Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Установка и настройка частотного преобразователя Danfoss
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
2019Dsk
Доброго времени суток столкнулись на работе с такой проблемой установили частотный преобразователь Danfoss на грузоподъемный механизм крана козлового В общем установили настроили при опускании груза вниз с весом идет разгон по инерции Как нам исправить эту ошибку подскажите пожалуйста если кто-то сталкивался с такой проблемой Подскажите Нужна ли нам задействовать тормозной прерыватель тормозной резистор и как вообще это сделать в управлении вроде бы настроили две скорости на подъём и опускание но столкнулись с проблемой с грузом вниз кран летит то есть заданную скорость в 20 гц не держит разгоняется при таких условиях краном работать опасно
Pawel
Вы взяли простой общепромышленный дешёвой ПЧ и хотите заставить его работать на подъем-опускание крана, это надо сильно постараться. Его тупо разгоняет весом и движок уходит в генераторный режим, а ПЧ ничего не может с этим сделать. Тормозное сопротивление в любом случае надо ставить , а как настроить этот ПЧ не знаю.
2019Dsk
То есть для подъема опускания груза на кране существует совсем другой чп я правильно понимаю??? Тормозной прерыватель и резистор меня могут и не спасти? У нас движок 30 квт с фазным ротором, собрали схему на сопротивлениях ротора история была та же не вышло замедлить... приняли решение перевести на современное оборудование ход крана движение кабины нам удалось настроить а вот попытка с грузоподьемным механизмом пока остаеться нашей проблемой может подскажет кто стоит ли пытаться с нашим чп Danfoss VLT Micro FC 301 наладить грузоподьемность нашего крана???
Pawel
[quote name='2019Dsk' date='7.6.2019, 12:25' post='1445346']
То есть для подъема опускания груза на кране существует совсем другой чп я правильно понимаю???

Как бы да, в мануале должна быть описана возможность применения и пример использования.
2019Dsk
Ну раз не выходит у нас с частотником может кто подскажет нужный блок сопротивлений для подьема груза двигателем с фазным ротором для двух скоростей
mr_Frodo64
Цитата(2019Dsk @ 8.6.2019, 7:10) *
Ну раз не выходит у нас с частотником может кто подскажет нужный блок сопротивлений для подьема груза двигателем с фазным ротором для двух скоростей

Обращайтесь к документации на электродвигатель.
IGR1
Однозначно нужен драйв с Brake chopper и тормозными резисторами. Тормозные резисторы должны быть рачитаны на 100% цикл. Мощность я бы взял киловатт 10 минимум, лучше 15.
Какой то особенный драйв не сильно обязателен, но проще если взять Вакон NXP или альтивар 71 шнайдера. Некоторые модели Яскавы иди SEW тоже прекрасно работают.
В принципе разница только в возможности драйва создать ломовой момент вначале (не все могут, но в вашем случае не думаю что это сильно обязательно) и в программе загруженной в драйв. Если драйв расчитан на подьем то проще настроить, если нет - тоже можно но надо повозиться...

А управление тормозом как делается? Наверняка же есть механический тормоз?
mr_Frodo64
301 можно попытаться настроить на работу подъёмником, но гарантировать 100% грузоподъемность невозможно. При подъеме груза с массой уже более 60% гарантировать успешную работу лебёдки вряд ли кто будет.
А вот 302 умеет это делать, имеет вход для датчика скорости и энергогасящий ключ для резистора (опционально от модели)
IGR1
Цитата(mr_Frodo64 @ 12.6.2019, 1:03) *
301 можно попытаться настроить на работу подъёмником, но гарантировать 100% грузоподъемность невозможно. При подъеме груза с массой уже более 60% гарантировать успешную работу лебёдки вряд ли кто будет.


Просто интересно почему??? Если по мощности драйв нормально подобран то какие проблемы.... Тут вообщето больше проблем со спуском, чем с подъемом... Единсвенная проблема при подъеме - это старт ( к моменту открытия томоза надо уже создать достаточный момент в двигателе, что бы не уронить груз). Нужно что бы драйв мог быстро создать приличный момент.... Ну и поможет если у драйва есть логика управления внешним тормозом....
mr_Frodo64
Потому что ПЧ при старте с грузом в любую сторону не знает актуального состояния мотора. А без датчика скорости на малых оборотах (0-5 Гц) и высчитать не может и происходит обычное опрокидывание момента - ток шарашит, упираясь в ограничение, выходная частота ПЧ отрабатывает своё, а моторчик крутится под действием силы притяжения, не смотря на ухищрения машиниста. Ошибки нет на ПЧ и тормоз он не наложит, пока не сообразит водила. Да и у рабочего стояночника нет такой прыти - останавливать вращающийся барабан с тросом. Поэтому что с ним будет - хз.
А так - да все, что хотите за ваши бабки )))
Отвечают все, но стрелочника найдут, кого попроще.
IGR1
Цитата(mr_Frodo64 @ 12.6.2019, 16:18) *
Потому что ПЧ при старте с грузом в любую сторону не знает актуального состояния мотора.

Что имеется ввиду? Какое состояние? Чистый грязный что ли? И нафига его знать?


Цитата(mr_Frodo64 @ 12.6.2019, 16:18) *
А без датчика скорости на малых оборотах (0-5 Гц) и высчитать не может и происходит обычное опрокидывание момента - ток шарашит, упираясь в ограничение, выходная частота ПЧ отрабатывает своё, а моторчик крутится под действием силы притяжения, не смотря на ухищрения машиниста. Ошибки нет на ПЧ и тормоз он не наложит, пока не сообразит водила. Да и у рабочего стояночника нет такой прыти - останавливать вращающийся барабан с тросом. Поэтому что с ним будет - хз.


