Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О термической защите двигателя
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
pan_stepan
Классическая задача - реализация схемы пуско-защиты эл/движка.
Автомат - контактор - электротепловое реле - двигатель.
В двигателе есть встроенный термоконтакт. Задействуем его в схеме отключения движка по перегреву.
понимаю, что нужна и теплуха, и термоконтакт. но есть сомнения - не дублируют ли они друг друга?
а то заказчик возмущен - "...купили движки с защитой по перегреву, а тут еще на тепловое реле нужно тратится! грабеж!"
Гризли
Термоконтакт при соответствующем подключении отключает двигатель при повышении температуры обмотки.
Теплушка аналогично отключает двигатель при превышении тока потребления по проводам.
Т.е. в первом случае учитывается реальный перегрев двигателя, во втором - по косвенному признаку.
pan_stepan
Физику процессов я понимаю. Но вопрос пока без ответа. Если термоконтакт - защита от перегрева по прямому признаку, а теплуха - защита от этого же перегрева но по косвенному признаку, означает ли это что при задействовании ТК теплуха однозначно НЕ НУЖНА?
LUCHNICK
Согласно заводских схем на данные движки, не требуется. Но тепловухи стоят сущие копейки, относительно всего остального...
serge197a
Это разные вещи
- встроенный позистр реагирует скачкообразно меняя сопротивление
- тепловое реле реагирует на превышение допустимого тока
так же ПЧ рассчетным способом осуществляет защиту.
SVKan
Цитата(pan_stepan @ 20.3.2015, 2:05) *
Физику процессов я понимаю. Но вопрос пока без ответа. Если термоконтакт - защита от перегрева по прямому признаку, а теплуха - защита от этого же перегрева но по косвенному признаку, означает ли это что при задействовании ТК теплуха однозначно НЕ НУЖНА?

Если фаза отвалится, то обмотки погорят быстрее чем движок перегреется... А вот теплуха скорее всего спасет.
Сергей А. Ефремов
Цитата(SVKan @ 20.3.2015, 8:09) *
Если фаза отвалится, то обмотки погорят быстрее чем движок перегреется...

Это как это то? Обмотки горят от перегрева: лак стекает, происходит межвитковое замыкание.
SVKan
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 20.3.2015, 11:22) *
Это как это то? Обмотки горят от перегрева: лак стекает, происходит межвитковое замыкание.

Двигатели всякие бывают. И термистор можно по разному поставить.
Ну и случаи бывают разные...
Где-то у меня валялись снимки мощного движка у которого от работы на двух фазах и стержни ротора пообрывало с отрывом кольца короткозамыкающего вместе с бандажом. Движок правда старый был, но теплоконтроль вроде и в то время ставили...
dmitriy_s
Не стал дочитывать до конца но выскажу свой опыт. Если у вас сдохнет движок и вы вызовете спеца от представительства, первое что он проверит это подключение термушки движка (если она есть) и второе запитка через грамотно подобранный мотор-автомат!
Если эти условия не выполнены то гарантии не видать как своих ушей! Проверенно.
Сергей А. Ефремов
Я каждый год палю минимум один движок, в 14-м два или три было, все по моей вине. Как спалить движок я могу диссертацию писать. )))

Одному дали 80Гц на вход... ПЧ в щитовой было, переклинило что на шильдике написано 9А, а насамом деле было 7А, и то 7А это для треугольник\220, а включен он был и сам ПЧ Y\380. Пошел посмотреть что с движком, на подходе уже звук смутил, пока прислушался, пока на лестницу поднялся, стал трогать - кипяток холоднее, чем двигатель. Была полторашка с водой, вылил, вся вода моментально превратилась в пар. В итоге до того момента пока вернулся в щитовую и выключил его прошло от 10 до 20 минут в общей сложности, движок накрылся. И то когда его снова включили, после того как он остыл немного, все равно еще работал, но Очень медленно. Разобрали - межвитковое.

Другой раз сгорел ПЧ 1\220, подали 3\380 напрямую, а переключить в Y из головы вылетело, через 2 - минуты на движке можно было жарить яишницу, а уже через 10 он ехал в ремонт электродвигателей.

Фазы отваливаются постоянно, я даже взял в привычку выкидывать родной клемник с движка и заменять его флажковыми вагами.

