Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: altivar 61 - схема соединения с байпасным контактором
Диалог специалистов АВОК > ОБЩИЙ ФОРУМ > Автоматизация систем > Управление электроприводом
GRI
Всем доброго времени суток.

Нужна помощь по реализации схемы. Дорабатывается схема управления вентилятором. Мощность двигателя 37кВт. Мы решили применить схему с Частотным преобразователем altivar 61. Это условие заказчика. Работа частотника разделяется на 2 периода: зимний и летний. Управление частотником будет реализовываться чарез контроллер, через сухой контакт (по физическим линиям), а мониторинг через интерфейс (Modbus RTU).

Летний период - разгон вентилятора с помощью частотника с дальнейшим его переключением на байпастный контактор. Дальнейшая работа вентилятора от сети. Остановка вентилятора предполагается осуществлять тоже через частотник.

Зимний период - регулирование скорости вращения вентилятора (двигателя) в зависимости от температуры (от датчиков температуры).

Вопрос: 1.Что думаете про частотники altivar 61 (Как они дружат с нашей "идиальной сетью"). 2.Как можно реализовать схему управления с байпасным контактором для частотников altivar 61 - для работы в летний период. Как правильнее построить схему электрическую частотника и байпастного контактора.


Сергей Валерьевич
Цитата(GRI @ 9.3.2010, 16:29) *
Всем доброго времени суток.

Нужна помощь по реализации схемы. Дорабатывается схема управления вентилятором. Мощность двигателя 37кВт. Мы решили применить схему с Частотным преобразователем altivar 61. Это условие заказчика. Работа частотника разделяется на 2 периода: зимний и летний. Управление частотником будет реализовываться чарез контроллер, через сухой контакт (по физическим линиям), а мониторинг через интерфейс (Modbus RTU).

Летний период - разгон вентилятора с помощью частотника с дальнейшим его переключением на байпастный контактор. Дальнейшая работа вентилятора от сети. Остановка вентилятора предполагается осуществлять тоже через частотник.

Зимний период - регулирование скорости вращения вентилятора (двигателя) в зависимости от температуры (от датчиков температуры).

Вопрос: 1.Что думаете про частотники altivar 61 (Как они дружат с нашей "идиальной сетью"). 2.Как можно реализовать схему управления с байпасным контактором для частотников altivar 61 - для работы в летний период. Как правильнее построить схему электрическую частотника и байпастного контактора.


1 работают нормально
2 не вижу смысла байпаса... пусть плавно разгоняется до 50гц и остается так работать от частотника,зато полная защита двигателя, ну а если байпас приспичило, так можно дискр выход частотника настроить на 50 гц и перекл вент на сеть.. а что, обязательно летом от сети? температура днем и ночью разная на улице, вот и понижайте обороты ночью, экономия...
Pzotov
На самом деле необходимость байпаса как то сомнительна....
Энергии много не съэкономите, а мониторинг двигателя потеряете..
Причем как правило все выбранные вентиляторы на практике не находяться в расчетном режиме..
Может вам летом понадобиться 48гЦ, а может 52 для выхода в рабочую точку..
Pawel
При работе с приводом можно больше сэкономить, переключив его в энергосберегающий режим.
GRI
Народ я понимаю что легче ответить "Зачем это надо-переключаться на байпасный контактор". Может кто то по существу ответит. Как правильнее реализовать схему переключения на байпасный контактор. Переключение на байпасный контактор это одно из требований "заказчика".
Сергей Валерьевич
Цитата(GRI @ 11.3.2010, 17:24) *
Народ я понимаю что легче ответить "Зачем это надо-переключаться на байпасный контактор". Может кто то по существу ответит. Как правильнее реализовать схему переключения на байпасный контактор. Переключение на байпасный контактор это одно из требований "заказчика".

