Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Веспер 9400
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Йосиф
Собрано управление краном с нуля. Кран 10 т работает в тяжелом режиме с радиоуправления. Тормоз на подъем гидравлический. В силовую часть управления подъемом использован ПЧ Веспер Е4-9400. В цепи тормозной прерыватель, резисторы, рассчитанные и предоставленные официальным представителем Веспер. Настройки выполнены по скалярному управлению без обратной связи. Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором. Мощность ПЧ подобрана под мощность двигателя.
Проблема в следующем: при подъеме и опуске грузов до 6 т. работа идет в штатном режиме. При опуске груза в пределах 9 тонн ПЧ уходит в ошибку "Перегрузка по напряжению". Добавление резисторов ничего не дало. Увеличение времени торможения приводит к пробегу с грузом, что крайне нежелательно.
Первоначально с управлением В1-03=0, Н2-01=0 с тормозом на клеммах 9 и 10 ПЧ выскакивал в вышеописанную ошибку даже с легкими грузами. Пробовал подключение тормоза напрямую без клемм ПЧ. Картина становилась хуже - при подъеме ПЧ бросал груз и я так понял из-за того, что двигателю нужно было время для намагничивания обмоток статора. Но двигатель асинхронный... После экспериментов я остановился на следующих настройках: В1-03=1, Н2-01=2. Все работает хорошо с вышеописанной проблемой.
Мне нужна конкретная помощь в настройках ПЧ, рекомендации от знающих людей. Рекомендации по смене ПЧ, неактуальные советы не нужны.
Прошу помощи от тех, кто встречал подобные проблемы и их решил, кто знает работу ПЧ и понимает логику управления и, возможно, знает какими дополнительными функциями в настройках можно исправить ситуацию.
Заранее спасибо всем, кто откликнется на решение проблемы.
По самые по...
Цитата(Йосиф @ 29.11.2024, 12:01) *
...Кран 10 т ... В силовую часть управления подъемом использован ПЧ Веспер Е4-9400. В цепи тормозной прерыватель, резисторы, рассчитанные и предоставленные официальным представителем Веспер. Настройки выполнены по скалярному управлению без обратной связи. Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором. Мощность ПЧ подобрана под мощность двигателя.
Проблема в следующем: при подъеме и опуске грузов до 6 т. работа идет в штатном режиме. При опуске груза в пределах 9 тонн ПЧ уходит в ошибку "Перегрузка по напряжению". Добавление резисторов ничего не дало. Увеличение времени торможения приводит к пробегу с грузом, что крайне нежелательно.
... ...
Заранее спасибо всем, кто откликнется на решение проблемы.

Какие исходные данные для расчета резисторов вы передали представителям Веспера?
Какие резисторы (номиналы, мощность) вам предоставили?
И до кучи, какая мощность частотника и марка двигателя? Имеется ли редуктор?
Pawel
На грузоподъемных механизмах мощность ПЧ обычно берут с запасом, иногда в два раза.
mr_Frodo64
Однако.... 10 тн в скалярном, не говоря уже про обратную связь.... С остановкой выбегом... Нет слов...
Йосиф
Цитата(По самые по... @ 29.11.2024, 13:32) *
Какие исходные данные для расчета резисторов вы передали представителям Веспера?
Какие резисторы (номиналы, мощность) вам предоставили?
И до кучи, какая мощность частотника и марка двигателя? Имеется ли редуктор?

Исходные данные - мощность двигателя, грузоподъемность крана, режимы работы.
Под асинхронный двигатель 30 кВт предоставлен ПЧ 37 кВт, резисторы 5 шт. на 1.5 кВт, тормозной прерыватель.
Редуктор имеется.
Произведено переоборудование мостового крана с прямого управление на частотное.
По самые по...
Цитата(Йосиф @ 2.12.2024, 11:35) *
Исходные данные - мощность двигателя, грузоподъемность крана, режимы работы.
Под асинхронный двигатель 30 кВт предоставлен ПЧ 37 кВт, резисторы 5 шт. на 1.5 кВт, тормозной прерыватель.
Редуктор имеется.
... ...

