ТОРСИОННЫЙ КОТЕЛ РАБОТАЮЩИЙ НА ЛУЗГЕ ПРОИЗВОДСТВА YILDIZ KAZAN
ТОРСИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ
(TCC) TORSIONAL COMBUSTION CHAMBER 
РАЗВИТИЕ ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ СГОРАНИЯ
Вследствие нефтяного кризиса, возникшего в странах Южной Америки во время второй мировой войны, страны региона для удовлетворения потребностей в энергии стали прибегать к сжиганию биомасс. 
Эта обязанность, повлекшая отсутствие энергетического сырья на основе ископаемых, стала причиной преодоления большого расстояния в производстве энергии путём сжигания в этих странах сельскохозяйственных и лесных отходов. В результате сжигания биомасс в таких странах с широко развитым сельским хозяйством, как Аргентина, Уругвай, Бразилия, Чили, были разработаны эффективные системы горения.Торсионная система горения появилась в результате этих работ. 
ТОЧКА ВЫХОДА ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ СГОРАНИЯ
В результате проведённых работ по исследованиям и развитию, торсионные горелки самостоятельно отвечают всем нижеуказанным требованиям.
•	Сжигание биомасс 
•	Снижение инвестиционных затрат
•	Снижение эмиссии
•	Повышение эффективности горения
•	Снижение затрат на обслуживание
•	Обеспечение непрерывных условий работы системы 
•	Получение широкого диапазона производительности 
•	Обеспечение лёгкого применения метода в системе 
•	Обеспечение лёгкости эксплуатации 
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ
•	Торсионная камера сгорания имеет горизонтальную цилиндрическую форму и изогнутый вовнутрь и сужающийся канал в точке соединения с котлом. 
•	Благодаря вводимому по касательной стенки цилиндрической камеры сгорания воздуху, образуется среда почти без трения. 
•	По направлению к центру стенки камеры сгорания скорость радиального вращения увеличивается, при этом в обратном направлении от оси к стенке увеличивается мощность потока радиально вращающегося топлива. Между этими двумя слоями имеется турбулентная зона, в которой мощность потока и скорость уравниваются и достигаются отличные условия горения.  
СХЕМА СИСТЕМЫ 
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ
•	Частицы топлива впрыскиваются по касательной камеры горения посредством воздуха под давлением и от внешней стенки начинается вращение. 
•	Помимо того, что топливо, входящее в камеру сгорания вращается по оси, между слоями образуется эффект трения, что заставляет его вращаться вокруг себя на высокой скорости. 
•	Посредством сильного вращения от трения между слоями, горящая биомасса раскалывается, при этом увеличивается поверхность соприкосновения с воздухом и смесь воздуха с топливом достигает отличного уровня, после чего горение завершается, достигнув размера частиц.  
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ
•	Топливо, входящее по касательной в камеру горения, движется по стенке по направлению к выходному каналу. Топливо, движущееся от канала специальной формы к закрытой стороне, очень быстрым и очень коротким вращательным движением рядом с осью внутреннего слоя выходит из канала. Биомасса, завершающая горение, находясь в камере сгорания в течение длительного времени, завершает реакции полного сгорания и покидает торсионную камеру. 
•	Срок нахождения частиц биомассы в камере сгорания в 60 раз больше, чем в системах, где порошковое топливо разбрызгивается непосредственно на пламя.  
СХЕМА ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ 
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ЗАПУСК 
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ
•	 
В торсионной камере, находящейся под камерой сгорания и между размещёнными на ней коллекторами, происходит естественное или принудительное горение. Жидкость, проходящая по стенке, охлаждает торсионную камеру и держит температуру камеры сгорания на необходимом уровне. 
•	Камера сгорания изготовляется в виде  полностью газонепроницаемой «мембранной стенки».
•	Торсионное движение обеспечивается посредством форсунок, размещённых на пластинках между трубами. 
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ 
ТОРСИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 
ТОРСИОННАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ 
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА
•	Могут использоваться пневматически переносимые биомассы. 
•	В зависимости от плотности топлива размер частиц изменяется в диапазоне 1 – 30 мм. 
•	Газовое топливо, полученное в газификаторе и не подвергающееся очистке, может сжигаться. С этим топливом могут быть перемешаны твёрдые частицы, после чего топливная смесь может сжигаться в одной камере. 
