Себастьян
12.1.2010, 8:55
Здравствуйте Уважаемые Форумчане.
давайте обсудим след. ситуацию. Я сталкиваюсь с ней впервые. Проектанты разместили датчик температуры регулятора ECL-300 на обратке, раньше во всех проектах датчик устанавливали на подаче ГВС нагреваемого контура (на схеме Т3). Не кажется ли вам что при установке датчика как на схеме не будет осуществляться регулирование ГВС?
Схему прилагаю.
Честно говоря, ересь какая-то. Получается, что клапан будет работать как ограничитель температуры обратной воды, для сего - непонятно. Для регулирования температуры Т3, датчик, очевидно, должен стоять на трубопроводе Т3.
Igor Barishpolets
12.1.2010, 11:55
Нормально запроектировано!
Получается косвенное регулирование параметра воды на ГВС. Криминала здесь нет!
Можно предложить как минимум еще порядка сорока схем, но предложенная в данном случае схема отвечает требованию: низкая цена - высокое качество.
Цитата(Igor Barishpolets @ 12.1.2010, 10:55)

Нормально запроектировано!
Получается косвенное регулирование параметра воды на ГВС. Криминала здесь нет!
Можно предложить как минимум еще порядка сорока схем, но предложенная в данном случае схема отвечает требованию: низкая цена - высокое качество.
Если датчик Т один и установлен на обратке Т2 - это криминал и такого подключения не делают. Должно быть 2 датчика: 1 - на подаче как можно ближе к теплообменнику (можно подключать теплобменник уголком, чтоб датчик входил в сам теплобменник), второй на обратке как ограничитель Т2.
ГВС косвенно регулировать нельзя - нет регулирования: есть функция поддерживать постоянную Т3, остальное вторично.
Себастьян
12.1.2010, 15:09
jota я вас конечно уважаю и согласен с вами.
Igor Barishpolets а вы можете популярно пояснить косвенное регулирование в данной схеме?
А вот интересно: допустим датчик стоит правильно, зима, график 130/45, но на выходе из теплообменника никогда не будет 45 град, т.е. обратка перегреваться будет постоянно из за ГВС, а это минимум штрафные санкции.
Теплообменник расчитывается на летний режим работы (например 65/30*С), а это значит что площади теплообмена при Т1= 130*С наверняка хватит. Из этого исходя, регулирующий клапан значительно уменьшает проток теплоносителя в зимний период. И этот проток устанавливается по температуре Т3 нагревая воду Т3 до 60*С, Т2 никак не будет выше 30* т.к. ХВ идёт с температурой +5*С, движение встречное и площадь теплообмена обеспечивает остывание Т2.
Регулирование по обратке даже обсуждать не буду потому как ахинея......
Не хватает датчика на подаче ГВС и только, возможно просто забыли про датчик проектировщики.
Не забыли, а затупили. Иначе тогда было бы два датчика, и клапан сошёл бы с ума - по одному он должен открыться, а по другому закрыться.
Пропустили датчик на ГВС. Да и ECL300 для решения этой задачи - жирно будет.
Смотрите стр.11-12:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
a-x-e-l-1
13.1.2010, 19:16
Мля, седня снес автокад, глючить начал, а переустановить не успел. Схему просмотреть не смог, но по описаниям понял, что измеряется только т-ра обратки ГВС. Это не есть гуд, ИМХО. При такой схеме, если трасса достаточно длинная, неизбежно перерегулирование. Сталкивался с подобным, длина трассы была около 100 метров, бардак получился полный. Колебания т-ры воды в трассе около 10гр.им.Цельсия. Если бы видел схему всю мог бы писать более предметно, но ,ИМХО, без замера т-ры подачи ГВС не обеспечить нормального фунциклирования ГВС.
Раъясните пожалуйста как можно перегреть обратку, если есть регулятор на Т1.
Второй датчик, причём давления, я бы поставил на Т4 для того чтобы при большом водоразборе останавливать насосы рециркуляции. А ставить датчик температуры на Т2 - зачем? Если водоразбор небольшой, то клапан на Т1 закроется и вряд ли обратка перегреется.
Это что за температурный график такой 150/45? Может все-таки 150/70?
Датчик по Т3 забыли указать!
Ну и еще, наверное, защиту насоса по давлению в виде KPI35 перед насосом поставьте.
Себастьян
24.1.2010, 15:54
график именно 150/45 по ТУ, уже не раз встречаюсь с этим, КПИ есть, это я упрощенно только основное показал, Спасибо всем за отзывы монтаж будем правильно делать
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.