Какие режимы работы (подробнее!) вы предоставили для расчета тормозного резистора?
Какой редуктор: тип, число редукции?
И, второй раз спрашиваю, какая марка двигателя и какие номиналы резисторов в тормозном прерывателе вам предоставили? Схема соединения резисторов: последовательно, параллельно, ещо как?
mr_Frodo64
Цитата(По самые по... @ 2.12.2024, 13:51) *
Какие режимы работы (подробнее!) вы предоставили для расчета тормозного резистора?
Какой редуктор: тип, число редукции?
И, второй раз спрашиваю, какая марка двигателя и какие номиналы резисторов в тормозном прерывателе вам предоставили? Схема соединения резисторов: последовательно, параллельно, ещо как?

Вы иШо про диаметр барабана не спросили и количество полиспастоУ blink.gif
Для 10 тн стандартный двигатель, если что...
.что титьки то мнёте!?!

Гражданин вот пишет, что уменьшение вркмени торможения ничего не дало.... Хотя до этого уточнил, что режим В1-03=1. Судя по мануалу это -выбеХ.... Вот такая вот туманная логика... А вы ..б... редуХтор мне подавай... Хотьбы сначала инфу курнули.

Он ещё и тормоз прям к клеммам двигателя цеплял. А чО ... Так у всех раньше работало huh.gif

Тут экскаватором черпать - не перечерпать... А вы ложечкой чайной по стенкам блюм-блюм... rolleyes.gif
По самые по...
Цитата(mr_Frodo64 @ 2.12.2024, 16:44) *
Вы иШо про диаметр барабана не спросили и количество полиспастоУ blink.gif
Для 10 тн стандартный двигатель, если что...
.что титьки то мнёте!?!

Гражданин вот пишет, что уменьшение вркмени торможения ничего не дало....
... ...

Гражданин понятия не имеет, что требуется для расчета тормозного резистора при заданных условиях.. и как должен быть настроен частотник для подъема-спуска. dry.gif
Что такое стандартный двигатель - приоткройте завесу, сэр! :-) Вы свечу держали? blink.gif

Про диаметр барабана - это будет следующим вопросом!
mr_Frodo64
Изучите конструкции 100 среднестатистических десятитонных мостовых кранов и вы будете неприятно удивлены, что мощность используемого электродвигателя главной лебедки будет в диапазоне 30-37 кВт , в зависимости от требований скорости подъема. Ну скорость подьема тоже гуляет в среднемтатистических берегах. Так что ваши вопросы больше похожи на поиск черной кошки в темной комнате....
По поводу тормозного резистора:
все, уважающие себя производители публикуют данные по выбору номиналов резисторов с их изделием в зависимости от инерционнсти нагрузки или длительности работы в генераторном режиме. Поэтому тут тоже не надо сосать воду из пальца, а достаточно внимательно ознакомиться с документацией производителя. Всё уже давно подсчитано и пересчитано не один раз.
И даже если нет информации от конкретного производителя, то смотри на однотипные устройства и изучай их манулы. И будет тебе Щастье потому что законы физики действуют одинаково что на Сименс, что на Веспер.
Йосиф
Цитата(mr_Frodo64 @ 2.12.2024, 20:53) *
Изучите конструкции 100 среднестатистических десятитонных мостовых кранов и вы будете неприятно удивлены, что мощность используемого электродвигателя главной лебедки будет в диапазоне 30-37 кВт

У меня другой кран 10 т с успехом работает с двигателем 22 кВт с ПЧ, правда Denfos. Резисторы так же на 1.5 кВт.
Йосиф
Цитата(По самые по... @ 2.12.2024, 17:24) *
Гражданин понятия не имеет, что требуется для расчета тормозного резистора при заданных условиях.. и как должен быть настроен частотник для подъема-спуска. dry.gif
Что такое стандартный двигатель - приоткройте завесу, сэр! :-) Вы свечу держали? blink.gif

Про диаметр барабана - это будет следующим вопросом!

Точно такой же другой кран с таким же ПЧ, таким же двигателем, с таким же набором резисторов работает без всяких нареканий. Но вот этот кран не хочет работать так, как мне нужно. Разница только в редукторе. При автонастройке мне пришлось повыпендриваться в отличие от второго крана.
При распаковке ПЧ задняя стенка в нижнем углу корпуса в районе крепления ПЧ была деформирована. Внутренности я не стал осматривать, но я сомневаюсь, что плата управления повреждена. Ничего не болталось и не дребезжало. Это косяк логистики. Было мало времени на ввод в строй крана, поэтому я понадеялся на целостность устройства. Даже потому, что ПЧ воспринимает изменения в настройках. Есть запасной такой же ПЧ, но не хочется делать лишних телодвижений.
Мое мнение такое, что нагрузка на двигатель через редуктор имеет место влиять на работу ПЧ с плавным торможением и Н2-01=0. И это я хотел бы от специалистов уточнить - возможно ли такое? Мне нужны конкретные советы, а не предположения и сосание пальцев.
Никто даже не предложил никаких конкретных настроек. Это печалит.
mr_Frodo64
Цитата(Йосиф @ 3.12.2024, 8:41) *
У меня другой кран 10 т с успехом работает с двигателем 22 кВт с ПЧ, правда Denfos. Резисторы так же на 1.5 кВт.

