Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: О резервировании вентиляторов в приточных системах
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях
Караджи В.Г.
Уважаемые коллеги,
мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора.
Мы столкнулись с некоторыми неясностями.
На наш взгляд, простейший случай - когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей).
Следующий уровень - когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену.
Наиболее высокий уровень готовности ("горячий" резерв) - когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими "штанами", переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат.
Вопросы:
Какие варианты актуальны? Нужен ли реально "горячий" резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?

В.Г.
ss.23
Вячеслав Георгиевич.

Для большинства объектов (административного, жилого, спортивного, культурно-развлекательного, торгового характера и пр.) вполне оптимален средний уровень готовности. Это 90% всех заказов. А если замена двигателя не требует съёмников и другого специнструмента, то первый уровень готовности - ещё предпочтительнее (по технико-экономической целесообразности). Правда, и в том и в другом случае подразумевается наличие на объекте обслуживающего персонала. rolleyes.gif
ShaggyDoc
Цитата(Караджи В.Г. @ Jan 27 2005, 14:12 )
Уважаемые коллеги,
мы разрабатыаем и производим приточные установки. В частности, встречаются случаи приточных установок с резервированием вентилятора.
Мы столкнулись с некоторыми неясностями.
На наш взгляд, простейший случай - когда рядом с установкой стоит резервный электродвигатель и есть время на его установку, если сгорел основной. Однако в этом случае не предусмотрено резервирование рабочего колеса или, например, подшипниковых узлов вала (для вентилятора с ременной передачей).
Следующий уровень - когда рядом с установкой находится резервный вентилятор и, опять же, есть время на его замену.
Наиболее высокий уровень готовности ("горячий" резерв) - когда в установке уже находятся основной и резервный вентиляторы (или вентиляторные секции) с соответствующими "штанами", переключающими воздушными клапанами и автоматикой. При этом переход на резервный вентилятор не требует времени и производится автоматически (по соответствующим сигналам датчиков, например). Но все это оборудование, естественно, требует дополнительного места и затрат.
Вопросы:
Какие варианты актуальны? Нужен ли реально "горячий" резерв или это экзотика? Каковы реальные требования по резервированию и как это согласуется ссуществующими нормативными документами? Как вы решаете такие проблемы в жизни?

В.Г.

При проектировании промышленной вентиляции много раз сталкивались с этой проблемой. Резервирование как из-за воздушного отопления, так и из-за технологических требований.

Есть типовые решения и для притока и для вытяжки по компоновке резервных вентиляторов. Как правило, они не подходят - места мало.

Варианты с двигателем или вентилятором "рядом" отметались всегда. То же место, да еще 100% вероятность разграбления. И никакой надежности и оперативности.

В редких случаях, по согласованию, проходил "резервный на складе". Но это исключения.

Варианты с параллельной работой вентиляторов и "квазиполовинным" резервом не походят. Места практически столько же надо, а проблем с производительностью при параллельной работе много.

Оптимальный вариант - несколько обычных приточных установок. Не связанных общей сетью воздуховодов. Попутно выявили, что, хотя теоретически удельная площадь венткамер для больших установок меньше, на самом деле не так. Вписать в помещения камеру производительностью, например 100000 м3/ч сложнее, чем 3 или 4 камеры по 31500 - 40000. И не мучиться с разводкой воздуховодов Д=1600.

Мое мнение: Надо совершенствовать конструкции компактных одновентиляторных приточных установок. Прогресс здесь явный, хотелось бы только полный ряд по производительности. Резервирование в проектах решать применением нескольких унифицированных камер. Желательно почти без воздуховодов. В гражданском проектировании этого, при желании, также можно добиться.
ss.23
К ShaggyDoc

Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране?
По крайней мере, явно - не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче).
Тут тоже один товари..., точнее - господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво... Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета). wink.gif

А от себя добавлю: ... и в том числе - соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика. blink.gif
Leondi
Столкнулся с резервированием в приточках TRANE. На валу вентилятора стояли два шкива с разных сторон и каждый через ремень был связан со своим двигателем. Предполагалось, что таким образом будет горячее резервирование двигателя. На практике ремни с одного шкива сняли и вентилятор работал как обычный, чтобы не гонять механически второй двигатель. Для перехода на резерв нужен техник.

