Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Частотные преобразователи Vacon
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
Страницы: 1, 2, 3
Игорь Слизкий
Добрый день! Может кто подскажет мне по данной проблеме.
Мы являемся поставщиками на Украину вентиляционного оборудования австрийской фирмы "FRIVENT".
В одной из установок (осушитель для бассейна на 13000 кубиков в час,может кто знает установка DPH130)случилась аварийная остановка.Частотный преобразователь (Vacon NXS) выдаёт на своём дисплее ошибку №7 "SATURATION".Установка не запускается, не помогает ничего и использование кнопки квитирования "RESET". Заказчик в замешательстве,что делать.Поскольку мы компания-поставщик и монтажом и наладкой не занимаемся-у меня нет достаточного специфического багажа знаний по частотникам в случае аварий.Может есть специалисты на форуме, которые досконально в этом "волокут" и смогут прояснить ситуацию на этот сбой. Буду рад помощи.Спасибо.
e.o.l.
тема наверно ближе к автоматике будет, потому и перезжает туда
vladun
А что мануал по этому поводу говорит ? В каждом случае аварии в мануале должен быть алгоритм решения проблемы или , на худой конец, описание ошибки 100%.
ЗЫ: только не говорите, что не знаете, что такое мануал и его не читали, не нашли, не было (варианты).
vas
Попробуйте обратиться к продавцам "Вагон" , у них есть служба техподдержки. Они-то уж точно "волокут".
Nocav
Нет проблемм, посмотрите в личку......а вообще это авария звучит так "Насыщение" и возникает в нескольких случая, и все они мне известны, обращайтесь!!!
Владимир Якуничкин
Цитата(Игорь Слизкий @ 11.4.2008, 12:51) [snapback]241763[/snapback]
Частотный преобразователь (Vacon NXS) выдаёт на своём дисплее ошибку №7 "SATURATION".Установка не запускается, не помогает ничего и использование кнопки квитирования "RESET".



Цитата(Nocav @ 12.4.2008, 23:28) [snapback]242187[/snapback]
Нет проблемм, посмотрите в личку......а вообще это авария звучит так "Насыщение" и возникает в нескольких случая, и все они мне известны, обращайтесь!!!


На форуме впервые не знаю как посмотреть "личку", а проблема аналогичная на Vacon NXS.
MOHCTP
Доброго времени суток!
Имеется инвертор VACON NXS 00055A2H1. С ним происходит странная ситуация: при первоначальном включении с двигателем 1,5 кВт, все нормально работает, без сучка и задоринки, но стоит отключить питание от инвертора и заново его подать тут появляется странная болячка : 1 – DC-Link voltage – показывает 450V вместо 540V(Тестер показывает как и положено 540); 2 – частота Output Frequency – при старте начинает подниматься до 8Гц и сразу начинает падать до 1-2Гц, при этом Frequency Reference – показывает 50Hz. Если отключить инвертор и дать ему постоять без напряжения около 10 – 15 минут, все заработает нормально, до следующего отключения. При подключение двигателя 0,18кВт к инвертору, с выходной частотой проблемы не наблюдались, а – DC-Link voltage – показывает 450V, как и с двигателем 1,5 кВт. Замена IGBT и «головы» результатов не дали. Сервис центра у нас нету, так что ремонтом занимаемся сами. Что можете посоветовать? Жду Ваших советов и предложений! ОЧЕНЬ НАДО! Заранее спасибо!
poludenny
Цитата(MOHCTP @ 9.4.2011, 19:53) *
Замена IGBT и «головы» результатов не дали. Сервис центра у нас нету, так что ремонтом занимаемся сами. Что можете посоветовать?


Это проблема силовой платы. Её нужно менять.
MOHCTP
Замена не устраивает, так как это дорого и таких инверторов с одинаковыми симптомами 5 штук.
Nocav
Цитата(Игорь Слизкий @ 11.4.2008, 12:51) *
Добрый день! Может кто подскажет мне по данной проблеме.
Мы являемся поставщиками на Украину вентиляционного оборудования австрийской фирмы "FRIVENT".
В одной из установок (осушитель для бассейна на 13000 кубиков в час,может кто знает установка DPH130)случилась аварийная остановка.Частотный преобразователь (Vacon NXS) выдаёт на своём дисплее ошибку №7 "SATURATION".Установка не запускается, не помогает ничего и использование кнопки квитирования "RESET". Заказчик в замешательстве,что делать.Поскольку мы компания-поставщик и монтажом и наладкой не занимаемся-у меня нет достаточного специфического багажа знаний по частотникам в случае аварий.Может есть специалисты на форуме, которые досконально в этом "волокут" и смогут прояснить ситуацию на этот сбой. Буду рад помощи.Спасибо.