Хех... Можно и киловаттником землю перевернуть.... Все зависит от того как быстро вам это надо....

Цитата(Йосиф @ 3.12.2024, 8:57) *
Точно такой же кран.... Разница только в редукторе.... Это печалит.

Мда... Это ахренеть как печалит!!!
А пишите, что такой-же.... Разве это не решающий фактор? Кстати о чем вас и спрашивал другой коллега.

Да и предыдущий мой ответ говорит о том же... Хочешь быстрей - увеличивай мощность. Торопиться некуда увеличивай передаточное число (редуктор, полиспасты, барабан и т.д.)

По сути на одинаковых краназ должны быть одинаковые настройки ПЧ (правильные-неправильные жто уже другой вопрос), если работает на одном а на другом нет- причина не в настройках.
Йосиф
Цитата(mr_Frodo64 @ 3.12.2024, 9:57) *
Хех... Можно и киловаттником землю перевернуть.... Все зависит от того как быстро вам это надо....


Мда... Это ахренеть как печалит!!!
А пишите, что такой-же.... Разве это не решающий фактор? Кстати о чем вас и спрашивал другой коллега.

Да и предыдущий мой ответ говорит о том же... Хочешь быстрей - увеличивай мощность. Торопиться некуда увеличивай передаточное число (редуктор, полиспасты, барабан и т.д.)

По сути на одинаковых краназ должны быть одинаковые настройки ПЧ (правильные-неправильные жто уже другой вопрос), если работает на одном а на другом нет- причина не в настройках.

С редуктором, а тем более барабаном проблема.

Я видел как ПЧ с закрытым тормозом работал на 50 т. Барабан был цветной как картина Шишкина... У меня волосы встали дыбом при виде такого. Гидротолкателя не было от слова совсем. Но ПЧ вывозил эти груза как ни в чем не бывало.

Есть в ПЧ константы В2-03, В2-04, В2-08, В3-03, С3-02, но я не знаю что повлечет за собой изменение этих констант... Кран постоянно в работе и времени на эксперименты практически нет.
mr_Frodo64
Дело в том, что частенько производитель устройства пишет свой мануал не глядя на подобные у других производителей, а это очень приводит к тому, что все подобные функции и названия параметров крверкаются так, что их функционал осмысливается только после кучи экспериментов. Ещё хуже, когда ПЧ изготавливается в Поднебесной они там его переводят на английский, а потом заказчик еего допиливает на русский. При чём переводчик не имеющий не то что отношения к такой технике, а к технике вообще. Поэтому вам надо состыковаться с техподдержкой изготовителя и запросить у них рекумендуемый для КРАНОВОГО ПРИМЕНЕНИЯ образец настроек. И потом по имеющейся у вас конфигурации (схеме) адаптировать эти настройки. Ну... Либо продолжать экскрименты на натуре.
По самые по...
Цитата(Йосиф @ 3.12.2024, 7:57) *
Точно такой же другой кран с таким же ПЧ, таким же двигателем, с таким же набором резисторов работает без всяких нареканий. Но вот этот кран не хочет работать так, как мне нужно. Разница только в редукторе. При автонастройке мне пришлось повыпендриваться в отличие от второго крана.
... ...
Мое мнение такое, что нагрузка на двигатель через редуктор имеет место влиять на работу ПЧ с плавным торможением и Н2-01=0. И это я хотел бы от специалистов уточнить - возможно ли такое? Мне нужны конкретные советы, а не предположения и сосание пальцев.
Никто даже не предложил никаких конкретных настроек. Это печалит.


Ну вот видите! Рудуктор ить влияет! А почему? rolleyes.gif
А потому, что вами используется скалярный режим работы частотника и без обратной связи. А в скалярном режиме поддержка постоянного момента не обеспечивается при снижении скорости до нуля. Разные редукторы - разные моменты..