Грустное в том проекте было то, что двигатели пришли без тепловой защиты.

С уважением Леонид.
Караджи В.Г.
Для ShaggyDoc
Извините, пожалуйста, но я имел в виду не параллельную работу двух вентиляторов в третьем случае, а параллельную установку двух вентиляторных секций. Одна из этих секций в штатной ситуации отключена и заблокирована клапаном (или двумя клапанами) с электро- или ручным приводом. Переключение на эту резервную секцию производится только в нештатной ситуации, когда основная секция по каким-либо причинам прекратила (нештатно) работу (мы такие приточные системы выпускаем).

В.Г.
Chebik
To ss.23
В промышленной вентиляции очень часто встречается 100% (и даже 200%) резервирование. Т.е. резервируется полностью вся установка, включая автоматику. АВР происходит без участия персонала (допустим, при неисправности рабочего вентилятора или загрязнении фильтра) или принудительно с пульта оператора, если установка перестала обеспечивать нормативные параметры в обслуживаемых помещениях по каким-либо другим причинам (допустим, при неисправности регулирующих клапанов, насосов и т.д.).
Chebik
К Караджи В.Г.
На форуме существует очень удобная функция - создание опроса (New poll). Получается довольно наглядно. А главное тем, кому лень писать могут просто нажать на кнопочку biggrin.gif
ss.23
к Chebik

Ну, положим, не часто, и смотря, в какой промышленности... dry.gif
Караджи В.Г.
Для Leondi

В том случае, когда есть один вентилятор двухстороннего всасывания и с двух сторон (или с одной) два двигателя соединены с ним через шкивы ремнями, получается резервирование двигателя. А что будет, если выйдут из строя подшипники вентилятора? А что будет, если к тому времени как Вам понадобится резервный двигатель, он уже будет иметь существенный износ подшипников из-за вращения в виде паразитной нагрузки? Какое же это резервирование?
Кстати, коснулись интересной проблемы. Вентилятор двухстороннего всасывания - это реальная схема двух параллельно работающих вентиляторов. Проблема же в том, что на входе одного из этих вентиляторов находится шкив с диаметром порядка диаметра всасывающего отверстия, и этот шкив крутится в направлении вращения колеса с такой же угловой скоростью (а вчера на одном объекте видел целиковый шкив в виде диска) и осуществляет подкрутку по потоку. Значит эта сторона дает заведомо худшие параметр, чем вторая. Такая параллельная схема не может работать устойчиво.
Несколько раз я был на анализе таких вентиляторов двухстороннего всасывания (больших, №№5..8), у которых от вибраций разваливался подшипниковый узел или лопался вал.
В.Г.
KVD
to Караджи В.Г.
В некоторых отраслях (например в нефтепереработке) требуется резервирование вентиляторов приточных систем. При этом резервирование требуется именно вентилятора , в связи с :
- применением в основном воздушного отопления ;
- по технологическим нормам - почти всегда требуется гарантированный подпор в произв.помещения ( для предотвращения попадания в них взрывоопасных веществ и т.д).
В основном применяем серийные установки (cер.5.903-7 унифицированные конструкции приточных вент. установок ) с резервным вентилятором.
Переключение на резервный вентилятор для приточных систем выполняется по датчику давления (падение давления в сети до определенного уровня) , а также предусматривается сигнализация о наличии заданного давления в воздуховоде с выносом сигнала в операторную или место с постоянным пребыванием людей. Для вытяжных по выходу из строя двигателя рабочего вентилятора.
Несколько раз закладывали в проект зарубежные установки . Интересно еще , что зарубежные производители установок над резервом вентилятора не задумывались ( я имею в виду в каталогах и программах подбора этой компоновки не видел) . Доходило до того, что предлагали поставить вентиляторные секции последовательно(.
Выходили из положения – двухуровневая установка (по типу приточно-вытяжной) (общий (воздухозабор, фильтр, калорифер , в/о) –смесительная камера- вентиляторы один над другим, за вентиляторами обратные клапана).