Стандартно термоконтакты буржуйских обмоток размыкаются при 80С. В руках паспорт движка АИМЛ-90 Сарапульского завода, он не оборудован термоконтактами, написано допустимая температура двигателя 135С, где её мерить не указано...
phisik
Выбор ЗУ зависит, в том числе, от режима работы двигателя. Тепловое реле обеспечивает защиту по току. Т.Е. при плавном увеличении мощности нагрузки, ТР выключит двигатель через несколько сек или десятков секунд после увеличения тока более установленного. Время срабатывания при превышении - паспортная характеристика ТР. Т.к ток возрастает при обрыве фазы или перекосе, термореле защищает двигатель от подобных аварийных ситуаций. Обмотки двигателя при этом, как правило, не перегреваются.

Терморезистор или термореле на обмотке выключают двигатель при перегреве. Обычные причины перегрева - плохое охлаждение (пыль, высокая температура воздуха) или работа в режимах с переменной нагрузкой. Типичные примеры -дробилка, лесопилка, транспортер... В этом случае кратковременного превышения тока не хватает для срабатывания теплового реле или даже более умной электронной защиты. А вот термореле увидит перегрев обмотки и выключит движок (при правильном подключении и настройке).
Сергей А. Ефремов
Цитата(phisik @ 20.3.2015, 10:09) *
Выбор ЗУ зависит, в том числе, от режима работы двигателя. Тепловое реле обеспечивает защиту по току. Т.Е. при плавном увеличении мощности нагрузки, ТР выключит двигатель через несколько сек или десятков секунд после увеличения тока более установленного. Время срабатывания при превышении - паспортная характеристика ТР. Т.к ток возрастает при обрыве фазы или перекосе, термореле защищает двигатель от подобных аварийных ситуаций. Обмотки двигателя при этом, как правило, не перегреваются.

Терморезистор или термореле на обмотке выключают двигатель при перегреве. Обычные причины перегрева - плохое охлаждение (пыль, высокая температура воздуха) или работа в режимах с переменной нагрузкой. Типичные примеры -дробилка, лесопилка, транспортер... В этом случае кратковременного превышения тока не хватает для срабатывания теплового реле или даже более умной электронной защиты. А вот термореле увидит перегрев обмотки и выключит движок (при правильном подключении и настройке).

+1

ТК защищиет от всего, только если вам не принципиально что-бы двигать отключился раньше чем нагреются обмотки
SVKan
Цитата(dmitriy_s @ 20.3.2015, 12:24) *
первое что он проверит это подключение термушки движка (если она есть) и второе запитка через грамотно подобранный мотор-автомат!
Если эти условия не выполнены то гарантии не видать как своих ушей! Проверенно.

Для чего нужны тепловое реле и мотор-автомат вместе? Мотор автомат это электромагнитный расцепитель, дугогашение + точно такое же тепловое реле в одном флаконе. Зачем их дублировать то?
Если нужны именно оба условия, то таких спецов вместе с поставщиками по шее надо...
Сергей А. Ефремов
я обычно термоконтакт к контроллеру подключаю, а он релейно управляет пускателем

но расцепитель - это правильно, у меня один раз у пускача одна пара контактов подгорела, а другие две видимо следствие этого залипли, движок уехал в перемотку...
Сергей А. Ефремов
Цитата(SVKan @ 20.3.2015, 10:26) *
Если нужны именно оба условия, то таких спецов вместе с поставщиками по шее надо...

За одного битого двух не битых дают. ))))))))
pan_stepan
Цитата(dmitriy_s @ 20.3.2015, 7:24) *
Не стал дочитывать до конца но выскажу свой опыт. Если у вас сдохнет движок и вы вызовете спеца от представительства, первое что он проверит это подключение термушки движка (если она есть) и второе запитка через грамотно подобранный мотор-автомат!
Если эти условия не выполнены то гарантии не видать как своих ушей! Проверенно.


Было дело. Сгорел движок. Условия эксплуатации - пыльно и жарко. Термушка подключена не была (в проекте ее не задействовали). В гарантии отказали. Виноватыми сделали в итоге электромонтажников, которые подключали движок. Наказали деньгой (вернее ее отсутствием).
pan_stepan
Цитата(pan_stepan @ 19.3.2015, 18:53) *
Классическая задача - реализация схемы пуско-защиты эл/движка.
Автомат - контактор - электротепловое реле - двигатель.
В двигателе есть встроенный термоконтакт. Задействуем его в схеме отключения движка по перегреву.
понимаю, что нужна и теплуха, и термоконтакт. но есть сомнения - не дублируют ли они друг друга?
а то заказчик возмущен - "...купили движки с защитой по перегреву, а тут еще на тепловое реле нужно тратится! грабеж!"


