Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотный привод в приложении к электромобилю
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
inkblot
Господа, назрел вопрос о ЧП для асинхронного двигателя электромобиля. Я делетант в области преобразовательной техники, но тем не менее спрошу.

Есть МК под названием MC3PHAС, реально ли, используя эту микросхему, сборку мощных интелектуальных ключей и организованную ОС по частоте двигателя, собрать ЧП на мощность до 15 кВт?

Возможно ли преобразование недорогого ЧП типа MINI (Веспер) путем внедрения вместо штатного, вышеуказанного силового модуля, обхода защиты по току и организации ОС для достижения той же цели?

На сколько оправдана цена ЧП, сложностью его изготовления, неужели нет возможности создания "народного" ЧП? Асинхронников много, но монополия на ЧП монстров -производителей и цены кусачие.

Есть ли бюджетное решение ЧП в приложении к электромобилю (15 кВт) или оставть эту идею и копить средства на промышленый ЧП?
AlexG
1. большинство промышленных ЧП питаются обычно вовсе не от аккумуляторов и не рассчитаны на это.

2. эксперименты с силовой электроникой часто приводят к появлению ведра жженых ключей перед тем как что-то получится. Это будет весьма не бюджетно.

msu
Если не секрет - чем Вы будете питать этот асинхронник?
Pzotov
Цитата
Господа, назрел вопрос о ЧП для асинхронного двигателя электромобиля. Я делетант в области преобразовательной техники, но тем не менее спрошу.


Вы видимо еще и "делетант" в области электрической тяги...
Начнем с того, что тяговый электропривод вещь специфическая, и он всегда дороже промышленных аналогов одинаковой мощности..
Конечно, если стоит задача сделать самобеглую тележку, то наверное можно попробовать - частотник Веспер, 4-колеса, ремень на заднюю ось и барабан с кабелем на прицепной тележке...
Извините за ерничество, но вопрос очень уж каучуковый и неконкретный

По поводу "народного" ПЧ - так уже цены вполне приемлемые имеются, но на 15 кВт - тут уже все определяет стоимость силовых модулей,
их действительно выпускает ограниченное количество производителей, и поэтому цены на мощные инверторы как правило сильно не отличаются у разных поставщиков..

inkblot
Ну во первых не я первый не я последнй. Просто преобразователи дорогие достаточно.

http://www.metricmind.com/ac_honda/main2.htm
gansales
Если сравнивать с обычным авто, то при движении воздействуя на педаль газа Вы управляете НЕ скростью, а МОМЕНТОМ, который развивает двигатель. Соответственно для аналога нужен ПЧ, который может работать непосредственно с моментом электродвигателя, а это уже нормальный векторный привод. И тут дешёвкой не обойдёшься.
Boris Blade
Остается разработать собственны йшаговый двигатель наверно (не уверен) или может лучше постоянного тока, наймите спеца, придумайте проект и финансирование и вперед. Не так это и страшно. Все зависит от бюджета и спецов. Кадры решают все, автора наверное знаете.
DriverFirst
Цитата(inkblot @ 20.2.2009, 1:19) [snapback]355686[/snapback]
Господа, назрел вопрос о ЧП для асинхронного двигателя электромобиля. Я делетант в области преобразовательной техники, но тем не менее спрошу.

Есть МК под названием MC3PHAС, реально ли, используя эту микросхему, сборку мощных интелектуальных ключей и организованную ОС по частоте двигателя, собрать ЧП на мощность до 15 кВт?

Возможно ли преобразование недорогого ЧП типа MINI (Веспер) путем внедрения вместо штатного, вышеуказанного силового модуля, обхода защиты по току и организации ОС для достижения той же цели?

На сколько оправдана цена ЧП, сложностью его изготовления, неужели нет возможности создания "народного" ЧП? Асинхронников много, но монополия на ЧП монстров -производителей и цены кусачие.

Есть ли бюджетное решение ЧП в приложении к электромобилю (15 кВт) или оставть эту идею и копить средства на промышленый ЧП?