С уважением Вадим
ShaggyDoc
Цитата(ss.23 @ Jan 27 2005, 15:22 )
К ShaggyDoc

Уважаемый, Вы привели резюме практической деятельности в какой стране?
По крайней мере, явно - не в России, а где-нибудь западнее (и где заказчики побогаче).
Тут тоже один товари..., точнее - господин, приводит иногда поучительные примеры из финской практики. Красиво... Можно было бы перенести на российскую почву, если только добавить тамошних заказчиков, их культуру производства и их рабочие руки (и немного западного менталитета). wink.gif

А от себя добавлю: ... и в том числе - соответствие указаниям проекта и пожеланиям проектировщика. blink.gif

А что смущает Вас в этом сообщени?

Страна - СССР. И Россия. С ее реалиями и менталитетом - все, что не приварено - сопрут сразу. Что приварено - немного позже.

Или производительность смущает? Так я про провентиляцию писал. Там и вентиляторы №16 очень часто используются.
ss.23
К Караджи В.Г.

Вячеслав Георгиевич, вспомнил я по поводу шкивов (раз уж тут рассматривается различный положительный и отрицательный опыт)... Хотя, это - не в тему.
Я Вам ранее писал. Мне кажется, нашим производителям (и в частности - Вашему предприятию) стоит перенять положительный опыт Wesper. Это к тому, что прилагаемый набор шкивов (точнее, использование блоков шкивов) - гораздо дешевле и надёжнее использования частотного регулирования производительности и любой иной автоматики. Несомненно, такое решение применимо не всегда и не для всех задач. Но, согласитесь - класс... Как говорится: дешево и сердито. smile.gif
ss.23
к ShaggyDoc

Да, ничего не смущает. Просто лично я уже давно сказки не читаю... smile.gif
Караджи В.Г.
Для SS.23

Есть ещё дешевле и сердитее, чем шкивы. Я бы не хотел путать эти темы. Но мы этой темой занимаемся и если Вам интересно, можем поговорить отдельно.

В.Г.
ss.23
К Караджи В.Г.

Мне кажется, эта тема достаточно "ходовая" и её было бы интересно обсудить именно на форуме (пусть даже - не в рамках текущей темы).
В.Г.Караджи
Для ss.23
Эту тему мы пока не готовы обсуждать. Есть проблема недобросовестной конкуренции. Если возможно, вернемся к этой теме через пару месяцев.

В.Г.
ss.23
Лично мне - всё равно. Мне кажется, что у Вас в ней - большая заинтересованность... smile.gif
AlexSch
В принципе, как автоматчик видел следующие варианты горячего резерва:
1. Два электродвигателя ремнями приводят один вал.
Достоинства:
а)быстрый (можно сказать мгновенный) автоматический ввод резерва
б) нет необходимости в дополнительном оборудовании (доп.калориферы, отсечные заслонки и т.д.
Недостаток : неработаюший двигатель крутится.
2. Две параллельные системы.
Достоинство: настоящий 100% резерв.
Недостаток: Долгий ввод резерва (надо прогреть калорифер, закрыть одни и открыть другие заслонки.
3. Две вентиляторные секции одной системы. На взгляд автоматчика - одни достоинства. rolleyes.gif
SP_
обязательно нужны резервные вентиляторы.. у нас была как раз такая проблема.. хотели начать ставитьь приточные установки в объектах , но "горячей замены не оказалось"....
PS мы занимаемся нефтепереработкой... там нужен подпор во все помещения с эл. двигателями в общепромышленном исполнении, особенно актуально в операторных, расположенных около насосных парков нефти и тд.... (ВСН 21-77)
LordN
а как один вал крутят два привода в ДВС? стартер и собс-но сам двигатель...
там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом, може этот принцип и надо использовать, не изобретая велосипеда...
AlexSch
Цитата
там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом

Ну да, можно и обгонную муфту поставить, наверно.
LordN
Цитата(AlexSch @ Feb 7 2005, 14:26 )
Цитата
там есть такая хитрая хрень с эл.магнитом

Ну да, можно и обгонную муфту поставить, наверно.

счастье - это когда тебя понимают... rolleyes.gif
Joshua
Цитата(AlexSch @ 27.1.2005, 17:34) [snapback]2661[/snapback]
В принципе, как автоматчик видел следующие варианты горячего резерва:
...
2. Две параллельные системы.
Достоинство: настоящий 100% резерв.
Недостаток: Долгий ввод резерва (надо прогреть калорифер, закрыть одни и открыть другие заслонки.
....