•	Биомассы с содержанием влаги до 20% могут подаваться непосредственно в торсионную камеру. 
•	Для топлива с содержанием влаги 20% - 30%, воздухторсионногодвижениядолженбытьнагретдо100 – 150°C. 
•	Топливо с содержанием влаги более 30% должны подвергаться предварительной обсушке.  
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПЛИВА 
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ СГОРАНИЯ
•	Несмотря на сопоставимые с решётчатыми котлами ценами, по сравнению с установками с псевдоожиженным слоем требует более низких инвестиционных затрат. 
•	Широкий диапазон дизайна и эксплуатации – от очень низкой (750 kW) до очень высокой производительности (30.000 kW). 
•	В системах с производительностью более 30.000 kW к одному котлу могут подключаться несколько торсионных систем. 
•	В некоторых случаях торсионные системы сгорания, если позволяет их дизайн, могут быть соединены с существующим котлом. 
•	Торсионные системы сгорания могут эксплуатироваться как в котлах с водными трубами, так и в котлах с дымовыми трубами. 
•	Биомассы могут сжигаться с очень низким коэффициентом избытка воздуха 15-20%(почти равному природному газу). 
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ СГОРАНИЯ
•	Очень низкое количество выхлопных газов СО. 
•	В связи с отсутствием серы в топливе нет выхода эмиссии SOx. 
•	Для снижения пылевой эмиссии устанавливаются простые чувствительные фильтрационные системы. 
•	Не очень высокая температура горения обеспечивает низкую величину эмиссии NOx. 
•	В камере сгорания имеется пламя постоянной величины. 
•	Быстро реагирует на внезапное снижение нагрузки. 
•	Работает в диапазоне производительности  20 – 100%. 
•	Возможность размещения прямо на поверхности земли значительно снижает затраты на строительство.  
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЫ ГОРЕНИЯ
•	Система может работать в полностью автоматическом режиме. 
•	Система может работать в течение 10.000 часов (более одного года) с момента её ввода в эксплуатацию. 
•	В камере сгорания и внутри котла не имеется механических деталей. 
•	Лёгкая поставка механических деталей системы, в которых может возникнуть неисправность. (вентилятор, шнек, вращающийся замок и т.д.) 
•	В работающих системах серьёзных неисправностей не отмечено. 
•	Низкие затраты на обслуживание. 
•	Низкий расход электроэнергии и другие эксплуатационные расходы. 
ДИЗАЙН ТОРСИОННОЙ ГОРЕЛКИ
Прочность торсионной горелки доводится до самого наилучшего результата путём проведения на компьютере анализа текучести и термального анализа.
Результат – полностью сгоревшая на идеальном уровне биомасса.  
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОТХОДЫ, СЖИГАЕМЫЕ В ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЕ СГОРАНИЯ
•	Кожура семечек подсолнуха
•	Хлопковые отходы
•	Арахис
•	Ячмень
•	Соевая фасоль
•	Каштаны
•	Опилки
•	Стружки
•	Побочная продукция кофейных зёрен
•	Виноградная кожура
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОТХОДЫ, СЖИГАЕМЫЕ В ТОРСИОННОЙ СИСТЕМЕ СГОРАНИЯ
•	Кожура маслин
•	Расколотые древесные отходы
•	Солома льна
•	Солома зерновых
•	Солома кукурузы 
ТОРСИОННАЯ СИСТЕМА СГОРАНИЯ
•	•	Тепловая производительность котла (по нижним тепловым величинам)	: 88 – 92%
•	Коэффициент избытка воздуха	: 15 – 20%
•	Диапазон тепловой мощности	: 20 – 100%
	ЭМИССИЯ	
•	CO2	: >  17%
•	O2	: <  5%
•	CO	: < 200 мг/Нм³
•	NOx	: < 400 мг/Нм³
ПРЕЗЕНТАЦИЮ КОТЛА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ПО ССЫЛКЕ:  
https://yadi.sk/i/rYM7gsX1f94FmПРЕДСТАВИТЕЛЬ В РОССИИ: МУЛЛАГУЛОВ ДАМИР САБИРОВИЧ.
ТЕЛ 8 915 333-7221