Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Работа компрессора при повышенном давлении всасывания
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Кондиционирование, вентиляция, микроклимат в помещениях > Холодоснабжение
Anddy
Что может произойти, если полугерметичный компрессор работает с давлением всасывания около 19 бар, при максимально разрешенном 7.5 бар.
Агент - R22

Версии:
1. Перегрев и сгорание двигателя;
2. Разрушение клапанно-поршневой группы в результате перегрева;
3. Накопление масла в полости сжатия в результате температурного расширения цилиндра и увеличения зазора между поршнем и цилиндром и последующий гидроудар.

Какова вероятность каждого пункта?
airwave
В какой холодильной машине вам удалось достичь такого давления?
Охлаждаем 80-100 воду? rolleyes.gif
Aik
19 бар это 49 С, интересно как Вы загоните его на такой режим. Есть конечно вариант что испаритель сильно пере размерен относительно компрессора, а конденсатор недо размерен, но возникает вопрос, какая будет температура конденсации? Не отрубится ли он по высокому давлению? Какова будет температура нагнетания, и не будет ли она превышать допустимой температуры для применения масла?

Но допустим, реле высокого давления и тепловое реле не будут мешать такой работе...

1. У Вас полугерметичный поршневой компрессор, следовательно всасываемый хладагент охлаждает обмотки компрессора. И для того, чтобы мотор компрессора не перегревался температура кипения хладагента не должна превышать 13 С (7,5 бар). В Вашем случае, если нету тепловой защиты мотора компрессора, то он должен сгореть.

2. и 3. меньше вероятности, ИМХО, наиболее вероятен 1. пункт.
vadim999

Да, нееее. Товарисчь, подчует компр для R22 смесионикой на базе R13. На всасе перед компром установлен газовый расширительный ресивер (это защита такая от высокого стояночного давления). И в момент запуска из отепленного состояния (с учетом запаса) и появилась такая цифра по давлению на всасе. Серийный компр (совейский) может энто хавать, есессенно если задробить все защиты, 2... 5 мин. А за это время всас упадет до разумного давления.
И зачем нужно было шифроваться.
Anddy
Согласен, господа коллеги, деталей дал маловато.

Компрессор Bock HGX4 650-4 S работал в системе кондиционирования вагона электрички в Индии.
Монтировали установку местные спецы и в азарте видимо забыли о контроле давления всасывания. Ничего такого в системе не предусмотрено.
Когда на улице бабахнуло под 50 С, у компрессора через несколько минут после пуска разрушились клапана (возможно клапанная доска, поршни - не знаю пока).
Мотор каким-то чудом уцелел.
На компрессоре была табличка с маркировкой СЕ. На ней указаны максимально допустимые давления всас/нагн: 19/30 бар.
В инструкции же ясно указан диапазон нормальной работы компрессора с макс давлением всаса - 12С.

По-видимому они его гоняли частенько при давлении всаса около 19 бар. Теперь ищут виноватого: гонят на производителя, говорят, что компрессор работал в рамках допустимого давления.

Интересует наиболее вероятная причина поломки: склоняюсь к гидроудару от попадания масла в полость сжатия.
airwave
Склоняюсь к версии перетекания хладагента от разогретого конденсатора в полость нагнетания. Когда жидкарь в достаточном количестве попадает на клапанную доску исход всегда один и тот же - писдесанама. rolleyes.gif
Производитель неправ. Надо было установить на нагнетании обратный клапан и соленоид - типа двойная защита.
Естественно элементы контура подбирать с учетом дополнительного сопротивления.
Опыт сын ошибок трудных unsure.gif
narkom
На табличке компрессора указаны максимальное давление во время стоянки и максимальное рабочее давление.
Перетекание из компрессора вряд ли возможно, т.к. они находятся на крыше на одном уровне.
Соленоиды в контуре есть.
Максимальная разрешенная температура кипения +12.5С, нагнетание +63С.
LordN
Цитата
Склоняюсь к версии перетекания хладагента от разогретого конденсатора в полость нагнетания
+1
особенно если ресивера нету или он в ином месте чем компрессор, при разных температурных условиях. либо объем маленький, либо..
kord
Цитата(Anddy @ 6.11.2009, 4:12) *
Монтировали установку местные спецы и в азарте видимо забыли о контроле давления всасывания. Ничего такого в системе не предусмотрено.