Пора подводить итоги.
так все-таки - "грабеж" или "целесообразная необходимость" ?
Utatane Piko
Не нужны тепловые реле при наличии термоконтакта.
Kotlovoy
Например, у GRUNDFOS:
"Электродвигатели с защитой TP 111
Если электродвигатель с терморезистором имеет марки-
ровку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён
только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защи-
тить электродвигатель от быстрой перегрузки, электро-
двигатель должен быть оборудован реле перегрузки.
Реле перегрузки должно подключаться последователь-
но к реле PTC."

"Для того чтобы избежать непредвиденных сбоев,
дорогостоящего ремонта и последующих потерь из-за
простоя электродвигателя, очень важно оборудовать
двигатель защитным устройством. Защита двигателя
имеет три уровня:
• Внешняя защита от короткого замыкания уста-
новки. Устройства внешней защиты, как правило,
являются предохранителями разных видов или
реле защиты от короткого замыкания. Защитные
устройства данного типа обязательны и офици-
ально утверждены, они устанавливаются в соот-
ветствии с правилами безопасности.
• Внешняя защита от перегрузок, т.е. защита от
перегрузок двигателя насоса, а, следовательно,
предотвращение повреждений и сбоев в работе
электродвигателя. Это защита по току.
• Встроенная защита двигателя с защитой от
перегрева, чтобы избежать повреждений и сбоев
в работе электродвигателя. Для встроенного уст-
ройства защиты всегда требуется внешний выклю-
чатель, а для некоторых типов встроенной защиты
двигателя требуется даже реле перегрузки."

"Что предлагает Grundfos?
Все однофазные и трёхфазные электродвигатели
Grundfos мощностью от 3 кВт и выше поставляются
со встроенной тепловой защитой. Электродвигатели
с датчиками PTC поставляются с тремя датчиками,
по одному на каждой фазе. В основном эта защита
необходима для предохранения от медленно увели-
чивающейся температуры в электродвигателе, но
также и для защиты от резко увеличивающейся
температуры. В зависимости от конструкции электро-
двигателя и его применения, тепловая защита может
также служить для других целей или предотвращать
повышение до опасного уровня температуры в конт-
роллерах, установленных в двигателях.
В связи с этим, если электродвигатель насоса дол-
жен быть полностью защищён, его необходимо обо-
рудовать и реле перегрузки, и устройством PTC (если
электродвигатель не имеет защиты TP 211). Реле
перегрузки и PTC должны быть соединены последо-
вательно, чтобы электродвигатель не запускался пов-
торно прежде, чем оба устройства будут приведены
в исходное положение. Таким образом, не возникнет
перегрузки или перегрева электродвигателя."

http://www.grossen.ru/upload/file/elektrodvigateli.pdf
Гризли
В любом случае от повреждения двигателей большими токами ставят предохранители, т.е. автомат.
А схема защиты выбирается исходя из марки самого двигателя, условий его работы, требований завода-изготовителя.

Не зная какой это двигатель, что он приводит, продолжительность его включения, какие внешние факторы на него могут воздействовать, какую типовую схему рекомендует завод-изготовитель трудно что-то советовать.
Потому что не все йогурты одинаково полезны.
А если не желает заказчик, то Вы можете объяснить ему необходимость защиты , исходя из условий гарантии.
Ka3ax
Цитата
Зачем их дублировать то?

во многих странах предписано и то и се применять.
для электродвигателей малых мощностей.... не помню границу, разрешается
не применять контроль температуры обмоток при обязательном применении
специализированного автомата защиты электромотора.
motor protection circuit breaker
отдельно термореле видел последний раз лет 20 назад.


а многие производители электромоторов и устройств с нимим рекомендуют и предписывают, как подключать электроустройство
pan_stepan
Цитата(Ka3ax @ 22.3.2015, 8:59) *
отдельно термореле видел последний раз лет 20 назад.


ИЭК предлагает подобные решения и в наши дни (контактор КМИ + тепловое реле РТИ)
SVKan
Цитата(pan_stepan @ 23.3.2015, 4:16) *
ИЭК предлагает подобные решения и в наши дни (контактор КМИ + тепловое реле РТИ)

Причем здесь ИЭК?
Все производители контакторов предлагают к ним тепловые реле...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.