Разберите силовой блок и снимите плату с IGBT модулей.
Проведите чистку контактов.
Возьмите на сайте vacon.com программу NCdrive скачайте файл параметров ( расширение par) и Service Info и пришлите мне

Цитата(MOHCTP @ 9.4.2011, 20:53) *
Доброго времени суток!
Имеется инвертор VACON NXS 00055A2H1. С ним происходит странная ситуация: при первоначальном включении с двигателем 1,5 кВт, все нормально работает, без сучка и задоринки, но стоит отключить питание от инвертора и заново его подать тут появляется странная болячка : 1 – DC-Link voltage – показывает 450V вместо 540V(Тестер показывает как и положено 540); 2 – частота Output Frequency – при старте начинает подниматься до 8Гц и сразу начинает падать до 1-2Гц, при этом Frequency Reference – показывает 50Hz. Если отключить инвертор и дать ему постоять без напряжения около 10 – 15 минут, все заработает нормально, до следующего отключения. При подключение двигателя 0,18кВт к инвертору, с выходной частотой проблемы не наблюдались, а – DC-Link voltage – показывает 450V, как и с двигателем 1,5 кВт. Замена IGBT и «головы» результатов не дали. Сервис центра у нас нету, так что ремонтом занимаемся сами. Что можете посоветовать? Жду Ваших советов и предложений! ОЧЕНЬ НАДО! Заранее спасибо!

Возьмите независимый источник на 24 В. Через диод подключите к контактам 6 и 7. и попробуйте. если повторится пишите. Есть еще предложения!!!
MOHCTP
подключенные 24 вольта, результат не дали, все осталось как прежде.
Nocav
Цитата(MOHCTP @ 12.4.2011, 20:09) *
подключенные 24 вольта, результат не дали, все осталось как прежде.

значит так меня интересует какая прошивка стоит
да и еще берешь на сайте NCDrive и скачиваешь Service Info и пришли мне
MOHCTP
Похоже нашол не исправность. Заменил микросхему X9C104S (http://www.intersil.com/data/fn/fn8222.pdf). После повторного включения, напряжение перестало падать, осталось проверить, как он будет себя вести не посредственно с нагрузкой.
Nocav
так что и остальные 4 менять ?
MOHCTP
поменяли и на остальных, будем наблюдать в процессе работы за поведением инвертора
Susuman
Добрый день!
Подскажите решение проблемы! Имеется преобразователь частоты VACON CXS. При пуске двигателя выдает ошибку F21 Вспомогательное напряжение 24В. На разъемах платы управления 24 Вольта присутствует.
Lisov Pavel
День добрый!
По поводу VACON CXS: источник вспомогательного напряжения имеет ограничение по току 100 мА. Убедитесь, что вы его не превысили. Также рекомендую отключить все провода от клемм управления и попробовать запустить ПЧ с панели управления.
naladka
Доброго времени суток! Проблема с vacon NXS. На панели при подаче питания на частотник начинает ползти линия из сегментов снизу, заполняя всю строку до конца, а потом заново и так до бесконечности! Снял питание жму reset+подаю питание на некоторое время появляеться бегущая строка. в строке V1.3 Key1. EE3. Я так понимаю слетела прошивка?
Зарание благадарен любой информации!
Lisov Pavel
Добрый день!

К сожалению слетела не прошивка, а вышла из строя плата управления.
Точнее микросхема памяти. Лечится только заменой платы на исправную.
MOHCTP
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как можно создать новый APPLICATION в инверторах VACON NXS, имеются программы “NCLoad” и “NCDrive”
kostjaor
Вам необходимо Vacon NC61131-1 Engineering, ознакомтесь: http://www.vacon.com/File.aspx?id=482413&a...nse-Prices-2011 Цена курсов: 900 - 2700 EUR Так же на сайте vacon-a есть уже готовые аппликации для разного применения, посмотрите может и найдете необходимое.
MOHCTP
А можно ли скачать с другого инвертора уже готовый APPLICATION, который мне подходит, что бы в дальнейшем использовать его в новом инверторе?
GVladimirA
Всем добрый день. Поделитесь пжл распайкой кабеля для Vacon NXL и FCDrive . Сильно уж жаба душит платить за шнурок несколько т.р. Заранее спасибо!
Гервин
Читай тему: http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=64604 .
MASTAK
Цитата(GVladimirA @ 13.8.2011, 5:48) *
Всем добрый день. Поделитесь пжл распайкой кабеля для Vacon NXL и FCDrive . Сильно уж жаба душит платить за шнурок несколько т.р. Заранее спасибо!

