильно компрессор, ТРВ, испаритель.
в данном случае потеряем 0,5 бара в кипении, уберем лишний х.а. увеличим нагнетание на 5-7 град из-за снижения расхода пара. до 100 град компрессор будет работать достаточно долго.. получим геморр с масловозратом, т.к. упадет скорость.
за все приходится платить
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 13:24) [snapback]301378[/snapback]
до 100 град компрессор будет работать достаточно долго.. получим геморр с масловозратом, т.к. упадет скорость.
за все приходится платить
Достаточно долго - это значит гарантию откатает и кирдык. Что нашему брату еще нужно?
airwave
10.10.2008, 16:47
Поверьте, быстрее он сдохнет от залива, т.е. "влажного" хода.
Цитата(airwave @ 10.10.2008, 16:47) [snapback]301474[/snapback]
Поверьте, быстрее он сдохнет от залива, т.е. "влажного" хода.
На самом деле, "ведро" более гуманный метод по отношению к компрессору чем занижение нормозаправки. Затем оно и нужно, что-бы компрессор не залило жидкой фазой. В предыдущих постах я уже упоминал, что все равно придется куда-то "слить" лишние кВты в виде жидкой фракции на выходе испарителя.
airwave
10.10.2008, 17:22
Kat, Вы когда-нибудь видели влажный ход? на перегреве близким к нулю, при отрицательном кипении, будет и ведро обмерзать. с ТРВ конечно немного дольше проживет. А убирая лишний х.а. снимаете проблему лишних 4 кВт. И это самый буджетный и проверенный способ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.