Для управления кранами - подъем-спуск грузов, частотник должен использоваться в векторном режиме (А1-02=2, без энкодера, или =3, с энкодером), с поддержкой выставленного момента, который надо предварительно рассчитать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Это во-первых, чтобы груз не проскакивал точку останова. Никаких выбегов быть не должно!
Во вторых, надо правильно задать время торможения, от скорости передвижения до нуля. Этим временем определяется та энергия, которая передается обратно в накопительную емкость частотника и вызывает подъем напряжения до критических величин, когда вступает в работу гасяший (тормозной резистор) модуль. Резистор должен успеть разрядить конденсаторы за время торможения от критической отметки до определенного значения, не опасного для последующей работы. Мало того, резистор сам не должен перегреваться в работе, и не должен перегружать ключ.

Расчет тормозного модуля должен определяться следующими исходными данными:
1. Это самый главный параметр - Полный момент инерции всей системы (определяемого как сумма всех моментов инерции приведенных у валу двигателя). Считается, ищите формулы для ваших диаметров валов, передач редукторов и веса груза!
2. Скорости перемещения в момент начала торможения.
3. Время торможения - то которое вас устраивает, но зависит от мощности и номинала используемого резистора.

Подробности, можно посмотреть тут
Олег_
Цитата
Подробности, можно посмотреть тут

С таким подходом вы частотник спалите, если не будете учитывать минимально возможное сопротивление резистора для конкретного частотника.
--------------
Забавно, в статье по ссылке подобрали резистор сопротивлением меньше чем рекомендует этот производитель для своих частотников.
mr_Frodo64
Вообще, конечно хорошо знать всё! Но... К сожалению это невозможно. Поэтому есть справочные материалы от производителя, в которых он указывает что, к чему, для чего, в каком количестве и почём. Даже если рассчитать всё самому, то остаётся главный вопрос: а На.уя? Если всё равно сам паять не будешь ,а будешь подбирать готовое решение в котором опять-таки будут рекомендации К ЧЕМУ, ДЛЯ ЧЕГО, В КАКОМ КОЛИЧЕСТВЕ ... Ну всё то же самое, только опять сначала... Может просто не изображать из себя профессора, а поступить достаточно просто и со вкусом, взвесив все входящие данные и семь раз отмерить?
По самые по...
Цитата(Олег_ @ 5.12.2024, 8:16) *
С таким подходом вы частотник спалите, если не будете учитывать минимально возможное сопротивление резистора для конкретного частотника.
--------------
Забавно, в статье по ссылке подобрали резистор сопротивлением меньше чем рекомендует этот производитель для своих частотников.

В частотниках, со встроенным прерывателем (до 30кВт), приводятся предельные токи, ограничивающие выбор резистора.
В остальных случаях расчет идет для выбора внешнего тормозного модуля, где прерыватель уже встроен.

В статье подобрали резистор исходя из условия 125% тормозного момента, скорости и других условий.
А в описании на частотники, производитель дает рекомендации для 100% момента и прочих условий.
Поэтому и расхождения.
Надо внимательнее читать описание. dry.gif

vejs
Давно уже пытаюсь понять китайскую логику в части "дополнительного оборудования", и все никак. Раз уж говорим про расчет сопротивлений - в приложении еще один документ, для коллекции. С максимальным сопротивлением все понятно, с мощностями и минимальными сопротивлениями у европейцев тоже (в основном) цифры сходятся. Но с китайцами... Например, у тех ПЧ, которыми сейчас приходится заниматься, для 45 кВт "мощность" (какая-то мощность, предполагаю, что средняя) 3000 Вт, сопротивление не менее 10 Ом. IGBT прерывателя - номинал при 80С - 200 А, как и у ключей инвертора. Откуда при таких условиях 10 Ом? Или чтобы гарантированно не сожгли? По остальным типоразмерам картина примерно такая же. У того же ATV71 минимальное сопротивление для 45 кВт - 5 Ом, как посчитано, тоже понятно.
Поэтому, делать выводы на основе китайской документации с рекомендованными числами - та еще рулетка, пока не разберешь - уверенным быть нельзя ни в чем. Собственно, вопрос в том, есть ли у нас сейчас компании, которые могут предложить не китайское импортозамещение, а имеют собственное производство опций для преобразователей частоты (не только резисторы)?
P.S. Скаляр на механизме подъема - похоже, очень сильно отстал я от жизни... Хотя, если мельницы и многодвигательные станции умудряются запускать в скаляре (как работает - другой вопрос).
Олег_
Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 11:23) *
...........
В статье подобрали резистор исходя из условия 125% тормозного момента, скорости и других условий.
А в описании на частотники, производитель дает рекомендации для 100% момента и прочих условий.
Поэтому и расхождения.
Надо внимательнее читать описание. dry.gif

