sovransky
21.11.2006, 16:19
Ситуация следущая.
На приток поставили вентилятор вдвое мощнее. Соответственно надо снизить его производительность. На сколько мне известно, для этого есть готовые изделия со ступенчатым регулированием типа RTRD. Но в данный момент разрабатывается щит автоматики и хотелось бы в него включить подобный регулятор.
Кто знает, как это осуществить, подскажите.
В данных регуляторах используется многообмоточный трансформатор. Такое "регулирование" производительности я бы Вам не рекоменовал использовать - двигатель греется от пониженного напряжения, велика вероятность "свалиться" с рабочей кривой. К тому же этот регулятор выделяет дикое количество тепла, весит много килограмм и занимает большое количество места.
Лучше поменяйте клиноременную передачу на вентиляторе или если не хотите возиться с заменой - поставьте частотник.
однозначно частотник,можно поставить Альтивар (Шнейдер Электрик),недавно сравнивали цены на пятиступенчатый трансформаторный регулятор и Альтивар 31 по цене разница 5-10% ,а по функционалу не сравнить. вот тут можно посмотреть
http://www.schneider-electric.ru/catalog.aspx?ob_no=2030
sovransky
21.11.2006, 18:44
Странно, у кого не спроси, все сразу говорят либо частотник ставить, либо ещё чего-нибудь. Только не трансформатор. Но ведь многие производители выпускают стандартные шкафы управления вентиляцией со встроенным регулятором на автотрасформаторе. И ничего, работают.
Мне кажется, что эта тема просто мало кому известна.
Анатолий1
21.11.2006, 19:00
"Странно, у кого не спроси, все сразу говорят либо частотник ставить, либо ещё чего-нибудь. Только не трансформатор.'
Ни чего странного - трансформаторные регуляторы - уже вчерашний день. Но если есть необходимость - ставьте трансформатор, естественно если данный производитель данного вентилятора это допускает.
Я ставлю иногда : для 3-х фазных регуляторы от Ремак, или 2-ва транса у Арктики+ контакторы,
для однофозных - регуляторы от SysAir, или 1 транс у Арктики(опять же)+ контакторы(или реле)
sovransky
21.11.2006, 19:24
начало положено. Анатолий1, благодарю.
Цитата
... естественно если данный производитель данного вентилятора это допускает.
а по каким параметрам это определить?
и ещё вопрос: задача стоит не в том, чтобы регулировать скорость, а что бы понизить её до заданного значения, можно ли использовать не авто- а обычные трансформаторы?
http://www.arktika.ru/item.phtml?parent_id...part=203#img868Смотри здесь...
И никого не слушай - такое регулирование достаточно хорошо себя показывает на практике...
единственно, если будешь использовать ручную коммутацию, как на рисунке - очень сложно будет достать переключатель управления с такой схемой - их можно достать либо фирмы Краус анд Наймер (там их та же арктика берет и Фалькон для своих тепловых завес - проверно), но реально нужной схемы скорее всего не окажется. Тогда ищи московскую фирму - Апатор (Апатор-Элеткро), они делают на заказ в течение недели-двух ()нам делали за 3 дня по спецзаказу так сказать)
Удачи...
Ах да - они реально тяжелые и большие, так что не забудь щиток побольше заложить и предусмотреть в нем вентиляцию принудительную или как минимум вентиляционные решетки - поможет...
Игорь Борисов
21.11.2006, 19:34
А по деньгам как? с частотниками сопоставимо? При ответе прошу не забывать что частотник - это не только регулирование скорости, а и все мыслимые защиты и возможность работы оборудования при отсутствии одной фазы...
sovransky
21.11.2006, 19:48
Цитата
А по деньгам как?
В том то и весь сыр-бор. Туго с деньгами. Так бы конечно частотник поставил.
Поэтому следующий этап моих поисков: можно ли применять не автотрансформатор а обычный трансформатор (регулирование как таковое и не требуется, надо лишь снизить скорость до приемлимой)?
А по поводу защиты думаю ограничиться вводным и термомагнитным автоматами.
sovransky
Это уже смахивает на поиск грааля - дешевле автотрансформатора решения нет... А гемморой с простым трансом обрнется действительно геммороем... Не исключено, что это возможно, но вот проблемы могут быть более дорогими...
Попробуй подумать о переключении звезда-треугольник, если конечно движка это позволяет...
Кстати автотрансформаторы стоят на движку 4кВт - 180 евро - 2 штук. ну и переключатель - 30 евро... Это цены от арктики...
Проще найти автотрансформаторы отечественные типа АОСН вроде - как-то они прохдили мимо меня... Выпущены были в Грузии, но это звери страшные конечно...
А так - проще на остальной комплектухе съэкономить - щит взять дешевле и контроллер дешевый, типа SMH как в ветке рядом обсуждается... Силовую часть собрать на какой нибудь АВВ 230-серии, сделанной у нас или ИЭКом тем же или ДЭКом... Заказчик иногда чтобы дешевле соглашается на их использование...
Схему можно упростить и т.д.
Так что думай...
Если есть описание задачи - выкладывай - может помогу...
А с клино-ременной передачей все-таки вариант рассматриваете?
А с клино-ременной передачей все-таки вариант рассматриваете?
ДА, смотрим/ и сЧитаем/
С уваженем,......
Цитата(sovransky @ Nov 21 2006, 19:48 )
Цитата
А по деньгам как?
В том то и весь сыр-бор. Туго с деньгами. Так бы конечно частотник поставил.
Поэтому следующий этап моих поисков: можно ли применять не автотрансформатор а обычный трансформатор (регулирование как таковое и не требуется, надо лишь снизить скорость до приемлимой)?
А по поводу защиты думаю ограничиться вводным и термомагнитным автоматами.
если денег нет ,пущай дадя вася за пузырь точит шкивы,тринсформаторы и автотрасформаторы прошлый век
Цитата
если денег нет
шибером задавить и всех делов-то...
Гость_Анатолий1
22.11.2006, 9:57
" по каким параметрам это определить?"
Огласите буковки(желательно все) с "шильдика" двигателя вентилятора.
Цитата(Гость_Анатолий1 @ Nov 22 2006, 09:57 )
" по каким параметрам это определить?"
Огласите буковки(желательно все) с "шильдика" двигателя вентилятора.
