Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Двухконтурный ККБ на одноконтурный испаритель
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
winch
Имеем ККБ на два контура равной мощности, и одноконтурный испаритель (холодопроизводительность испарителя равна суммарной производительности ККБ). Предлагается объединить оба контура по жидкостной линии после ККБ, поставить один ТРВ и на всасе после испарителя снова тройником разделить потоки по каждому контуру.
Вопрос: не будет ли проблем с возвратом масла в компрессоры, с учетом того, что один из комрессоров ККБ запускается по задержке на 3 минуты позже другого?

Сразу поясняю: двухконтурный ККБ взят, т.к. на нужную производительность в наличии одноконтурного попросту не было.
airwave
сколько можно обсуждать одно и то же? rolleyes.gif
1. Нельзя
2. Почему нельзя? см. пункт 1
winch
Мотивируйте, сэр!
airwave
Для начала читаем азы здесь: http://www.aircool.su/CatalogImages/File/p..._Soedinenie.pdf
Потом здесь: http://www.aircool.su/CatalogImages/File/p...Soedineniya.pdf
А глупые схемы, которые рисуют водопроводчики забудьте, как страшный сон.
У вас мини централь.
Хъюго
ставте уравнительную линию по маслу, обратные клапана на нагнетании на каждый контур, ТРВ с МОР ; если все сделаете аккуратно, то будет работать как часы. на двух объектах такие схемы работают уже больше 5 лет.

надеюсь компрессора не винты и не инвертора?
winch
Ну так там ясно указано, что при наличии коллектора вполне себе жизнеспособная схема получается. Даже без отдельного маслоотделителя, подающего в коллектор масло.
Хъюго
каталоги копланда это интересно, но это для новичков, кроме них тандемы делают много фирм, и страшные сказки они не рассказывают

если хотите себя полностью обезопасить можете поставить на каждый компрессор маслоотделитель, дешевле уравнительную магистраль между компрессорами бросить, клапана на нагнетании врежте обязательно. получится, что вы сами сделаете 1 контурную машину на тандемном компрессоре.

да, не забудьте увеличить диаметры магистральных труб
airwave
Конечно, лохи позорные эти Копланд, понарисовали всякой ерунды в инструкциях.
Мешают грамотным специалистам централи на коленке собирать за три копейки rolleyes.gif
Хъюго
а у вас централи роботы собирают? вы хоть раз на производстве чиллеров и ккб были? В живую чиллера видели, или так, все по каталогам. не надо делать производителю рекламу.
winch
Я в свое время работал на производстве по сборке крупных централей. Про винты молчу - там отдельная песня с маслоотделителями и охладителями. А на обычных, скажем, поршневых централях, обходились общим симметричным коллектором на всасывании и линией возврата масла с индивидуальными РКС на каждом компрессоре. Тот же Траксойл алковский к примеру.

Но тут в чем загвоздка - маленькая в принципе ККБ (Керриер), причем хоть и копландовские компрессоры, но бразильского производства, и есть ли там смотровушки, вместо которых линию выравнивания можно кинуть - никто не знает, в представительстве в том числе.
Так что видимо буду настраиваться на то, чтобы спаять небольшой коллектор на всасе и все. Будет возможность уравнительную бросить - тем лучше.
airwave
Цитата(Хъюго @ 29.9.2009, 13:15) [snapback]439877[/snapback]
а у вас централи роботы собирают? вы хоть раз на производстве чиллеров и ккб были? В живую чиллера видели, или так, все по каталогам. не надо делать производителю рекламу.

А что такое чилер? helpsmilie.gif
Не видел не знаю. Пеарю копланд rolleyes.gif
airwave
Цитата(winch @ 29.9.2009, 13:39) [snapback]439890[/snapback]
Я в свое время работал на производстве по сборке крупных централей. Про винты молчу - там отдельная песня с маслоотделителями и охладителями. А на обычных, скажем, поршневых централях, обходились общим симметричным коллектором на всасывании и линией возврата масла с индивидуальными РКС на каждом компрессоре. Тот же Траксойл алковский к примеру.

Но тут в чем загвоздка - маленькая в принципе ККБ (Керриер), причем хоть и копландовские компрессоры, но бразильского производства, и есть ли там смотровушки, вместо которых линию выравнивания можно кинуть - никто не знает, в представительстве в том числе.
Так что видимо буду настраиваться на то, чтобы спаять небольшой коллектор на всасе и все. Будет возможность уравнительную бросить - тем лучше.

Так если все знаете и умеете, зачем бояны поднимаете?
Без линии уравнивания, и по давлению в том числе, на одном коллекторе централь далеко не уедет.
Но если стоит задача срубить бабла и свалить, то надо делать по любому.
winch
Цитата(airwave @ 29.9.2009, 14:09) [snapback]439898[/snapback]
Так если все знаете и умеете, зачем бояны поднимаете?
Без линии уравнивания, и по давлению в том числе, на одном коллекторе централь далеко не уедет.
Но если стоит задача срубить бабла и свалить, то надо делать по любому.

По давлению как раз через коллектор выравняется, при чем тут вообще.
Вопрос в невозможности знать заранее - есть ли в бразильских копландах смотровушка, вместо которых штуцер для масловыравнивающей линии присоединяют.

И вообще, ведите себя повежливее.
LordN
Цитата
сколько можно обсуждать одно и то же?
1. Нельзя
+1
в поиск. тут и на аирконе. там совсем недавно июль-август было..
там и аргументы и вся прочая жвачка уже оскомину набила.

за последний год на моей памяти это уже как минимум третья тема. и до этого...
vadim999

Два "ньюнса". На прямоточных поршнивиках, включившийся первым компр, за 3 мин отсасет все масло из другого, по уравнительной линии. Приплюсуйте еще и установку в картерах поплавкового клапана.

А как насчет гарантий Фирмы- поставщика после врезки "в глазок" "уравнительной линии", иль "для сельской местности - сойдет"(с).
winch
Цитата(vadim999 @ 29.9.2009, 17:55) [snapback]439938[/snapback]
Два "ньюнса". На прямоточных поршнивиках, включившийся первым компр, за 3 мин отсасет все масло из другого, по уравнительной линии. Приплюсуйте еще и установку в картерах поплавкового клапана.

А как насчет гарантий Фирмы- поставщика после врезки "в глазок" "уравнительной линии", иль "для сельской местности - сойдет"(с).

Копланд в руководствах как раз замену смотровых стекол уравнительной линией рекомендует, к сведению.
Насчет того, что "поршнивик отсасет" за три минуты все масло по уравнительной линии- это частные измышления ии расчетом подтвердите?
airwave
Ничего личного.
Беру уроки вежливости у Льва. Очень мне нравится его стиль общения. rolleyes.gif
Насчет 3 минут неправда.
Чтобы на тандеме масло переехало из картера в картер по маслоуравниванию надо больше времени и определенные условия.
З.Ы. Без глазка, можно замутить маслоотделить с возвратом масла в картер по капиллярке с соленоидом...
vadim999
winch Дата Вчера, 19:03 " ... это частные измышления ии расчетом подтвердите?" Считайте, "измышления" по результатам "вскрытия усопшего".

То airwave Вчера, 12:43 Сообщение #4 " У вас мини централь. " Что есть "централь" на "новоязе"(с)? Спасибо.
airwave
централь - это когда много нагрузок, компрессоров, клапанов, траксойлов, ресиверов и прочей дребедени.
миницентраль - один-два испарителя, два-три компрессора с маслоуравниванием, нет траксойлов, ресиверов.
Как то так rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.