Не понял только, зачем защиту по току "обходить"? Хотите "маленькие" мозги управлять "большими" ключами? Кстати, по поводу слонов. На днях предстоит покопаться в электропогрузчиках KOMATSU. Думаю они не сильно отличаются от лектромобиля по части привода движения (там тоже асинхронники с частотниками). Правда, частотники какие-то необычные, не комплектные, а собственного изготовления, модульного. Точнее от полноценного частотника, только инвертор остался. Думаю, что обычный (общепромышленный) частотник для электромобиля не подойдет. Если Ваш лектромобиль собирается ездить по дорогам, то инвертор должен обладать повышенной вибростойкостью. ИМХО.
msu
Уважаемый inkblot! Не могли бы Вы сформулировать задачу конкретнее: какие характеристики Вы хотите получить от этого электромобиля, какой Вы представляете его конструкцию, что вообще означает фраза "Назрел вопрос...". Иначе (DriverFirst правильно упомянул про погрузчики) может быть проще купить электропогрузчик и кататься на нём по двору. В любом случае серийная модель будет дешевле. Ведь Вы поймите, ЧП (если уж Вы остановитесь на асинхроннике) ещё далеко не всё, что Вам нужно будет сделать.
Abysmo
Что Вы на автора накинулись smile.gif По сабжу - есть частотники, которые могут работать от аккумуляторных батарей.
LordN
аффтар похоже поглядел сюжет по телеку про кулибина воткнувшего на таврию АД и заявившего о расходе 30руб на сто километров пути wink.gif
ну ланна, я еще могу понять такое где-нить в африке, но в рассее?! даж в савецких троллибасах и то отопляция какая-никакая была - а морозилки те еще...
"Лёлик"
Насколько я помню, ровненький момент от нуля до максимальных оборотов у двигателя постоянного тока. По нынешним пробкам это тем более актуально.
msu
Цитата(Abysmo @ 23.2.2009, 11:46) [snapback]356548[/snapback]
Что Вы на автора накинулись smile.gif По сабжу - есть частотники, которые могут работать от аккумуляторных батарей.

Частотники есть. Асинхронников таких на 15 кВт нет. Поэтому автору нужно обязательно ещё и инвертор делать. Вообще, сам он что-то глухо молчит.
inkblot
Переезжал с места на место.

Если специалисты на самом деле специалисты, выходит что асинхронные моторы только для помышленных сетей и совсем никак им не конкурировать с колекторными моторами постоянного тока. Не знаю... что-то пессимизма много, вспомните хотя бы приус с асинхронным мотором на борту. Там скорость от эл мотора ограничена чисто механически выше 60 км.ч не "пукнуть".

Да, задача как раз в том что бы взять маломощный ЧП и прикрутить к нему сильные ключи организовав обратную связь для стабилизации момента, не вентилятор все таки.
Я думаю, какая нафик разница "мозгам", какими ключами управлять? По первому настроению понятно, скептицизм на лицо, на кухне, дешево, проблема не решается.
Если бы решалась, при заваленном частотниками рынке и существующей конкуренции, цена невероятно упала бы.
ZPavel
А если соединить несколько небольших аккумуляторов последовательно, набрав, таким образом, 310 вольт. Подать эти 310 вольт непосредственно на конденсаторы частотного преобразователя, у многих частотников есть даже выход B+ B-. А двигатель на 380 подключить треугольником.
Михайло
10 штук это несколько??? =-O
Pzotov
Да, как говорил Лелик из известного фильма ".. если человек..... то это надолго.."
Если бы в электромобиле вся проблема была бы в дешевом частотнике - ее уже давно бы решили.
Уже говорилось, что чем мощнее инвертор, тем он дороже..
И потом, в гибридном приводе стоимость механического сопряжения ДВС и ЭД, на порядок превышает цену всей электроники
"Лёлик"
Понимаю, конечно, желание подойти нестандартно... К конструкции автомобиля через проектировщиков автостоянок rolleyes.gif (шутка(с))
Всё уже украдено (пардон, придумано) до нас:
Цитата
Благодаря высокой частоте вращения разгонного электродвигателя – до 35000 об/мин для легкового электромобиля и 25000 об/мин для электробуса, что соответствует частоте вращения разгоняемых супермаховиков для накопителей этих машин, масса их весьма мала, соответственно 15 и 30 кг (это обычные показатели для отечественных конструкций авиационного назначения).

