Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сдача вентустановки в эксплуатацию
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
karlsn
Доброго времени суток господа

Возникла проблема bang.gif не панимания между электиром, АСУшником и главным инженером.
По поводу работы приточно-вытяжной вентиляции
Тоесть все названные люди не понимают о чем идет реч dry.gif а смысл в том регулирование происходит не качественно, тоесть регулятор
АСушник называет его (алгоритм контроллера) при попытке выйти на заданную температуру 22град. закрывает трехходовой клапан, температура на калорифере падает до 5град. и вентилятор на притоке благополучно отключается по заморозке.
АСУшник (радостно) алгоритм работает правильно ведь отключился!и через минуту включился
Главный инженер- задумчиво электродвигатель сгорел не понятно?
Электрик- вы ПИД регулятор нармально настройте там всякие статические-динамические хорактеристики, ручки там покрутите транспортное запаздывание побольше сделайте
АСУшник- это не настраивается алгоритм програмист написал (не врубается о чем идет реч)
Главный иженер это нам проектно-строително-наладочная организация все вент установку поставила и она работает, только не пойму почему второй двигатель сгорел , ну и что что она в заморозку каждые пятнадцать минут уходит
Представитель проектно-строительно-наладочной это наша интелектуальная собственность алгоритм работает правильно


Электрик- Госпада форумчане! кто в ПИД регулирование понимает какие документы должны передоватся в эксплуатацию как мне наладчиков заставить правельно регулятор настроить
ведь никто даже врубится не может чего я хочу

Kass
1. Это происходит при пуске приточки, или в установившемся режиме?
2. Какой узел обвязки используете и какая длина внутреннего контура?
3. Какой перепад давления на входе смесительного узла?
NektoN2008
Цитата
регулятор...при попытке выйти на заданную температуру 22°C, закрывает трехходовой клапан


Может он (регулятор) всё же должен открывать трехходовой клапан?
mich_vk
Ответ на политический вопрос: ответственность за этот бардак несет организация (или инженер), осуществлявшая пусконаладку. Если они считают, что в алгоритме ошибка, то нужно доставать производителя алгоритма. Самый простой способ - заплатить производителю алгоритма за "настройку системы". Если после этого все будет работать хорошо, то деньги потрачены не зря. Если опять сломается - они будут переделывать пока не получится.
Технические вопросы:
1. Какая уставка, какие собственно настройки регулятора введены? и какая при этом мощность установки
2. пытались ли выяснить справляется ли калорифер с нагрузкой, и все ли хорошо с теплоносителем?
3. прогрев калорифера там делается перед пуском, и до какой температуры?
4. Какой контроллер, ПЛК с "хитрым" алгоритмом или что-нибудь попроще?
karlsn
делали турки ph34r.gif ,
Мне все эти дерганья вентилятора по барабану были бы но у меня как у электрика горит двигатель при частых пусках если бме дали возможность залесть в регулятор может бы и настроил
НО! люди (главный инженер, руководитель обьекта, АСУшник а также сами турки) не понимают о чем вообще идет реч а я тоже не могу им грамотно обьяснить , Старый я уже, ище "РПИБ" ламповый помню
АСУшник не может даже сказать на какой програме все ето написано "турки сделали это их интелектуальная собственность" при этом все его поддерживают и теплотехник в их числе тоже таккак калорифер справляется незнаю может к более высокому руководству пойти я ище на испытательном сроки вот только как грамотно обьяснить не знаю а проект "RENESSANCE CONSTRUCTION" делал если это о чем то комуто говорит
Вопрос в общем то более бумажный какие должны быть при сдаче документы, какими правилами регламинтируется какая документация передается где должны быть настройки регулятора
Знаю ч то в ПТЭ тепловых электрических станций конкретно указано что должна быть карта настроек регулятора, вентустановка в магазине под них не поподает
ViS
Если таки у вас есть проект, по которому весь этот бардак делался - почитайте сам проект. В общей части должен быть хоть как-никак, да расписано назначение (общеобменная или какая еще) и алгоритм работы системы. Там же и поддерживаемые параметры. Вот и аппелируйте к сдающим о том, что "где в проекте написано, что система должна работать в старт-стопном режиме интервалом 15 мин, и где написано, что воздух она должна подавать от 5 до 40 градусов"? Пусть тупо обеспечат проектыне характеристики - а это и означает рабочую систему. Как я понял система должна давать 22 градуса - она их дает? Не дает. Пусть делают чтоб давала. А уж как - менять будут алгоритм, настраивать ПИДы, или наймут специально обученного вертеть кран отдельного турка - уже на ваши проблемы.
P.S. Попадалась пара проектов от этого ренессанса - без слез не взглянешь... Впрочем может это только мне так "повезло".
Gen
Цитата(karlsn @ 21.3.2009, 9:02) [snapback]367632[/snapback]
делали турки ph34r.gif ,
Мне все эти дерганья вентилятора по барабану были бы но у меня как у электрика горит двигатель при частых пусках если бме дали возможность залесть в регулятор может бы и настроил