да мощность в студию
Kost_Alex
22.11.2006, 23:20
У меня сейчас как раз такая же ситуация. вентилятор 0,75кВт 380 В.
Естественно нужно дешевое решение.
Посмотрел частотник ADL. получается примерно 350 евро.
Хочется простой частотник с ручным управлением. Как говорится вход, выход и больше ничего не надо.
Чтобы задать один раз частоту и все.
Может кто посоветует?
Игорь Борисов
22.11.2006, 23:31
Если питание трехфазное - то Altivar 31 - 320 евро, а вот если одной фазой обойдетесь - Altivar 11 - 215 евро
Сергей Бондаренко
23.11.2006, 9:27
Цитата(Kost_Alex @ Nov 22 2006, 23:20 )
У меня сейчас как раз такая же ситуация. вентилятор 0,75кВт 380 В.
Естественно нужно дешевое решение.
Посмотрел частотник ADL. получается примерно 350 евро.
Хочется простой частотник с ручным управлением. Как говорится вход, выход и больше ничего не надо.
Чтобы задать один раз частоту и все.
Может кто посоветует?
Ну если раз задать и ничего не надо лишнего, а так же: подешевле и чтобы в шкаф поставить -то думаю хороший вариант вот такой
EI-MINI-LP7 0.75кВт, 220В за 160$ либо вот такой
EI-MINI-FP7 0.75кВт, 380В за 215$. Ссылки не даю (не реклама) ищите сами.
olg2004
23.11.2006, 14:44
Странный пост:
1. Мощность вентилятора притока выше вытяжки ни очем не говорит- т.к. возможно что сопротивление сети приточки велико...
2. Уменьшать необходимо строго на определенную велечину - для этого необходим комплекс замеров воздуха до и после регулировки
3. Тип двигателя не указан - если обычный асинхронный с короткозамкнутым ротором, то трансформатором его не отрегулировать - только сжечь ...
4. Есть такое устройство - ЛАТР, им тоже можно регулировать напряжение причем давольно таки плавно
5. И почему собственно - частотник рассматривают как регулятор оборотов двигателя? ведь это всего лишь одна из его функций...
Кстати, вопрос к теоретикам:
как правильно в общем виде называется двигатель, который можно регулировать напряжением (ступенчатым трансформатором) ?
Тот, который нельзя - трехфазный асинхронный.
Цитата
как правильно в общем виде называется двигатель, который можно регулировать напряжением (ступенчатым трансформатором) ?
так же:
Цитата
асинхронный.
но есть два отличия - у него внешний ротор и сам двигатель находится в потоке воздуха
Добавлю к посту Уважаемого LordN:
Асинхронный двигатель с внешним ротом имее повышенное активное сопротивление обмотки ротора для достижения более широких предело регулирования.
Цитата(sovransky @ Nov 21 2006, 16:19 )
....На приток поставили вентилятор вдвое мощнее....
Я вот все посты прочитал - так и не понял, что же за вентилятор у Вас такой. От кого скрываете?
Как минимум написали бы марку вентилятора и двигателя, данные с шильдика. Так ведь нет, все будут строить догадки, пыжиться, чтобы Вам помочь. В ответ от Вас - ноль информации.
Чего Вы решили, что Ваш вентилятор вообше трансформаторами управляется? Про ремни-шкивы Вам тоже предложили от незнания что там за двигатель. У меня воображение с трудом рисует двигатель с внешним ротором и ременной передачей. Если это обычный асинхронный двигатель (ротор внутри обмоток), то с чего Вы решили его трансформаторами регулировать???
По поводу замены автотрансформаторов на обычные транформаторы - это Вы сильно
Как итог. Самые дешёвые вариант:
1. Самосборка регулятора на
автотрансформаторах, контакторах и переключателях.
2. Дешёвый частотник. Скорее всего от Schneider Electric. Само собой по нормальной цене, а не с накруткой 10-ти организаций.
Если не сами будете автоматику делать, то тут есть множество вариантов. В одной конторе окажется дешевле управляющий модуль с частотником, у других на автотрансформаторах.
Потенциально самый дорогой вариант - готовый ступенчатый регулятор на основе автотрансформаторов от известных импортных производителей.
PS. И учимся задавать вопросы...больше конкретики.
Цитата(Анатолий1 @ Nov 21 2006, 19:00 )
Ни чего странного - трансформаторные регуляторы - уже вчерашний день. Но если есть необходимость - ставьте трансформатор, естественно если данный производитель данного вентилятора это допускает.
Всякое оборудование имеет свою область применения. Говорить, что трансформаторное регулирование двигателей - вчерашний день, некорректно. Известно, к примеру, что они создают наименьший шум в вентиляторе, в сравении с симисторными и частотными регуляторами. Тоже самое касается излучения электромагнитный помех в сеть и в окружающую среду. Поставив частотный регулятор внутрь шкафа с контроллером можно получить на последнем нехилые помехи даже используя ЕМС-фильтры в частотнике.
Применение того или иного варианта регулирования - вопрос, отдельно решаемый для каждого конкретного случая...
ggg_ggg
24.11.2006, 21:20
Вопрос для повышения своей квалификации - что такое "внешний ротор"? За много лет НИКОГДА не
видел. Хотя бы один пример, плз.
Цитата
Хотя бы один пример, плз
любой, так называемый канальный вентилятор с мотор-крыльчаткой. статор находится внутри, ротор (само "беличье колесо") снаружи.
поищите в инете описания вентиляторов типа CK Остберг, KV Каналфлект... да много кто их нынче делает.
ggg_ggg
25.11.2006, 20:37
Ротор - НЕОТЕМЛЕМАЯ часть эл. машины и НЕ может находится ВНЕ электромагнитного(магнитного) поля статора. С таким же успехом можно считать внешним и коленвал в двигателе внутреннего сгорания, т.к. колеса снаружи.
вы о чём вообще? если есть желание поумничать - зачем задавать вопросы? я ж грю - поищите в нете (мне лень), наверняка и картинка с разрезом найдётся...
картинку на словах можно представить примерно так - возьмите обнакновенный асинхронник и выверните его наизнанку, весь, прям за середку ротора возьмите и вывернете, вместе со статором.
г. LordN
Прошу прощения, просто произошла путаница в терминологии - я не специалист, просто привыкаю к терминологии АВОК. "Умничать" и не думал.
Цитата
Прошу прощения
мда, похоже и я не верно Вас понял, прошу прощения за тон, вспылил, каюсь ...