Источник: http://n-t.ru/tp/ts/nke.htm
Цитата
В качестве электромоторов хорошо использовать авиационные. Они рассчитаны на частоту 400 Гц и имеют в несколько раз меньшую массу и габариты, чем обычные электромоторы на 50 Гц

Источник:http://www.ebiker.ru/elektroavtomobili/
Цитата
Если говорить об электромобилях вазовского производства, то там в качестве силового агрегата применяют два двигателя постоянного тока: мощностью 25кВт с крутящим моментом 110 Нм и мощностью 40 кВт с крутящим моментом 190 Нм

http://www.7verst.ru/old/pages/electro/electro.htm
Первая страница Яндекса...
Semiconductor
Вот вам Opel с обычным серийным частотником
LordN
Цитата
Вот вам Opel с обычным серийным частотником
rolleyes.gif ага, классный электромобиле.. полный кузов кумуляторов, судя по картинке - что-то около 30..40штук, каждый килограмм по ..дцать и того - данунафик.. smile.gif
gansales
Цитата(LordN @ 5.3.2009, 10:59) [snapback]360251[/snapback]
rolleyes.gif ага, классный электромобиле.. полный кузов кумуляторов, судя по картинке - что-то около 30..40штук, каждый килограмм по ..дцать и того - данунафик.. smile.gif

Полностью согласен, надо так делать, чтобы ездило от "кроны" причём не менее 24 часов со скоростью минимум 110 км/час, остальное всё - фигня...

А чего вы собственно ожидали? Какая задача - таков и ответ. Законы физики пока никто не отменял...
"Лёлик"
Цитата(LordN @ 5.3.2009, 10:59) [snapback]360251[/snapback]
судя по картинке - что-то около 30..40штук,
Судя по тексту - 47штук, 564 вольта rolleyes.gif
Михайло
Интересно, какие вероятные неисправности могут ожидать водителя этого чудо-электромобиля? (В тексте написано, что он использовал старые аккумуляторы, а частотник ему подарили добрые люди.)
msu
Цитата(inkblot @ 28.2.2009, 2:38) [snapback]358099[/snapback]
Да, задача как раз в том что бы взять маломощный ЧП и прикрутить к нему сильные ключи организовав обратную связь для стабилизации момента, не вентилятор все таки.
Я думаю, какая нафик разница "мозгам", какими ключами управлять? По первому настроению понятно, скептицизм на лицо, на кухне, дешево, проблема не решается.
Если бы решалась, при заваленном частотниками рынке и существующей конкуренции, цена невероятно упала бы.

А Вы посчитайте, сколько это невероятно, например, в рублях. Раз предполагается установка мотора 15 кВт, возьмите цену частотника на 15 кВт, затем выберите какой-нибудь маломощный, к которому предлагаете "прикрутить" мощные ключи, добавьте цену ключей и сравните. Стоимость затрат времени на наладку можно опустить. Вы же всё-таки инженер. Начинать надо с расчётов, хотя бы прикидочных.
И ещё. Раз Вы предлагаете "завалить" рынок дешёвыми частотниками, конкурирующими с серийно производимыми, то нужно сформировать и альтернативный сегмент рынка. То есть - покупатель должен знать, зачем он покупает не серийный Сименс, или Веспер, а Инкблот, например. И если он будет покупать его как запчасть для своего электромобиля, тогда кроме частотника, Вам нужно будет выбросить на рынок и другие агрегаты, не говоря уже о самом электромобиле.
Скептицизм не на пустом месте. Несколько лет занимался разработкой подобной техники. Все модели, которые сейчас рекламируют - игрушки для развлечения, потому что не решены два главных вопроса : источник энергии и инфраструктура. Проблема вовсе не системах управления двигателем. Тесла ездил на машине с простым реостатом, но у него был источник энергии. В СССР была разработана целая система перехода на городской электротранспорт, но именно система, со станциями быстрой зарядки и т.д. Кроме того, в нынешнем виде электромобиль вовсе не является экологически чистым и энергетически выгодным транспортом. Производство и утилизация аккумуляторов, выработка электроэнергии (да ещё в таких количествах, если представить себе массовый переход на электромобили) - далеко не эффективные решения.
Это я к тому, что если для личного творчества, то конечно, делайте. А насчёт того, что вопрос "назрел" (кстати, я об этом уже спрашивал, Вы не ответили) - сильно сомневаюсь.

