Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Режим останова парового теплообменника
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление > Пароснабжение
Igor K
Ув. господа! В прикреплённом файле приведена выдержка из брошюры "Steam and Plate Heat Exchangers" под ред. SpiraxSarco & Alfa Laval. Мне интересно, кто-нибудь проводит такие расчёты, сталкивались с данным явлением на практике и, в принципе, что думают специалисты по данному поводу.
P.S. Заранее прошу прощение за качество сканирования, т.к. источник - ксерокопия. Если у кого есть эта брошюра в электронном виде, выложите, пожалуйста.
gilepp
Сталкивался, а в чем Ваш вопрос ?
Противодавление в конденсатной линии конечно всегда необходимо знать и учитывать. На практике во многих ситуациях с высоким противодавлением (сравнимым с давлением пара) стараются "развязать" конденсатную линию теплообменника и магистрали, для чего ставят конденсатных насос (перекачивающий конденсатоотводчик) или другие средства в зависимости от процесса (его димамики, точности и пр.) и требований к нему.
Igor K
То обстоятельство, что противодавление в конденсатопроводе надо учитывать, скажем, при выборе конденсатоотводчика - это понятно. Но ведь получается так, что теплообменники, трубопроводы, арматура и др. подбираются на максимальную нагрузку (расход). А если следовать данной логике, то пластинчатые теплообменники, в которых теплоноситель пар, для ГВС применять нельзя?! Во всяком случае так, как для теплоносителя вода.
pragmatik
Можно.
Только в этом случае нужно более аккуратно подходить к вопросу подбора теплообменника, схемы регулирования и обвязки теплообменника. КАк правило, в системах ГВС на конденсатной линии стоит конденсатный насос или перекачивающий конденсатоотводчик (в зависимости от нагрузки). http://www.spiraxsarco.com/ru/products-ser...wered-pumps.asp здесь много инфо по этому оборудованию. Или здесь http://www.spiraxsarco.com/ru/applications...=65&level=1
А проще - позвоните в ближайший офис:)
gilepp
Цитата
А если следовать данной логике, то пластинчатые теплообменники, в которых теплоноситель пар, для ГВС применять нельзя?! Во всяком случае так, как для теплоносителя вода.


Можно и дело здесь не в том пластинчатый ТО или кожухотрубный. Правльно сказано выше, если есть противодавление, то для ГВС более безопасно и надежно развязать магистраль от ТО при помощи насоса, тогда конденсат самотеком стечет из ТО и противодавление мешать ему не будет вне зависимости от текущей нагрузки.

Цитата
А проще - позвоните в ближайший офис:)


Есть офисы и у других компаний впрочем :-)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.