Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Термостат защиты от намерзания DX-охладителя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
nizercat
Добрго всем дня,вечера, ночи коллеги!

Нужен ли термостат защиты от замораживания(намерзания льда) фреонового охладителя в приточной установке?

Очень много производителей щитов автоматики (да и контроллеров тоже) для систем вентиляции предусматривают вход для данного термостата.

Я считаю, что он не нужен.

1.От низкого давления на стороне всасывания защитит прессостат в наружном блоке.
2.При заростании испарителя "шубой" уменьшится расход воздуха, температура опустится ниже аварийного значения - соответственно отработает автоматика.

Если не прав, поправьте.

Кроме этого, в рекомендациях тех же производителей говорится о капиллярном термостате устанавливаемом наподобие термостата защиты от разморожения калорифера. По сути дела он измеряет ТЕМПЕРАТУРУ после испарителя, а для этого у нас есть канальный датчик! Смысл в дублированиии?

Считаю более правильным использовать Дифманометр типа DPS-500 для контроля перепада давления на испарителе (да и то , только на серьезных агрегатах).Данный способ используется в некоторых автомобильных рефрижераторных установках.
Или капиллярный термостат, устанавливаемый в испаритель, который контролирует температуру ламелей.

Подскажите, Кто из Вас использует данную функцию. Как часто у Вас бывают случаи срабатывания данного термостата?

Ну и соответственно кто не использует, и были ли проблемы с охлаждающей частью?

Всем заранее огромное спасибо.

Андрей

smile.gif
LordN
нужен.
РНД во внешнике ограничит темп.кипения на уровне -20*С для 22го фреона.
и намерзание всегда идет по нарастающей и дифф.датчиком не всегда отловишь этот момент. вернее отловишь, но может оказаться поздно и компрессор жидкаря уже нахлебается вволю.
nizercat
Лев , спасибо за обстоятельный ответ.

Тогда встает вопрос в размещении чувствительного элемента.

1. Как на калорифере?
2. Между ламелями?

smile.gif
Zodthij
И всё таки возвращаясь к теме вопроса. может кто ни будь дать обстоятельный ответ где и как разместить капилляр термостата защиты испарителя от замерзания? bang.gif
Не хотелось бы менять контакт данного устройства на банальную перемычку в щите управления.
tuguzak
Цитата(Zodthij @ 5.9.2009, 11:33) [snapback]431444[/snapback]
И всё таки возвращаясь к теме вопроса. может кто ни будь дать обстоятельный ответ где и как разместить капилляр термостата защиты испарителя от замерзания?...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Zodthij
С DAIKIN все понятно - умная техника работает с термистрами. Здесь же другой вариант, оборудование Корф, вместе с испарителем в комплекте пришёл аналоговый капиллярный термостат защиты от замерзания по воздуху (намерзания льда на испаритель). Я прекрасно понимаю что его надо раскатать зигзагом по всему сечению канала за испарителем примерно 5 см от плоскости оребрения, но в состав испарителя входит каплеуловитель, который наглухо скручен с теплообменником, соответственно ни каких 5 см. не получается. Это что получается, надо разбирать заводскую сборку агрегата, дырявить его чуть чуть под капилляр, раскатывать капилляр как на водяном нагревателе и собирать все обратно? По идее гарантия в таком случае отдыхает. Или можно раскатать капилляр на минимальном расстоянии от каплеуловителя, но какова тогда будет его эффективность? И еще вопрос какова должна быть уставка температуры при 410 фреоне? Если на термостате водяного каллорифера понятное дело +5- +7 - не много выше температуры кристализации воды, то здесь....?
Boris Blade
Ставлю на всасывающей трубе после испарителя.
airwave
Аналогично rolleyes.gif
Boris Blade
Цитата(airwave @ 5.9.2009, 23:43) [snapback]431514[/snapback]
Аналогично rolleyes.gif

Это воодушевляет
Интересно , когда то давно ничего больше в моск не пришло, а правильно или нет до сих пор не знаю.
LordN
если к теме защиты от замерзания прямоточных испарителей подходить строго, то требуется выполнять комплекс мер, т.к. эта тема напрямую связана с влажным ходом, а то и заливом компрессора.
1. ограничение наружной темп. ниже некоторого значения ХМ не имеет права включаться.
2. РНД
3. дифф.датчик давления по воздуху
4. термостат на газовой трубе с уставкой = заданной темп.кипения, но не ниже 0*С
5. воздушный капиллярный термостат с уставкой 0*С
6. байпас горячего за ТРВ при угорозе замораживания (типа оттайка горячим газом соленоидом), а лучше регулятор темп.кипения
стр.8, 35 и дале Нажмите для просмотра прикрепленного файла
подробности от алко
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Zodthij
Цитата(Boris Blade @ 5.9.2009, 20:38) [snapback]431512[/snapback]
Ставлю на всасывающей трубе после испарителя.