Похоже что ПИД не настроен. Пожалуйста уточните, какие контроллеры используются у Вас?
Vian
А теперь о вечном, кто оставил грабли? biggrin.gif Начинаем плясать от печки. Что у вас с автоматикой ИТП? Температурный график и перепад теплоносителя выдерживаются? Если нет, то ничего вы КИПовцам не докажете. Необходимо сначала настроить ИТП. Если там все в норме, то смело пинайте КИПовцев. Установка должна работать в непрервыном режиме и выдавать воздух с температурой уставка +/- 1оС. Все сказки, что алгоритм является "интелектуальной собственостью", бред. Как может быть собственостью формула из учебника? Они обязаны передать вам установку, работающую согласно техническим характеристикам проэкта (расход воздуха, напор, температура). Как они это достигнут, не ваша головная боль. Пусть пляшут с бубном, пусть крутят кран ручками. Найдите в проэкте параметры работы установки и требуйте выполнения.
Abysmo
У автора темы начальство тупорылое, таких только рублем учить нужно. Когда счет увидят на десяток движков в ЗИП, сразу засуетятся. Рекомендую автору темы сделать так:

1. В письменной форме в виде докладной записки ПОД РОСПИСЬ С ДАТОЙ уведомляешь начальство о проблемах на объекте.
2. Одновременно выписываешь счет на N двигателей из расчета их ежемесячного (ежеквартального? или чего там у Вас) выхода из строя. Можно туда еще услуги доставки и замены приписать.

Кладешь все на стол и идешь пить чай и курить бамбук. Так меня один армянин научил на одном чурек-объекте, фанат этого метода. Он говорил так "Человек может что угодно тебе молоть языком, садись записывай его слова и проси потом поставить под его словами подпись. После этого человек 100 раз задумается на смыслом того, что он тебе молол языком". Он в итоге завалился в своих бумажках по шею, но я урок на всю жизнь запомнил.
ivm
система сдана в эксплуатацию? или идет этап пнр? если еще не сдана то все просто делаем строгое лицо и говорим - я хучу увидеть как работает система.. те удержание температуры..
в этой стране на все работы есть срок гарантии - гарантийные обязательства по строительной части (монтаж) и пнр еще не вышли? тогда в принцыпе пишем бумагу в стиле: ...в связи систематическим выходом из строя оборудования и не поддержанием заданного параметра в заданном дипазоне просим вас в срок до... устранить... перед этим собираете комиссию в составе заинтересованных сторон (в рамках своей организации) и составляете акт замечаний по работе системы утверждая бумажку главным инженером.. в принцыпе факт того что у вас систематически сыпется оборудование которое ну никак не назовешь расходным материалом уже достаточно для предъявления претензии. в акте делаете выводы валя всю вину на.. да на кого хотите.. ну допустим на наладчиков - они были крайние с их и спрос.. если они не согласны. пусть докажут что косяк в проектной части и поставят свою подпись. кстати с крайнего можно стрясти и расходы на внеплановую замену оборудования.. трудно но можно.. но тут самим конечно стоит подумать с чего горит двиг..

слать начальству служебку говоря какие они.. не хорошие люди .. лучше не надо сколь ни демократичные правила в данной организации, писать против ветра это черевато.. зачем напоминать им что они де факто подписали аты окончания всех этапов работ а потом и акт приемки (если он есть) а теперь возникли непредвиденные расходы... крайними они себя один фик не признают.

теперь по докам..
опускаем схемы, чертежи платы... это вещи общепринятые..
конкретно по работе автоматики..
должны быть:
- тз где написано то что вы хотели бы получить . в общих чертах своими словами smile.gif
- алгоритм работы установки утверденный разработчиком и согласованный заказчиком. вид в котором прдъявлен алгорит должен быть понятным для принимающей стороны. это по моему нигде особо не оговаривается но распечатка исходного кода тут не катит.. хотя если оно есть то приветствуется..
- среди прочего в составе док на систему должна фигурировать методика настройки.
- наладчик составляет документ типа режимной карты установки где русским по белому записаны значения всех настроечных параметров и коэффициентов введенных им в процессе наладки.

по работе конкретного пид.. как то странно он работает.. не понятно зачем ИМ уходит в крайнее положение. может конечно так и должно быть (смотрим алгоритм) но даже если там дикое перерегулирование но в конце концов он должен когда то сойти с закрытия или открытия.
LordN
вопщем будет очень смешно если в турецком варианте автоматика просто не в состоянии работать - вспомните ремаковские VCA. wink.gif
Boris Blade
Мне кажется, что сначало нужно определиться с подчиненностью, а после приступить к выяснению и устранению причин, потому, что реально указания в этом случае, может отдавать главный инженер. Смежники не позитивно настроенные, врят ли между собой договоряться. Т.е. необходимо назначить компетентное лицо, имеющее познания во всех областях. 1. Произвести и выставить (при необходимости) расчетный расход воздуха. 2. то же самое по воде. 3. Проверить ток двигателя вентилятора. 4. проверить монтаж и настройки автоматики. По полученным данным , если необходимо поправить алгоритмы работы. Что то типа этого. Здесь нужно представлять, где у каждого из специалистов зоны ответственности, и сделал ли он свою работу надлежаще. Опять же это может решить только руководитель, штатный или временно назначенный.
В общем ситуация весьма распространенная, а проблема может быть вовсе не в автоматике.

Можно еще всех послать нах и пригласить спеца, который все сделает как надо, таких на сайте много.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.