вот
здесь есть статья про канальные вентиляторы, кое что можно разглядеть. картинку с разрезом, если найду, выложу.
А кто подскажет для регулирования скорости вентилятора (ток-4А)нужно два 3-А тр-ра,или два 1,5-А тр-ра
Взводатор
9.4.2007, 16:47
Один, на ток более чем 4А.
Если двигатель однофазный, то и трансформатор однофазный. Если трехфазный - то трансформатор тоже трехфазный или три однофазных. При некоторых послаблениях можно для трехфазного двигателя использовать два однофазных трансформатора.
С уважением Взводатор.
Так вот я и спрашиваю при использование именно двух однофазных тр-ров для трехфазного двигателя ,ток каждого тр-ра должен равняться току нагрузки движка или половине тока нагрузки ?Прикрепил схему.
Цитата(boxmen @ Apr 11 2007, 10:36 )
Так вот я и спрашиваю при использование именно двух однофазных тр-ров для трехфазного двигателя ,ток каждого тр-ра должен равняться току нагрузки движка или половине тока нагрузки ?Прикрепил схему.
Конечно току движка.
Спасибо за ответ.А есть отечественные аналоги по более разумным ценам
Цитата(boxmen @ Apr 11 2007, 11:31 )
Спасибо за ответ.А есть отечественные аналоги по более разумным ценам
Не думаю.
Сергей Долганов
11.4.2007, 12:14
А Вы не боитесь того, что Ваши два автотрансвформатора будут вертеть по разному? Т.е. подавать разное напряжение на разные фазы двигателя.
Ладно бы Вы раз и на всегда хотели бы снизить обороты, но у Вас то написано:
Цитата
А кто подскажет для регулирования скорости вентилятора
To Сергей Долганов
если уточнить до "ступенчатое регулирование скорости вентилятора"
то все правильно. Главное параллельно переключать выходы трансов
Игорь Борисов
11.4.2007, 13:53
Чес говоря - не впечатляет это "ступенчатое регулирование"... Я на Рублевке уже штук 20 на частотники заменил в каминных вентиляторах... горят и трансформаторы и движки. А заменишь на ПЧ - проблема снимается раз и навсегда.
ЗЫ. В причинах выхода из строя не разбирался - не было желания, но все сгоревшие девайсы были имортными и комплектными (вентилятор + управление), подключены были правильно, согласно схеме.
Товарищи, подскажите. Чем регулировать обороты совдеповской улитки? Три фазы, потребляемая мощность 1.1кВт. Можно ли применить трансформаторный регулятор, или только частотник?
Denis_GL
3.10.2011, 18:27
Цитата(Axel @ 3.10.2011, 18:40)