Официалы тебе не дадут. Они же без денег останутся. Если честно, это просто жесть продавать шнур за такие деньги. Хотя не мудрено европейцы совсем о...ли. Я так и сделал как мне посоветовали.
poludenny
Цитата(GVladimirA @ 13.8.2011, 4:48) *
Всем добрый день. Поделитесь пжл распайкой кабеля для Vacon NXL и FCDrive . Сильно уж жаба душит платить за шнурок несколько т.р. Заранее спасибо!


Для NXL нужен не только кабель, но и переходник, который вставляется вместо терминала, в этом переходнике электронная схема. Схема засекречена ))
Nocav
Распайка 2 3 5 6 9 в 2 3 5 6 9 без перекрута. Остальные откусить. NXL работает с панелью по 485 по этому есть фирменный адаптер вставляется вместо панели и выыход у него уже 232.
А на счет секретности у Vacon она минимальная.
Апликейшин скачать с частотника можно только для чтения. Если она есть в библиотеке на vacon.com значит она заводская, если нет значит это разработка установщика а вот они уже говорят что это их *интелект собственность*
GVladimirA
Подскажите распайку разёма в приводе, чтобы конвертор RS 232\485 к приводу подключить.
Nocav
Цитата(GVladimirA @ 16.8.2011, 11:14) *
Подскажите распайку разёма в приводе, чтобы конвертор RS 232\485 к приводу подключить.

Не могу подсказать не знаю.. у меня просто адапторы есть
Ural2009
Подключается Vacon NXP к синхронному двигателю на постоянных магнитах. В лебедке смонтирован инкрементальный энкодер на +5B с синусоидальным сигналом ~1Vpp. Подключение энкодера выполняется через опционную плату OPT-BB, частотник определяет плату, но не видит энкодера. В параметрах мониторинга присутсвует его отсутвие. В чем может быть причина и каким образом ЧП может определить тип подключенного пассивного энкодера, который не имеет последовательного канала связи. Если требуется запуск какой-либо процедуры автоопределения подключенного энкодера - просьба указать, как это сделать
kostjaor
Здравствуйте

Напишите немного подробнее про Ваш энкодер (производитель, модель) сколько у него каналов, есть ли возможность считывать А+ А- и В+ В+. Обратите внимание
на защиту от помех сигналов энкодера. Для проверки сигналов подключите стрелочный вольтметр, померьте напряжение от энкодера, если медленно вращать вал стрелка должна отклонятся. У Vacon есть специальная карта для Sin-Cos энкодеров OPT-AK/-BE Motion feedback Options вот инструкция http://www.vacon.com/File.aspx?id=471475&a...p;name=UD01182B. и такая опция RESOLVER OPTION BOARD OPT-BC мануал на неё http://www.vacon.com/File.aspx?id=462936&a...p;name=UD01039D Скачайте с сайта Vacon Advance Application, в ней есть расширенные настройки управлением моментом,
инструкция http://www.vacon.com/File.aspx?id=462986&a...p;name=UD00990H

С Уважением.
-edik-
Всем привет!
Имеется ЧП Vacon NXS. Выбивает ошибку 1, что означает "Сверхток". В мануале кратко описаны возможные проблемы. Т.к. я в этом новичек, то прошу сильно не пинать. Завтра поеду на объект и проверю рекомендации мануала по этой проблеме. Вопрос в следующем, может кто встречался с данной ошибкой на этих ЧП и может поделиться опытом? Какие ещё могут быть причины помимо описаных в мануале?
П.С. Ошибка "Сверхток": - внезапное резкое возрастание нагрузки; - короткок замыкание в кабелях двигателя; - неверно подобран двигатель;
Двигатели достаточно давно работали с этим ЧП, поэтому последняя рекомендация отлетает. Ошибка не постоянно вылетает, какое-то время может работать без проблем.
Поделитесь своим опытом, пожалуйста!
Заранее благодарю!
Akirra
Возможно двигатель "клинит".
Nocav
Первым делом проверить все уставки.
Промегарить движок.
А что крутит двигатель???
aleks-tlt
Добрый день! Имеется частотный преобразователь Vacon NXS управляет насосами для подачи холодной воды. 7 лет отработал без проблем! В последние время останавливается с ошибкой №16 перегрев двигателя. Двигатели пробовал отключал по очереди, проверял мегометром неисправностей в двигателях не выявил. Время между ошибкой после перезапуска вакона от 2 до 5 дней. Помогите советом как поступить.
Akirra
у вас в двигателе термистор стоит?
poludenny
Как поступить? Посмотрите какой ток двигателя при работе и какой выставлен ток двигателя в частотнике. Эта ошибка возникает только тогда, когда ток превышает номинальный. А почему он превышает, это уже смотрите по месту.
aleks-tlt
Термистора в двигателях нет. При работе ток на двигателе не превышает установленный в частотнике. По данным на момент ошибки не помню завтра проверю. Спасибо за советы!
Гервин
Не знаю есть ли такая фича в Ваконе,а в Данфоссах может накапливаться напряжение на датчиках тока. Вроде реальный ток не превышает номинальный,а ПЧ останавливается по перегрузке по току или ЭТР (электронное тепловое реле-время-токовая защита двигателя). Лечится инициализацией до заводских и перепрограммированием. Попробуйте...
Pawel
По перегреву двигателя, однозначно могу сказать, у них есть такая штука как защита двигателя при работе на малых оборотах, когда вентилятора двигателя не хватает для охлаждения двигателя. Он зараза как то там гипотетически выщитывает температуру по току нагрузки. Читайте мануал, по моему 300 какой то параметр.
Nocav
Это функция электронного термо реле....еще фины его называют интеллектуальное.... отключаете в настройках берете термостат градусов на 75-80 и ставите в распайку движка и подключаете на один из входов управления...прописываете его как внешнюю ошибку(нормально закр.) и всего то .. делов
И защита отключена но и движок цел
aleks-tlt
По данным на момент ошибки ток не привышает уставки, нагрузка на двигатель была не большая, а вот напряжение выше наминального.
aleks-tlt
Попробую заводские если не поможет то буду пробовать вариант с термостатом. Спасибо за советы!!!
poludenny
Выше говорили уже. На какой частоте работает двигатель? Если есть ПО NCDrive скачайте файл ServiceInfo и опубликуйте.

