Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Предпусковой подогреватель вместо котла в доме
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Отопление
stoper
На рынке существует множество автомобильных предпусковых подогревателей на жидком топливе, которые способны подогревать и циркулировать теплоноситель.
Есть дачный дом со старым дровяным котлом типа ДОН и есть задача перейти на дизтопливо. Потребная мощность порядка 15 кВт.
С жидкотопливными горелками для твердотопливного котла такой мощности всё плохо.
Идея: устанавливаем предпусковой подогреватель дополнительно к ТТ-котлу на основную магистраль подачи через теплообменник "вода-вода" - тосол от подогревателя циркулирует по змеевику в бойлере.
Расход топлива подогревателя сопоставим с дизельной горелкой.

Дополнительный котёл поставит гораздо сложнее, по крайней мере сейчас
stoper
Вот так
Гризли
Идея хорошая.
Только надо смотреть время непрерывной работы предпускового подогревателя.
И обвязку городить - бак, 12/24В.
stoper
подобные схемы применяются для отопления яхт, удалённых домиков, трейлеров и пр.


но время непрерывной работы и ресурс неизвестны.
Самые слабые места - горелка и камера сгорания. Помпу и топливный насос можно поставить от чего угодно за три копейки.
Подкупает, что при цене отечественного подогревателя 25000 р. имеем модулируемую горелку с блоком цифрового управления.
Ноне понятно, как производитель считает мощность - по горелке или на выходе теплоносителя
LordN
имхо, плохая идея.
думаю, что наши сверхдальневосточные братья по разуму уже давно научились делать изделия точно под расчётный ресурс.
там где наработка жизненного цикла десятки часов никто не будет париться и делать так, чтоб оно десятки тыщ часов отработало.
проще уж поискать горелку для встраивания в топку ТТ котла. хоть ручную, а-ля паяльная лампа.
Woodcuter
Цитата(LordN @ 20.11.2017, 14:47) *
имхо, плохая идея.
думаю, что наши сверхдальневосточные братья по разуму уже давно научились делать изделия точно под расчётный ресурс.
там где наработка жизненного цикла десятки часов никто не будет париться и делать так, чтоб оно десятки тыщ часов отработало.
проще уж поискать горелку для встраивания в топку ТТ котла. хоть ручную, а-ля паяльная лампа.


+1.

так как они надежны и имеют достаточно большой ресурс – например, срок службы систем Eberspächer обещают до 10 лет.
Источник: https://www.autocentre.ua/opyt/poleznye-sov...tom-269464.html © Autocentre.ua

Теперь считай что "время езды" думаю расчетное они врядли принимают больше 2-ух часов в день. для легковушек.

Та даже если берут 8ч - то все равно ресурс у "хороших" - считай 3,5 года.
stoper
рассматриваю исключительно российского производства и модели, предназначенные для тяжелой техники и грузовиков
Woodcuter
При любом раскладе выясните их ресурс.
Возможно "позвоните на СТО" и выясните "как ходят".
Blade runner
Для длительной работы скорее всего не предназначен.
Машинист
На автономках приличное количество времени живут дальнобойщики. Не два часа, и не полчаса. Ночь ночуешь в машине - подогреватель молотит. Сломался где-нибудь сильно, что жить придётся в машине - подогреватель молотит.
Имхо, если не кипятить - проживёт грузовой подогреватель достаточно долго. Чего ему сделается-то? Тот же самый огонь, та же самая вода. То есть, антифриз.
LordN
в продаже есть горелки и для отработки и для соляры - чем они не устраивают?
stoper
Цитата(LordN @ 21.11.2017, 11:28) *
в продаже есть горелки и для отработки и для соляры - чем они не устраивают?

Прежде всего мощностью (всё существенно больше необходимых 15 кВт) и главное не регулируются, в лучшем случае две ступени 20 и 40 кВт с соответствующим потреблением топлива.

Хорошие горелки на отработке стоят от 40 тыс.руб. Да и с отработкой сейчас не всё так просто.
задача не сэкономить на топливе, а иметь комфорт по сравнению с дровами для пожилых людей
LordN
Цитата
и главное не регулируются, в лучшем случае две ступени 20 и 40 кВт с соответствующим потреблением топлива
нет даже модуляции?

что-то вы нам тут голову морочите, зашел на я-маркет, первая же ссылка - котел на дт 15кВт 20тр
Woodcuter
Цитата(Машинист @ 21.11.2017, 10:34) *
На автономках приличное количество времени живут дальнобойщики. Не два часа, и не полчаса. Ночь ночуешь в машине - подогреватель молотит. Сломался где-нибудь сильно, что жить придётся в машине - подогреватель молотит.
Имхо, если не кипятить - проживёт грузовой подогреватель достаточно долго. Чего ему сделается-то? Тот же самый огонь, та же самая вода. То есть, антифриз.


Приличное время живут - и постояная работа - несколько разные параметры.
"та же самая вода. То есть, антифриз." - тут за 3-5 лет сжирает котлы с 4-6мм сталью - а вы про "полубытовое" устройство сейчас - которое работает практически в идеальных условиях.

Вообщем - наше дело предупредить и обратить внимание на некоторые нюансы - а уже дело ТСа решать - стоит этим заморочится или нет.
Гризли
Цитата(Машинист @ 21.11.2017, 10:34) *
Чего ему сделается-то? Тот же самый огонь, та же самая вода. То есть, антифриз.

Самые проблемные детали в таких полдогревателях - вентиляторы (их там может быть два, либо два на одной оси), камера сгорания (прогорают сетки, окружающие детали). Ну и электронный блок имеет надежность и как все остальные электронные блоки.
stoper
Цитата(LordN @ 21.11.2017, 11:58) *
нет даже модуляции?


модуляция вкл-выкл
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.