Думаю что это и есть причина разрушения компрессора. В таких установках обязательно должны быть на всасывании регуляторы давления "после себя". ну и конечно в конструкции надо учитывать, что при уличной Т=+50, компрессор будет самым холордным местом в установке и там сконденсируется хладагент. А гидроудар после этого - типичное явление.
Михаил
vadim999

"Требуйте! вскрытия усопшего."- мне так ка-ться. Заочный диагноз может ставить или академик на покое (чего не быват), или ... .

Господа, Вы забыли, что компр "полугерметичный" (наверное, бессальниковый?), так что попадание какой-либо жижи (ударение на первое "и") "в полость сжатия", маловероятно.

С Вашего позволенья - вибро- версия для случая прямоточного компра (это когда всас. клапана расположены в "донце" поршня)***. Под воздействием транспортных вибраций контровка элементов крепления всас. клапана "не сработала" ---> крепёж (болт, винт, гайка) вывернулись, и попали "в полость сжатия" (возможны варианты с ослаблением крепежа).
"Что делать", для поиска "Кто виноват". "Пробить" доку на компр, на предмет, о допуске ЭТОГО компра для эксплуатации его в составе транспортного средства (вагон, авто, и . п.), если не допущен, то кто допустил, и какие технические защитные мероприятия были использованы.

______________

*** Если компр не поршнявый (звиняйте, не смотрел), все равно, вибро-версия "может иметь место быть".
airwave
Цитата(narkom @ 6.11.2009, 10:06) *
На табличке компрессора указаны максимальное давление во время стоянки и максимальное рабочее давление.
Перетекание из компрессора вряд ли возможно, т.к. они находятся на крыше на одном уровне.
Соленоиды в контуре есть.
Максимальная разрешенная температура кипения +12.5С, нагнетание +63С.

Перетекание как нех делать. Там много не надо. 2-5 град разницы и привет. Ночью холодно, днем жарко, конденсаторы прогреваются быстрее.
Соленоиды там стоят перед ТРВ. Чем они помогут?
airwave
Цитата
Господа, Вы забыли, что компр "полугерметичный" (наверное, бессальниковый?), так что попадание какой-либо жижи (ударение на первое "и") "в полость сжатия", маловероятно.


Откуда такая уверенность?
Эх молодеш молодеш.
Там труба нагнетания прямиком подключена к клапанной доске. а перетеканию не мешает конфигурация трубопровода, колена и пр. пох все. только появился перепад температур и пошла конденсация в самой холодной точке.
Особенно понравилось про вибрации. Пиши истчо. rolleyes.gif академик ты наш rolleyes.gif
vadim999
airwave Дата Сегодня, 12:01 Особенно понравилось про вибрации. Пиши истчо. академик ты наш

Про шо писать-то? Про танковый кондюк? Аль, про скайлабовский бытовой морозильник? Не состоявшийся, однополчанин и однобутылец, ВЫ!, мой.
LordN
если подогрева картера нету и нету ресивера, то фреон запросто может мигрировать в компрессор и никакие соленоиды и клапана от этого не спасают.
airwave
Ресивер, ОЖ и нагреватель картера не помогут от перетекания в нагнетание.
Можно еще прилепить нагреватель трубы нагнетания, шоп жидкарь не прошел. rolleyes.gif
Соленоид и обратный клапан. защитят в случае непродолжительной стоянки.
vadim999
vadim999 Дата Сегодня, 11:21 "*** Если компр не поршнявый (звиняйте, не смотрел), ..." Посмотрел. А то, даже, взбз...л, что что-то новое-передовое упустил .
Да это наши совейские не прямоточные Бэ эC-овские компры, только облизанные, и по мощавей. Ну и транспортная серия KF имеется.

airwave Дата Сегодня, 8:55 "Склоняюсь к версии перетекания хладагента от разогретого конденсатора в полость нагнетания. Когда жидкарь в достаточном количестве попадает на клапанную доску ..."

Всё, согласен! Подписуюсь под "Монреальской ковекцией" о запрещении R22 к производству и применению. Мало того, что он азоноопасен, так он имеет свойство "полубеременности головного мозга", энто когда начинает "перетекать" с температурой конденсации из развитой поверхности (кондера), в узилище "нагнетания" с температурой конца сжатия (в компре).

