Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Огнезадерживающие клапана
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем
Гость
Требуется обеспечить управление огнезадерживающими
клапанами. Но каким образом это сделать?
Необходимо реализовать автоматический (от системы
пожарной сигнализации), местный (у клапанов) и
дистанционный режимы. Вот с дистанционным управлением загвоздка...
Что понимается под дистанционным управлением?
Можно ли клапана подключить к щиту управления вентиляцией
или необходимо устанавить отдельный щит?
Можно ли клапана запитывать шлейфом?
Должна ли быть индикация открытого состояния или достаточно
только индикация закрытия?
Требуется ли индикация состояния каждого клапана
или можно объединять их в группы?
Voron
Цитата(Гость @ Mar 28 2006, 16:58 )
Необходимо реализовать автоматический (от системы
пожарной сигнализации), местный (у клапанов) и
дистанционный режимы. Вот с дистанционным управлением загвоздка...
Что понимается под дистанционным управлением?

Привод на клапане дожен быть электромеханическим. Закрывает клапан возвратная пружина которая срабатывает от пропадания эл. энергии (автоматический и дистанционный), а также от встроенного в клапан датчика температуры, а также от встроенного в привод выключателя(местный). Про объединение ответят надеюсь корифеи, сам не знаю, но интуитивно думаю надо делать отдельный щит, у каждого клапана своя индикация и дистанционное управление, а при автоматическом естественно команду давать на все клапана.
Guest
С типом привода вопрос понятен - электромеханический, с возвратной пружиной.
Датчик температуры можно применять, но не обязательно.
Встроенный в привод выключатель по НД не является местным управлением (хотя с этим
проблемм не было до сих пор).
А вот с остальным как раз большой вопрос (во всяком случае у меня).
До сих пор все ОЗК сводил на щит управления вентиляцией шлейфом, с индикацией
закрытого состояния группы клапанов(одним индикатором), но честно говоря
не уверен, что это правильно с точки зрения "пожарников".
Отсюда и вопрос.
Vasiliy
Если уж совсем без вопросов то ставьте у каждого клапана блок управления свой или например такой (этот правда IP30, но есть аналогичный в железном ящике. Тут и управление и индикация и даже контакты для диспетчеризации есть. Паспорт тут
Взводатор
Шлейфовать клапана можно. Все зависит от детализации, которую необходимо получить: достаточно знать, что какой-то из клапанов сработал или нужно знать состояние каждого. Аналогично и с управлением.
Местное управление делается предельно просто - в разрыв питания привода ставится кнопка с грибком и опускается в зону управления.
Дистанционное управление - диспетчером с центрального поста.
Огнезадерживающие клапана, в общем-то, относятся не к системе вентиляции, а к противопожарной защите и управляться должны от ее щита. На систему вентиляции клапан может/должен только сообщить свое состояние, а она уже сама пусть решает, как на это реагировать. Как правило, система вентиляции останавливается по сработке клапана, но сигнал о остановке может пройти и другим путем: клапан -> пожсистема -> шкаф вентиляции. Если же команду на закрывание клапанов дала пожсистема, то параллельно она же должна выдать и команду на остановку вентиляции. Если же вентсистема останавливается по сработке клапана, то это повышает надежность системы за счет резервирования/распараллеливания пути сигнала.

С уважением Взводатор.
Guest
на каждый клапан необходимо выделить три кабеля:

1. Питание от этажного щита пажарной станции. в эту цепь как раз и ставится кнопка (грибок) разрывающая цепь и приводящая к срабатыванию пружины причем закрыващей для огнезадерживающих клапанов и открывающей для систем подпора воздуха и дымоудаления.

2. Сигнал об окрытии-закрытии на тот же этажный щит пажарной станции. причем выбираются те контакты которые должны замкнуться при срабатывании пажарной тревоги.

3. Сигнал об открытии-закрытии на диспетчеризацию. здесь можно выбрать любые свободные контакты на клапане.

Очень не рекомендую запитывать клапана от щита автоматики в проекте это может выглядеть красиво но на практике приводит к путанице в проектах автоматики и пожарки, а так же к увеличению расхода кабеля в среднем в два раза так как один кабель нужно положить от клапана до ящика автоматики (питание) а второй до щита пажарной станции (разрыв цепи при пажаре).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.