Т.е. любой частотник при этих 125% или что там мелочиться, при 150% дымок из себя не пустит?
По самые по...
Цитата(Олег_ @ 5.12.2024, 14:15) *
Т.е. любой частотник при этих 125% или что там мелочиться, при 150% дымок из себя не пустит?

А причом тут частотник? Работает ВНЕШНИЙ тормозной модуль, задача которого - не допустить срабатывание защиты частотника от перенапряжения на кондерах и преждевременной остановки крана.

Частотник подбирается под момент инерции, чтобы обеспечить постоянный момент в движении и иметь ещо и запас по моменту в режиме торможения.
SVKan
Цитата(По самые по... @ 4.12.2024, 19:19) *
Ну вот видите! Рудуктор ить влияет! А почему? rolleyes.gif
А потому, что вами используется скалярный режим работы частотника и без обратной связи. А в скалярном режиме поддержка постоянного момента не обеспечивается при снижении скорости до нуля. Разные редукторы - разные моменты..

А на скорость подъема/опускания редуктор не влияет?
Вот как раз выставленный режим работы на генерацию вообще не влияет... режим больше влияет на то, уроним или нет.

Цитата(По самые по... @ 4.12.2024, 19:19) *
Для управления кранами - подъем-спуск грузов, частотник должен использоваться в векторном режиме (А1-02=2, без энкодера, или =3, с энкодером), с поддержкой выставленного момента, который надо предварительно рассчитать.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Какой нахер рассчитанный момент? Расчетный момент нужен для подбора двигателя. А вот для настройки ПЧ не требуется совсем.

Цитата(По самые по... @ 4.12.2024, 19:19) *
Во вторых, надо правильно задать время торможения, от скорости передвижения до нуля. Этим временем определяется та энергия, которая передается обратно в накопительную емкость частотника и вызывает подъем напряжения до критических величин, когда вступает в работу гасяший (тормозной резистор) модуль. Резистор должен успеть разрядить конденсаторы за время торможения от критической отметки до определенного значения, не опасного для последующей работы. Мало того, резистор сам не должен перегреваться в работе, и не должен перегружать ключ.

Расчет тормозного модуля должен определяться следующими исходными данными:
1. Это самый главный параметр - Полный момент инерции всей системы (определяемого как сумма всех моментов инерции приведенных у валу двигателя). Считается, ищите формулы для ваших диаметров валов, передач редукторов и веса груза!
2. Скорости перемещения в момент начала торможения.
3. Время торможения - то которое вас устраивает, но зависит от мощности и номинала используемого резистора.

Подробности, можно посмотреть тут

Вы хоть раз с кранами работали?
Или только в интернете умничать умеете?
Резистор будет работать все время когда вы опускаете груз. Во время опускания груза ПЧ все время работает на торможение (за исключением периода разгона до нужной скорости опускания).
Если вы сделаете расчет как здесь сказано и возьмете резистор такой мощности, то вы сожгете его за день, если не быстрее.
По самые по...
Цитата(SVKan @ 5.12.2024, 14:53) *
А на скорость подъема/опускания редуктор не влияет?
Вот как раз выставленный режим работы на генерацию вообще не влияет... режим больше влияет на то, уроним или нет.

Где вы слово генерация увидели? Очки протрите! Я говорил как раз про "пролетел мимо кассы" из-за использования скаляра.

Цитата
Какой нахер рассчитанный момент? Расчетный момент нужен для подбора двигателя. А вот для настройки ПЧ не требуется совсем.

Движение груза вверх и вниз - как раз и используется заданный момент. Я ж привел диаграмму от Данфоса. Design Guide VLT® Brake Resistor MCE 101.

Цитата
... ...
Резистор будет работать все время когда вы опускаете груз. Во время опускания груза ПЧ все время работает на торможение (за исключением периода разгона до нужной скорости опускания).
Если вы сделаете расчет как здесь сказано и возьмете резистор такой мощности, то вы сожгете его за день, если не быстрее.