ЗЫ. Смотрю "запала" научно-техницкая обчественность на "термосифонизм". Хотча отметить, что сегодня ОН считается очена строго.
Anddy
Компрессор не прямоточный. Это видно на фото, поршня глухие.

Вариант с попаданием жидкого фреона из конденсатора: по моему, если это возможно, то это могло произойти при любой температуре воздуха, не обязательно в жару. И почему компрессор - самое холодное место? Совсем не факт.

Как еще один вариант, вижу попадание жидкости из испарителя: в жару при 50С при пуске компрессора малейшее понижение давления в испарителе вызывает интенсивное кипение фреона и захлестывание на всас. Правда это все попадает в мотор. Есть ли вероятность попадания под поршень?
Что скажете?
vadim999

Anddy Дата Сегодня, 16:16 "... Что скажете?" И скажу. У энтих компров всасыване (вентиль) устроено в заду ( ну. типа со стороны э.д.) "...Это видно на фото.."
airwave
Цитата(Anddy @ 6.11.2009, 16:16) *
Вариант с попаданием жидкого фреона из конденсатора: по моему, если это возможно, то это могло произойти при любой температуре воздуха, не обязательно в жару. И почему компрессор - самое холодное место? Совсем не факт.


Ну как же. С одной стороны жидкарь под высоким давлением заперт соленоидом, с другой более холодная точка - корпус компрессора. Вот он и поедет в сторону меньшей температуры.
После стоянки в прохладе, конденсатор прогревается быстрее, чем больше дельта тем быстрее происходит миграция.
При любой температуре произойти не может. Нужно чтобы температура одного сосуда была ниже другого. А на стоянке зимой весь жидкарь в конденсаторе, картер компрессора греется и корпус будет чуть теплее.


Цитата(Anddy @ 6.11.2009, 16:16) *
Как еще один вариант, вижу попадание жидкости из испарителя: в жару при 50С при пуске компрессора малейшее понижение давления в испарителе вызывает интенсивное кипение фреона и захлестывание на всас.
Что скажете?


Для этого нужно чтобы в испарителе было очень много хладагента на стоянке. Косяк производителя с другой стороны - не предусмотрели функцию pump down. rolleyes.gif
vadim999
Anddy Сегодня, 3:12 "... в системе кондиционирования вагона электрички в Индии...."

airwave Дата Сегодня, 16:30 "После стоянки в прохладе, конденсатор прогревается быстрее,...А на стоянке зимой весь жидкарь в конденсаторе, картер компрессора греется и корпус будет чуть теплее. ..."

Во, дибильные-то электрички в Индии. Мало того, что их так и тянит их к "стоянке" "в прохладе" или "зимой", так ещё необходимо греть им картер компрессора. Антересуюсь, а иде у них зимние стоянки, за полярным кругом, штоль.

airwave
В Гималаях rolleyes.gif
XaPaM
Читал тему, вспомнилось следующее:
BITZER, как пример приводит такой случай - Испания (тоже не холодная страна согласитесь), 74й винт после некоторого простоя и отсутствия дополнительного обратного клапана на линии нагнетания (один у него уже встроенный имеется), получил полную нагнетательную полость жидкаря из конденсатора. Результат - при пуске корпус компрессора лопнул как перезрелый арбуз...
Вот такая невыдуманная история коллеги. А учитывая что поршневая группа имеет гораздо меньший запас по прочности... поломка поршней, клапанов и т.д. обеспечена.
airwave
Так никто не верит. Думают миграция хладагента их обойдет стороной. rolleyes.gif
А в том винте скорее всего встроенный ОК был неисправен.
kord
а вот история из личного опыта: в ночную смену машинисты стали запускать компрессор АВ-100. Молодцы, запускали по инструкции, поэтому и живы остались - при закрытых вентилях (нагнетание и всасывание) и при открытом байпасе. Оказалось, что нагнетательный вентиль пропускал аммиак, который сконденсировался в нагнетательной полости и циллиндре и при пуске гидроудар разворотил поршневую группу, согнул шатун и вывалил кусок картера из чугуна размером 20 х 30 см. Зрелище было впечатляющее....
так что проверять, что жидкость не сжимается, но просачивается в малейшие зазоры - не советую...
Михаил
vadim999
kord Дата 9.11.2009, 17:33