Т.е. веськапиляр наматываешь на обратную тубу (всас)? Мысль интересная, я сделал по другому раскатал примерно так же как и на нагревателе только за ламелями каплеуловителя. Подумал так, какая разница где растянуть капилляр после испарителя или после каплеуловителя, если обмерзание началось, то температура воздушного потока один черт упадет и капилляр на это среагирует.
Boris Blade
Это возможно защищает испаритель от намерзания на нем льда, но не защищает компрессор от жидкаря.
LordN
Цитата
если обмерзание началось, то температура воздушного потока один черт упадет и капилляр на это среагирует.
если обмерзание начинается, то закрывается один из контуров, через него льется жидкарь в компрессор. в тоже самое время расход воздуха через остальные повышается, снижается общий расход фреона, падает мощность охлаждения и температура воздуха растёт
вот если капилярку растянуть вплотную к оребрению, то эффект будет.
NORD495
Цитата(LordN @ 9.9.2009, 16:49) *
если обмерзание начинается, то закрывается один из контуров, через него льется жидкарь в компрессор. в тоже самое время расход воздуха через остальные повышается, снижается общий расход фреона, падает мощность охлаждения и температура воздуха растёт
вот если капилярку растянуть вплотную к оребрению, то эффект будет.

Это точно 100% !
kapitoshka
Цитата(LordN @ 6.9.2009, 11:07) *
если к теме защиты от замерзания прямоточных испарителей подходить строго, то требуется выполнять комплекс мер, т.к. эта тема напрямую связана с влажным ходом, а то и заливом компрессора.
5. воздушный капиллярный термостат с уставкой 0*С


А что он даст если не секрет? Остальное - понятно, но тут никак не могу сообразить - исправьте меня пожалуйста.
Мне почему то кажется - Куда бы его ни поставить - вряд ли он где либо среагирует на такую температуру воздуха....
ventkaskad
Для таких случаев дайкин требует размещать датчики температуры в самых холодных местах испарителя, для вашего случая подходит термостат, растянутый по всей площади испарителя, как обыкновенный термостат антизаморозки для водяных калориферов, а для подстраховки можно впаять докипатель(присутствуют на всех мощных маквеях), если есть место и деньги..
nizercat
Цитата(ventkaskad @ 23.4.2012, 0:53) *
Для таких случаев дайкин требует размещать датчики температуры в самых холодных местах испарителя, для вашего случая подходит термостат, растянутый по всей площади испарителя, как обыкновенный термостат антизаморозки для водяных калориферов, а для подстраховки можно впаять докипатель(присутствуют на всех мощных маквеях), если есть место и деньги..

Молодец!
smile.gif
ampcreator
Несколько меня озадачили...
Что касательно точной защиты, то хочу сказать в случае ККБ наличие докипателя и аккамулятора решит большинство проблемм + регулятор температуры конденсации.
Рассмрим процесс обмерзания теплообменника, к примеру-испрителя.
Семантика:
1) Холодный темпретура на стороне конденсатора и отсутствие регулятора конденсации
2) Низкая нагрузка на испаритель (низкая температура , засорение теплообменника, неправильная работа ТРВ, засорение капиляра)
3)Недостаток фреона
4) неправильный подбор конденсатора\испарителя\компрессора
Ответ:
1)Начнем с того, что в случае ХМ (промышленная, в частности Фреско), то так можно установить любой порог защиты по низкому или высокому - афигенный выход, аварию предупредить фактически на 100 можно.
2) ДЛЯ моноблочногго исполнения ККБ даже затрудняюсь. В любом случае, тут остатеся неизвстная велечина - то давление, на котором ТРВ перестанет закрываться (зайдет в крайнюю точку - фактически полностью закрыт) - это наступит до сработки релле низкого давления или нет?
Я видел что оттайка регулируется просто термистором приложенным к ламелям теплообтенника - как только замерзание коснется термического элемента (уменьшение его Т-ры) произойдет отключение компрессора или оттайка паром. Также приемлипа програмированная оттайка - по временным циклам, но более подходит для низкотемпературного оборудования.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.