Alex_77
25.11.2008, 16:39
Уважаемые коллеги, проектирую цех спиртовой экстракции, по нормам необходимо сделать аварийную вытяжку 10 объемов в час. Объем каждого этажа около 5000 м3. То есть в аварийном режиме надо с каждого этажа удалять 50000 м3/ч. В обычном режиме кратность 5. Категория А. Думаю поставить по два крышных вентилятора на этаж (в любом случае для А необходим резервный вентилятор) , и регулятор скорости, чтобы в обычном режиме они работали на 50% своей мощности, а в аварийном на 100%. Как такая схема народу?
Регуляторы расхода

, не жизненно все это. Кто там будет при аварии их крутить? А как это сделать автоматически? На мой взгляд (и СНиП так считает

) надо делать рабочую систему на 5 крат и дополнительно на 5 крат аварийную. Аркадий
Alex_77
26.11.2008, 14:01
СНиП наоборот считает
7.6.4 Для аварийной вентиляции следует использовать:
а) основные системы общеобменной вентиляции с резервными
вентиляторами, а также системы местных отсосов с резервными
вентиляторами, обеспечивающие расход воздуха, необходимый для
аварийной вентиляции;
б) системы, указанные в подпункте "а", и дополнительно системы
аварийной вентиляции на недостающий расход воздуха;
в) только системы аварийной вентиляции, если использование
основных систем невозможно или нецелесообразно.
Alex_77
26.11.2008, 14:20
И на счет регуляторов расхода, можно поставить ирисовые клапаны с электроприводом, подключенные к системе автоматического управления, отрегулированной на два режима - обшеобменный и аварийный
Цитата(Alex_77 @ 26.11.2008, 13:01) [snapback]319878[/snapback]
СНиП наоборот считает
7.6.4 Для аварийной вентиляции следует использовать:
а) основные системы общеобменной вентиляции с резервными
вентиляторами, а также системы местных отсосов с резервными
вентиляторами, обеспечивающие расход воздуха, необходимый для
аварийной вентиляции;
б) системы, указанные в подпункте "а", и дополнительно системы
аварийной вентиляции на недостающий расход воздуха;
в) только системы аварийной вентиляции, если использование
основных систем невозможно или нецелесообразно.
Так в чем же наоборот??? Чем подпункт "б" противоречит моим словам? Аркадий
Alex_77
27.11.2008, 10:20
А тем, что как я понял, СНиП рекомендует использовать для аварийной вентиляции системы общеобменной вентиляции с увеличенным расходом воздуха. А проектировать отдельную систему аварийной вентиляции СНиП рекомендует, когда использование основных систем невозможно или не целесообразно, но в данной ситуации ничто не мешает использовать основные системы общеобменной вентиляции в качестве аварийной. А вопрос балансировки системы для работы в двух режимах легко решается с помощью клапанов с электроприводом, подключенных к контроллеру автоматического управления.
Не хочу выглядеть "упертым" человеком, любой ценой отстаивающим свое мнение, - делайте, как считаете нужным, но мне кажется (пусть опытные наладчики меня поправят, если не прав), что "придушить" любой вентилятор в помощью диафрагм на 50% производительности - есть не очень хорошо! Даже совсем плохо (шум и т.д.) С помощью частотника или применив двухскоростной двигатель еще куда ни шло, а так вряд ли! Аркадий
Alex_77
27.11.2008, 14:39
Цитата(ArFey @ 25.11.2008, 16:49) [snapback]319442[/snapback]
Регуляторы расхода

, не жизненно все это. Кто там будет при аварии их крутить? А как это сделать автоматически? На мой взгляд (и СНиП так считает

) надо делать рабочую систему на 5 крат и дополнительно на 5 крат аварийную. Аркадий
У меня и мысли не было "душить" вентилятор диафрагмами. Диафрагмами с электроприводом выполняется автоматическая балансировка системы при работе в двух режимах - общеобменном и аварийном. А повышение и снижение оборотов двигателя естественно осуществляется допустимыми методами (в данном случае я думаю применить двухскоростной двигатель). И СНиП не запрещает совмещать общеобменную и аварийную системы.
Alex_77
27.11.2008, 14:44
У меня и мысли не было "душить" вентилятор диафрагмами. Диафрагмами с электроприводом выполняется автоматическая балансировка системы при работе в двух режимах - общеобменном и аварийном. А повышение и снижение оборотов двигателя естественно осуществляется допустимыми методами (в данном случае я думаю применить двухскоростной двигатель). И СНиП не запрещает совмещать общеобменную и аварийную системы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.