Насколько долго будет нагреваться калорифер во втором варианте, если 100% резервирование, а
параллельные системы работают с 50% загрузкой?
texNIK38
Здравствуйте!!! Подскажите кто-нибудь СНиП, в котором говорится о 100% резервировании привода вытяжного вентилятора в помещении аккумуляторной!! Резервирование точно должно быть, но не могу никак найти нужный док.
Спасибо!
eklmneka
Коллеги, в виду нехватки места, возможен ли такой вариант резервирования вентилятора?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Alex13101987
А скажите пожалуйста, если стоит резервный двигатель, то к установке кабель прокладывается размером на 2 двигателя или на один. В каком нибудь снипе или госте это прописывается. .
NatalyaMarkova
rolleyes.gif влезу в тему)*Ссори за рекламу.
Российский производитель "Веза" имеет:
- программы для подбора установок, с возможностью резервирования вентиляторов методом "горячего пуска";
- возможность подбора приточных, вытяжных установок с резервом двигателя вентилятора, в том числе: резерв по высоте, в плане;
- большой опыт собственного производства и реализации аналогичных установок;
- штат квалифицированных и адекватных технических специалистов, готовых помочь разобраться в любом вопросе, связанном с их продукцией.


А теперь собственно вопрос- С резервированием двухсторонних вентиляторов с ременным приводом я разобралась, хочу спросить- У ВЕНТИЛЯТОРОВ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ПРИВОДОМ КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕЗЕРВА СУЩЕСТВУЮТ??? Вариант- резерв по высоте не устраивает по габаритам( Какова вероятность проблем с некорректной установкой рабочего колеса при варианте складского хранения ?
vadim999
Цитата(NatalyaMarkova @ 17.8.2013, 23:58) *
rolleyes.gif влезу в тему)*Ссори за рекламу.
Российский производитель "Веза" :

А теперь собственно вопрос- Какова вероятность проблем с некорректной установкой рабочего колеса при варианте складского хранения ?


А у мну вопрос российскому производителю. А рабочие колеса балансируются (на заводе) в сборе с эл.двигателями, или на стендах, индивидуально (типа колес в шиномонтаже). Спасибо.




VasiliAK
У нас была на объекте приточка с резервный вентилятором, обратились в втс , они ответили что у них такого нет и продали гам две приточки так как мощность была малой и она вся в одном корпусе, мы и подвесили ее рядом соединив штанами и поставили клапаны, переключение шло через автоматы, я тогда не нашел устройство которое отключат один цепь замыкало бы другую. Но уверен такой переключатель есть, а реализовать можно по датчикам перепада давления.
Cadknows
Добрый день!

У нас на объекте наши смежники по ОВ заложили установку Storm с резервным движком, установленным внутри секции установки. При аварии требуется только перебросить ременную передачу. По электрической части мы подключили двигатель так что электрического переключения не требуется, просто на щите нужно будет нажать кнопку пуск резерва после переброски ремня.
Это конечно не горячий резерв, но может в некоторых случаях возможный компромисс.
VasiliAK
Цитата(Cadknows @ 19.8.2013, 8:15) *
Добрый день!

У нас на объекте наши смежники по ОВ заложили установку Storm с резервным движком, установленным внутри секции установки. При аварии требуется только перебросить ременную передачу.

Многие производители уже отошли от ременных передач на прямой привод заменив на многомоторные установки с прямым приводом, в целях экономии электроэнергии так что это решение не для всех
NatalyaMarkova
Ответ vadim999:- к сожалению не обладаю этой информацией, я не являюсь представителем данной организации.
А у мну вопрос российскому производителю. А рабочие колеса балансируются (на заводе) в сборе с эл.двигателями, или на стендах, индивидуально (типа колес в шиномонтаже). Спасибо.

