Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Расчёт скорости воды в трубе по её диаметру и уклону
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Песочница > Водоснабжение и канализация
Ami
По специальности я теплотехник, а не ВК-ник, но возникла необходимость сделать самому небольшую наружную канализацию.
Проложил трассу, уклоны принял равными уклону земли. Диаметры трубопровода для начала принял минимальными согласно СП на наружную канализацию. Теперь нужно проверить скорость течения воды в трубах, чтобы она была не меньше скорости самоочищения и не больше максимальной.
Перерыл справочники и не нашёл формулу, по которой эту скорость можно рассчитать.
Форум поиском прошерстил, не нашёл.
Подскажите формулу или в каком справочнике искать?
Хоттабыч
Цитата(Ami @ 12.5.2018, 16:35) *
уклоны принял равными уклону земли.

это сильно rolleyes.gif
karuzo
Проверьте скорости по табл. Лукиных. Кажется , они есть на форуме
Ami
karuzo, спасибо, поиском по ключевому слову сразу нашёл.

Хоттабыч, а что вас смущает? Если получившийся уклон соответствует требованиям СП.
Или есть какие-то особенности, которые я не заметил?
speleos
Цитата(Ami @ 26.5.2018, 9:12) *
Или есть какие-то особенности, которые я не заметил?

если по скоростям и наполнению прошли, то из особенностей разве-что такой аспект, что "уклоны на участке изменять не треба".
То-есть: если между колодцами приняли например i=0.002, то будьте добры его выдержать на этом участке.
Ami
Уклон между колодцами постоянен по всей длине трубы.
Когда писал, что уклон трубы равен уклону земли, я не имел в виду, что труба копирует все впадины и бугры.
Принцип такой - между колодцами перепад отметок земли 1 м, глубина колодцев 2 метра, перепад отметок низа трубопровода тоже 1 метр. Естественно проверяю, чтобы по трассе не было ни каких оврагов и ям, чтобы труба не оказалась к поверхности земли ближе, чем можно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.