Товарищи, подскажите. Чем регулировать обороты совдеповской улитки? Три фазы, потребляемая мощность 1.1кВт. Можно ли применить трансформаторный регулятор, или только частотник?
Только частотник.
Шибером....
испытатель
3.10.2011, 23:46
Цитата(Axel @ 3.10.2011, 15:40)

Товарищи, подскажите. Чем регулировать обороты совдеповской улитки? Три фазы, потребляемая мощность 1.1кВт. Можно ли применить трансформаторный регулятор, или только частотник?
Конечно можно.
Цитата(jota @ 3.10.2011, 22:22)

Шибером....

Хороший вариант. Но для этого нужен как минимум всегда трезвый сторож, а это дорого.
Цитата
Конечно можно.
Мнения разделились? Или можно, но вентиляторы придется менять часто?
Цитата(Axel @ 4.10.2011, 17:38)

Хороший вариант. Но для этого нужен как минимум всегда трезвый сторож, а это дорого.
Мнения разделились? Или можно, но вентиляторы придется менять часто?
Хрен бы с ним, с частотником и регулировкой.
Чем совдеповские отличаются от несовдеповских? Вот что интересно.
Или дело не в совдепии, а в криворастущих бОшках??
Цитата(Axel @ 4.10.2011, 17:38)

Хороший вариант. Но для этого нужен как минимум всегда трезвый сторож, а это дорого.
....
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файлаОсевой направляющий аппарат.
Цитата(msi @ 4.10.2011, 16:57)

Хрен бы с ним, с частотником и регулировкой.
Чем совдеповские отличаются от несовдеповских? Вот что интересно.
Или дело не в совдепии, а в криворастущих бОшках??
Вам кто-нибудь говорил что ваши ответы чрезвычайно содержательны и полны искромётного юмора?
Чем отличаются я не знаю. Слышал мнение, что подобные вентиляторы нельзя регулировать трансформатором. Сам в электрической части этих устройств ни в зуб ногой, потому и интересуюсь.
Сергей Валерьевич
4.10.2011, 19:01
Цитата(Бойко @ 4.10.2011, 18:34)

Осевой направляющий аппарат.
Ага, и после установки частотника вместо ЭТОГО, получение результата вместо 37 квт на дымососе около 1,5 квт, он был намертво прикручен и приварен..
Цитата(Axel @ 4.10.2011, 16:38)

.... для этого нужен как минимум всегда трезвый сторож, а это дорого.
А так всегда получается когда задаёте фрагмент вопроса.... только дурные ответы....
Хотите получить по делу, опишите проблему полностью, тогда может кто и ответит по существу.....а может и нет, но вероятность возрастает...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.