Ну так предоставьте нам свой расчет. Вы же такой умник!
Я почему и просил ТС предоставить данные для расчета. А что там ему насчитали в Веспере - он умалчивает. Какой номинал не сказал.. Чо еще? "Нет слов" (с)
SVKan
Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 19:16) *
Где вы слово генерация увидели? Очки протрите! Я говорил как раз про "пролетел мимо кассы" из-за использования скаляра.

А напряжение повышенное на шине постоянного тока у вас откуда берется? Которое резистором сбрасывать надо.
Оно как раз и возникает от того, что двигатель работает в генераторном режиме...

Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 19:16) *
Движение груза вверх и вниз - как раз и используется заданный момент. Я ж привел диаграмму от Данфоса. Design Guide VLT® Brake Resistor MCE 101.

Не используется.
Управление настраивается по скорости, а не по моменту. Цифры момента вообще не интересны для настройки.
Только если для удовлетворения любопытства.
Величину номинального момента двигателя у Данфосс требуется вводить для синхронных двигателей. Там она нужна для правильного расчета. Для асинхронников нафиг не сдалась.
В настройке понятие момента используется только для выставления величины ограничения момента (для подъема ставим 200-250%). Ну еще величину задания предварительного момента при старте если в частотнике такое есть (обычно 70-80%)
Настраиваем параметры управления тормозом, трогание/останов (всяческие удержания) и, при необхоидмости, подкручиваем ПИ регулятор скорости.
Если используются вектор с обратной связью или полноценный вектор в открытом контуре (сенсорлесс).
Для конкретного частотника могут быть другие варианты в том же открытом контуре... которые могут быть проще в настройке и предсказуемее в работе для открытого контура чем сенсорлесс.

Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 19:16) *
Ну так предоставьте нам свой расчет. Вы же такой умник!

Я не умник, я умный. Умника включили вы. Умничать можете, знаний и опыта не хватает...

Посчитать сопротивление резистора для крана можно двумя способами:
1) Исходя из момента/мощности.
Для кранов обычно считают на 150% момент торможения.
R=740*740/(P*1.5)
740 в квадрате это квадрат напряжения
Р - мощность в ваттах
1,5 - соответственно 150%
Можно туда еще добавить КПД и косинус.
То есть высчитываем какое сопротивление для рассеивания нужной мощности.
Примерно таким расчетом пользуются когда пишут мануалы на частотник и подбирают линейку резисторов. Никаких данных по механизму нет и быть не может. Посему принимается наихудший сценарий и считается исходя из предполагаемой мощности...
2) Для подъема исходя из массы/скорости
Мощность торможения = полная масса * 9,81 * скорость подъема
Полная масса это масса груза, траверсы, канатов. В случае простого крана на все кроме массы груза обычно можно забить. Крюк не настолько тяжелый.
В момент замедления мощность нужна будет побольше, необходимо обеспечить работу при испытаниях 110% и т.п. плюс расчет у нас приблизительный, поэтому сверху можно накидываем процентов 10-20.
Считаем сопротивление.
R=740*740/мощность торможения
Это сопротивление, которое требуется при опускании груза

Понятно, что оба расчета приблизительные, но они закрывают потребность. Точные данные в полном объеме необходимые для выполнения полноценного расчета все равно отсутствуют. Те же крановые заводы при подборе оборудования даже таким обычно не заморачиваются (хотя они все эти данные для своего крана собрать могут)...

Мощность в большинстве случаев просто берем 40% от мощности двигателя. Это "в среднем по больнице" закрывает цикл работы крана. Время подъема примерно равно времени опускания, плюс надо повернуть/передвинуть, отцепить/прицепить. Получается что резистор, который требуется только при опускании работает не более 40% времени.
Если длительность опускаения груза превышает примерно 2 минуты, то мощность надо брать больше. Резистор не будет успевать остывать.
Если работаем ну очень интенсивно, в условиях высоких температур и т.п. то тоже. Но такие поправки уже редко.
Если работаем редко и недолго, то можно взять меньше. Но запас карман не тянет, а греться резисторы будут меньше.
Глубокий и очень точный расчет мощности бессмысленен. Данные для него замучаешься собирать. А те же производители резисторов в абсолютном своем большинстве имеют очень отдаленное представление о понятии рассеиваемой мощности и о циклах работы. И не могут сказать какое время предлагаемый ими 40% резистор может отработать при 100% цикле.