И еще один момент хотелось бы прояснить: по поводу т.н. "горячего резерва", у кого нибудь есть информация о разрешении СНИПом подобных проектных решений? Мне руководитель сегодня указала на этот момент, посоветовав обратить внимание, и учесть опасность не пройти экспертизу(((((
Где в СНИПе это искать? помогите пожалуйста, кто в курсе!
@@@
Как правило, резервирование вентиляторов требуется на приточках там, где воздушное отопление при одной вентмашине. Мне этот гемор давно надоел, и я просто вешаю в это же помещение тепловентилятор, играющий роль "аварийного" отопления", и подключаю его к трубам теплоснабжения этой же вентмашины. Обеспечив "аварийное отопление" резервировать уже ничего не надо.
Это конечно частный случай, но в производстве часто встречающийся, типа "одна вентмашина - одно помещение".
qwerqus
По-моему, это самое правильное при воздушном отоплении: разделить вентиляцию и отопление. Приточка работает на вентиляцию и держит постоянную температуру подачи. Внутренний агрегат работает на 100% рециркуляцию и поддерживает постоянную температуру в помещении. При выходе его из строя, приточку переводить на рециркуляцию, а при выходе из строя приточки - не будет только вентиляции, но ничего не размёрзнется.
@@@
Цитата(qwerqus @ 29.8.2013, 9:55) *
По-моему, это самое правильное при воздушном отоплении: разделить вентиляцию и отопление. Приточка работает на вентиляцию и держит постоянную температуру подачи. Внутренний агрегат работает на 100% рециркуляцию и поддерживает постоянную температуру в помещении. При выходе его из строя, приточку переводить на рециркуляцию, а при выходе из строя приточки - не будет только вентиляции, но ничего не размёрзнется.

Не, не. Один тепловентилятор не обеспечит равномерного прогрева, а вот в качестве аварийного, чтобы держать в помещении в среднем +12С вполне. Когда приточка работает, то отопление она обеспечит и сама, причем с равномерным распределением струй. А тепловентилятор при этом не работает, он активируется только тогда, когда приточка встала "по аварии".
qwerqus
Цитата(@@@ @ 10.9.2013, 13:10) *
Один тепловентилятор не обеспечит равномерного прогрева... Когда приточка работает, то отопление она обеспечит и сама, причем с равномерным распределением струй.

Интересное рассуждение. Чем приточка принципиально отличается от тепловентилятора? Разница только в температуре воздуха на входе. Или вы подразумеваете под термином "тепловентилятор" нечто особенное? И как поддерживать постоянную температуру в помещении приточкой? По-моему, это довольно сложно.
Skaramush
Сможете подключить тепловентилятор к сети воздухораспределения?
Сможете обеспечить равномерность параметров в обслуживаемом помещении?

Вот этим принципиально и отличается.
Ратман
Цитата(qwerqus @ 11.9.2013, 6:24) *
Интересное рассуждение. Чем приточка принципиально отличается от тепловентилятора? Разница только в температуре воздуха на входе. Или вы подразумеваете под термином "тепловентилятор" нечто особенное? И как поддерживать постоянную температуру в помещении приточкой? По-моему, это довольно сложно.

Разница между "приточкой" и "тепловентилятором" - в давлении/производительности. Давления/производительности "тепловентилятора", как уже говорилось выше, недостаточно для того, чтобы подключить к вентсети. Без вентсети (и воздухораспределительных устройств) сложно обеспечить нормативную подвижность воздуха в рабочей (обслуживаемой) зоне (особенно для невысоких (3-4 м) помещений).
Ну а в поддержании постоянной температуры возможностей у "приточек" уж точно не меньше, чем у "тепловентиляторов"....
qwerqus
Цитата(Skaramush @ 11.9.2013, 10:30) *
Сможете подключить тепловентилятор к сети воздухораспределения?

То есть, если я поставлю вентилятор, как на приточке, и подключу к той же сети воздуховодов, то это уже будет не "тепловентилятор", а нечто иное? Вопрос в терминах?
Цитата(Ратман @ 11.9.2013, 11:33) *
в поддержании постоянной температуры возможностей у "приточек" уж точно не меньше, чем у "тепловентиляторов"....

На приточках с автоматикой сложности получаются. (Или только у меня?) Обеспечить надо температуру в помещении, следовательно, и следить надо за ней. Как менять мощность нагрева?
Skaramush
Множество проблем проистекает из неуважения к терминологии. Нет такого "приточка". Есть приточная система вентиляции. И ключевое тут - "система".
Есть воздухонагреватель. Это то устройство, которое Вы тепловентилятором называетею

Разницу между системой и устройством объяснять надо?
vadimk
Кто-то использовал подключение приточных установок каждая с 50% расходом на общую сеть воздуховодов?
Например, по относительно упрощенной схеме приведенной на рис. 1.6 Баркалов "Кондиционирование воздуха в пром.зданиях ..."1982г.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
в книге присутствует фраза" при наличии в здании двух или большего числа кондиционеров рекомендуется блокировать их между собой с помощью общих коллекторов (рис.1.6) для возможности обслуживания всех помещений при работе части кондиционеров".