Pzotov
На самом деле транспортные средства с электроприводом известны давно и выпускаются тоже. Например - тепловоз, имеет дизель-генераторную установку и тяговые электродвигатели. Есть большегрузные карьерные самосвалы, спецтехника (в основном военного назначения) по такому же принципу. Кстати немецкая самоходка времен войны "Фердинанд" тоже была по этой схеме слеплена..... Дело в том, что при больших механических моментах, электротрансмиссия получается более компактной.
Ну и потом - использование промышленного двигателя для этих целей - нонсес. Решение уже давно есть - мотор-колесо, сразу выбрасываете дифференциал, возможность полного привода, дополнительное свободное место..
И даже если предпположить, что сейчас кто то создасть очень емкий аккумулятор, по доступной цене (что пока даже не проглядывается близко), то все равно переход на повсеместную электрическую тягу займет лет 10 не меньше, потоиу что нужно будет сломать всю инфраструктуру автостроения, и построить совершенно другую взамен. Бензин конечно резко подешевеет, но кто сказал что при этом электричество не подоражает при росте потребления в несколько раз..
BROMBA
Цитата(Semiconductor @ 5.3.2009, 10:28) [snapback]360239[/snapback]
Вот вам Opel с обычным серийным частотником

Дааа... понравилось... это от души... 47 12вольтовых аккумуляторов - нормальный подход...
Но, кстате, в описании сего чуда есть неточности - судя по фото, умелец использовал частотник серии FC (корпус как у 202-ки Аква драйв, или 51-цы общепромыленной... это не специально заточенные под автомобильный привод преобразователи...)
Чё-та так вот, ожидалось шо будет использована какая-нить модель подешевле, вроде Лензе ТМД, а тут Данфоссина!!!
Тем не менее, решпект и уважуха!!!!
SIM
Мотор - колеса имеют недостаток, они при вибрации быстро развалятся, когда двигатель находится в кузове условия работы у него лучше. Насчет частотников непонятно, мне кажется с двигателями постоянного тока работать проще намного, подал напряжение, или ШИМ модуляция или реостат и поехал. Электромобили, электровелосипеды впринципе вполне работоспособные на сегодня, для езды по городу до 50 км самое то. И в пробках на электромобиле лучше стоять, не надо гонять двигатель на холостом ходу. С другой стороны можно замерзнуть, зимой и сжариться летом, у обычных автомобилей больше энергии на поддержание микроклимата, но за это водители платят вдыханием СО газов smile.gif

Насчет того что электричество подорожает спорно, собираейте себе на даче бензогенератор, или газогенератор, и будет вам электричество по 25 копеек за киловатт*ч, как у чубайса smile.gif
Pzotov
Цитата
Насчет того что электричество подорожает спорно, собираейте себе на даче бензогенератор, или газогенератор, и будет вам электричество по 25 копеек за киловатт*ч, как у чубайса

По бензогенератору - дороже однозначно. По газу - если только в баллонах, да и то до поры до времени. К магистрали газовой подключиться - ну ну попробуйте, официально tongue.gif
И вообще разговор не о даче идет, а об автомобилях электроических.
По мотор-колесу - быстрее ваша тележка с аккумуляторами сдохнет окончательно, и промышленный двигатель под капотом тоже несмотря на все "благоприятные" условия работы..
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.