На перемещение все намного халявнее в плане сопротивления (можно в несколько раз выше). Мощность просто считают 10%.


Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 19:16) *
Ну так предоставьте нам свой расчет. Вы же такой умник!
Я почему и просил ТС предоставить данные для расчета. А что там ему насчитали в Веспере - он умалчивает. Какой номинал не сказал.. Чо еще? "Нет слов" (с)

Обсуждать что либо с ТС вообще достаточно бесмысленно. Это понятно с самой постановки вопроса...
По самые по...
Цитата(SVKan @ 6.12.2024, 5:59) *
А напряжение повышенное на шине постоянного тока у вас откуда берется? Которое резистором сбрасывать надо.
Оно как раз и возникает от того, что двигатель работает в генераторном режиме...

У вас о5 очки свалились.. Где я говорил в разбираемом вами моем ответе про напряжение на шине постоянного тока? Гляньте исходник! Я говорил про скалярное управление, которое не позволяет поддерживать тормозной момент при снижении скорости. А различия в редукторах, еще сильнее усугубляет отклонения.

Цитата
Не используется.
Управление настраивается по скорости, а не по моменту. Цифры момента вообще не интересны для настройки.
Только если для удовлетворения любопытства.

Да, тут вы правы - для людей в лифте лучше не ускоряться, в зависимости от заполнения, но для переделанного привода крана - крутить один чорт на 50Гц, как и раньше, а трогание и останов тут по рампе.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата
В настройке понятие момента используется только для выставления величины ограничения момента (для подъема ставим 200-250%).

Почему так много? Не от этого ли движки в лифтах перегорают быстро?

Цитата
Ну еще величину задания предварительного момента при старте если в частотнике такое есть (обычно 70-80%)

Почему так мало? Почему не 100%. Ах, да! Мы же не считали момент торможения, а прикинули..

Цитата
Я не умник, я умный. Умника включили вы. Умничать можете, знаний и опыта не хватает...

Памятник себе наверно отлили? Бронзовый? rolleyes.gif

Цитата
Посчитать сопротивление резистора для крана можно двумя способами:
1) Исходя из момента/мощности.
...
2) Для подъема исходя из массы/скорости
Мощность торможения = полная масса * 9,81 * скорость подъема
... ...
расчет у нас приблизительный, поэтому сверху можно накидываем процентов 10-20.
... ...
Считаем сопротивление.
R=740*740/мощность торможения
Это сопротивление, которое требуется при опускании груза

Понятно, что оба расчета приблизительные, но они закрывают потребность. Точные данные в полном объеме необходимые для выполнения полноценного расчета все равно отсутствуют. ... ...

Мощность в большинстве случаев просто берем 40% от мощности двигателя. Это "в среднем по больнице" закрывает цикл работы крана. Время подъема примерно равно времени опускания, плюс надо повернуть/передвинуть, отцепить/прицепить. Получается что резистор, который требуется только при опускании работает не более 40% времени.
Если длительность опускаения груза превышает примерно 2 минуты, то мощность надо брать больше. Резистор не будет успевать остывать.
... ...
Глубокий и очень точный расчет мощности бессмысленен. Данные для него замучаешься собирать. А те же производители резисторов в абсолютном своем большинстве имеют очень отдаленное представление о понятии рассеиваемой мощности и о циклах работы. И не могут сказать какое время предлагаемый ими 40% резистор может отработать при 100% цикле.
... ...

Вы действительно инженер или лифтер? В чем проблема рассчитать резисторы по предлагаемой Инстартом методике? Ах да, это ж надо формулы какие-то поискать..
Вот посмотрите, и для ТС, как считать момент инерции электропривода – как сумму момента инерции двигателя и приведенного к оси двигателя момента инерции механизма.

Цитата
Обсуждать что либо с ТС вообще достаточно бесмысленно. Это понятно с самой постановки вопроса...

И правда забронзовел.. А чего в тему тогда влезли? mad.gif
SVKan
Цитата(По самые по... @ 7.12.2024, 1:19) *
У вас о5 очки свалились.. Где я говорил в разбираемом вами моем ответе про напряжение на шине постоянного тока? Гляньте исходник! Я говорил про скалярное управление, которое не позволяет поддерживать тормозной момент при снижении скорости. А различия в редукторах, еще сильнее усугубляет отклонения.