Так в том то и дело, что надо настроить систему, что бы этого не происходило.... Главное здесь открытие и наложение тормоза. Если в драйве есть эта логика - сделать проще. Если нет этой логики - нужно повозиться. Или Вы реально думаете что существуют какие то спецдрайвы на подъем? Да нифига - главное отличие - программа, позволяющая управлять внешним механическим тормозом.
Там надо настроить частоту открытия тормоза (часто 3-5 Герц) и ток в моторе. Плюс настроить пограммируемую рампу U/F что бы в нужный момент (открытия тормоза ) был приличный момент на моторе.

Если что я делаю строительные лифты и вопросы подъема / опуская груза (в данном случае лифта) - это моя работа....
2019Dsk
В общем груз летит по инерции в низ с подъемом проблем не было... переделали на старинку поставили резисторы в общем такая же проблема подъем осуществляеться без проблем медленно вверх и сиартует с грузом на весу хорошо все отлично а вот на опускание опять такая же проблема раскручиваеться по инерции груз летит не смотря на сопротивления всегда с одной скоростью прям аж редуктор воет прям сильно быстро раскручиваеться вверх подъём работают 3 скоростные ступени а вниз не работают так... даже на самом большом сопротивлени и на всех положениях контроллера груз разгоняеться в низ кто знает в чем причина
mr_Frodo64
А при короткозамкнутом роторе он справляется с опусканием?
2019Dsk
Да справляеться просто так же быстро как и с сопротивлениями а мы хотим добиться хотя бы 3 ступеней скоростных у нас этим краном поанируеться отгрузка погрузка жб изделий опасно в таких условиях работать и все уже перепробовали город маленький спецов 1,2 и обчелся и те нмчего внятного не сказали и не сделали пока все чего добились все своими силами...
mr_Frodo64
Ваш электромотор абсолютно адекватно работает.
Что нам дают сопротивления в цепи ротора? Они уменьшают ток в фазах обмотки ротора, соответственно, снижается потокосцепление, увеличивается скольжение. В двигательном режиме скорость ротора =N-S и увеличивая скольжение (уменьшая ток в роторе сопротивлением) мы уменьшаем скорость ротора.
Таким образом при включении такого мотора под нагрузкой на подъём с включенными резисторами скольжение максимально и ротор вращается на скорости, отстающей от скорости статора. При уменьшении сопротивления резистора, ток в роторе увеличивается, потокосцепление растёт, скольжение уменьшается и скорость возрастает.
Если тот же процесс рассмотреть , когда мы должны опустить груз, то для мотора происходит следующая метаморфоза...
Если представить обратный процесс, когда мы уже едем на скорости 50 Гц и надо остановить... Когда ротор пытается крутиться под воздействием механики быстрее поля статора N, то скольжение S меняет знак и получающаяся скорость ротора становится N-(-S). При короткозамкнутой обмотке (чисто асинхронный мотор) потокосцепление максимально и скорость ротора практически равна скорости поля статора. Только сейчас скорость вращения ротора МИНИМАЛЬНА! Но теперь добавляя сопротивление (уменьшая ток) мы увеличиваем скольжение и соответственно скорость ВОЗРАСТАЕТ! Т.е. поле статора "отпускает" поле ротора и вал под воздействием момента нагрузки вращается быстрее поля статора.
Так что всё верно.
Для вашего случая - либо ПЧ, либо схему на контакторах с использованием специальных видов торможения. Ищите в литературе.
2019Dsk
Спасибо большое ... странное дело собрали схему на контакторах с 9 резисторами которые отсекаються по 3 резистора и в конце конзов полностью короткозамкнутый ротор и ничего не выходит.... рядом работает металлобаза у них точно такой же кран только редуктор трех ступенчатый а у нас двух но передаточные числа одинаковые как утверждает бирка на нашем редукторе у них двигатель 22 квт с об.мин 700 а у нас 30квт с об.мин 970 собрали схему полностью идентично как у них и все равно не выходит... тут недавно был специалист предложил сопротивления задействовать на статор а ротор замкнуть мол у него такое в практике уже было... незнаю вот как быть с его предложением. Начальство требует от нас результат а мы пока на месте топчемся....
mr_Frodo64
Цитата(2019Dsk @ 24.6.2019, 11:27) *
тут недавно был специалист предложил сопротивления задействовать на статор а ротор замкнуть мол у него такое в практике уже было...

В принципе - это примерно то же самое, но при этом момент теряется намного больше, чем при регулировке в роторе. Схема запуска с регулировкой оборотов (током в роторе) адекватно работает только в двигательном режиме. Вам не нужно вращать мотор, если он сам прекрасно под воздействием груза крутится. Вам надо его тормозить. Вот если бы был противовес, то это уже другое дело.
IGR1
При опускании нужно делать динамическое торможение. Нужно на обмотки статора подать постоянный ток. Там меняя резисторы можно добиться разных скоростей. Но я про такой вид торможения знаю только в теории, на практике пока не применял. По мне проще поставить драйв естественно с brake chopper и тормозными резисторами и вопрос рещен с практически любым набором скоростей....
ranma66
100% нужно использовать тормозной резистор, и еще нужно не забыть его активировать в настройках.
На FC-051 не один раз настраивали разные устройства, управляющие подъемом опусканием грузов (до 3-х тонн примерно).
ПЧ умеет пользоваться внешним тормозом, частоту отпускания которого нужно подстраивать в зависимости от максимальной загрузки крана.
kosmos440o
Данфосс рекомендует для такого механизма FC30x. Причём 302 как я понял, очень лучше. Во вложении рекомендация.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.