а переубедить зака не пробовали?
ну, в принципе чп может работать и как упп. ставьте после чп пускатель, и второй рядом. при запуске чп+1 пускат, разогнали до 50 гц, выкл 1 пуск, поключ 2 на сеть... типа так. надо остановить - процедура обратная, правда уже подхват движка .. а это сво боольшие минусы..
только смотрите, чтоб оба вместе не работали пускатели..
GRI
При переключении на байпасный контактор наверняка нужно сконфигурировать ЧП. Ктото с этим сталкивался. Смотрел руководство по программированию. Функций больше чем гора Гималай со своей верхушкой. Как сконфигурировать ЧП. На какие функции стоит обращать внимание в первую очередь.
BROMBA
GRI, значицца, так: поведясь на требования генподрядчика, на 4-х огромных котельных (вентиляторы по 55...75...90 кВт, дымососы по 90...132 кВт), подключение дутевых машин организовали по такой схеме - существующий контактор не трогали, а сняли с него питание на автомат с дистанционным расцепителем, к которому прикрутили частотник, на выход которого врезали 3-х позиционный рубильник sircover, блок-контакты которого управляют расцепителем автомата. Таким образом, можно использовать существующую схему прямого пуска контактором, а можно с контактора через автомат питать частотник, подрубив двигатель рубильником ему на выход.
Всё бы ничего, да вот бравые местные электрики, когда частотник болезненно реагирует на вибрацию раздолбанного колеса вентилятора (амплитуда примерно 12...15 мм), стоят на стреме, и когда из-за вырвиглзного резонанса вентилятора (а шо вы хотели, 2 лопасти на крыльчатке отвалились, ВН-15 скачет по "вертолетной площадке", как конь педальный), частотник, устав кричать и блымать могалками на щите котла, после 10-й, последней, процедуры автоквитирования ошибки перегрузки по току, посылает всех нах, и тупо вырубаецца, смелые электрики люто, бешено рвут на себя рукоятку sircover'а, переключая двигатель на байпас (реле готовности частотника не успевает отбить контактор), и попутно "дистантиком" вырубая автомат... Частотник в этот момент уже обиделся, отключил и заблокировал инвертор, и ему пофиг, что ему на выход кратковременно подтыкают; а через пару секунд ему ваще всё становицца фиолетово, потому, что автомат уже высадило, и "кислород иссяк"...
Такой вот "алгоритм" работы придумала служба эксплуатации... просто хочется взять, и поубивать урановым ломом.
Картинка сия весьма напоминает поставленную перед вами задачу...
Еще чуток опыта эксплуатации: когда контактр на выходе частотника "жужжит" (а такое бывает инода, при "моргушках"), ничего, особо страшного с частотником не происходит: инвертор вполне надежно защищен от мгновенных выбросов тока, и частотник переходит в режим "защиты инвертора", сообщая о соответствующей ошибке, но при "схлопывании" контактора ошибку квитирует, и запускает процедуру "flying restart", через пару секунд "становясь на режим"...
Еще кое что: эксплуатационники как-то в очередной раз выдавили задвижку, и залили частотник "сырой городской водой" (узел подпитки котла); частотник "обиделся", они его скрутили, и приперли нам в ремонт; после ремонта втихаря забрали, и сами прикрутили... но... перепутали вход и выход: на выход сунули 380, а на вход - двигатель (кроссавцы!!!)... И шо? И ничего... частотник стоит, таблом светит, моргалками нашкапчике подмигивает, а двигатель некрутицца, вот беда-то.... мы приехали, раздали всем сестрам по серьгам (а кое-кому и по соплям), переключили всёкак надо, и врубили... и шо? и ничего, ругнулся, завёлся, и уже полгода не насос выключаецца, держит расход через котлы... То есть, если на клеммах питания пусто, подача питания "через жопу" к фатальным последствиям не приводит, как выяснилось...
Вентиляторный частотникъ - VLT6072, насосный - FC202P55KT4...
Таие дела....
Сергей Валерьевич
бог пока миловал вход с выходом путать... ну а вот как частотник через ж... еще и глазками подмигивает? интересно канешно...
Pawel
Если байпас подзарез нужен, то нужно два пускателя, один байпасный и другой отключающий двигатель от преобразователя, а вот процедурау автоматического переключения на байпас и обратно прийдется обмозговывать.
Я думаю проще это делать вручную, либо примастыривать какой-нибудь минимикроконтроллер, который будет отслеживать и управлять этим хозяйством. или привод со встроенным КПК. При разгоне двигателя до 50 гц. скорости нужно снять управление с привода, отключить от него двигатель и включить байпас. и всю это почти одновременно. При обратной процедуре ещё немного гемора, на приводе нужна функция "подхват на лету" , а на сколько я знаю, эта функция в редких преобразователях работает как надо, обычно двигатель после подхвата тормозится приводом до нуля и потом разгоняется снова. Лучше вообще просто отключить двигатель и пусть тормозится на выбеге.
Pzotov
Читал, читал и почему то вдруг мультик советский вспомнил
"..выстрой мне к утру мост анжинерной конструкции,.... и чтоб из хрусталя!!!!!!"
nsmco
Я конечно понимаю что требования заказчика нужно соблюдать, но кроме требований заказчика есть здравый смысл, который когда возвращается то заставляет все переделывать. Я не знаю статус проекта, но на всякий случай напишу. Была у меня такая ручка-электрошокер. Все устройство ручки это катушка с огромным количеством витков, батарейка и выключатель. Ну так вот любители ставить контакторы на выход частотника: если контактором отбрасываете индуктивность от частотника то вероятность возникновения искры на частотнике и всех весьма хороших последствий (ну если не сразу то после продолжительного времени эксплуатации) весьма вероятна. В инструкциях на большинство частотников прямо так и говорится по поводу контакторов и прочих емкостей меж двигателем и частотником.

Что касаемо функции подхвата частотником работающего двигателя, то на это уповать не стоит.

Разрулить что когда включать (это если байпас приспичило) можно конечно собрать и на реле времени с сотвествующими задержками, но по стоимости лучше поставить контроллер, тем более что датчик температуры все равно подключать для работы в зимнем режиме.

Кроме себестоимости создания схемы на байпасе есть так называемая себестоимость эксплуатации в которую кроме всего прочего входит и изначальная надежность системы. В конструкции с байпасом она заведомо ниже чем напрямую.
Максимович
"Еще кое что: эксплуатационники как-то в очередной раз выдавили задвижку, и залили частотник "сырой городской водой" (узел подпитки котла); частотник "обиделся", они его скрутили, и приперли нам в ремонт; после ремонта втихаря забрали, и сами прикрутили... но... перепутали вход и выход: на выход сунули 380, а на вход - двигатель (кроссавцы!!!)... "
Диагноз - Пьют много и беспробудно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.