Глянул исходник. У ТС ошибка по превышению напряжения на шине постоянного тока...

Цитата(По самые по... @ 7.12.2024, 1:19) *
Почему так много? Не от этого ли движки в лифтах перегорают быстро?

Не слышал про перегорающие движки. Во всяком случае массово.
В некоторый момент на разгоне обычно надо дать момент достаточно высокий, чтобы проскочить эту точку и дальше бодро разгоняться с много меньшей величиной. Если существенно ограничить, то ток упрется в этот ограничитель и будет сидеть в нем до конца разгона. Вместо короткого пика будет длительно высокий ток...

Цитата(По самые по... @ 7.12.2024, 1:19) *
Почему так мало? Почему не 100%. Ах, да! Мы же не считали момент торможения, а прикинули..

Потому что полная нагрузка на среднестатическом кране встречается не часто. А вот пустой крюк постоянно. 70-80% обычно уже вполне достаточно чтобы груз не проседал на старте. А без нагрузки не будет дергать вверх.

Цитата(По самые по... @ 7.12.2024, 1:19) *
Вы действительно инженер или лифтер? В чем проблема рассчитать резисторы по предлагаемой Инстартом методике? Ах да, это ж надо формулы какие-то поискать..
Вот посмотрите, и для ТС, как считать момент инерции электропривода – как сумму момента инерции двигателя и приведенного к оси двигателя момента инерции механизма.

1. В прилагаемой методике я как то вообще ничего не увидел про опускание груза когда резистор будет работать постоянно.
2. У вас есть данные по массе и характеристикам всех компонентов? Включая двигатель, редуктор, крюк/траверса, троса, блоки и далее по списку.
Тогда уж Шнайдеровскую методичку возьмите. Там хотя бы все адекватно все расписано...

Цитата(По самые по... @ 7.12.2024, 1:19) *
И правда забронзовел.. А чего в тему тогда влезли? mad.gif

Я и не хотел встревать. Ибо считаю это бесполезным. Но мне ваши "гениальные" комментарии глаз режут... кто-то же и поверить может.

P.S. Да, и вы так и не поделились, для чего вам при настройке ПЧ понадобился момент...
По самые по...
Цитата(SVKan @ 9.12.2024, 6:28) *
Глянул исходник. У ТС ошибка по превышению напряжения на шине постоянного тока...


Не слышал про перегорающие движки. Во всяком случае массово.
В некоторый момент на разгоне обычно надо дать момент достаточно высокий, чтобы проскочить эту точку и дальше бодро разгоняться с много меньшей величиной. Если существенно ограничить, то ток упрется в этот ограничитель и будет сидеть в нем до конца разгона. Вместо короткого пика будет длительно высокий ток...
... ...

... ...

P.S. Да, и вы так и не поделились, для чего вам при настройке ПЧ понадобился момент...


У ТС проблема с проскакиванием точки останова - из-за скалярного управления без датчика.

Теперь о моменте..
Для чего применяется расчет момента для конкретной конструкции? Об этом пишет источник - для повышения износоустойчивости системы, повышения надежности работы, при минимуме капитальных затрат и эксплуатационных издержек. А для этого и вводятся в частотник пределы по моменту:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Конечно, нужен опыт в настройке, потому и ТС обратился за помощью. А вы на меня набросились, только за то, что спросил какие номиналы тормозного модуля ТС использует..

Йосиф
Цитата(По самые по... @ 5.12.2024, 15:16) *
Я почему и просил ТС предоставить данные для расчета. А что там ему насчитали в Веспере - он умалчивает. Какой номинал не сказал.. Чо еще? "Нет слов" (с)

Веспер предложил и предоставил для 37Квт-ного ПЧ резисторы на 1.5 кВт. Вам легче стало?
По поводу режима управления. Из 12 кранов 11 работают в скалярном режиме, в том числе и один на Денфосе. Все краны работают без замечаний.
Может вы и правы, что рекомендуемый векторный режим для ПС всеми изготовителями ПЧ и правильный, но 11 кранов разной грузоподъемностью работают нормально. Да и я сам пришел к выводу, что придется перейти на этот режим и только потому, что генераторный режим работает только при векторе. А с резисторами так же проводил эксперименты. Но от количества сопротивлений качество работы ПЧ никак не влияет, если только мощность не занижена.
Да, и энкодер ничего не даст.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.