На счет термостата, мне идея не очень нравится. Встроенные термисторы меряют непосредственно температуру обмотки статора. А мерять температуру как то иначе - чревато последствиями из-за инерционности.
aleks-tlt
Цитата(poludenny @ 19.3.2013, 22:49) *
Выше говорили уже. На какой частоте работает двигатель? Если есть ПО NCDrive скачайте файл ServiceInfo и опубликуйте.

На счет термостата, мне идея не очень нравится. Встроенные термисторы меряют непосредственно температуру обмотки статора. А мерять температуру как то иначе - чревато последствиями из-за инерционности.


П.О. скачал попробую завтра считать данные. Про частоту не понял. (насосы поддерживают давление. станция холодной воды в жилом доме.)
Lisov Pavel
Тепловую модель двигателя определяют параметры Р2.7.9 - Р2.7.12.
Чтобы отключить электронное тепловое реле, установите параметр Р2.7.8 = 0.
aleks-tlt
Вечер добрый! Параметр установил Р2.7.8 = 0. Скачал файл ServiceInfo. Возможен ли вариант того что произошел сбой в системе и частотник не правельно определил насосы? Просто во время работы программы NCDrive выскачило окошко вроде ошибки с надписью 380V. нажал OK программа перегрузилась.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Lisov Pavel
Добрый день.
Из присланного файла видно, что привод был произведен в августе 2003 года и отработал 8 лет, а потому подлежит диагностике. За это время могла выйти из строя как силовая плата, так и плата управления.
Вопрос по параметрам: P 2.1.6 = 400 В (номинальное напряжение двигателя). Это действительно так? Если на шильдике двигателя указано 380 В, то ПЧ подает повышенное напряжение на двигатель, который на это не расчитан.
В результате двигатель работает на повышенном токе и перегревается.
aleks-tlt
Цитата(Lisov Pavel @ 21.3.2013, 9:53) *
Добрый день.
Из присланного файла видно, что привод был произведен в августе 2003 года и отработал 8 лет, а потому подлежит диагностике. За это время могла выйти из строя как силовая плата, так и плата управления.
Вопрос по параметрам: P 2.1.6 = 400 В (номинальное напряжение двигателя). Это действительно так? Если на шильдике двигателя указано 380 В, то ПЧ подает повышенное напряжение на двигатель, который на это не расчитан.
В результате двигатель работает на повышенном токе и перегревается.

День добрый. На шильдике двигателя стоит 380V. На параметр: P 2.1.6 с начало обратил внимание попытался его изменить но как не бился не чего не получилось.(потом благополучно забыл про него). Во время работы программы NCDrive выскачало окошко вроде ошибки с надписью 380V. нажал OK программа перегрузилась. Файл ServiceInfo считывал до этого окошка.Сегодня заеду проверю этот параметр.
poludenny
Мне показалось странным вот что:

Номинальный ток двигателя указан 2,8А. Из файла видно, что ошибка возникает на 23 - 25Гц при токе 2,6А.

Длительный ток 2,6А для 25 Гц - это пограничное состояние, при котором уже может начать срабатывать тепловая защита.

А что это за тип насоса? Если это центробежный, то на 25Гц ток должен быть значительно меньше.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.