Две приточные установки с воздухонагревателем, воздухоохладителем работают на несколько помещений. Пока рассматриваю вариант работы - две в рабочую смену, одна в нерабочую.
Обычно делал всегда системы на 100% резерве.

Какие могут быть проблемы при данной схеме?
Woodcuter
"Рекомендуем блокировать" - здесь основные слова - а основной смысл - "для возможности обслуживания всех помещений при работе части кондиционеров".
Здесь идет речь о "незапланированном" резервном варианте хотя бы "частичной" работы участка в случае выхода из строя установки отвечающей за участок.
Я бы если честно очень "серьезно" на это не расчитывал - это "аврал" для прикрытия опы.

Вообщем в книге не рекомендация - типа работайте двумя кондюками на общую сеть - для частичной ее работоспособности при выходе из строя одного из, а "для возможности" .... что то нахимичить в случае выхода из строя.
Если же вы строите сеть ИЗНАЧАЛЬНО "Кто-то использовал подключение приточных установок каждая с 50% расходом на общую сеть воздуховодов?" - то тут вы все равно прорабатываете вопросы ниже + изначально прорабатываете все вопросы с параллельной работой установок.


из видимых предварительных проблем:
1) При присоединении убедиться в исключении "перетоков" и некоретной работы (заслонки, обратные клапана и т.п.)
2) Оборудование должно или иметь защиту или "исключать" превышение рабочего расхода (либо это превышение должно быть отработано на стадии проектирования) (Имеется ввиду следующая ситуация:
Система А - 1000 м3 500Па, система Б - 1000м3 600Па .... Но за счет того что Одна из систем включиться на двойную сеть - скорее всего она выйдет на какойто режим ввиде 1300м3 и 450Па - и вам надо четко понимать что будет с вашей установкой при работе в этом режиме). Иначе вы можете получить ситуацию - что у вас вышла из строя одна установка - и через 4-5 часов вышла из строя вторая.
3) Ну и по вышеперечисленному вы должны проработать все смежные системы которых коснется или не коснется влияние пункта 2 - теплоснабжение, холодоснабжение, электроснабжение ......
Странная Белка
Видела такие решения в нефтегазе у иностранцев в больших контрол билдингс. Но они это делали из экономии - понавтыкают руфтопов дешевских на частичной рециркуляции с боковой раздачей, в один коллектор и радуются, а как это отрегулировать и как это будет работать - хз.
По-моему, если нужна надежная система, то ни параллельное, ни последовательное подключение вентиляторов я бы использовать не стала. Учитывая косяки при монтаже, которые всегда будут, и косяки при сборке оборудования (если оно отечественное, да и сименс у нас бывало моторы путал), можно получить множество проблем.

Конечно у вас 100% наружный воздух, без рециркуляции, тогда может и ничего. Единственное, системы могут "передавливать" друг друга, если параметры не отрегулировать правильно.
vadimk
Коллеги, спасибо большое за ответы!
Woodcuter
Цитата(Странная Белка @ 5.12.2017, 17:46) *
Видела такие решения в нефтегазе у иностранцев в больших контрол билдингс. Но они это делали из экономии - понавтыкают руфтопов дешевских на частичной рециркуляции с боковой раздачей, в один коллектор и радуются, а как это отрегулировать и как это будет работать - хз.
По-моему, если нужна надежная система, то ни параллельное, ни последовательное подключение вентиляторов я бы использовать не стала. Учитывая косяки при монтаже, которые всегда будут, и косяки при сборке оборудования (если оно отечественное, да и сименс у нас бывало моторы путал), можно получить множество проблем.

Конечно у вас 100% наружный воздух, без рециркуляции, тогда может и ничего. Единственное, системы могут "передавливать" друг друга, если параметры не отрегулировать правильно.


Вариантов Зачем использовать хватает -
но чаще всего это неправильно выбранные решения
А второй вариант практический - в зависимости от производителя у тебя установки 50-80к + воздуха плохо перевозяться стандартизированными фурами.
Да и если честно - 90% раскладов с использованием установок 50к+ по расходу - это косяки инженеров и неумение отстоять свои решения.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.