"... Оказалось, что нагнетательный вентиль ( НАГНЕТАТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНА ИЛИ ПРИВАЛЬНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ В СБОРКИ ЗАЩИТЫ ОТ ГИДРОУДАРА?) пропускал аммиак, который сконденсировался в нагнетательной полости и циллиндре и при пуске гидроудар разворотил поршневую группу, согнул шатун и вывалил кусок картера из чугуна размером 20 х 30 см. ..." (А)

Сдаётс, что этот компр не первый раз колбасило по этому поводу, но слегка. И потом, разве нельзя было засечь, что травит нагнетательный вентиль? Тока не надо про охлаждающую воду на компре.

Дык получается эксплатировали неисправный компр.
А исчо видал как блокировали прузжины защиты от гидроудара сборки нагнетательных клапанов (правда, на совсем маленьких компрах), после их срабатывания. Лень (а можа и не знали, что надо) притерать и проверять привальные поверхности (сборки нагнетательных клапанов / клапанная доска), после каждого срабатывания на гидроудар.

А. Звиняйте, это послетствия "гидроудара".





kord
Цитата(vadim999 @ 11.11.2009, 12:04) *
Дык получается эксплатировали неисправный компр.

Ежели соберусь мемуары писать о работе на холодильных установках, то многие будут удивлены, на что способен человек перед лицом опасности: и чопик забить в дырку в жидкостном аммиачном коллекторе и аммиачную трубу высокого давления отремонтировать разрезанным противогазом.
Но это не по теме...
А по теме: никто не видит, как развивается процесс в компрессоре и что является первопричиной. А когда видим разбитый компрессор - остается только гадать..
Михаил
vnvik
Цитата(kord @ 9.11.2009, 16:33) *
а вот история из личного опыта: в ночную смену машинисты стали запускать компрессор АВ-100. Молодцы, запускали по инструкции, поэтому и живы остались - при закрытых вентилях (нагнетание и всасывание) и при открытом байпасе. Оказалось, что нагнетательный вентиль пропускал аммиак, который сконденсировался в нагнетательной полости и циллиндре и при пуске гидроудар разворотил поршневую группу, согнул шатун и вывалил кусок картера из чугуна размером 20 х 30 см. Зрелище было впечатляющее....
так что проверять, что жидкость не сжимается, но просачивается в малейшие зазоры - не советую...
Михаил

Не исключено что гидроудар произошёл именно потому что запускали при открытом байпасе. Конечно байпас для того и придуман что бы быть открытым при пуске, но своими глазами видел компрессорный цех где на аммиачных компрессорах не было ни одного байпаса. Начальник цеха объяснял это тем, что по его мнению пуск компрессора с открытым байпасом может привести к гидроудару поскольку сконденсировавшийся в нагнетательном стояке аммиак может попасть через байпас во всасывающий патрубок компрессора. Что касается расхожего мнения о том что байпас снижает пусковую нагрузку на электродвигатель компрессора, то начальник цеха козырял результатами замеров пусковых токов из которых следовало что эффективность байпаса близка к нулю.
vadim999
kord Дата Сегодня, 11:34 "...А по теме: никто не видит, как развивается процесс в компрессоре и что является первопричиной. А когда видим разбитый компрессор - остается только гадать..."

Откуда такой "писиссимизм"? Похоже, Вы не тем инструментарием пользуетесь. Вот, Вам новые кисти и краски, чистые холст и политра. "Пишите
маслом" физическую картину "развития процесса в компрессоре", исходя из следующих условий: - поршневой компрессор холодный, жижа собралась только над клапанной доской (пока, для простоты); - температуры жижи и всего окружающего "железа", одинаковы; масса окружающего "железа" много больше, контактирующей с ней жижи; - при запуске поршень начинает движение из любого положения, но с нулевой скоростью; - время раскрутки до номинальных чисел оборотов коленвала подберите из доки (опыта по жизни) сами. Естественно, что компр исправен, а последняя остановка произведена штатно (ну, типа безаварийно).


То vnvik Дата Сегодня, 13:12 С Вашего позволения весь Ваш пост перенес в "памятную книжку". Хочу на досуге додумать мысли "начальника цеха".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.